Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Лама Олег о чудесах...

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Olle



Зарегистрирован: 27.05.2011
Суждений: 1561

231179СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 16:09 (2 года тому назад)    Лама Олег о чудесах... Ответ с цитатой

2014 7-8 июня, Санкт-Петербург, Лама Олег "Последние слова Сенге Вангчука" 1.2

Во второй части предыдущего занятия мы говорили о возможности раскрытия чистых измерений в том месте и времени где мы находимся с вами. Залогом и условием этого является ощущение полной чистоты и вначале оно должно появиться внутри нас самих. И потом, когда это ощущение проявилось оно распространяется и транслируется на то что окружает нас. Потому что вначале это проявляется в источнике в нашем сердце, а потом это может распространится во вне.
На сколько эта тема важна для нас для практикующих трудно подобрать даже слов таких на сколько она для нас важна. Потому что мы здесь говорим об ощущении источника на самом глубоком его уровне, на котором мы вообще можем с ним соприкоснуться, в своем восприятии и в своем сознании. На сколько это важно судите сами.
Мы профессионалы чтобы ходить по периферии, или плавать на поверхности, в этом профессионализме нам не откажешь, когда же заходит речь о том чтобы коснуться главного и опуститься в самое глубокое свое измерение, здесь у нас начинаются волнения, сомнения, потому что тут приходится попрощаться со своими подпорками, главными опорами на которые мы вообще опираемся. Не всегда уверены, что мы этого хотим, потому что другого опыта, который связан с переживаниями непосредственно просветленного источника у нас может и не быть, в данный конкретный момент, поэтому может мы и рады бы, но не уверены, потому что не уверены вообще что нас ждет. Поэтому мы предлагаем сами себе и ищем в духовных учениях и среди высказываний духовных учителей разного рода компромиссы, которые нас в начале объяснили те или иные вещи с помощью понятных нам слов показали примеры, потом подтвердили это когда мы поняли это на уровне логики и интеллекта. Следующее что мы требуем покажите мне какое-нибудь чудо, демонстрацию сделайте, да я уже понял, но теперь покажите сами вы это, вообще как.
Как вы прекрасно понимаете так оно не работает. Все это понимают? Что когда мы просим или требуем подтверждения или демонстрации оно таким образом не работает. Даже если какое-то чудо нам и показывают, нам его всегда недостаточно. И нам нужно больше.
Так вот чудеса – это вещи или явления такого рода, которые нельзя показывать и которые если показывать вот таким вот образом, в ответ на чье-то требование, оно ничего не дает этому человеку. Поэтому в какой-то момент Будда даже своим ближайшим ученикам, достигшим сидхи, запретил демонстрировать разного рода чудеса.
Чудеса это явления такого рода которые могут быть восприняты нами только в сфере своих собственных переживаний или способностей, т.е. мы можем увидеть те чудеса, которые мы творим сами. Все остальные чудеса, как правило, на нас действуют контр продуктивно, если мы даже и видим. Когда мы говорим о самом коротком пути к реализации, просветлению, или о самом коротком пути к источнику, нам нужно понимать, что никакие компромиссы нам не сослужат добрую службу, ни какие доказательства логические, ни какие объяснения, ни какие демонстрации - нам добрую службу не сослужат.
И почему это так? Вы понимаете?
Потому что такого рода объяснения, аргументации, доказательства не позволяют нам в полной мере раскрыть качество веры, которая, по сути дела, является тем же самым что и качество открытости, где мы впускаем в себя все. Вера и открытость – это синонимы и то в какой степени мы в себя все впускаем, зависит от степени нашей открытости и веры. Если мы требуем каких-то доказательств или демонстрации чудес, другими словами мы как бы говорим пространству: «Да я готов впустить или принять, но при условии». И такого рода постановка вопроса или диагноза, наверное, точнее, она эквивалентна тому что мы сказали бы: «я готова к тому чтоб у меня появилась вера, но на 20%».
А теперь смотрите – реализация духовного потенциала: своей природы ума, природы явлений, естественного состояния, ну и там дальше по списку: Махамудра, Дзогчен и прочая… она прямо пропорциональной степени зависит от степени нашей открытости или веры. И вот смотрите, если человек выставляет себе диагноз, или условия: я готов(а), но на 20%. По сути дела, он или она и на 20% не получит.
Поэтому ни какие компромиссы здесь совершенно не уместны.
С одной стороны, мы как люди с высокими способностями, я все-таки хочу верить, что здесь собрались люди с высокими способностями, готовы понять эти учения даже самые глубокие и высокие учения Великого Совершенства, без каких-либо проблем, ничего сложного в этих учениях нет для интеллектуального понимания, там простые понятные, достаточно логичные вещи выкладываются. С другой стороны, этот же наш интеллект ставит все под сомнения, потому что мы слишком умные. Слишком интеллигентные, чтобы вот так взять и поверить в абсолютную истину. Нет подождите, давайте разберемся… Нет подождите, давайте разберемся… Что вы тут на половину странички сказали или написали и думаете это все? Вот отсюда появляются тома учений по Махамудре и Дзогчену, которые мне совершенно не понятно кто и у кого столько ума хватило что бы столько написать. Если у первого Патриарха Гараба Дордже хватило всего лишь трех предложений, для того чтобы сказать обо всем. А потом расписываются на один, на два, на три тома. И главное все об этих трех строчках. И вот это все писалось для тех, которые все говорили: «Подождите, давайте разберемся…» И чем больше они разбирались тем больше и большего объема тома получались. В результате, когда человек берет этот том написанный очень авторитетным мастером, начинает читать и уже на пятой странице не понимает, о чем речь идет. Где здесь указание на природу ума, про которую там говорится на каждой странице? В какой именно фразе это указание. А там все говорится, говорится… Человек все перелистывает, перелистывает и перелистывает, и перелистывает… И не может остановиться, потом кладет эту книжку, идет в магазин покупает другую и опять перелистывает, и перелистывает. И опять не может найти, берет третью книжку, идет на десятый семинар и опять перелистывает и перелистывает. И все из-за того, что в начале такой человек начал компромисничать и сказал: «Подождите, давайте разберемся…»
Вещь, которую я вам сейчас сообщу не содержит в себе ничего нового. Было достаточное количество мастеров, которые об этом говорили прямо четко и понятно, но к сожалению с каждым последующим веком после того же самого Гараба Дордже об этом говорилось все меньше и меньше. Ну и последний кто об этом говорил об этом очень четко и понятно был Лонгчен Рабджам(-па). Мы достаточно говорили о разных компромиссных вариантах связанных с практикой, с подходом к практике, к тому как интегрировать практику в повседневную жизнь, как уравнивать жизнь с практикой, как можно заниматься практикой на работе, как можно заниматься практикой в общественном транспорте… Сейчас мы скажем так: «Давайте заканчивать с компромиссами, никакие компромиссы не принимаются». Это говорю не я лама Олег или Сонам Дордже, или как угодно, я даже не знаю кто говорит, но вот они говорят: «Ребята заканчивайте с компромиссами, потому что ничем они вам не помогут».
http://rangjungyeshe.ru/mediateka.html


Последний раз редактировалось: Olle (Вт 27 Янв 15, 17:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

231183СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 16:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У меня так-то есть лексус, на который я заработал, но я его никому не покажу, потому что у вас вера не та и вообще мне нельзя. Вот примерно так всё это выглядит. Как в детском саду рассказы про пап-космонавтов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9512

231185СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 16:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А лама вам уже ответил: И все из-за того, что в начале такой человек начал компромисничать и сказал: «Подождите, давайте разберемся…»  не надо разбираться, надо верить! Где-то я это слышал, и не раз...а! На православном радио!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

231186СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 16:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, все бы ничего, но кого волнует, есть ли у Вас лексус?
Так же относитесь и к чудотворцам.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

231188СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 16:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для тантристов, наличие сверхспособностей обязательно для мало-мальски реализованного учителя. Не имеешь их - ты не гуру. Это в остальном буддизме они не так важны.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость2
Гость





231190СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 17:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, и если следовать не конъюктурным интересам лектора, а сутте, то причина запрета демонстрации сиддх в Кеваддха-сутте предельно проста и понятна.

Будда не хотел, чтобы неблагочестивые миряне подумали, что его ученики пользуются знаниями конкурирующих школ.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9512

231194СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 18:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Или не хотел, чтобы его студенты уподоблялись тем циркачам. Чтобы вели себя прилично, не ходили голыми и косматыми, одевались аккуратно, не ели стоя и находу, не ржали, как лошали, на девок не заглядывались и много ещё чего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость2
Гость


Откуда: Hamburg


231195СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 18:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Или не хотел, чтобы его студенты уподоблялись тем циркачам.

Придумать за Будду можно много, но по тексту он не хотел, чтобы неблагочестивый мирянин могут подумать, что его ученики пользуются знанием маника или знанием гандхар (то ли мудрец, то ли ведийский центр, согласно Буддхагхоше). Слово "знание" вызывает уважение, а слово "цирк" нет, поэтому ваши "те циркачи " имхо не соответствует ни букве, н духу сутты.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

231213СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 21:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
ТМ, все бы ничего, но кого волнует, есть ли у Вас лексус?
Так же относитесь и к чудотворцам.

Дорогая машина - признак успешности в обществе. Волнует многих, кто на это смотрит.

Судя по тантрам, успешность в практике выражается способностями найти богатство, покорить любую женщину, оживить труп, расправиться с врагами и прочее подобное.

Если это иносказания (что вполне может быть), то я тогда этих заигрываний про веру не понимаю. Про ступу из семи драгоценностей, выпрыгивающую из земли, при обращении к Татхагате - понимаю. А вот про тантрические сиддхи не очень.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

231216СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 21:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
Про ступу из семи драгоценностей, выпрыгивающую из земли, при обращении к Татхагате - понимаю
Как вы это понимаете?
(прошу прощения за офтоп)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3748

231223СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 22:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Или не хотел, чтобы его студенты уподоблялись тем циркачам. Чтобы вели себя прилично, не ходили голыми и косматыми, одевались аккуратно, не ели стоя и находу, не ржали, как лошали, на девок не заглядывались и много ещё чего.

А я все это делал...  Embarassed
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





231228СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 23:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вангчук - вождь апачей.)
Наверх
Росс
Гость





231229СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 23:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И большой змей.
Наверх
Росс
Гость





231230СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 23:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это фактически Нагарджуна.
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

231231СообщениеДобавлено: Вт 27 Янв 15, 23:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:

Дорогая машина - признак успешности в обществе. Волнует многих, кто на это смотрит.

Есть 2 общеизвестных варианта реакции на "дорогую машину":

а) ух-ты! Классная тачка! Крутой пацан!
б) вот гад! Наворовал, купил дорогую тачку! Будь ты...

Как-то Вы сами, решая задачку по поводу того, нужно нажать на курок или нет, сказали совершенно верную вещь: "Нельзя ограничиваться дихотомией да/нет".

Почему-бы такую же "небинарную" логику Нерожденного не применить и к этой ситуации Wink?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.116 (0.882) u0.072 s0.004, 18 0.041 [242/0]