№235175Добавлено: Ср 11 Мар 15, 00:39 (10 лет тому назад)Есть ли в буддизме такой необычный обычай? (монахи раз в году оплодотворяют женщин)
Смотрел давным давно передачу о Китае. Там показывали сельскую жизнь в какой- то горной провинции. Мужчины - жители села там абсолютно бесправны и используются лишь как рабочая сила. В этой местности существует обычай, согласно которому монахи местного монастыря раз в году покидают монастырь и посещают окрестные села, выбирают себе женщин и оплодотворяют их, муж нисколько этому не препятствует. Что это за обычай и праздник? Откуда его корни? В какой местности он существует и к какой ветви буддизма относится? Или это вовсе не буддизм?
Зарегистрирован: 02.12.2008 Суждений: 213 Откуда: Москва
№235204Добавлено: Ср 11 Мар 15, 10:30 (10 лет тому назад)
Речь, скорее всего, шла о теократическом Тибете и царивших там рабовладельческих порядках до 19 века. Вполне возможно, это были не монахи, а служки религиозного бонзы, который владел землями и людьми. Ну а переврали, чтобы эта лапша лучше выглядела. По сути же, все видео (и аудио) передачи - это просто жвачка для не очень притязательного мозга. Ценные сведения там никто никогда не видел. _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
№235205Добавлено: Ср 11 Мар 15, 11:25 (10 лет тому назад)
Во многих отчетах о поездках в Тибет и юго - западные провинции упоминаются этнические группы в которых и сегодня ещё царит матриархат. Они исповедуют ламаизм в смеси с местными культами поклонения Богине- матери. Например народ Мосо. В Тибете ещё в 19 веке практиковалась выдача женщины за всех братьев семьи. Прям как в махабхарате, Драупади имела 5 братьев -мужей. Возможно все это противоречит буддизму, но в каждой такой семье стоит статуя Будды.
№235207Добавлено: Ср 11 Мар 15, 11:51 (10 лет тому назад)
Немного не так. Не одновременно. После смерти мужа - жена "переходит" к его брату. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Немного не так. Не одновременно. После смерти мужа - жена "переходит" к его брату.
Цитата:
В древности левират был широко распространён у многих народов. У ряда народов (у древних евреев, индусов, народов Дагестана, туркмен, казахов, таджиков и других) левират сохранялся долгое время, чему способствовало два фактора. Первый — обычай калыма (женщина, за которую заплачен калым, считалась собственностью рода или семьи, купивших её, что обязывало вдову остаться и после смерти мужа в пределах его семьи или рода). Вдова, нарушившая обычай левирата, обязана была возвратить родственникам калым. Вторая причина это необходимость строго соблюдать родовую линию и сохранения знаний о своем племенном происхождении, ребенок вдовы не должен покидать племя и род своего отца и должен воспитываться в семье близкой к его отцу. Этим шагом решается сразу несколько проблем:
1.обустройство вдовы (она не у чужих людей, материальное положение почти не меняется),[источник не указан 295 дней]
2.полная адаптация ребенка вдовы с другими детьми нового мужа (он или она среди своих, все они кровные братья, сестры, у них общий предок, нет отторжения детей в семье),[источник не указан 295 дней]
3.когда дети сироты растут в пределах своего рода (племени), снижается вероятность кровосмешения между кровными родственниками (если представитель одного рода может вступать в брак только с представителем другого рода, нет риска в другом роду встретить своих кровных родственников).[источник не указан 295 дней]
Следов соответствующего института в славянских обычаях не сохранилось.[4]
§Законодательное закрепление
Этот обычай был закреплен на уровне закона в Пятикнижии (Втор. 25:5-6) в следующем виде:
Если братья живут вместе и один из них умрёт, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь её должен войти к ней и взять её себе в жену, и жить с нею, — и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле. Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»; тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять её», тогда невестка его пусть пойдёт к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему». И нарекут ему имя в Израиле: «дом разутого».
В законах Ману содержится схожее постановление, по которому, в случае бездетной смерти мужа, принадлежащего к низшему, служащему классу, его вдова обязывается прижить сына с братом или другим родственником мужа, однако, не более чем одного (Ману, IX, 59—64).[3]
В древнем и средневековом Тибете существовали три формы брака: моногамия, когда у одного мужа была одна жена (особенно характерно для Амдо); полигамия, когда у одного мужа было несколько жен (характерна для богатых семей), в древности существовал обычай брать в жены и сестер жены. особенно после смерти жены, а кроме того, брали нескольких жен из разных кланов по политическим, а иногда и культовым соображениям; и, наконец, полиандрия, когда у одной жены было несколько мужей одновременно. Полиандрия известна и у земледельцев, и у кочевников по всему Тибету, кроме Амдо. Обычно чаще всего имела место братская полиандрия, когда несколько братьев имели одну жену. В таких случаях жена выполняла свои супружеские обязанности с каждым из братьев по очереди, которая велась очень строго. Один из братьев выставлял свою обувь у дверей спальни, чтобы другие братья могли знать о том, что он в данный момент находится с женой. Но одна женщина могла быть женой нескольких мужчин к не состоявших в родстве. Это было возможно тогда, когда женщина, будучи женой одного мужчины, добивалась его позволения быть женой и других, или же когда несколько друзей объявляли себя спунзла - братьями кузенами, связанными клятвой, и брали себе на всех одну жену. Когда одну жену брали братья, то только старший брат выбирал женщину и только один раз совершался брачный обряд, а остальные братья лишь фактически становились мужьями жены старшего брата и образовывали группу, которую представлял старший брат. Важно отметить, что и дети от такого брака не считались общими, а только старшего брата, который один рассматривался в качестве их подлинного отца. Только старший брат имел право на развод с женой, хотя для этого и требовалось согласие всех братьев. Любой младший брат мог взять себе свою жену, если он выделялся из семьи со своей землей, домом и женой. В этом случае он терял право на жену старшего брата и на имущество своей прежней семьи. Иногда младший из братьев мог иметь жену на стороне, так называемую тайную жену
Почему это для Вас так важно?
Брат Кайн практикует _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№235212Добавлено: Ср 11 Мар 15, 12:43 (10 лет тому назад)
Кстати, в Казахстане по новым законам сегодня уже можно иметь две жены - достаточно предоставить справку о доходах. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№235214Добавлено: Ср 11 Мар 15, 13:01 (10 лет тому назад)
А зачем? Если вдруг брат придет в гости? Это не Тибет - низзя
Кстати, доход должен быть не менее 300 (!) долларов в месяц _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№235215Добавлено: Ср 11 Мар 15, 13:05 (10 лет тому назад)
) Не сразу Вас понял.
Нет, не будет туфель. Муж входит к жене, а не она к нему. У каждой своя спальня (на женской половине дома) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы