Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№10147Добавлено: Пн 23 Янв 06, 00:39 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так пригласите ребят сюда, вроде контактные мейлы имеются. |
|
Наверх |
|
|
Zangezi
Зарегистрирован: 15.03.2005 Суждений: 17 Откуда: Санкт-Петербург
|
№10148Добавлено: Пн 23 Янв 06, 00:46 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: Цитата: Постоянное несуществование (sada-avidyamanata) того, как это проявляется (yathakhyanam), рассматривается как совершенная природа, поскольку не является иным (другим) (ananyathatva). Черт, хотелось бы посмотреть на санскритский текст, а то чего-то не хватает в этом переводе.
А что, в сети нет санскритского варианта? В книге только тибетский... |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№10149Добавлено: Пн 23 Янв 06, 00:53 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Zangezi пишет: Пламен пишет: Цитата: Постоянное несуществование (sada-avidyamanata) того, как это проявляется (yathakhyanam), рассматривается как совершенная природа, поскольку не является иным (другим) (ananyathatva). Черт, хотелось бы посмотреть на санскритский текст, а то чего-то не хватает в этом переводе. А что, в сети нет санскритского варианта? В книге только тибетский... На первой странице этого треда есть санскритский вариант.
Цитата: tasya khyAtur yathAkhyAnam yA sadAvidyamanatA /
j~neyaH sa parini.spanna.h svabhAvo 'nanyathAtvata.h //3//
Последний раз редактировалось: test (Пн 23 Янв 06, 03:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№10150Добавлено: Пн 23 Янв 06, 00:54 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Кстати, рассмотрение как лакшан или как свабхав тоже вполне может быть разными точками зрения.
P.S. О, ты тоже о том же. Тем, возможно, и отличаются - рассмотрение как трех видов бытие или как трех характеристик (бытия). Вот только про эту разницу должно и в текстах быть, если так. Вот эту разницу я и хочу уловить, зачем Васубандху говорит о трех свабхавах (собственных бытиях), а Асанга о трех лакшанах (характеристиках). |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№10151Добавлено: Пн 23 Янв 06, 00:56 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Определение через отрицание всего иного - апохавада - важный логический принцип буддизма. Благодаря ему элиминируется свабхава - у признака нет "собственного бытия", ведь он лишь отрицание все прочих (в своей категории). Описание трилакшаны настолько похоже на применение апохавады, что видимо это оно и есть. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№10153Добавлено: Пн 23 Янв 06, 02:02 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Не заметил, спасибо. Вот концептуальный перевод:
tasya - его, т.е. того, что только-что определили как воображаемоe (парикалпита); khyAtur - вероятно khyatih, знание, информация, оповещение; yathAkhyAnam - что проявляются таким образом; yA - то; sadAvidyamanatA - приходит на ум только придуманное английское слово "omni-absence" - sada=omni, всегда, avidyamanata - нет в наличности; jneyaH - познаваемое, объект познания; sa - оно; parinispannah svabhAvа - зрелая природа; аnanyathAtvatah - неизменно, invariably.
Зрелая природа неизменно познается как то, в чем оповещенные выше проявления воображаемого абсолютно отсутствуют. |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№10164Добавлено: Пн 23 Янв 06, 14:04 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Поместил небольшое обьявление о книге на форуме тибетского буддизма, с переводом слов из введения о критике гелугпинской Мадхямака-прасангики.
Здесь
Там есть один дхамапалитский мадхямик, которому это сообщение должно понравиться. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Zangezi
Зарегистрирован: 15.03.2005 Суждений: 17 Откуда: Санкт-Петербург
|
№10165Добавлено: Пн 23 Янв 06, 14:42 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Так всё же, уж простите меня за тупизм , паринишпанна у Васубандху свабхавна или нисвабхавна? Или ни то, ни другое? Из Трисвабхавы-нирдеши следует вроде одно, у Орлова иначе... |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№10166Добавлено: Пн 23 Янв 06, 15:18 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Паринишпанна-свабхава - одна из трех свабхав. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№10167Добавлено: Пн 23 Янв 06, 15:54 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Только конечно свабхаву не стоит понимать в смысле существующей вне индивида субстанции. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Zangezi
Зарегистрирован: 15.03.2005 Суждений: 17 Откуда: Санкт-Петербург
|
№10168Добавлено: Пн 23 Янв 06, 15:56 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: Паринишпанна-свабхава - одна из трех свабхав.
это формально. Парикальпита тоже одна из тёх свабхав, однако ведь её самобытие иллюзорно, то есть нисвабхавно... |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№10172Добавлено: Пн 23 Янв 06, 16:14 (19 лет тому назад) |
|
|
|
У свабхавы нет свабхавы. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Zangezi
Зарегистрирован: 15.03.2005 Суждений: 17 Откуда: Санкт-Петербург
|
№10175Добавлено: Пн 23 Янв 06, 16:38 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: У свабхавы нет свабхавы. То есть любая свабхава нисвабхавна? И паринишпанна не исключение?
Тогда её отличие от парикальпиты не качественное, а операциональное? |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№10186Добавлено: Пн 23 Янв 06, 18:38 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно, три природы не более чем функция базисного сознания. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Zangezi
Зарегистрирован: 15.03.2005 Суждений: 17 Откуда: Санкт-Петербург
|
№10187Добавлено: Пн 23 Янв 06, 19:12 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: Совершенно верно, три природы не более чем функция базисного сознания. а базисное сознание в санскритском эквиваленте это что? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|