Стандартный ответ: Богу виднее, кто и что должен переживать.
Вот этот ответ и неудовлетворяет меня. Если предположить что Бог теистов есть абсолютное Благо, Разум и Любовь то по меньшей мере странным является его безучастие к мировому страданию. А так выходит что он только переживает людскую боль но нефига не вмешивается.
А вот виднее ли ему..я бы мог принять этот ответ теистов если бы эти страдания чему то учили людей. Но 99% страждущих никакого вразумления или духовной пользы из этого не извлекают.
Или потому, что для "библейского" сознания ответ на этот вопрос с одной стороны слишком прост, а с другой - слишком опасен.
Прост - потому, что, вроде бы, всё так очевидно: бог вдыхает души в рождающиеся тела; душа есть частица божьего духа.
Опасен - потому, что это простое объяснение, по сути, ничего толком не объясняет, а если попытаться разобраться в этом, то возникает множество вопросов, ставящих под сомнение само это объяснение.
Чем опасен? И почему не объясняет?
Опасен и даже очень.
Объясните например, как "совмещать" справедливость, доброту и любовь Бога при рождение уродов, "врожденно больных, неполноценных младенцев".
Если душа чиста, едва войдя в наш мир, не успев согрешить почему она сразу получает "ад на земле"?
Что-то говорится о "за грехи ваши накажу детей ваших до седьмого колена"
Но это не снимает вопроса - почему одним душам дается "тело для наказаний", а другим "везет"? ("Принц и нищий")
На этот вопрос невозможно вразумительно ответить христианской (также и мусульманской) "теорией"
Ответ ведь очевиден:
А потому, что тела (условия воплощения) раздаются сообразно карме.
Чтобы получить "тело нищего", для этого как минимум сначала надо где-то хорошенько "накосячить" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
GGY
Вот это и непонятно - что значит "наделяет"? Буквально вдыхает в зародыш свой дух, как воздух в воздушный шарик? Наверное, это какое-то всё таки образное выражение. Даже чисто фигуральное, потому что ничего конкретного за ним не стоит. Просто есть вера в то, что есть душа, которая от бога. Богом всё начинается, им же тут же и заканчивается. Бог - универсальное объяснение всего.
будда шакьямуни, насколько я помню, отвечал благородным молчанием на 14 вопросов Почему? ответов, наверное, несколько, но один из них, имхо, должен быть - не по сеньке шапка. вопрошающий не поймет ответ, не дорос еще
Есть ещё один, он и сам не знал ответов но чтобы не попасть впросак решил "включить" умняк
будда шакьямуни, насколько я помню, отвечал благородным молчанием на 14 вопросов Почему? ответов, наверное, несколько, но один из них, имхо, должен быть - не по сеньке шапка. вопрошающий не поймет ответ, не дорос еще
Есть ещё один, он и сам не знал ответов но чтобы не попасть впросак решил "включить" умняк[/quote]
Это представляет Будду как некого хитреца, выдающего себя за умника. Такой образ вряд ли может вызывать уважение.
Есть ещё вариант: лучше промолчать в ответ на бессмысленный вопрос праздного любопытства, чем вдаваться в столь же бессмысленные рассуждения. Бывало с вами такое?
Есть ещё один, он и сам не знал ответов но чтобы не попасть впросак решил "включить" умняк
Будда был всеведущ (Ванга "отдыхает")
Шакьямуни считал бесполезным копания в вопросах мироздания. Мы ведь в плену сансары подобны "находящимся в горящем доме", надо спасаться, а не изучать "химический состав пламени".
) Даже сейчас "vitarka" (размышленья, раздумья, искания ума) входит в "24 особенных омрачения".
Будда должен был потакать тому, что препятствует просветлению (после обретения которого Вы "автоматически" получаете ответы на все вопросы - и там, где "копали" и там, где "еще не бывали")? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 11 Фев 15, 12:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: GGY
Но 99% страждущих никакого вразумления или духовной пользы из этого не извлекают.
На это всегда говорится, что надо ценить встречу с духовным наставником - он поможет понять, зачем такие испытания человеку даны богом.
Кстати, в буддийских текстах тоже ведь полно указаний на то, как важна встреча человека с Дхармой и её носителями, что это практически единственный шанс, от которого только глупец может отказаться.
Есть ещё один, он и сам не знал ответов но чтобы не попасть впросак решил "включить" умняк
ну я же говорю, что интерпретаций молчания Будды несколько. Мне больше нравиться, что он молчал потому, что рассмотрение таких вопросов отвлекает вопрошающих от стремления освободиться от страданий.
№232497Добавлено: Ср 11 Фев 15, 12:39 (9 лет тому назад)
GGY
Цитата:
Если предположить что Бог теистов есть абсолютное Благо, Разум и Любовь то по меньшей мере странным является его безучастие к мировому страданию. А так выходит что он только переживает людскую боль но нефига не вмешивается.
А вот виднее ли ему..я бы мог принять этот ответ теистов если бы эти страдания чему то учили людей. Но 99% страждущих никакого вразумления или духовной пользы из этого не извлекают.
Сказано, что Бог дал людям полную свободу любить его или не любить. Без свободы не может быть любви. А любовь проявляется в радостном исполнении желаний того, кого любишь. Бог создал людей менее совершенными, чем ангелов. Еще в раю Бог стал учить людей любви. Для этого он дал людям маленькую заповедь - не есть плодов из дерева познания добра и зла. Так могла бы проявляться любовь к Богу,но люди, как и ангел ослушались Бога за что он их и наказал. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями естественного рождения, перешел на всех их потомков, т.е. на все человечество. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.
№232499Добавлено: Ср 11 Фев 15, 12:53 (9 лет тому назад)
Своим грехопадением люди нарушили в себе гармонию: единство духа, души и тела. Не стало единства цели, стремления и воли. Первый грех рождается в чувственности - стремлении к приятным ощущениям, в сердце - к роскоши, желаниям наслаждаться без рассуждения, в разуме - мечтанием кичливого многоведения и следовательно приводит к расстройству естества человеческого которое заключается в том, что душа оторвалась от духа и душа стала иметь влечение к плоти, тело стало иметь влечение к чувственности, к смерти. По-этому результат греха есть болезни, разрушения и смерть. Ум человеческий помрачился, воля ослабла, чувство исказилось, возникли противоречия и душа человека потеряла целеустремленность к Богу.
№232503Добавлено: Ср 11 Фев 15, 13:44 (9 лет тому назад)
Лотос
Спасибо за прекрасный экскурс в пастырскую риторику. И вывод из неё один - покайся и моли бога о прощении, и молись Спасителю, чтобы он за твою жалкую душонку замолвил перед его высокопревосходительством Судьёй хоть словечко.
Или потому, что для "библейского" сознания ответ на этот вопрос с одной стороны слишком прост, а с другой - слишком опасен.
Прост - потому, что, вроде бы, всё так очевидно: бог вдыхает души в рождающиеся тела; душа есть частица божьего духа.
Опасен - потому, что это простое объяснение, по сути, ничего толком не объясняет, а если попытаться разобраться в этом, то возникает множество вопросов, ставящих под сомнение само это объяснение.
Чем опасен? И почему не объясняет?
Опасен и даже очень.
Объясните например, как "совмещать" справедливость, доброту и любовь Бога при рождение уродов, "врожденно больных, неполноценных младенцев".
Если душа чиста, едва войдя в наш мир, не успев согрешить почему она сразу получает "ад на земле"?
Что-то говорится о "за грехи ваши накажу детей ваших до седьмого колена"
Но это не снимает вопроса - почему одним душам дается "тело для наказаний", а другим "везет"? ("Принц и нищий")
На этот вопрос невозможно вразумительно ответить христианской (также и мусульманской) "теорией"
Ответ ведь очевиден:
А потому, что тела (условия воплощения) раздаются сообразно карме.
Чтобы получить "тело нищего", для этого как минимум сначала надо где-то хорошенько "накосячить"
Да, спасибо. Это я лично переживал но ответ почему то со временем забылся. Непонимаю совсем зачем наделять больных ДЦП деток жизнью, лучше бы им совсем не рождаться.
Карма индийцев или биология и случай материалистов больше как то объясняют все.
Есть ещё один, он и сам не знал ответов но чтобы не попасть впросак решил "включить" умняк
Будда был всеведущ (Ванга "отдыхает")
Шакьямуни считал бесполезным копания в вопросах мироздания. Мы ведь в плену сансары подобны "находящимся в горящем доме", надо спасаться, а не изучать "химический состав пламени".
) Даже сейчас "vitarka" (размышленья, раздумья, искания ума) входит в "24 особенных омрачения".
Будда должен был потакать тому, что препятствует просветлению (после обретения которого Вы "автоматически" получаете ответы на все вопросы - и там, где "копали" и там, где "еще не бывали")?
Как по мне, большая часть абхидхармы и т.п сочинений все тоже бесполезное копание только направленное не экстравертно, а интровертно. Уж кто там составлял, зачастую нудные и надуманные классификации, да ещё и комментировал не слишком прислушывался к совету Будды. А когда об этом вспоминают современные буддисты, большая часть коих постов совершенно не относится к освобождению или просветлению, то даже как-то смешно...у них вдруг видите ли времени нет отвечать на бессмысленные вопросы, они полностью пребывают в медитации.
№232510Добавлено: Ср 11 Фев 15, 14:29 (9 лет тому назад)
Почему бы не отнестись к абхидхармическим матрикам как к древним способам психофизиологических классификаций? В наше время это остаётся не менеее популярным занятием.
Если предположить что Бог теистов есть абсолютное Благо, Разум и Любовь то по меньшей мере странным является его безучастие к мировому страданию. А так выходит что он только переживает людскую боль но нефига не вмешивается.
А вот виднее ли ему..я бы мог принять этот ответ теистов если бы эти страдания чему то учили людей. Но 99% страждущих никакого вразумления или духовной пользы из этого не извлекают.
Сказано, что Бог дал людям полную свободу любить его или не любить. Без свободы не может быть любви. А любовь проявляется в радостном исполнении желаний того, кого любишь. Бог создал людей менее совершенными, чем ангелов. Еще в раю Бог стал учить людей любви. Для этого он дал людям маленькую заповедь - не есть плодов из дерева познания добра и зла. Так могла бы проявляться любовь к Богу,но люди, как и ангел ослушались Бога за что он их и наказал. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями естественного рождения, перешел на всех их потомков, т.е. на все человечество. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.
Все это романтично конечно, но видимо бог уже не всесилен раз ничего не может поделать с этой падшей природой, а может ему просто и дела нет до того, что богатые богатеют, убийцы убивают, насильники насилуют, и множество бедняков умирает от голода, болезней или произвола властей.
Интересно, чем же он так увлеченно занят что не может остановить эту тысячелетнюю бойню.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы