Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Можно ли считать что понятие "упая" и понятие "враньё" это одно и то же?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

244066СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 15, 16:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Граф Юморэску пишет:

Ну так и надо тогда говорить правду. Что привязан. А говорят, не привязан.
Если вам от этого станет легче, то говорите так.
Другим же легче от того, что они говорят, что Будда не привязан. И я обьяснил почему Будда не привязан - потомучто зная о концепции и ее причине, сам он не разделяет ее, и значит он не привязан (к ней).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Граф Юморэску
Гость


Откуда: Moscow


244067СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 15, 16:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Так вы же сами сказали что привязан. Значит, кто-то точно врёт. Я хочу, не сделать себе легче, я хочу чтобы враньё признали враньём.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

244068СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 15, 16:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И вообще граф, что значит - "надо говорить правду" - почему? зачем? кому надо ее говорить? кому "надо" ее слушать? и что значит вообще "правда"? - результаты лабораторного исследования заверенные печатью районного ЗАГСа?

Ответы на этот пост: Граф Юморэску
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

244069СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 15, 16:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Граф Юморэску пишет:
Ёжик
Так вы же сами сказали что привязан. Значит, кто-то точно врёт. Я хочу, не сделать себе легче, я хочу чтобы враньё признали враньём.
где я так сказал, что Будда привязан?
Зачем вы хотите то, что хотите?


Ответы на этот пост: Граф Юморэску
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Граф Юморэску
Гость


Откуда: Moscow


244078СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 15, 17:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Граф Юморэску пишет:
Ёжик
Так вы же сами сказали что привязан. Значит, кто-то точно врёт. Я хочу, не сделать себе легче, я хочу чтобы враньё признали враньём.
где я так сказал, что Будда привязан?

Вот где.

Ёжик пишет:
Граф Юморэску пишет:
Ёжик
Я-то считал что какое бы то ни было, любое, действие можно совершить только если привязан к совершению этого действия. Если не привязан, то зачем совершать? Я имел в виду, что, то что будда сказал упаи показывает, что он привязан к тому чтобы говорить упаи.
Одно из имен Будды - Так приходящий, или Так уходящий. Татхагата.
"Так" в данном случае означает, что он приходит, или уходит не по причине, а какбы "просто так", как говорят в народе.
Тое есть ему все равно, не безразличие, а именно равностность. Это позволяет действовать не по причине, и значит без привязанности.

Можно наверное подыскать аналогии в обычной жизни, когда мы что то делаем не совсем понятно почему, хотя какие то оттдаленные причины можно было бы назвать - например вдруг захотелась бегать под дождем, по лужам, или по траве, или звонить в какую нибудь железку. Такая спонтанность возможно имеет причины. Но мы же говорим о степенях. Есть степени привязанности - когда есть судорожное желание реализации во чтобы то ни стало, и наоборот легкость - получится так получится, нет, так нет. Типо сделал все что от тебя зависит и не паришься.
Так вот у Будды это состояние легкости видимо было максимально возможным. Поэтому он не парился и не цеплялся к результатам - отравили его грибами, так отравили - чтож поделаешь?

Ну, вы сказали "видимо". Я не согласен с теми, кто говорит что в русском языке это слово означает "не познано".  

Я считаю что те кто так говорят, либо не знают, не чувствуют русского языка, либо врут. Такие существа, ещё соврали что слово "брехня" оказывается может иметь несколько значений, и что оно может означать не враньё а лай собак. Так вот, это враньё. Не обозначает это слово, лай собак.

Знаете, есть такое выражение "Слушайте радио. Остальное видимость." Встречали?
Наверх
Граф Юморэску
Гость


Откуда: Moscow


244079СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 15, 17:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
И вообще граф, что значит - "надо говорить правду" - почему? зачем? кому надо ее говорить? кому "надо" ее слушать? и что значит вообще "правда"? - результаты лабораторного исследования заверенные печатью районного ЗАГСа?

Ну,  мне надо, чтобы правду говорили те, кто утверждали что будда не врал.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

244084СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 15, 17:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Граф Юморэску
"видимо" в данном случае означает, что я не могу утверждать ничего конкретно про Будду - я не он, и не его следователь.

Вы поняли что говорил про степени? Вы требуете лишь да или нет. Но например если кто то утверждает, что у него кончилась скажем вода? - Правда это или нет? А мож пара атомов гдето завалялась?

Будда непривязан концептуально, однако он ходил на двух ногах, разговаривал словами, а не воем - не следствие ли это по вашему некой концептуальной привязанности - это вы хотите сказать?

По сравнению с обычным человеком помешанным на концептуальном воспитании, карьере, религиозности, корысти - Будда выглядит как неконцептуальный, непривязанный, не помешанный, не одержимый. А как спокойный, уравновешенный, гибкий ментально, внимательный, доброжелательный, непривязанный к концепциям. Таким он предстает нам в рассказах о нем. Плюс его собственные слова о непривязанности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
золушка
Гость


Откуда: Minsk


244086СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 15, 17:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Граф Юморэску
Цитата:
Ну,  мне надо, чтобы правду говорили те, кто утверждали что будда не врал.
Ну может будда не врал, а вводил некоторых личностей в заблуждение, чтобы не возвышаться над тем, кто свято в него верит.
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

244133СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 15, 20:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ребёнок играет в кубики. С ребёнком играют в кубики. Это упайя?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

244160СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 15, 23:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

золушка
Будда вводил людей в заблуждение? Покайтесь и примите Дхарму. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

244161СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 15, 23:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда выводил людей из заблуждений. Некоторых особо одаренных сначала надо вводить, чтобы нормально вывести. А кто-то подумал, что упайа - способ выдурить деньги?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Граф Юморэску
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Граф Юморэску
Гость


Откуда: Moscow


244162СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 15, 00:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Некоторых особо одаренных сначала надо вводить, чтобы нормально вывести.

Да что ему за дело до тех кто страдает? Ведь сказано что будда не скован привязаностями.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

244163СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 15, 00:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С ребёнком играют в кубики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

244164СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 15, 00:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Граф Юморэску пишет:
Си-ва-кон пишет:
Некоторых особо одаренных сначала надо вводить, чтобы нормально вывести.

Да что ему за дело до тех кто страдает? Ведь сказано что будда не скован привязаностями.

Ему это разрешено. К этой силе не прилипают аффекты - а он стал буддой силой сострадания, стал именно для того, чтобы указать этот путь спасения от страданий всем.
Уже не раз говорилось, что сострадание, любовь к Дхарме, Будде, близким не есть та привязанность, которая исключает возможность достижения нирваны (или изобиличает будд в привязанности), в этом отличие буддизма

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Граф Юморэску
Гость


Откуда: Moscow


244179СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 15, 09:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Желание курить, пить, пьянствовать, заниматься сексом, играть в карты на деньги, всё это можно назвать мирскими привязаностями. Почему же сострадание будд, в буддизме не считается мирской привязаностью а считается чем-то над мирским, чем-то священным, и либо вообще не считается привязанностью либо считается не мирской, над мирской привязанностью, либо считается привязанностью без привязанности? Я имел в виду сострадание будд. Итак, если будда сострадает другим существам, то может быть он и курить и играть в карты хочет?

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.843) u0.015 s0.000, 18 0.015 [262/0]