Ну да, когда всякая шелупень просит показать сиддхи, то ее можно и послать под благовидным предлогом и с умным видом. А когда сильные мира сего, то изготовиться прогнуться. Мудро, мудро.
№231312Добавлено: Ср 28 Янв 15, 18:19 (10 лет тому назад)
Если вернуться к началу темы, то один из смыслов тут - роль чудес в буддизме. В религиях вообще, я бы добавил. Иисус в отличие от Будды Шакьямуни творил чудеса и без них ему бы никто не поверил.
По моему разумению чудеса хоть и не главный показатель религиозной жизни, но и не последний. Без них религия сведется к этике, "правильному поведению". А с ними в ней есть что-то трансцендентное.
№231314Добавлено: Ср 28 Янв 15, 19:19 (10 лет тому назад)
Гость2
Согласен. думаю, ещё играет роль определённая интерпретация чудес. В иудаизме и, соответственно, в христианстве чудеса творит святой дух, а святые являются лишь проводниками чуда. У древних греков была схожая парадигма, где боги наделяли людей особыми способностями. У древних индусов тут всё несколько иначе - отшельники и аскеты добиваются чудесных способностей своим активным подвигом и сдвигом точки сборки мира. Он таким образом как бы забирает, присваивает силу высших существ, врываяь в их сферу. В этом, конечно, явно угадывается связь с древнейшими культами шаманизма. И этот характер чудотворства сохранился в современном тантризме, включая буддистский.
Новый шаг в представлении о чудотворстве совершили в двадцатом веке еврейские мальчики, проживавшие вСША. В созданном ими мире комиксов чудесные силы не обретаются, не заслуживаются и не транслируются, а просто обнаруживаются у некоторых типов, относящихся к категории "не такой, как все". Ну и совершенно новым шагом в современной мифологии чудес стал образ мира, где все персонажи наделены теми или иными суперспособностями. Мир тотального чудодейства, в котором мы и живём.
№231316Добавлено: Ср 28 Янв 15, 19:32 (10 лет тому назад)
Не знаю, как там с мифологией чудес, но попытки исследовать паранормальные способности (на примере психокинеза) привели к выводу о том, что ими обладают все люди в минимальной степени. (Ведущие специалисты по психокинезу, Джан и Данн, при этом отмечают, что без контакта с чем-то типа коллективного бессознательного и далее к тождеству физического и психического это не возможно, т.е. по сути вовзвращаются к богам и иному миру в традиционных интерпретациях)
Наша цивилизация такова, что они просто не нужны и сохраняются только в маргинальных нишах (аскетические практики мировых религий, магико-мистические традиции нардного язычества, самая древняя - шаманизм, ну и, на мой взгляд, в сфере развлечений от факиров до иллюционистов).
№231379Добавлено: Чт 29 Янв 15, 12:02 (10 лет тому назад)
Гость2
По-моему, людям нашего мира чудеса нужны ничуть не меньше. Ежегодний всеобщий новогодний/рождественский невроз - яркий пример. Да, в современном мире науки и прогреса добавочной стоимости малограмотного человека чудеса окружают повсюду, начиная от света в холодильнике или цветного окошка в мир с возможностью переключать каналы до волшебного способа тратить больше, чем заработываешь или невидимой руки мирового закулисья. Но ведь когда чудеса повсюду вокруг, они уже перестают быть чудесами. И поэтому человек современного мира ищет их с ещё большим упорством.
№231437Добавлено: Чт 29 Янв 15, 16:49 (10 лет тому назад)
Не знаю, как воспринимает перечисленные технические современности малограмотный человек, но предполагаю, что как и я в тех случаях, когда не понимаю физхимии, стоящей за процессами, но не сомневаюсь, что производители сего техчуда-юда ее хорошо понимают.
Я же не отношусь к таким вещам, как к чудесам, более того не стермлюсь увидеть и настоящие чудеса, т.е. такие феномены, обычно происходящие в религиозных пространствах, которые не лезут ни в какие научные ворота. Спецы по исследованию таких чудес утверждают, что в массах есть 2 отношения к ним: чудомания и чудофобия.
Ну и, конечно, наиболее универсальное отношение - все по барабану. До тех пор, пока не столкнулся лично, да так, что волосья дыбом и глаза на лоб.
2014 7-8 июня, Санкт-Петербург, Лама Олег "Последние слова Сенге Вангчука" 1.2
Во второй части предыдущего занятия мы говорили о возможности раскрытия чистых измерений в том месте и времени где мы находимся с вами.
Это крайне мощный курс,доступом к которому должна являться реализованная шаматха, как минимум.
Или эквивалент.
Цитата:
Залогом и условием этого является ощущение полной чистоты и вначале оно должно появиться внутри нас самих.
У ведущего, до этих слов, походу, ощущения чистоты не было (поскольку он говорит о начале). Была только потребность в чистоте, кою он решил обрести путем отождествления с массой, у которой не было чистоты.
Акробат.
№232820Добавлено: Пн 16 Фев 15, 19:21 (10 лет тому назад)
Замечательно сказано Гуру: "Залогом и условием этого является ощущение полной чистоты и вначале оно должно появиться внутри нас самих. И потом, когда это ощущение проявилось оно распространяется и транслируется на то что окружает нас. Потому что вначале это проявляется в источнике в нашем сердце, а потом это может распространится во вне."
Это основа - Чистота. Ума , Речи и Тела.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы