Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В чём тогда смысл?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

237337СообщениеДобавлено: Вт 31 Мар 15, 16:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Donnie Darko пишет:
дудкин пишет:
Речь идёт о фетише. В юношестве он всегда случается. В моё время это были джинсы.
да ну, что правда если ты не в джинсах то "лох"? сомневаюсь что такое было.
в нынешнее же время реально очень сильно воспитывается у детей в обществе отношение к людям по их вещам..
О, именно так и было. хотя слова лох еще не было в таком широком употреблении. С тех пор общество потребления изменилось лишь формально. Советские школьники были точно такими же фетишистами, как и нынешние. Общество потребления меняет только упаковку, не содержание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

237339СообщениеДобавлено: Вт 31 Мар 15, 16:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Можно уйти от мира находясь в гуще шумной компании, а можно оставаться в мире находясь в келье отшельника. Вопрос лишь того, что владеет вниманием большую часть времени.

То что является, на том и есть внимание.

Есть три способа, которыми внимание возникает на чем-то конкретном.
Научные психологи говорят о непроизвольном, произвольном и постпроизвольном.

Внимание, которое "на том, что является" - это внимание непроизвольное.
Правильное сосредоточение есть внимание произвольное, тренируемое до постпроизвольного.

Само собой, непроизвольно, внимание конечно же может образоваться и в дхьяне. Поэтому опыт дхьяны не обязательно запределен нашему опыту, а вполне себе знаком, хоть и совсем-совсем мельком.

Но практика не опирается на это знакомство (и оно может даже навредить)

Вы и есть само внимание, разве нет? Разве не вы, конфигурацией своего сознания, создаете воспринимаемое - явления? Или в Дзене не так...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tor
Гость





237340СообщениеДобавлено: Вт 31 Мар 15, 17:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Цитата:
Смысл функционален
Ага. В чем его функциональность? -  В том что он разрушает Пустоту.

Пустоту  ничто не может разрушить или хотя бы оставить в пустоте малейшую отметину, мизерный ущерб.
Ага. Одна поршивая овца всё стадо портит.
И , думаю, лучше говорить с позиции Пустоты, а не с позиции логики.
Наверх
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237342СообщениеДобавлено: Вт 31 Мар 15, 18:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Donnie Darko пишет:


PS хочу ещё немного уточнить то, что сейчас происходит у меня в голове.
если бы я заинтересовался всем этим к примеру лет 8 назад, я бы совсем по другому рассуждал и поступил бы уже совсем по другому. но всё получилось так, как получилось. на данный момент имея жену и ребёнка мне достаточно трудно принимать подобные вещи, а пытаясь их принять - я не могу найти ответа, поэтому и открыл данную тему.
вообще много различных факторов на меня влияет, и описывать их в принципе достаточно проблематично, да и не надо это никому Smile но суть в чём, не было б у меня сейчас семьи - возможно уехал я далеко и занялся духовными поисками, но с семьёй, социумом и другими вещами которые меня окружают - это всё различные аспекты которые оказывают на меня влияние и мнения. пробуя на себе различные вещи - жена смотрит на меня косо, родители не понимают для чего я это делаю и тому подобное.

Следуйте классическому варианту: построить дом, вырастить дерево, воспитать  сына. А после, когда все выполните, можно и духовными поисками, и в монастырь.

Чтобы увидеть смысл такого пути, нужно заглянуть глубоко в прошлое. Жизнь на Земле эволюционировала миллиарды лет. Все эти миллиарды лет она сопровождалась борьбой за существование и естественным отбором. Все эти миллиарды лет шла эволюция, обусловленная наследственностью и изменчивостью, причём эволюция не только тела, но и сознания. Куда направлена эволюция? В сторону увеличения влияния особи на окружающий мир, в сторону совершенного сознания, которое воспринимает окружающий мир и сознание особи как одно. В жизни возможно нет смысла, но если живое не будет стремиться к жизни, то не будет и самой жизни. Таким образом, главный смысл жизни - поддержание жизни. И жизнь научилась осуществлять его с помощью продления рода.
Главный смысл поддержания жизни - её стремление к совершенству, к Абсолюту, и этот смысл осуществляется с помощью борьбы за существование и эволюции. И это есть колесо сансары, в котором вращаются миллиарды сознаний. Но достигнув Абсолюта, сознание освобождается из этого круговращения, предоставляя материю для воплощения все новых сознаний.
В древности существовал погребальный обряд, при котором человека сначала кремировали, а потом остатки и пепел предавали земле. Смысл этого обряда заключался в том, что духовное начало человека возносится на небеса к духу, а материальное тело предается матери земле, которая оплодотворённая духом, порождает новых существ. Из этих первобытных представлений и развились идеи перевоплощения и собственно они повлияли на возникновение буддизма и индуизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237349СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 15, 03:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы и есть само внимание, разве нет? Разве не вы, конфигурацией своего сознания, создаете воспринимаемое - явления? Или в Дзене не так...

Ни в Дзен, ни в каком другом Буддизме нет нужды в персонификации.
Конфигурация сознания - это не более чем идея обособленности одних побуждений и различений от других.

Вы просто смотрите на причинно-следственную связь в обратную сторону. Такая обусловленность тоже есть, но она лишь достаточная. Без необходимой обусловленности в прямом направлении достаточной просто нечего обуславливать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

237351СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 15, 14:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Цитата:
Вы и есть само внимание, разве нет? Разве не вы, конфигурацией своего сознания, создаете воспринимаемое - явления? Или в Дзене не так...

Ни в Дзен, ни в каком другом Буддизме нет нужды в персонификации.
Конфигурация сознания - это не более чем идея обособленности одних побуждений и различений от других.

Вы просто смотрите на причинно-следственную связь в обратную сторону. Такая обусловленность тоже есть, но она лишь достаточная. Без необходимой обусловленности в прямом направлении достаточной просто нечего обуславливать.

Я не персонифицирую, это ваше не-персонифицированное восприятие Smile . Не думаю, что идея о "конфигурация сознания это не более чем идея", будет полезна для взаимопонимания в данном контексте. Иначе, любое словосочетание можно назвать "не более, чем идея". Если не заниматься словоблудием, по вашему, вас можно назвать "вниманием", условно конечно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237352СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 15, 14:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, нельзя. Поскольку ничто нельзя назвать "я", нельзя и внимание назвать "я". В обратную сторону это действует так же. Какая-то часть "я" конечно же имеет отношение к вниманию. Но не вся. Произвольное внимание связано с волевым сосредоточением. Но непроизвольное и постпроизвольное - несвязаны.

Поэтому подобная идея является очень грубой, неточной и ограниченной.
Зачем она?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

237353СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 15, 15:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что связывает внимание к тексту S. с желанием объяснить восприятие этого текста как неправильного, а также с самим этим объяснением и выводом из него в виде риторического вопроса?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

237354СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 15, 15:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет, нельзя. Поскольку ничто нельзя назвать "я", нельзя и внимание назвать "я". В обратную сторону это действует так же. Какая-то часть "я" конечно же имеет отношение к вниманию. Но не вся. Произвольное внимание связано с волевым сосредоточением. Но непроизвольное и постпроизвольное - несвязаны.

Поэтому подобная идея является очень грубой, неточной и ограниченной.
Зачем она?

Она полезна для осознания того, что то что вы видите, слышите, ощущаете и есть то, на что направлено ваше внимание (без разделения на виды). Поэтому, идея о том, что можно быть в шумной компании и при этом "уйти от мира" - некорректна, ибо даже, следуя вашей классификации внимания, в данном случае, "уйти от мира" - лишь попытка взмедетнуть на спокойствие. Впрочем, данное выражение, по сути своей, является аллегорией сознания, стремящегося к недостижимому для него раз-отождествлению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237355СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 15, 16:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку в результате идея "внимание это я" приводит к ложным выводам (которые Вы приводите), ее и стоит отбросить.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

237356СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 15, 16:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Поскольку в результате идея "внимание это я" приводит к ложным выводам (которые Вы приводите), ее и стоит отбросить.

Т.е., вы настаиваете, что идея "можно уйти от мира, находясь в шумной компании", верна? Или что? Не будете ли вы столь любезны, разъяснить в чем ложность этих выводов? Не впадая в софистику о том, что ваши выводы верны, потому что они ваши, ибо по большому счету, никакие выводы не верны.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237357СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 15, 16:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Поскольку в результате идея "внимание это я" приводит к ложным выводам (которые Вы приводите), ее и стоит отбросить.

Т.е., вы настаиваете, что идея "можно уйти от мира, находясь в шумной компании", верна? Или что? Не будете ли вы столь любезны, разъяснить в чем ложность этих выводов? Не впадая в софистику о том, что ваши выводы верны, потому что они ваши, ибо по большому счету, никакие выводы не верны.

Разумеется, можно уйти от мира, находясь в шумной компании. Это просто очевидно для любого, кто хотя бы мельком видит нерожденный покой. Нужно всего одно мгновение чтобы выбросить все из сознания и уединиться от всего.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

237358СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 15, 17:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Поскольку в результате идея "внимание это я" приводит к ложным выводам (которые Вы приводите), ее и стоит отбросить.

Т.е., вы настаиваете, что идея "можно уйти от мира, находясь в шумной компании", верна? Или что? Не будете ли вы столь любезны, разъяснить в чем ложность этих выводов? Не впадая в софистику о том, что ваши выводы верны, потому что они ваши, ибо по большому счету, никакие выводы не верны.

Разумеется, можно уйти от мира, находясь в шумной компании. Это просто очевидно для любого, кто хотя бы мельком видит нерожденный покой. Нужно всего одно мгновение чтобы выбросить все из сознания и уединиться от всего.

Applauds  Поклон  Поклон  Поклон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

237359СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 15, 19:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О, да, невовлечённость. Осталось ещё вспомнить любимый excuse - контролируемая глупость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

237361СообщениеДобавлено: Ср 01 Апр 15, 23:09 (9 лет тому назад)    Re: В чём тогда смысл? Ответ с цитатой

Donnie Darko пишет:
Последнее время не покидают мысли о непостоянстве вещей.
Порой просто задумываюсь и углубляюсь в саму идею того, что по сути - всё вокруг - пусто и непостоянно.
В автомобилях нет той красоты которую все обсуждают, в одежде нет тех "модных тенденций" за которыми все следят, окружающие здания, мебель, различные товары - все это не обладает абсолютно ничем, кроме своих функций.
Но вернусь к началу - непостоянству. Если все равно я умру, в моей семье все умрут, все вещи которые меня окружают точно также исчезнут - для чего все это бытие вокруг? Для чего работа, для чего деньги, для чего покупка товаров (к примеру тех же игрушек для ребенка, подарков для жены и т.п.). Для чего пытаться заработать деньги на определенные нужды - если по сути во всем это нет никакого смысла.

Каков смысл просмотра фильмов? Видеоигр? Прослушивания музыки? Ведь по сути я попросту трачу время на вещи которые особой роли для меня в конце не сыграют.

Понимаю что я не правильно рассуждаю и как раз хочу понять, а как нужно рассуждать? Конечно понятно что я очень сильно привязан к этой реальности где я в зависимости от вещей, людей, денег и прочего, но если все это иллюзорно, то каков вообще смысл существования такого вида как "человек"?
 Каждые конкретные действия  человека осмыслены, если он их совершает в ясном сознании. Пьет человек, ест или ходит и пр. все эти действия не бессмысленны. В этом и отличие человека от неживого. Камень бессмысленно катится с горы, человек нет - он сбегает, рационально распределяя свои силы.
 Если говорить про явления в общем, а именно о непостоянстве, страдании, бессамостности то тут - да. Высшие истины  совершенно освобождают нас от смысла в повседневных делах и открывают другие цели. Только не нужно частное и общее смешивать, иначе придем к абсурду, что и в туалет ходить бессмысленно, потому что , видите ли, все это дуккха, непостоянно, бессамостно.
Цитата:
Существовать ради просветления и освобождения себя и других существ? Хорошо. Но как быть со всем тем что уже окружает тебя? Бросить? Податься в монахи?
Подвиги никто не оценит.

Ответы на этот пост: Donnie Darko
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.876) u0.016 s0.001, 18 0.010 [262/0]