А зачем кому-то что-то предъявлять?
Будда рассказывал - да. Но рассказывать могут все. Задумайтесь с действенной стороны. Являл ли Будда сиддхи налево и направо? Нет. Крайне редко и незначительно, по исключительным поводам, крайне избирательно и, в основном, индивидуально, а не напоказ всем. И каковы же цели были таких демонстраций? Разве для того, чтобы показать: смотрите, я обладаю?
Задумайтесь над тем, по каким поводам Будду просили, показать сиддхи (его монахов). В Кеваддха-сутте к нему обращается молодой домохозяин Кеваддха с просьбой показать монахам сиддхи с целью укрепления веры в учение. Объективный показатель действенности учения, так сказать.
В Саманьяпхала-сутте царь Аджатасатту просит рассказать о зримых плодах отшельничества. "Разговоры-разговорами, а что вы, ребята, можете предъявить объективно".
Жаль, что у царя не хватило духа попросить Будду показать все, о чем он рассказывал. Предполагаю, что если бы царь попросил, то Будда исполнил бы его просьбу.
В одной из сутр сиддхи входят в признаки буддства, значит, в наличии этих признаков надо как-то убеждаться. Не направо и налево, конечно, а компетентным специалистам.
№231286Добавлено: Ср 28 Янв 15, 15:41 (10 лет тому назад)
МИЛАРЕПА
(1052-1135)
Цитата:
Прошло немного времени после последнего инцидента, как вдруг Мила начал испытывать сильное чувство раскаяния за свои акты мщения. Сочувствующий ему Юнгтон Тхрогьял посоветовал попытаться получить религиозные наставления от другого мастера Ньингма по имени Ронгтон Лхага, знатока ати-йоги. Мила последовал этому совету и получил наставления от Ронгтона, который превозносил ати-йогу, говоря Миларепе: "Практикующий ати победоносен от корней до вершины". Однако Мила впоследствии оказался неспособным добиться прогресса, несмотря на мощь ати, и Ронгтон посоветовал ему предпринять путешествие в Лходрак и встретиться с Марпой Лоцавой, лучшим учеником сиддх Наропы и Майтрипы. Как только он получил этот совет, невыразимое чувство веры охватило Миларепу, и он немедленно отбыл в Лходрак.
Это к тому, что и Великие отправляли Великих к другим Великим, которые могли помочь, при сильном желании последних эту помощь принять.
Первоначально - зачем Вам этот тренер по продажам нужен?
Вы хотите кирпичи колоть после занятий с этим тренером по продажам или торговать?
Странный у вас подход. Я хочу продажи увеличить, так как вижу, что часть срывается из-за недоработок продавцов. Посложнее сделки они, например, не берут. Потому и хочу пригласить тренера, чтобы он с ними позанимался.
Но даже в спорте ни один тренер не даст никаких гарантий. Или ты "пашешь" и колешь кирпичи, или ты всю дорогу отдыхаешь и в итоге ничего не имеешь.
Вы постоянно говорите, что кто-то отдыхает. Придумываете зачем-то это условие. Ну вот репетитор по русскому, который не дает гарантий. Странно звучит. Он вполне может сказать, что при систематических занятиях ученик будет более грамотен. Это и есть гарантия. А не та неведомая чушь про пахать без гарантий.
Поэтому и до свидания... Даже у Будды не все получили реализацию сразу и не при жизни Будды.
И как тренер, но не по продажам, если человек не хочет работать, отвлекает людей, ожидает все и сразу, говорил: "до свидания, Вы можете, но не у меня и не со мной, поляна огромная, кто-нибудь вам обязательно поможет".
При чем тут завышенные ожидания и отсутствие работоспособности? Вы их выдумываете, чтобы сразу ни за что не отвечать? Разговор шел про то, что даже при желании ученика, его заинтересованности, ему предложить нечего. У вас цепочка "пахать без гарантий". Т.е. уже знаете, что никакого результата в виде тантрических сиддх от его усилий не будет.
Цитата:
И все из-за того, что в начале такой человек начал компромисничать и сказал: «Подождите, давайте разберемся…»
Да, да. Берите кредит не глядя. Если хочется, то надо брать. И страховочку еще. И договорчик не смотрите. Главное - не разбирайтесь. Нормальный подход. Грамотный такой и обстоятельный.
№231289Добавлено: Ср 28 Янв 15, 15:49 (10 лет тому назад)
И все же странно. Если человек, прежде чем довериться гуру, говорит "подождите, давайте-ка разберёмся' - то это он патологическую нерешительность проявляет что-ли, или боится? Малодушие и маловерие? Ну, да, так и что? Или нужно безусловно верить всему, что говорит человек в рясе? Будда такому точно не учил.
