№10648Добавлено: Вт 31 Янв 06, 00:44 (19 лет тому назад)Цель и средства.
Здравствуйте. Если есть такая возможность и время, прошу Вас рассказать:
1. В чем состоит глобальная цель буддиста? Что происходит и как происходит, если он достигает ее и что является поражением (глобальным), если, конечно, такое понятие вообще рассматривается.
2. Также, если возможно сообщить, что должен предпринимать (достигать) буддист, чтобы достичь своей глобальной цели?
Спасибо.
№10660Добавлено: Вт 31 Янв 06, 07:26 (19 лет тому назад)
Целей буддизма две - малая и бóльшая - освобождение и просветление. Освобождение - от страдания. Просветление - от иллюзий.
Цель достигается - совершением благих деяний и не совершением неблагих, придерживание верных взглядов, отказ от неверных взглядов, слушанием дхармы (учения), изучением дхармы, практикой дхармы.
№10668Добавлено: Вт 31 Янв 06, 16:32 (19 лет тому назад)
Спасибо. Но все-же, это текущие цели.
Но что меняет буддист в своей смерти? Каково окончание жизни буддиста, который достиг того, чего достигают единицы? Что и где его ждет после окончания жизни? И в чем состоят (если возможно передать в формате форума) верные взгляды?
Будда не был заинтересован в обсуждении ненужных чисто умозрительных метафизических вопросов, которые создают надуманные проблемы. Он считал их “пустошью мнений”. Видимо, среди его учеников были и те, кто не соглашался с таким его отношением. Так, у нас есть пример одного из них по имени Малункьяпутта, который поставил перед Буддой десять знаменитых классических вопросов на метафизические темы и потребовал ответов.
Однажды Малункьяпутта поднялся из дневного созерцания, пошел к Будде, приветствовал его, сел сбоку и сказал:
“Господин, когда я созерцал в одиночестве, возникла у меня такая мысль: “Необъяснены эти вопросы, оставлены в стороне и отклонены Благословенным. А именно, (1) вечна ли вселенная или (2) она не вечна, (3) конечна ли вселенная или (4) она бесконечна, (5) то ли же душа, что и тело, или (6) душа это одно, а тело – другое, (7) существует ли Татхагата после смерти, или (8) он не существует, или (9) он существует и (в то же время) не существует, или (10) он не существует и (в то же время) он не не существует. Не объяснил мне Благословенный эти вопросы. Не радует меня это (отношение). Не нравится мне это. Пойду я к Благословенному и спрошу его об этом. Если Благословенный объяснит это мне, тогда я продолжу вести святую жизнь, как он учит. Если не объяснит он мне это, я покину Общину и уйду прочь. Если Благословенный знает, что вселенная вечна, пусть он мне так и объяснит. Если Благословенный знает, что вселенная не вечна, пусть он так и скажет. Если же благословенный не знает, вечна ли вселенная или нет и т.д., тогда тот, кто не знает, должен сказать откровенно: “Я не знаю, я не вижу”.
Ответ Будды Малункьяпутте принес бы пользу тем многим миллионам в сегодняшнем мире, кто тратит драгоценное время на подобные метафизические вопросы и напрасно тревожит покой своего ума:
“Разве когда-либо говорил я тебе, Малункьяпутта: “Приходи, Малункьяпутта, веди святую жизнь, как я учу, я объясню тебе эти вопросы?”
“Нет, господин”.
“И разве ты, Малункьяпутта, говорил мне: “Господин, я буду вести святую жизнь, как учит Благословенный, и Благословенный объяснит мне эти вопросы?”
“Даже сейчас, Малункьяпутта, я не говорю тебе: “Приходи и веди святую жизнь, как я учу, я объясню тебе эти вопросы”. И ты мне также не говоришь: “Господин, я буду вести святую жизнь, как учил Благословенный, и он объяснит мне эти вопросы”. При таком положении дел, глупец, кто от кого отказывается?” 13
“Малункьяпутта, если кто говорит: “Я не буду вести святую жизнь, как учит Благословенный, пока он не объяснит мне эти вопросы”, он может умереть с этими необъясненными Татхагатой вопросами. Допустим, Малункьяпутта, человек ранен отравленной стрелой, и его друзья и родственники приносят его к лекарю. Допустим, человек скажет тогда: “Я не позволю вынуть эту стрелу, пока не узнаю, кто в меня выстрелил; кшатрий ли он (из касты воинов), или брахман (из касты священников), или вайшья (из касты торговцев и земледельцев), или шудра (из низкой касты); каково его имя и из какой он семьи; высокий ли он, низкий, или среднего роста; цвет лица у него черный, коричневый или золотой; из какой деревни, селения или города он родом. Я не позволю вынуть эту стрелу, пока не узнаю, из какого вида лука выстрелили в меня; какая тетива была на нем; какого вида стрела; из чьих перьев оперение на ней и из чего сделан наконечник этой стрелы”. Малункьяпутта, этот человек умрет, ничего из этого не узнав. Равно, Малункьяпутта, если кто говорит: “Я не буду вести святую жизнь, как учит Благословенный, пока не ответит он на такие вопросы, как вечна ли вселенная или нет, и т.д.”, он умрет с этими необъясненными Татхагатой вопросами”.
Затем Будда объясняет Малункьяпутте, что святая жизнь не зависит от этих вопросов. Какое мнение не имеешь на этот счет, есть рождение, старость, разложение, смерть, печаль, плач, боль, скорбь, беда, “прекращение которых я возвещаю в этой самой жизни”.
“Потому, Малункьяпутта, храни в уме то, что “я объяснил, как объясненное, и то, что я не объяснил, как необъясненное. Что же я не объяснил? Вечна ли вселенная или нет, и т.д. (те 10 мнений) я не объяснил. Почему, Малункьяпутта, не объяснил я их? Потому что нет от них пользы, не связаны они изначально с духовной святой жизнью, не способствуют они отрешенности, непривязанности, прекращению, спокойствию, глубокому проникновению, полному осуществлению, Нирване. Поэтому не рассказал я тебе о них.
Но что же тогда, Малункьяпутта, объяснил я? Я объяснил дуккха, возникновение дуккха, прекращение дуккха и путь, ведущий к прекращению дуккха 14. Почему, Малункьяпутта, объяснил я это? Потому что оно полезно, изначально связано с духовной святой жизнью, способствует отрешенности, непривязанности, прекращению, спокойствию, глубокому проникновению, полному осуществлению, Нирване. Потому объяснил я это”. _________________ Буддизм чистой воды
№10670Добавлено: Вт 31 Янв 06, 17:08 (19 лет тому назад)
Верные взгляды это то, что может быть достоверно установлено, в противовес безосновательному фантазированию. Например, рассуждать о загробных жизнях или не текущих целях - безосновательно и фантазирование. Например, считается, что фантазирование о перероджении приводит к сумасшествию. Верные взгляды, это такие которые не увеличивают количество заблуждений, а следовательно омрачений, и следовательно страдания.
Я еще попробую сказать такую мысль, о различии буддизма и иной этической системы. Буддизм не строит сложную петлю мотиваций и метафор, а дает систему которая позволяет сейчас видеть нужный вектор действия.
№10675Добавлено: Вт 31 Янв 06, 18:13 (19 лет тому назад)
Не знаю, откуда , но какое-то неодолимое желание говорить спасибо. Видимо, это ваше влияние .
Спасибо, что нашли время.
====
И все же... , еще вопросов, прежних в новом оформлении и новых. Некоторые из них, не спорю, слишком уж похожи на вопросы журналиста или обывателя-задавателя вопросов. Но, поверьте, все это не праздный интерес, а любопытство и необходимость в их лучших формах.
1. Радужное тело. Что для буддистского пути знания радужное тело и как его достичь? И нужно ли вообще его достигать?
2. Что, скажем, с великим буддистом, достигшем всего, происходит после смерти?
3. Где находится Будда и что Будда для буддизма в настоящее время?
№10678Добавлено: Вт 31 Янв 06, 18:30 (19 лет тому назад)
Цитата:
1. Радужное тело. Что для буддистского пути знания радужное тело и как его достичь? И нужно ли вообще его достигать?
"Радужное тело" понятие из тантры, преобразование материального тела в "чистый свет", что связывается с чистотой сознания реализовавшего. Это фетиш школы Дзогченпа. Его достижение считается там показателем реализации практик. Но даже они не считают это обязательным для достижения пробуждения. Но я не специалист в этом вопросе, вот придет Максим А и наругает меня за неправильное объяснение.
Цитата:
2. Что, скажем, с великим буддистом, достигшем всего, происходит после смерти?
Ничего, о чем бы можно было сказать или подумать.
Цитата:
3что Будда для буддизма в настоящее время?
Зависит от школы. Для кого-то это человек, достигший пробуждения. А для кого-то кроме этого еще и синоним чистого аспекта каждого существа. _________________ Буддизм чистой воды
№10896Добавлено: Чт 02 Фев 06, 10:05 (19 лет тому назад)
test
Вы чего то путаете. В буддизме два направления: Махаяна и Хинаяна. Тот кто следует первому направлению старается достичь состояния Буддыради блага всех живых существ. тот кто следует второму пути, стремится к избавлению от страдания.
"Например, рассуждать о загробных жизнях или не текущих целях - безосновательно и фантазирование"
что для вас основательно? существование следующей жизни доказыватся логическим путем, причем тут фантазия?
№10898Добавлено: Чт 02 Фев 06, 11:23 (19 лет тому назад)
пацифист пишет:
test
Вы чего то путаете. В буддизме два направления: Махаяна и Хинаяна. Тот кто следует первому направлению старается достичь состояния Буддыради блага всех живых существ. тот кто следует второму пути, стремится к избавлению от страдания.
"Например, рассуждать о загробных жизнях или не текущих целях - безосновательно и фантазирование"
что для вас основательно? существование следующей жизни доказыватся логическим путем, причем тут фантазия?
№10899Добавлено: Чт 02 Фев 06, 11:44 (19 лет тому назад)
Действительно, существование прошлых жизней и большая вероятность будущих, доказывается даже с позиций эмпирического материализма. Это даже не прерогатива буддизма.
Что касается вопросов и ответов, на которые Будда молчал, то неприменимо приводит источники школ хинаяны, в контексте махаянского учения. Цель хинаяны, упрощенно - уйти в себя и там угаснуть. Какой смысл тогда в знании о вселенной? Но махаянская ориентация - открыть вселенную внутри своего ума, узнать недвойственность ума и проявлений, и приносить пользу живым существам населяющих эту вселенную! Конечно такое знание будет полезным. Также есть масса вопросов, на которые Будда и его знакомые Бодхисаттвы отвечали очень обширно и развернуто в сутрах второго и третьего поворота колеса учения, и которых нет в трёх питаках.
№10920Добавлено: Чт 02 Фев 06, 19:33 (19 лет тому назад)
Учтем еще тот момент, что настоящий "махаянец" проходит через реализацию "хинаяны", обретает анатман и плод архата. И только потом реализует махаяну - не входит в окончательную нирвану, а остается. Об этом сейчас никто и не вспоминает, так как у многих цель подменена достижением всякой крутости. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы