"В природе человека существуют обезличенные силы, которые не подвластны нашему контролю. Как их воспринимать дело "хозяйское" и зависит от религиозной культуры и традиций народов. "
Нет таких сил.
А что есть? Силы природы, которые не подвластны человеку есть?
Цитата:
Все происходит в силу причин и условий.
Кто создаёт такие силы причин и условий кроме человека?
Миры создаются в силы кармы живых существ. И "соответственно законы" природы то же.
Например для нас река - вода, для жителей горячего ада - река огня, для прета - река нечистот, доя богов -река нектара и т.п.
Для людей скала - это скала, для некоторых духов - дворец. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Пн 07 Июл 14, 16:25), всего редактировалось 1 раз
"В природе человека существуют обезличенные силы, которые не подвластны нашему контролю. Как их воспринимать дело "хозяйское" и зависит от религиозной культуры и традиций народов. "
Нет таких сил.
Так я же дал пример таких силы природы человека. Например "чих" как слабенькая обезличенная сила. Она нарастает без нашей воли, а в конце "выстрел".
Все что без нашей воли, относится к обезличенным силам. Разве нет?
Все происходит в силу причин и условий. Не создадите причин - не будет у вас чиха, нет никаких независимых сил.
Что касается обезличенности то независимой личности так же не существует.
Вы немного в сторону ушли. Попробую дать другое определение безличной силы, чтобы уйти от привязки причин и следствий.
Обезличенная сила это такая сила, которая не требует усилия.
То что мы создаем причину для её возникновения не лишает её называться обезличенной.
Но для создания этой причины мы приложили личное усилие, в следствии которой проявится обезличенная сила уже не требующая никакого усилия.
Мы не действующие - это признак действия этой обезличенной силы.
"В природе человека существуют обезличенные силы, которые не подвластны нашему контролю. Как их воспринимать дело "хозяйское" и зависит от религиозной культуры и традиций народов. "
Нет таких сил.
Так я же дал пример таких силы природы человека. Например "чих" как слабенькая обезличенная сила. Она нарастает без нашей воли, а в конце "выстрел".
Все что без нашей воли, относится к обезличенным силам. Разве нет?
Все происходит в силу причин и условий. Не создадите причин - не будет у вас чиха, нет никаких независимых сил.
Что касается обезличенности то независимой личности так же не существует.
Вы немного в сторону ушли. Попробую дать другое определение безличной силы, чтобы уйти от привязки причин и следствий.
Обезличенная сила это такая сила, которая не требует усилия.
То что мы создаем причину для её возникновения не лишает её называться обезличенной.
Но для создания этой причины мы приложили личное усилие, в следствии которой проявится обезличенная сила уже не требующая никакого усилия.
Мы не действующие - это признак действия этой обезличенной силы.
Какой смысл в этих мысленных конструкциях? Отвлекся от практики БуддаДхармы? И тратить время впустую _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"В природе человека существуют обезличенные силы, которые не подвластны нашему контролю. Как их воспринимать дело "хозяйское" и зависит от религиозной культуры и традиций народов. "
как же у будды или хотя бы у архата всё под контролем, когда они подвержены камме прошлых жизней пока доживают последнюю? процессы жизнедеятельности своего организма они не способны контролировать, они также неспособны контролировать стихийные природные явления _________________ какой буддизм? это самсара, детка
"В природе человека существуют обезличенные силы, которые не подвластны нашему контролю. Как их воспринимать дело "хозяйское" и зависит от религиозной культуры и традиций народов. "
Нет таких сил.
Так я же дал пример таких силы природы человека. Например "чих" как слабенькая обезличенная сила. Она нарастает без нашей воли, а в конце "выстрел".
Все что без нашей воли, относится к обезличенным силам. Разве нет?
Все происходит в силу причин и условий. Не создадите причин - не будет у вас чиха, нет никаких независимых сил.
Что касается обезличенности то независимой личности так же не существует.
Вы немного в сторону ушли. Попробую дать другое определение безличной силы, чтобы уйти от привязки причин и следствий.
Обезличенная сила это такая сила, которая не требует усилия.
То что мы создаем причину для её возникновения не лишает её называться обезличенной.
Но для создания этой причины мы приложили личное усилие, в следствии которой проявится обезличенная сила уже не требующая никакого усилия.
Мы не действующие - это признак действия этой обезличенной силы.
Какой смысл в этих мысленных конструкциях? Отвлекся от практики БуддаДхармы? И тратить время впустую
Почему в пустую. Вовсе не в пустую. Это очень важно в практике знать такие вещи.
Например в практике есть такие рекомендации, как не вмешиваться умом(волей, усилием) в определенные энергетические центры человека.
Потому что любое вмешательства ума, приведет к блокировке или поломке автоматического механизма.
Вот бытовой образный пример:
Нельзя вмешиваться в режим работы стиральной машины грубой силой, иначе это может привести к поломке.
Это означает, что существует автоматический режим, который управляет нашим организмом намного более правильней и безопасней.
Другой пример:
Йог слишком увлекшийся пранаямой, ломает автомат дыхания тела и человек умирает, потому что грубой силой ума-воли вмешался в то, что не понимает.
Здесь уместна шутка: Йожик шёл по берегу моря, забыл как дышать, упал и умер.
№209626Добавлено: Пн 07 Июл 14, 16:45 (10 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
При достижение состояния Будды все под контролем.
Вы имеете ввиду под внутренним контролем ума, а внешний где? Вы его просто не видите и не ощущаете? или скрываете правду? Моления божеству Будды или Таре - это страх перед внешними силами или благодарность за жизнь без страданий?
"В природе человека существуют обезличенные силы, которые не подвластны нашему контролю. Как их воспринимать дело "хозяйское" и зависит от религиозной культуры и традиций народов. "
как же у будды или хотя бы у архата всё под контролем, когда они подвержены камме прошлых жизней пока доживают последнюю? процессы жизнедеятельности своего организма они не способны контролировать, они также неспособны контролировать стихийные природные явления
Будда не подвержен с т.з. Махаяны. Что касается стихийный явлений, то опять же в отношении нирманакаий или самбхогакаий способны, например Будду не уничтожит ни извержения вулкана ни термоядерный заряд. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№209628Добавлено: Пн 07 Июл 14, 16:51 (10 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
Будда не подвержен с т.з. Махаяны. Что касается стихийный явлений, то опять же в отношении нирманакаий или самбхогакаий способны, например Будду не уничтожит ни извержения вулкана ни термоядерный заряд.
Из области фантастики. Т.е. вы признаёте, что Будда - это существо с нечеловеческими способностями жизнедеятельности. Такой вот Бэтмен, пуленепробиваемый, наподобие Бога? Признаёте же?
Вы имеете ввиду под внутренним контролем ума, а внешний где? Вы его просто не видите и не ощущаете? или скрываете правду? Моления божеству Будды или Таре - это страх перед внешними силами или благодарность за жизнь без страданий?
Разница между субъектом и объектом существует только на уровне концепций.
Что касается обращения к идаму -то в зависимости от мотивации будет и результат.
Веста - это вы ник поменяли? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Будда не подвержен с т.з. Махаяны. Что касается стихийный явлений, то опять же в отношении нирманакаий или самбхогакаий способны, например Будду не уничтожит ни извержения вулкана ни термоядерный заряд.
Из области фантастики. Т.е. вы признаёте, что Будда - это существо с нечеловеческими способностями жизнедеятельности. Такой вот Бэтмен, пуленепробиваемый, наподобие Бога? Признаёте же?
Вы б канон почитали, дорогая, для начала, а потом спорили. Ваше дело верить или нет.
Не на подобии бога. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Dondhup
Похож на вашего друга или что-то больше. Это хороший пример для подражания. А вы верите, что будда смотрит на вас сверху или сбоку?
Кто похож на друга, я не совсем понял? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я с Буддой Шакьямуни не знаком
Лучший мой друг, Прибежище, Защитник - это мой коренной Учитель _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
как же у будды или хотя бы у архата всё под контролем, когда они подвержены камме прошлых жизней пока доживают последнюю? процессы жизнедеятельности своего организма они не способны контролировать, они также неспособны контролировать стихийные природные явления
Будда не подвержен с т.з. Махаяны. Что касается стихийный явлений, то опять же в отношении нирманакаий или самбхогакаий способны, например Будду не уничтожит ни извержения вулкана ни термоядерный заряд.
мне б такую веру, я б уже буддой был
потом, контролировать не равнозначно быть неуязвивым, можно теоретически не пострадать от извержения вулкана, но не уметь его предотвратить или остановить
если извержение вулкана не берёт, как со старостью быть? может она будду убить или нет? _________________ какой буддизм? это самсара, детка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы