№11036Добавлено: Вс 05 Фев 06, 03:11 (19 лет тому назад)
Цитата:
Если гдето убыло значт гдето прибыло..
Кстати, логично получается - у пробужденного в анатман убавиться нечему, поэтому ничего уже и не прибавляется, новых рождений нет. _________________ Буддизм чистой воды
№11085Добавлено: Вс 05 Фев 06, 20:45 (19 лет тому назад)
Да, товарищи пробужденные. Без поллитры не разобраться дилетанту необразованному на Кастанеде сидящему...
Так что же все-таки Просветление? Что такое Освобождение? Ради Бога ...
№11087Добавлено: Вс 05 Фев 06, 20:55 (19 лет тому назад)
Djubal пишет:
Да, товарищи пробужденные. Без поллитры не разобраться дилетанту необразованному на Кастанеде сидящему...
Так что же все-таки Просветление? Что такое Освобождение? Ради Бога ...
Игнорируйте "пацифиста", гражданин, он воду мутит, и темы которые он поднял. Все остальное вам уже ответили.
№11241Добавлено: Вт 07 Фев 06, 16:59 (19 лет тому назад)
test
" Благо всех существ, сострадание и бодхичитта, мудрость и средства, это естественная природа ума лишенного иллюзий"
Что по вашему есть иллюзия?
Бодхичитта не в природе ума (иначе зачем ее нужно было бы разваивать?). Ум обладает трем характеристиками:
1. познающая способность
2. ясность
3. отсуствие формы.
бодхичитта это образ мышления, когда вместо спонтанного желания сделать себе хорошо, думаешь облаге большинства. И бохичитта это не просветление, у Будды есть еще всеведение. В природе нашего ума нет ни бодхичитты не всеведения- все это в потенциале, так как изнчально твой ум обладает ясностью.
"Поэтому и можно говорить о "всего лишь" удалении иллюзий."
Я считаю что нельзя.
Архат он напрямую воприснял путосту от самобытия, у него уже не проявтся негативная карма, он устранил иллюзии, но он не Будда.
"Таким образом избавление от иллюзий, это прямой смысл просветления, высшей цели Махаяны, бытия буддой."
Высшая цель Махаяны это помощь всем живым существам. Когда в уме зарождается бодхичитта, появляется достичь состояния будды, так только так можно помогать с лучшим эффектом.
"Кстати ответьте мне на вопрос"
А по момему это повсемтсное занятие, по крайней мере в буддизме. Иначе если вы сомневаетесь в перерождении, то как вы можете верить в причинно-следственную связь?
Основательно то, что приводит к (правильной) цели, имеет назначение, зависимо.
А что тогда для вас правильная цель? Что имеет назначение?
Склихософский
"О, а докажите, а?!!"
Могу, мне не трудно, хотя нет трудно- печатать много Почитатайте Ламрим, там все это подробно описано, либо я могу прислать вам лекцию тибетотского ламы "Доказательство непрерывности существования".
"Игнорируйте "пацифиста", гражданин, он воду мутит,"
По поводу целей: Либо ты хочешь избавиться самолично от страдания- Хинаянска ветвь, либо стремишься помочь большинству- Махаяна. Все.
Конечно, я могу ошибаться- поправтье конктрено где, а не вообщем "он воду мутит"
№11246Добавлено: Вт 07 Фев 06, 18:51 (19 лет тому назад)
пацифист пишет:
test
" Благо всех существ, сострадание и бодхичитта, мудрость и средства, это естественная природа ума лишенного иллюзий"
Что по вашему есть иллюзия?
А по вашему это что-то другое?
Цитата:
Бодхичитта не в природе ума (иначе зачем ее нужно было бы разваивать?). Ум обладает трем характеристиками:
1. познающая способность
2. ясность
3. отсуствие формы.
бодхичитта это образ мышления, когда вместо спонтанного желания сделать себе хорошо, думаешь облаге большинства. И бохичитта это не просветление, у Будды есть еще всеведение. В природе нашего ума нет ни бодхичитты не всеведения- все это в потенциале, так как изнчально твой ум обладает ясностью.
Бодхичитта не в природе ума и т.д., а это и есть просветленный ум - "бодхи читта". Бодхи - просветленный, читта - ум/сознание.
Цитата:
"Поэтому и можно говорить о "всего лишь" удалении иллюзий."
Я считаю что нельзя.
Архат он напрямую воприснял путосту от самобытия, у него уже не проявтся негативная карма, он устранил иллюзии, но он не Будда.
Ну чтож, сложна и глубока Дхарма! Архат устранил не все иллюзии. Так же как и бодхисаттва - десять бхуми соответствуют преодолению десяти заблуждений.
Цитата:
"Таким образом избавление от иллюзий, это прямой смысл просветления, высшей цели Махаяны, бытия буддой."
Высшая цель Махаяны это помощь всем живым существам. Когда в уме зарождается бодхичитта, появляется достичь состояния будды, так только так можно помогать с лучшим эффектом.
Бодхичитта - это просветленный ум, зарождение бодхичитты - это устремление своего сознания к просветлению. Самая первая мысль - достигну просветления на благо всех существ.
Цитата:
"Кстати ответьте мне на вопрос"
А по момему это повсемтсное занятие, по крайней мере в буддизме. Иначе если вы сомневаетесь в перерождении, то как вы можете верить в причинно-следственную связь?
А вот так - буду "верить" в причинно следственную связь, и не верить в перерождения.
Цитата:
Основательно то, что приводит к (правильной) цели, имеет назначение, зависимо.
А что тогда для вас правильная цель? Что имеет назначение?
Правильная цель - то что я хочу достичь. Имеет назначение - практическое, действительное, а не фантазийное.
Цитата:
Склихософский
"О, а докажите, а?!!"
Могу, мне не трудно, хотя нет трудно- печатать много Почитатайте Ламрим, там все это подробно описано, либо я могу прислать вам лекцию тибетотского ламы "Доказательство непрерывности существования".
Занимайтесь спортом.
Цитата:
"Игнорируйте "пацифиста", гражданин, он воду мутит,"
А должно быть стыдно.
Цитата:
По поводу целей: Либо ты хочешь избавиться самолично от страдания- Хинаянска ветвь, либо стремишься помочь большинству- Махаяна. Все.
Конечно, я могу ошибаться- поправтье конктрено где, а не вообщем "он воду мутит"
Про самолично я ничего не говорил. Вы заостряете внимание на не важных/побочных моментах на основании вашего какого-то кривого понимания/не понимания, а не на контексте треда.
Был рад пролить свет, так сказать, на нектороые моменты.
____________
* Иллюзии - невежество, ошибки, заблуждения, принимать одно за другое.
№11323Добавлено: Ср 08 Фев 06, 18:06 (19 лет тому назад)
test
"Бодхичитта не в природе ума и т.д., а это и есть просветленный ум - "бодхи читта". Бодхи - просветленный, читта - ум/сознание."
Получается если есть бодхичитта, то ум просветленый, и ему не надо устранять заблуждения? А как же тогда десять уровней бодхиств? Вы же сами говорили
"Так же как и бодхисаттва - десять бхуми соответствуют преодолению десяти заблуждений."
так обладая бодхичиттой можно ли сказать что ум обладает всеведением? или у бодхисатв нет бодхичитты?
"А вот так - буду "верить" в причинно следственную связь, и не верить в перерождения."
Но ведь одно вытекает из другого Зачем же вам помогать кому-то, себе ли, если вы все равно умрете и ничего не будет? Как вы обьясняете причину страдания? Как можно устранить страдание?Получается неверна и двенадцати-членная цепь взаимозависимого происхождения? Как вы можете развить отречение, если отрекаться не от чего? Откуда есть ясный ум, если этовсего лишь мозг который умрет? Что тогда сансара?
"Занимайтесь спортом."
Извините, непонял?
"А должно быть стыдно."
Почему же? Если я неверно что-то понимаю. наоборот мне полезно это озвучить, чтобы меня поправили. именно так можно к чему то придти.
" а не на контексте треда."
Просто вопрос звучал как "какие цели?" Цели возможны две, их я озвучил.
Склихософский
Вам не нужен Ламрим? О! А как вы простите, изучаете Дхарму? Или вам уже не надо?
По поводу цитаты- вы вырвали ее из контекста, это не само доказательство, прочтите внимательно всю лекцию.
№11327Добавлено: Ср 08 Фев 06, 18:28 (19 лет тому назад)
пацифист пишет:
test
"Бодхичитта не в природе ума и т.д., а это и есть просветленный ум - "бодхи читта". Бодхи - просветленный, читта - ум/сознание."
Получается если есть бодхичитта, то ум просветленый, и ему не надо устранять заблуждения? А как же тогда десять уровней бодхиств? Вы же сами говорили "Так же как и бодхисаттва - десять бхуми соответствуют преодолению десяти заблуждений."
так обладая бодхичиттой можно ли сказать что ум обладает всеведением? или у бодхисатв нет бодхичитты?
У бодхисаттвы есть бодхичитта! Бодхисаттва - просветленное существо - бодхи - просветленное, саттва - существо. В отличии от Будды бодхисаттва устранил ещё не все иллюзии.
Цитата:
"А вот так - буду "верить" в причинно следственную связь, и не верить в перерождения."
Но ведь одно вытекает из другого Зачем же вам помогать кому-то, себе ли, если вы все равно умрете и ничего не будет?
Такова моя природа.
Цитата:
Как вы обьясняете причину страдания? Как можно устранить страдание? Получается неверна и двенадцати-членная цепь взаимозависимого происхождения? Как вы можете развить отречение, если отрекаться не от чего? Откуда есть ясный ум, если этовсего лишь мозг который умрет? Что тогда сансара?
Всё это работает уже в этой жизни, нет нужды верить в следующую. Однако это и не подразумевает, что я её отрицаю.
Цитата:
"Занимайтесь спортом." Извините, непонял?
Спорт помогает от тяжести. Я имею ввиду конечно не профессиональный спорт, а так зарядка, спортзал и т.п.
Цитата:
"А должно быть стыдно." Почему же? Если я неверно что-то понимаю. наоборот мне полезно это озвучить, чтобы меня поправили. именно так можно к чему то придти.
Сбивать с толку новичков - стыдно, а озвучивать - полезно. Никакого противоречия.
Цитата:
" а не на контексте треда."
Просто вопрос звучал как "какие цели?" Цели возможны две, их я озвучил.
Я тоже две цели называл, или двойную цель. Устранение страданий никуда не пропадает в Махаяне, а всевозможное всеведение и т.д. включено в просветление--устранение иллюзий.
№11329Добавлено: Ср 08 Фев 06, 18:37 (19 лет тому назад)
Бодхисаттва и бодхичитта вообще должны быть синонимами - ведь читта-сантана это и есть существо. То есть, нет отдельно "ума" и отдельно "существа" у которого этот ум.
Дело просто в употреблении слов - одно принято говорить с позиции качества, а другое субъекта этого качества. _________________ Буддизм чистой воды
№11333Добавлено: Ср 08 Фев 06, 19:12 (19 лет тому назад)
" Бодхисаттва - просветленное существо - бодхи - просветленное, саттва - существо. В отличии от Будды бодхисаттва устранил ещё не все иллюзии."
Как так? Пожалуйста, дайте определение термина " просветленное существо" "иллюзия" Как можно быть просвтетленным и сохранить "иллюзии"?
"Всё это работает уже в этой жизни,"
Подробнее пожалуйста Как работает двенадцати-членная цепь взаимозависимого происхождения?
причина страдания? А третий вид страдания остуствует (всепраникающее обусловленное страдание)? Что тогда по вашему сансара? Может просто удачно грабануть банк и жить припеваючи?
2 "КИ": согласен
З.Ы. если когото сбил столку, сорри, против "сбития столку" помогает Ламрим. (сам хочу всего его прочесть)
№11334Добавлено: Ср 08 Фев 06, 19:22 (19 лет тому назад)
пацифист пишет:
" Бодхисаттва - просветленное существо - бодхи - просветленное, саттва - существо. В отличии от Будды бодхисаттва устранил ещё не все иллюзии."
Как так? Пожалуйста, дайте определение термина " просветленное существо" "иллюзия" Как можно быть просвтетленным и сохранить "иллюзии"?
Молча.
Цитата:
"Всё это работает уже в этой жизни,"
Подробнее пожалуйста Как работает двенадцати-членная цепь взаимозависимого происхождения?
Точно так-же.
Цитата:
причина страдания?
Неведение.
Цитата:
А третий вид страдания остуствует (всепраникающее обусловленное страдание)?
О чем это?
Цитата:
Что тогда по вашему сансара?
Круговорот в омрачённых состояниях сознания.
Цитата:
Может просто удачно грабануть банк и жить припеваючи?
№11339Добавлено: Ср 08 Фев 06, 19:54 (19 лет тому назад)
пацифист пишет:
test
похоже я вас утомил изивните.
Удачи.
Даю определения:
просветленное существо - не имеющее иллюзий и омрачений.
иллюзия - цитирую свой предыдущий пост:
Цитата:
Иллюзии - невежество, ошибки, заблуждения, принимать одно за другое.
Цитата:
Как можно быть просвтетленным и сохранить "иллюзии"?
Почему иллюзии в кавычках? Не знаю о каких таких "иллюзиях" вы глаголите.
Быть просветлённым (бодхисаттвой) и иметь иллюзии возможно, потому что иллюзии бывают тонкими и грубыми. Например омрачения, избавиться от которых освобождение, это грубые иллюзии. Например это иллюзии эго и реальности дхарм. От вообще всех иллюзий избавился только Будда. Еслиб это было не так, то бодхисаттвы были бы омрачёнными существами которых самих надо спасать. Способность видеть реальность - считается, что бодхисаттвы видят ее как сквозь тонкую пелену, будда видит ясно как на ладони, а омраченные существа не видят. Так вот "пелена" это и есть тонкие иллюзии.
С мирской точки зрения, отличие бодхисаттвы о будды - вопрос схоластический. С чем вас и поздравляю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы