Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Орлов "Читтаматра: миф и реальность"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

10147СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 00:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну так пригласите ребят сюда, вроде контактные мейлы имеются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Zangezi



Зарегистрирован: 15.03.2005
Суждений: 17
Откуда: Санкт-Петербург

10148СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 00:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Цитата:
Постоянное несуществование (sada-avidyamanata) того, как это проявляется (yathakhyanam), рассматривается как совершенная природа, поскольку не является иным (другим) (ananyathatva).
Черт, хотелось бы посмотреть на санскритский текст, а то чего-то не хватает в этом переводе.

А что, в сети нет санскритского варианта? В книге только тибетский...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

10149СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 00:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zangezi пишет:
Пламен пишет:
Цитата:
Постоянное несуществование (sada-avidyamanata) того, как это проявляется (yathakhyanam), рассматривается как совершенная природа, поскольку не является иным (другим) (ananyathatva).
Черт, хотелось бы посмотреть на санскритский текст, а то чего-то не хватает в этом переводе.
А что, в сети нет санскритского варианта? В книге только тибетский...
На первой странице этого треда есть санскритский вариант.  Laughing
Цитата:
tasya khyAtur yathAkhyAnam yA sadAvidyamanatA /
j~neyaH sa parini.spanna.h svabhAvo 'nanyathAtvata.h //3//


Последний раз редактировалось: test (Пн 23 Янв 06, 03:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

10150СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 00:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кстати, рассмотрение как лакшан или как свабхав тоже вполне может быть разными точками зрения.
P.S. О, ты тоже о том же. Тем, возможно, и отличаются - рассмотрение как трех видов бытие или как трех характеристик (бытия). Вот только про эту разницу должно и в текстах быть, если так.
Вот эту разницу я и хочу уловить, зачем Васубандху говорит о трех свабхавах (собственных бытиях), а Асанга о трех лакшанах (характеристиках).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

10151СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 00:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Определение через отрицание всего иного - апохавада - важный логический принцип буддизма. Благодаря ему элиминируется свабхава - у признака нет "собственного бытия", ведь он лишь отрицание все прочих (в своей категории). Описание трилакшаны настолько похоже на применение апохавады, что видимо это оно и есть.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

10153СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 02:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не заметил, спасибо. Вот концептуальный перевод:

tasya - его, т.е. того, что только-что определили как воображаемоe (парикалпита); khyAtur - вероятно khyatih, знание, информация, оповещение; yathAkhyAnam - что проявляются таким образом; yA - то; sadAvidyamanatA - приходит на ум только придуманное английское слово "omni-absence" - sada=omni, всегда, avidyamanata - нет в наличности; jneyaH - познаваемое, объект познания; sa - оно; parinispannah svabhAvа - зрелая природа; аnanyathAtvatah - неизменно, invariably.

Зрелая природа неизменно познается как то, в чем оповещенные выше проявления воображаемого абсолютно отсутствуют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

10164СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 14:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поместил небольшое обьявление о книге на форуме тибетского буддизма, с переводом слов из введения о критике гелугпинской Мадхямака-прасангики.

Здесь

Там есть один дхамапалитский мадхямик, которому это сообщение должно понравиться.

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Zangezi



Зарегистрирован: 15.03.2005
Суждений: 17
Откуда: Санкт-Петербург

10165СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 14:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так всё же, уж простите меня за тупизм Smile , паринишпанна у Васубандху свабхавна  или нисвабхавна?  Или ни то, ни другое? Из Трисвабхавы-нирдеши следует вроде одно, у Орлова иначе...  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

10166СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 15:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паринишпанна-свабхава - одна из трех свабхав.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

10167СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 15:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только конечно свабхаву не стоит понимать в смысле существующей вне индивида субстанции.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Zangezi



Зарегистрирован: 15.03.2005
Суждений: 17
Откуда: Санкт-Петербург

10168СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 15:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Паринишпанна-свабхава - одна из трех свабхав.

это формально. Парикальпита тоже одна из тёх свабхав, однако ведь её самобытие иллюзорно, то есть нисвабхавно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

10172СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 16:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У свабхавы нет свабхавы.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Zangezi



Зарегистрирован: 15.03.2005
Суждений: 17
Откуда: Санкт-Петербург

10175СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 16:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
У свабхавы нет свабхавы.
То есть любая свабхава нисвабхавна? И паринишпанна не исключение?
Тогда её отличие от парикальпиты не качественное, а операциональное?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

10186СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 18:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Совершенно верно, три природы не более чем функция базисного сознания.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Zangezi



Зарегистрирован: 15.03.2005
Суждений: 17
Откуда: Санкт-Петербург

10187СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 06, 19:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Совершенно верно, три природы не более чем функция базисного сознания.
а базисное сознание в санскритском эквиваленте это что?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.705) u0.066 s0.003, 18 0.010 [242/0]