Прошло немного времени после последнего инцидента, как вдруг Мила начал испытывать сильное чувство раскаяния за свои акты мщения. Сочувствующий ему Юнгтон Тхрогьял посоветовал попытаться получить религиозные наставления от другого мастера Ньингма по имени Ронгтон Лхага, знатока ати-йоги. Мила последовал этому совету и получил наставления от Ронгтона, который превозносил ати-йогу, говоря Миларепе: "Практикующий ати победоносен от корней до вершины". Однако Мила впоследствии оказался неспособным добиться прогресса, несмотря на мощь ати, и Ронгтон посоветовал ему предпринять путешествие в Лходрак и встретиться с Марпой Лоцавой, лучшим учеником сиддх Наропы и Майтрипы. Как только он получил этот совет, невыразимое чувство веры охватило Миларепу, и он немедленно отбыл в Лходрак.
Это к тому, что и Великие отправляли Великих к другим Великим, которые могли помочь, при сильном желании последних эту помощь принять.
Это скорее к тому, что Миларепа наставлений не понял и его отправили хаха-йогой заниматься
Первоначально - зачем Вам этот тренер по продажам нужен?
Вы хотите кирпичи колоть после занятий с этим тренером по продажам или торговать?
Странный у вас подход. Я хочу продажи увеличить, так как вижу, что часть срывается из-за недоработок продавцов. Посложнее сделки они, например, не берут. Потому и хочу пригласить тренера, чтобы он с ними позанимался.
Но даже в спорте ни один тренер не даст никаких гарантий. Или ты "пашешь" и колешь кирпичи, или ты всю дорогу отдыхаешь и в итоге ничего не имеешь.
Вы постоянно говорите, что кто-то отдыхает. Придумываете зачем-то это условие. Ну вот репетитор по русскому, который не дает гарантий. Странно звучит. Он вполне может сказать, что при систематических занятиях ученик будет более грамотен. Это и есть гарантия. А не та неведомая чушь про пахать без гарантий.
Поэтому и до свидания... Даже у Будды не все получили реализацию сразу и не при жизни Будды.
И как тренер, но не по продажам, если человек не хочет работать, отвлекает людей, ожидает все и сразу, говорил: "до свидания, Вы можете, но не у меня и не со мной, поляна огромная, кто-нибудь вам обязательно поможет".
При чем тут завышенные ожидания и отсутствие работоспособности? Вы их выдумываете, чтобы сразу ни за что не отвечать? Разговор шел про то, что даже при желании ученика, его заинтересованности, ему предложить нечего. У вас цепочка "пахать без гарантий". Т.е. уже знаете, что никакого результата в виде тантрических сиддх от его усилий не будет.
Цитата:
И все из-за того, что в начале такой человек начал компромисничать и сказал: «Подождите, давайте разберемся…»
Да, да. Берите кредит не глядя. Если хочется, то надо брать. И страховочку еще. И договорчик не смотрите. Главное - не разбирайтесь. Нормальный подход. Грамотный такой и обстоятельный.
Да не проблема, становитесь грамотней, с учителем по русскому языку.
Еще раз вернемся в самое начало: зачем пришли к Учителю, получить знания, пожалуйста, получайте, но глубоких знаний в практиках никто никогда не даст первому встречному. И учителя говорят всегда, обязательно меня проверяйте. Обязательно проверяйте, вот как полностью проверите, тогда и приходите за глубокими, прямыми поучениями.
Никто никого не обманывает.
Только когда полностью проверите, вот тогда и приходите, ну не успеете в этой жизни, но связь же есть, в другой придете и продолжим проверки...
Куда торопиться...
Почему-то никто не думает о том, что учитель также проверяет, может ли он в этот сосуд налить родниковою воду, не превратиться ли эта вода в этом сосуде в помои, и не разольется из него, да и вообще случаем не перевернут данный сосуд верх дном.
Последний раз редактировалось: Olle (Ср 28 Янв 15, 16:12), всего редактировалось 3 раз(а)
Именно такими "способностями" и увлекали публику артисты волшебных мистерий - популярных представлений с древних времён
Фикус, вы не ответили на вопрос - откуда вы взяли, что в Кеваддха-сутте Будда Шакьямуни "на самом деле" упоминает не гандхарское, а гандхарВское знание?
Одной из наиболее значительных фигур в истории индийского и тибетского буддизма является Наропа. В отличие от некоторых других, чьи имена фигурируют и родословной духовной практики преемственности буддизма, Наропа был, несомненно, исторической фигурой. Наропа принадлежит к родословной Кагью в буддизме Тибета, будучи духовным основателем этого ордена имеете со своим учителем Тилопой и учеником Марпой. Он также принят и почитаем всеми тибетскими школами как образцовый ученик.
Взаимосвязь между гypy и учеником чрезвычайно важна в буддийской духовной передаче. Эта взаимосвязь имеет не только исторический интерес, она продолжает оставаться важным фактором до наших дней. Эта взаимосвязь основана на доверии. Но прежде чем может быть развито такое доверие, должен быть период, в течение которого гуру проверяет своего ученика. Этот процесс проверки прослеживается в очень сложном пути испытаний и трудностей, сквозь которые Наропа был проведен своим учителем Тилопой. Прошло много времени, прежде чем Тилопа согласился передать свое знание ученику.
Проверка ученика гуру является, кстати, совершенно простой. Постигающий приходит к учителю и спрашивает инструкции. Учитель может сказать: «Я многого не знаю. Вам бы лучше попытаться найти кого нибудь еще». Это превосходный способ начала проверки. Постигающий, который мог уйти, показал бы тем самым, что он в действительности не очень серьезен. Вследствие интимности взаимосвязи учителя и ученика все происходящее между ними жизненно важно для обоих. Если что либо происходит неправильно, это отражается как на учителе, так и на ученике. Учитель должен осознавать лучше, чем это допускает ученик, который ещё не готов воспринять то, что ему может предложить учитель. Например, прежде чем давать инструкции, учитель проверит готовность, желание и способность постигающего воспринять их. Это означает; что ученик должен стать, используя традиционный образ «достойным сосудом». И вследствие интимности будущей взаимосвязи познающий должен тоже своим способом проверить учителя. Он должен тщательно исследовать взгляды учителя: способен ли учитель действительно передать учение, соответствуют ли его действия словам? Если условия не выполняются с обоих сторон, то взаимосвязь не может возникнуть.
№231295Добавлено: Ср 28 Янв 15, 16:16 (10 лет тому назад)
Гость2
Оттуда, что известно про гандхарвов, которые располагали подходящими знаниями, и изветно про Гандхару, которая тут явно ни при чём.
В проповеди Кеваддхе Будда ясно говорит простую вещь: мальчик, я тебе не Санта Клаус, в меня верить не надо. Хочешь чудес - иди на базар, а мы таким не занимаемся. Как-то так, по-моему. Впрочем, ваша интерпретация заимствована из догадок Буддхагоши, который жил всего лишь через тысячу лет после событий сутты, так что его догадки, конечно, авторитетнее.
№231298Добавлено: Ср 28 Янв 15, 16:27 (10 лет тому назад)
Фикус, в Кеваддха-сутте упоминается гандхарское знание, а не гандхарвское. На добавление буквы должны более серьезные основания, чем ваши досужие фантазмы.
№231299Добавлено: Ср 28 Янв 15, 16:29 (10 лет тому назад)
Гость2
Вы не знаете, что это за "гандхарские знания", а упрекаете меня в незнании. Я же обладаю немножко гандхарвским знанием, и поэтому предствляю, о чём говорю. Как-то так, дружище.
№231301Добавлено: Ср 28 Янв 15, 16:49 (10 лет тому назад)
Фикус, ваши способности, как и сверхспособности, мне совершенно не интересны. У меня свои есть. Помимо источника знания, гандхарского, в сутте еще описаны его проявления - сидхи, которые в другой сутте оцениваются уже не как "цирк", в вашем прочтении, а как собственно то, что могут монахи Будды показать царю.
В вашем прочтении, гандхарВское знание, получается очень забавно: в одной сутте будда оценивает сиддхи ниже плинтуса, а в другой - выше некуда. Все зависит от того, кто спрашивает, молодой домохозяин или царь.
№231302Добавлено: Ср 28 Янв 15, 16:49 (10 лет тому назад)
http://www.sacred-texts.com/bud/dob/dob-11in.htm
IN this Sutta we have the position taken up by the early Buddhists, and no doubt by Gotama himself, as to the practice of the wonders or miracles, in which there was then universal belief.
They were not, however, miracles in our Western sense. There was no interference by an outside power with the laws of nature. It was supposed that certain people, by reason of special (but quite natural) powers, could accomplish certain special acts beyond the power of ordinary men.
As usual{1} the Buddha is represented as not taking the trouble to doubt or dispute the fact of the existence of such powers. He simply says that he loathes the practice of them; and that a greater and better wonder than any or all of them is education in the system of self-training which culminates in Arahatship.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы