Ну так и надо тогда говорить правду. Что привязан. А говорят, не привязан.
Если вам от этого станет легче, то говорите так.
Другим же легче от того, что они говорят, что Будда не привязан. И я обьяснил почему Будда не привязан - потомучто зная о концепции и ее причине, сам он не разделяет ее, и значит он не привязан (к ней).
№244068Добавлено: Сб 30 Май 15, 16:55 (9 лет тому назад)
И вообще граф, что значит - "надо говорить правду" - почему? зачем? кому надо ее говорить? кому "надо" ее слушать? и что значит вообще "правда"? - результаты лабораторного исследования заверенные печатью районного ЗАГСа?
Ёжик
Я-то считал что какое бы то ни было, любое, действие можно совершить только если привязан к совершению этого действия. Если не привязан, то зачем совершать? Я имел в виду, что, то что будда сказал упаи показывает, что он привязан к тому чтобы говорить упаи.
Одно из имен Будды - Так приходящий, или Так уходящий. Татхагата.
"Так" в данном случае означает, что он приходит, или уходит не по причине, а какбы "просто так", как говорят в народе.
Тое есть ему все равно, не безразличие, а именно равностность. Это позволяет действовать не по причине, и значит без привязанности.
Можно наверное подыскать аналогии в обычной жизни, когда мы что то делаем не совсем понятно почему, хотя какие то оттдаленные причины можно было бы назвать - например вдруг захотелась бегать под дождем, по лужам, или по траве, или звонить в какую нибудь железку. Такая спонтанность возможно имеет причины. Но мы же говорим о степенях. Есть степени привязанности - когда есть судорожное желание реализации во чтобы то ни стало, и наоборот легкость - получится так получится, нет, так нет. Типо сделал все что от тебя зависит и не паришься.
Так вот у Будды это состояние легкости видимо было максимально возможным. Поэтому он не парился и не цеплялся к результатам - отравили его грибами, так отравили - чтож поделаешь?
Ну, вы сказали "видимо". Я не согласен с теми, кто говорит что в русском языке это слово означает "не познано".
Я считаю что те кто так говорят, либо не знают, не чувствуют русского языка, либо врут. Такие существа, ещё соврали что слово "брехня" оказывается может иметь несколько значений, и что оно может означать не враньё а лай собак. Так вот, это враньё. Не обозначает это слово, лай собак.
Знаете, есть такое выражение "Слушайте радио. Остальное видимость." Встречали?
И вообще граф, что значит - "надо говорить правду" - почему? зачем? кому надо ее говорить? кому "надо" ее слушать? и что значит вообще "правда"? - результаты лабораторного исследования заверенные печатью районного ЗАГСа?
Ну, мне надо, чтобы правду говорили те, кто утверждали что будда не врал.
№244084Добавлено: Сб 30 Май 15, 17:41 (9 лет тому назад)
Граф Юморэску
"видимо" в данном случае означает, что я не могу утверждать ничего конкретно про Будду - я не он, и не его следователь.
Вы поняли что говорил про степени? Вы требуете лишь да или нет. Но например если кто то утверждает, что у него кончилась скажем вода? - Правда это или нет? А мож пара атомов гдето завалялась?
Будда непривязан концептуально, однако он ходил на двух ногах, разговаривал словами, а не воем - не следствие ли это по вашему некой концептуальной привязанности - это вы хотите сказать?
По сравнению с обычным человеком помешанным на концептуальном воспитании, карьере, религиозности, корысти - Будда выглядит как неконцептуальный, непривязанный, не помешанный, не одержимый. А как спокойный, уравновешенный, гибкий ментально, внимательный, доброжелательный, непривязанный к концепциям. Таким он предстает нам в рассказах о нем. Плюс его собственные слова о непривязанности.
№244161Добавлено: Сб 30 Май 15, 23:52 (9 лет тому назад)
Будда выводил людей из заблуждений. Некоторых особо одаренных сначала надо вводить, чтобы нормально вывести. А кто-то подумал, что упайа - способ выдурить деньги? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Некоторых особо одаренных сначала надо вводить, чтобы нормально вывести.
Да что ему за дело до тех кто страдает? Ведь сказано что будда не скован привязаностями.
Ему это разрешено. К этой силе не прилипают аффекты - а он стал буддой силой сострадания, стал именно для того, чтобы указать этот путь спасения от страданий всем.
Уже не раз говорилось, что сострадание, любовь к Дхарме, Будде, близким не есть та привязанность, которая исключает возможность достижения нирваны (или изобиличает будд в привязанности), в этом отличие буддизма _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№244179Добавлено: Вс 31 Май 15, 09:46 (9 лет тому назад)
Желание курить, пить, пьянствовать, заниматься сексом, играть в карты на деньги, всё это можно назвать мирскими привязаностями. Почему же сострадание будд, в буддизме не считается мирской привязаностью а считается чем-то над мирским, чем-то священным, и либо вообще не считается привязанностью либо считается не мирской, над мирской привязанностью, либо считается привязанностью без привязанности? Я имел в виду сострадание будд. Итак, если будда сострадает другим существам, то может быть он и курить и играть в карты хочет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы