Желание курить, пить, пьянствовать, заниматься сексом, играть в карты на деньги, всё это можно назвать мирскими привязаностями. Почему же сострадание будд, в буддизме не считается мирской привязаностью а считается чем-то над мирским, чем-то священным, и либо вообще не считается привязанностью либо считается не мирской, над мирской привязанностью, либо считается привязанностью без привязанности? Я имел в виду сострадание будд. Итак, если будда сострадает другим существам, то может быть он и курить и играть в карты хочет?
Я вам обьяснял выше, но вы не захотели понять. Еще раз - предполагается что Будда достиг непривязанности к концепциям (и к вредным привычкам на их основе). После этого достижения, все его действия и поступки уже не предопределены концептуально. Потомучто он видит момент возникновения концепции.
Поэтому Будда может играть в карты, пьянствовать и тд. Но это не будет реализацией концептуальности. Как и то что он ходит на двух ногах, а не на четвереньках, говорит, а не воет или не свистит.
Ваш вопрос по сути о том почему Будда вообще проявляет какую либо активность? Если ему все всеравно.
Я думаю что у него есть физическое тело. Подул ветер или наступила жара - Будда перешел в другое место. Кто то спросил его о Дхарме - он ответил.
Сам он не навязывает Дхарму. Отвечал на вопросы до ухода в паринирвану.
Когда его кто то спрашивал - зачем ему врать, или что то скрывать? Это предполагало бы личный мотив.
Желание курить, пить, пьянствовать, заниматься сексом, играть в карты на деньги, всё это можно назвать мирскими привязаностями. Почему же сострадание будд, в буддизме не считается мирской привязаностью а считается чем-то над мирским, чем-то священным, и либо вообще не считается привязанностью либо считается не мирской, над мирской привязанностью, либо считается привязанностью без привязанности? Я имел в виду сострадание будд. Итак, если будда сострадает другим существам, то может быть он и курить и играть в карты хочет?
Я вам обьяснял выше, но вы не захотели понять. Еще раз - предполагается что Будда достиг непривязанности к концепциям (и к вредным привычкам на их основе). После этого достижения, все его действия и поступки уже не предопределены концептуально. Потомучто он видит момент возникновения концепции.
Поэтому Будда может играть в карты, пьянствовать и тд. Но это не будет реализацией концептуальности. Как и то что он ходит на двух ногах, а не на четвереньках, говорит, а не воет или не свистит.
Ваш вопрос по сути о том почему Будда вообще проявляет какую либо активность? Если ему все всеравно.
Я думаю что у него есть физическое тело. Подул ветер или наступила жара - Будда перешел в другое место. Кто то спросил его о Дхарме - он ответил.
Сам он не навязывает Дхарму. Отвечал на вопросы до ухода в паринирвану.
Когда его кто то спрашивал - зачем ему врать, или что то скрывать? Это предполагало бы личный мотив.
Короче говоря, это как если бы инвалид без одной ноги и без одной руки, сел бы на велосипед, привязал бы одной рукой свою ногу к педали чтобы не соскакивала, и держа руль одной рукой поехал бы на велосипеде, а его ученики говорили бы про него, "да, он едет, так что же?, но ведь он крутит педали не двумя ногами а одной ногой, и держит руль не двумя руками а одной рукой, а это значит что он не просто едет, а умно едет, мудро едет, не загрязнённо едет."
А я считаю что можно говорить проще, едет. Езда она и есть езда. Зачем обвешивать такое явление как езда, сотнями разных высказываний, если можно сказать проще, едет?
№244184Добавлено: Вс 31 Май 15, 10:13 (9 лет тому назад)
Что значит сам он не навязывал? Он разве не первый предложил другим существам послушать его учение? Разве они первые предложили ему, высказать его учение? И к тому же, как люди узнают что будде можно задавать вопросы и что вообще будда это будда, если он будет просто ходить туда-сюда перед их взорами и не будет навязывать, предлагать им, своё учение? Ладно, поставьте вместо слова навязывать слово предлагать, а слово навязывать можете выкинуть и не отвечать на него.
Что значит сам он не навязывал? Он разве не первый предложил другим существам послушать его учение? Разве они первые предложили ему, высказать его учение? И к тому же, как люди узнают что будде можно задавать вопросы и что вообще будда это будда, если он будет просто ходить туда-сюда перед их взорами и не будет навязывать, предлагать им, своё учение? Ладно, поставьте вместо слова навязывать слово предлагать, а слово навязывать можете выкинуть и не отвечать на него.
По рассказам, Будда после достижения Просветления решил что ему больше нечего тут делать и решил уйти в Нирвану. Однако боги узнали об этом его решении и попросили изменить его.
Есть и такое обььяснение:
Будду узнали что он будда по его сияющему виду его бывшие товарищи с которыми он был в ретрите. У них был уговор, что то, кто первым из них достигнет Освобождения и Просветления, раскажет об этом остальным. Когда Будда вернулся к ним из под дерева Бодхи где он медитировал, то они поразились его сияющему виду, и начали распрашивать почему он такой радостный. Он рассказал. Ну дальше все понеслось и поехало.
Что значит сам он не навязывал? Он разве не первый предложил другим существам послушать его учение? Разве они первые предложили ему, высказать его учение? И к тому же, как люди узнают что будде можно задавать вопросы и что вообще будда это будда, если он будет просто ходить туда-сюда перед их взорами и не будет навязывать, предлагать им, своё учение? Ладно, поставьте вместо слова навязывать слово предлагать, а слово навязывать можете выкинуть и не отвечать на него.
По рассказам, Будда после достижения Просветления решил что ему больше нечего тут делать и решил уйти в Нирвану. Однако боги узнали об этом его решении и попросили изменить его.
Вот и проповедовал бы богам, а не людям. Но он проповедовал своё учение людям. Ничего себе, есть существа которые и в мысли к будде сумели залезть. Это они ему получается навязали свою просьбу, в мысли к нему залезли.
Будду узнали что он будда по его сияющему виду его бывшие товарищи с которыми он был в ретрите. У них был уговор, что то, кто первым из них достигнет Освобождения и Просветления, раскажет об этом остальным. Когда Будда вернулся к ним из под дерева Бодхи где он медитировал, то они поразились его сияющему виду, и начали распрашивать почему он такой радостный. Он рассказал. Ну дальше все понеслось и поехало.
А разве это не считается последним делом, разве не считается что это плохое дело, показывать людям сиддхи?
То что будда сделал своё тело сияющим означает что он проявил свои сиддхи, и можно сказать что он предложил людям своё учение, да ещё и так хитро, сияние использовал.
Будду узнали что он будда по его сияющему виду его бывшие товарищи с которыми он был в ретрите. У них был уговор, что то, кто первым из них достигнет Освобождения и Просветления, раскажет об этом остальным.
А может быть у будды ещё был уговор с какой-нибудь женщиной, что он после того как достигнет спасения придёт к ней и начнёт заниматься с ней сексом? И что, любой уговор который был в жизни наполненной страстями, необходимо выполнять, даже если существо стало буддой?
Будду узнали что он будда по его сияющему виду его бывшие товарищи с которыми он был в ретрите. У них был уговор, что то, кто первым из них достигнет Освобождения и Просветления, раскажет об этом остальным. Когда Будда вернулся к ним из под дерева Бодхи где он медитировал, то они поразились его сияющему виду, и начали распрашивать почему он такой радостный. Он рассказал. Ну дальше все понеслось и поехало.
А разве это не считается последним делом, разве не считается что это плохое дело, показывать людям сиддхи?
То что будда сделал своё тело сияющим означает что он проявил свои сиддхи, и можно сказать что он предложил людям своё учение, да ещё и так хитро, сияние использовал.
Нет вы не поняли. Будда не делал себя сияющим подобно Христу перед его Вознесением)
Он сиял в переносном смысле, как сияли бы вы в день свой свадьбы с любимой, или как еслибы выиграли миллион долларов.
Его товарищи были поражены его спокойствием и добродушием. Они были напряжены и озабочены, как и Будда до того как стал Буддой,
Будду узнали что он будда по его сияющему виду его бывшие товарищи с которыми он был в ретрите. У них был уговор, что то, кто первым из них достигнет Освобождения и Просветления, раскажет об этом остальным.
А может быть у будды ещё был уговор с какой-нибудь женщиной, что он после того как достигнет спасения придёт к ней и начнёт заниматься с ней сексом? И что, любой уговор который был в жизни наполненной страстями, необходимо выполнять, даже если существо стало буддой?
Об этом ничего не известно - насчет женщины. Хотя возможно, что вы правы, ведь французы незря говорят шерше ля фам - ищите женщину.
Уговор заключенный в состоянии омрачения можно не выполнять (и юридически он ничтожен), однако последствия будут.
Будду узнали что он будда по его сияющему виду его бывшие товарищи с которыми он был в ретрите. У них был уговор, что то, кто первым из них достигнет Освобождения и Просветления, раскажет об этом остальным.
А может быть у будды ещё был уговор с какой-нибудь женщиной, что он после того как достигнет спасения придёт к ней и начнёт заниматься с ней сексом? И что, любой уговор который был в жизни наполненной страстями, необходимо выполнять, даже если существо стало буддой?
№244197Добавлено: Вс 31 Май 15, 11:21 (9 лет тому назад)
Будда, облачённый в формы и тела, чувственные или ментальные миры, остаётся буддой- блаженствующей и сияющей свабхавой, не требующей и не отвергающей никаких свойств, качеств, атрибутов, выражений, толкований, форм, знаков и т.д. Он и проповедует суть и путь этой природы Ума существам, не ведающим этой природы, привязанным намертво к двойственной, то есть подтверждающей, отражающей, иллюзорной, призрачной, искажённой модификации Истины. Сострадание ко всем существам-омраческу, приципляску и страдаску - естественная суть этой Дхармадхату.
№244198Добавлено: Вс 31 Май 15, 11:27 (9 лет тому назад)
Ёжик
Тогда вот что. Будда мог бы не выполнять просьбу людей, которые попросили его высказать учение. Он мог бы проигнорировать их просьбу и их самих, мог бы пройти мимо. То что он выполнил их просьбу, ставит его на уровень тех кто навязывают свои учения, или предлагают свои учения.
Тогда вот что. Будда мог бы не выполнять просьбу людей, которые попросили его высказать учение. Он мог бы проигнорировать их просьбу и их самих, мог бы пройти мимо. То что он выполнил их просьбу, ставит его на уровень тех кто навязывают свои учения, или предлагают свои учения.
Ставит, но- строго бесстрастно, именно поэтому его так и называют. Поэтому- не ставит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы