Можно все бросить и уйти. Предметы роскоши не обязательно у всех вызывают вожделение.
Но нужно отдавать себе строгий отчет - действительно не вызывают, или просто давит "стеклянный потолок". Знаете о чем это?
нет, не знаю.
а вот "бросить и уйти" это как раз, с моральной точки зрения совсем не правильно, да и нет у меня такого желания всё бросить и уйти
Вот это и есть "стеклянный потолок". Вы видите людей, которые ведут какой-то образ жизни, который для Вас сейчас недостижим (известными Вам способами) и Вы не знаете - хотите ли Вы прилагать сверхусилия, чтобы найти туда путь или хотите оправдать нежелание прилагать сверхусилия тем, что Вы не хотите того, что там, у них, за стеклянным потолком.
Именно по этой причине люди верят в вечный рай, а не в вечный покой. Именно по этой причине люди воспринимают как страдания лишь определенный круг неприятного, полагая приятное - удовольствием.
И именно по этой причине люди не верят учению Будды о том, что все есть страдание и не покидают мир, чтобы обрести нерушимую безмятежность. Люди думают, что мир - это хорошо и путь к удовольствиям, а вечный покой - нас сам по себе ждет после того, как мы в этом мире умрем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот это и есть "стеклянный потолок". Вы видите людей, которые ведут какой-то образ жизни, который для Вас сейчас недостижим (известными Вам способами) и Вы не знаете - хотите ли Вы прилагать сверхусилия, чтобы найти туда путь или хотите оправдать нежелание прилагать сверхусилия тем, что Вы не хотите того, что там, у них, за стеклянным потолком.
Именно по этой причине люди верят в вечный рай, а не в вечный покой. Именно по этой причине люди воспринимают как страдания лишь определенный круг неприятного, полагая приятное - удовольствием.
И именно по этой причине люди не верят учению Будды о том, что все есть страдание и не покидают мир, чтобы обрести нерушимую безмятежность. Люди думают, что мир - это хорошо и путь к удовольствиям, а вечный покой - нас сам по себе ждет после того, как мы в этом мире умрем.
но ведь это можно применить и с другой стороны. как я прочитал в одной статье - что есть люди, которые решают стать аскетами и уйти от всей бытовухи, лишь из-за собственной лени и используют учение как причину для того, чтобы ничего не делать. и я не-не хочу прилагать усилия, я лишь не хочу выпадать из социума, так как...дальше затрудняюсь развернуть мысль
существует ведь путь мирянина, как я понимаю
и я не думаю что мир это путь к удовольствиям и роскоши, я как раз таки наоборот начинаю видеть что всё это пусто, именно поэтому и открыл данную тему.
Счастье ребёнка не в игрушках, а в том, что папа ему их дарит.
здесь я где то соглашусь, а где то нет. потому как если брать уже к примеру школьный возраст, то на ребёнка влияет очень сильно его окружение - одноклассники. где у каждого по телефону, планшету, приставке и ребёнок уже хочет этим обладать не потому что ему действительно это нужно, а потому что это есть у других и потому что он не хочет быть "лохом". такое часто слышу от родителей у которых дети в школе сейчас...это на самом деле ужасно.
№237322Добавлено: Вт 31 Мар 15, 15:25 (9 лет тому назад)
Да. Это как раз показывает, по-моему, чем на самом деле является ттт же смартфон в данном случае. Он выполняет функцию связи, но не буквальной, а символической. Вот вам конкретная иллюзорность.
Сыну нужен не смартфон, а признание сверстников. а что играло такую же роль в вашей юности, помните?
нет
честно такого же примера как со смартфонами не могу припомнить.
были различные игры (типа "кэпсов"), но они никакого призвания никому не давали.
были буклеты с наклейками, которые нужно собирать, и здесь не было никакого призвания. у девочек были барби, у парней смертельная битва (игра "mortal kombat"), а у меня король лев но и тут такого отношения не припомню.
даже когда появились первые приставки типа денди, не было таких отношений к ним. всё как то дружно проходило, ну нет у тебя приставки, приходи ко мне в гости - вместе будем играть.
возможно уже в старших классах таким примером могли послужить деньги, но там уже и драки были и алкоголь и сигареты...
Вот это и есть "стеклянный потолок". Вы видите людей, которые ведут какой-то образ жизни, который для Вас сейчас недостижим (известными Вам способами) и Вы не знаете - хотите ли Вы прилагать сверхусилия, чтобы найти туда путь или хотите оправдать нежелание прилагать сверхусилия тем, что Вы не хотите того, что там, у них, за стеклянным потолком.
Именно по этой причине люди верят в вечный рай, а не в вечный покой. Именно по этой причине люди воспринимают как страдания лишь определенный круг неприятного, полагая приятное - удовольствием.
И именно по этой причине люди не верят учению Будды о том, что все есть страдание и не покидают мир, чтобы обрести нерушимую безмятежность. Люди думают, что мир - это хорошо и путь к удовольствиям, а вечный покой - нас сам по себе ждет после того, как мы в этом мире умрем.
но ведь это можно применить и с другой стороны. как я прочитал в одной статье - что есть люди, которые решают стать аскетами и уйти от всей бытовухи, лишь из-за собственной лени и используют учение как причину для того, чтобы ничего не делать. и я не-не хочу прилагать усилия, я лишь не хочу выпадать из социума, так как...дальше затрудняюсь развернуть мысль
существует ведь путь мирянина, как я понимаю
и я не думаю что мир это путь к удовольствиям и роскоши, я как раз таки наоборот начинаю видеть что всё это пусто, именно поэтому и открыл данную тему.
Будда говорил о правильно натянутой струне. Перетянутая - лопнет. Не натянутая - не звучит.
Тот, кто поживет аскетично несколько недель, быстро поймет, что о лени и речи быть не может. Если лень его привела к бездеятельности, жизнь вынудит действовать, чтобы выжить.
В буддизме отшельник уходит от мира с очень серьезной сверхзадачей - обуздать ум. Освоить его, исследовать, найти корни его аффектов и обрезать их, лишив пищи.
Это ни аскетизм, ни потакание удовольствиям (в том числе бездеятельной лени)
Вот пять препятствий к правильному сосредоточению внимания: актуальная (здесь и сейчас) чувственная жажда, актуальная недоброжелательность, актуальная тревожность, актуальная лень и актуальные сомнения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В буддизме отшельник уходит от мира с очень серьезной сверхзадачей - обуздать ум. Освоить его, исследовать, найти корни его аффектов и обрезать их, лишив пищи.
Это ни аскетизм, ни потакание удовольствиям (в том числе бездеятельной лени)
"уход от мира" не означает уход в буквальном смысле? уход от мира - в плане изменения своего отношения к окружающим вещам.
В буддизме отшельник уходит от мира с очень серьезной сверхзадачей - обуздать ум. Освоить его, исследовать, найти корни его аффектов и обрезать их, лишив пищи.
Это ни аскетизм, ни потакание удовольствиям (в том числе бездеятельной лени)
"уход от мира" не означает уход в буквальном смысле? уход от мира - в плане изменения своего отношения к окружающим вещам.
Уход от мира - значит приоритет обуздания ума над всем остальным. Можно уйти от мира находясь в гуще шумной компании, а можно оставаться в мире находясь в келье отшельника. Вопрос лишь того, что владеет вниманием большую часть времени. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Речь идёт о фетише. В юношестве он всегда случается. В моё время это были джинсы.
да ну, что правда если ты не в джинсах то "лох"? сомневаюсь что такое было.
в нынешнее же время реально очень сильно воспитывается у детей в обществе отношение к людям по их вещам.
конечно это задача родителей воспитать, но когда ребёнок попадает в социум типа "школа" там всё меняется.
мне ещё с этим предстоит связаться, даже не знаю что выйдет...
Можно уйти от мира находясь в гуще шумной компании, а можно оставаться в мире находясь в келье отшельника. Вопрос лишь того, что владеет вниманием большую часть времени.
Уход от мира - значит приоритет обуздания ума над всем остальным. Можно уйти от мира находясь в гуще шумной компании, а можно оставаться в мире находясь в келье отшельника. Вопрос лишь того, что владеет вниманием большую часть времени.
с этим полностью согласен, такую мысль тоже недавно вычитал у Кхъенце
надо ещё порассуждать на эту тему. так как все ответы помогают мне расшевелить мысли и по-тихоньку они приходят к чему то.
Можно уйти от мира находясь в гуще шумной компании, а можно оставаться в мире находясь в келье отшельника. Вопрос лишь того, что владеет вниманием большую часть времени.
То что является, на том и есть внимание.
Есть три способа, которыми внимание возникает на чем-то конкретном.
Научные психологи говорят о непроизвольном, произвольном и постпроизвольном.
Внимание, которое "на том, что является" - это внимание непроизвольное.
Правильное сосредоточение есть внимание произвольное, тренируемое до постпроизвольного.
Само собой, непроизвольно, внимание конечно же может образоваться и в дхьяне. Поэтому опыт дхьяны не обязательно запределен нашему опыту, а вполне себе знаком, хоть и совсем-совсем мельком.
Но практика не опирается на это знакомство (и оно может даже навредить) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы