№11547Добавлено: Пн 13 Фев 06, 22:52 (19 лет тому назад)
under-the-sun, существует огромное количество разных взглядов на разные предметы. Есть ли смысл изучать их, если есть сам предмет и он важен? Изучайте просто буддизм и составьте свое мнение - это принесет вам больше пользы. Читать вашу ссылку не буду - не интересно. К тому же она не открывается... _________________ от имха слышу...
№11610Добавлено: Ср 15 Фев 06, 12:54 (19 лет тому назад)
Yeshe пишет:
К тому же она не открывается...
Извиняюсь за ошибку... Сейчас должна раскрываться.
КИ пишет:
Авторский реферат (собственно идеи, без пересказа других книжек) есть?
Мне хотелось понять, наскольку данная позиция близка участникам форума. Складывается впечатление, что большинство современных европейских буддистов понимает его как-то по иному.
Собственные идеи? Очень надеюсь, что их там нет...
№11640Добавлено: Ср 15 Фев 06, 20:18 (19 лет тому назад)Re: неинтересный буддизм
under-the-sun пишет:
Хотелось бы узнать мнение участников форума о этой книге.
Ну вначале автор заявляет что его не устроила ни одна из книг по буддизму которые он читал и поэтому он решил написать свою. Потом идет n КБайт полета авторских ассоциаций. Затем цитаты из
Рахулы, что-то про дзен и т.п
Автор со всем соглашается.
В конце идет вывод что буддизм учит жить со скукой, скука понимается как прекращение танха. В этом видимо и есть суть идеи автора. Высказана была и раньше Чогьямом Трунгпой в "Преодолении духовного материализма". Т.е. ничего нового по теме автор не сказал, зато воды вокруг разлил изрядно. Целое море
Цитата:
Насколько описанные в ней взгляды имеют право на существование?
Как и всякие взгляды, они существуют обусловленно, не нуждаясь в правах
PS
Про шимпанзе понравилось. Автору стоит попробовать себя в биологии
№11644Добавлено: Ср 15 Фев 06, 20:49 (19 лет тому назад)
Скука это и есть танха, но беспредметная. То есть, ум жаждет объекта, но временно не остановил свой выбор на конкретном. А "настоящему индейцу всегда ништяк", а не скучно. _________________ Буддизм чистой воды
№11688Добавлено: Чт 16 Фев 06, 14:22 (19 лет тому назад)
То, что буддисты не находят в подобных взглядах ничего нового, меня, лично, радует. За ссылку на Чонгьяма Трунгпу спасибо. Буду искать.
А книгу, как мне кажется, я написал не зря. По крайней мере, перечитал по ходу дела кучу интересной литературы. Очень всем советую ознакомиться с книгами, из которых взяты цитаты. По крайней мере, Докинз, Лоренц, Шопенгауер, и многие другие достойны того, чтобы с ними ознакомиться. Из последнего, что удалось прочитать - Р. Райт "Моральное животное". Там куча всего интересного. Это взгляд на мораль и те проявления, которые человек считает "высшими", "духовными" с точки зрения социобиологии. В общем, рекомендую...
С чем я не согласен? С некоторым "гедонистическим уклоном" который есть у большинства буддистов, которых удалось прочитать,в том числе и у таких уважаемых, как Торчинов, Уотс итд. Все это "познание запредельного" мне представляется каким-то самообманом. Так же раздражает постоянный антирационализм, присутствующим в буддийских источниках. Выход за пределы ума при отсутствии умения конролировать свои чувства и эмоции приведет только к возвращению к животному состоянию. А чтобы их контролировать надо иметь о них представление, иначе они вылезут под видом чего-либо очень "высокого", а человек не сможет справиться с самообманом.
Ну, если здесь это всем и так известно, значит я не по адресу... Извините
"Воды", на мой взгляд в данном произведении нет. Все сказанное и все цитаты являются важными для данной темы (о чувствах, эмоциях и их преодолении). Напротив, многие философские вопросы, считающиеся очень важными, я считаю пустой тратой времени.
P.S. Только не нужно "патриархов". Мы не в стае и не в казарме.
№11689Добавлено: Чт 16 Фев 06, 14:53 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Скука это и есть танха, но беспредметная.
Извиняюсь, я невнятно выразился.
Следует читать "принять скуку как должное и не обращать на нее внимание и есть прекращение танха"
under-the-sun пишет:
...
А книгу, как мне кажется, я написал не зря. По крайней мере, перечитал по ходу дела кучу интересной литературы. Очень всем советую ознакомиться с книгами, из которых взяты цитаты. По крайней мере, Докинз, Лоренц, Шопенгауер, и многие другие достойны того, чтобы с ними ознакомиться...
Очень, знаете ли, не хочется становиться в позу эдакого Соломона, но все же должен вам заметить... ИМХО, это естественный этап, когда человек знакомится с Дхармой, интеллектуально все принимает, но подсознательно начинает искать подтверждения в привычных ему источниках, читает "умные книги" и т.п. Это нормально, вы на правильном пути, просто это свидетельство недостаточного вашего доверия к учению.
А вот то, что ваши поиски принимают такие экстремально-эксгибиционистские (я сужу по кличеству набранных килобайт формы, свидетельствуют о том, что вашему эго необходимо немного "попиариться", чтобы все убедились насколько оно (эго) духовное. Духовный поиск - это дело интимное, одобрения от окружающих не требующее.
Но это тоже нормально, практикуйте и все пройдет
Что касается "гедонизма" современных буддистов, то, во-первых, буддисты тоже люди, а во-вторых не все буддийские пути предполагают отречение.
№11694Добавлено: Чт 16 Фев 06, 16:26 (19 лет тому назад)
Никакого "гедонизма" у Е.А.Т. я не замечал.
Радость от чувственных наслажденийследует отличать от радости вообще. Первая есть результат пребывания в иллюзии. А вторая может быть и следствием верного воззрения. Мудрый радуется, что он свободен от чувственных привязанностей. Просто возьмите Дхаммападу и поищите поиском слова однокоренные с радостью, елси не верите. _________________ Буддизм чистой воды
№11702Добавлено: Чт 16 Фев 06, 21:04 (19 лет тому назад)
Цитата:
просто это свидетельство недостаточного вашего доверия к учению.
Я не считаю, что нужно кому-либо, чему-либо доверять.
Цитата:
Духовный поиск - это дело интимное
Духовный поиск тут не при чем. Тут имеет место что-то вроде поиска истины (звучит смешно, но это так).
Цитата:
Радость от чувственных наслажденийследует отличать от радости вообще. Первая есть результат пребывания в иллюзии. А вторая может быть и следствием верного воззрения. Мудрый радуется, что он свободен от чувственных привязанностей. Просто возьмите Дхаммападу и поищите поиском слова однокоренные с радостью, елси не верите.
Радость, в любом смысле этого слова - это эмоция. О причинах возникновения эмоций очень много в предоставленной мною ссылке. Если нет желания читать - Ваше право. Но пересказывать здесь представленную там аргументацию у меня тоже нет желания. Скажу коротко, что я с Вами не согласен.
P.S. В заключении скажу, что дискуссия с самого начала пошла не в том русле, в котором бы мне хотелось. Отчасти, я в этом виноват сам. Мое сообщение, видимо, изначально было воспринято как некий вызов. Пришел новый человек, непонятно откуда и начал тут всех учить, говорить, что у меня правильное понимание, а у остальных нет. Кроме того, у интернет аудитории имеется аллергия на длинные тексты (вполне понятная при переизбытке информации в сети). Поэтому у большинства присутствующих возникло желание поставить выскочку на место.
Я все это понимаю, но участвовать в иерархических поединках (особенно в сети), дело не очень интересное. Так что я убираю свое сообщение. Просьба к админу убить всю тему. Впрочем, если это невозможно, то делайте как хотите. Мне все равно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы