№348132Добавлено: Вс 08 Окт 17, 22:06 (7 лет тому назад)Концепция Бодхисаттв в Махаяне
Могут ли последователи Махаяны, прояснить мне, несведущему, концепию бодхисаттв.
По-первых, такие "личности", как Авалокитешвара, Амитабха, Тара, Кшитигарбха, Ваджрапани и т.д. они были реальными историческими личностями? Об этом есть какие-то свидетельства? Иными словами почему их не следует считать выдуманными аналогами божеств в других религиях?
Во-вторых, мне абсолютно непонятно, каким образом бодхисаттва может помочь страждущему преодолеть сансару и прийти к нирване? Разве Будда не учил, что "спасение утопающих дело рук самих утопающих"? Разве не должен человек сам, своими усилиями преодолеть алчность, ненависть и невежество? Разве не должен сам взращивать шилу, праджню и дхьяну? Или же человек неустанно бормочит мантры и бодхисаттва тогда своей сверхъестественной силой что-то меняет в его сознании? Глупо ведь, правда?
В-третьих, почему же тогда сам Будда Шакьямуни в итоге отправился в нирвану, а не в небесные миры Бодхисаттв?
В-четвертых, если в махаяне каждый должен себе поставить цель стать Бодхисаттвой, а не обрести нирвану, то получается, что в итоге в нирвану никто не попадет, и никто из Бодхисаттв не выполнит своего предназначения - привести всех живых существ к нирване.
И в-пятых, согласно буддизму мир бесконечен, живые существа будут воплощаться вечно. Тогда выходит, Бодхисаттвы никогда не спасут всех (потому как их бесконечность), и сами никогда не обретут нирваны. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
По-первых, такие "личности", как Авалокитешвара, Амитабха, Тара, Кшитигарбха, Ваджрапани и т.д. они были реальными историческими личностями? Об этом есть какие-то свидетельства? Иными словами почему их не следует считать выдуманными аналогами божеств в других религиях?
Вы считаете Будду Шакьямуни исторической личностью, вроде Платона? Жил такой человек, оставил философию и умер как простой человек?
Цитата:
Во-вторых, мне абсолютно непонятно, каким образом бодхисаттва может помочь страждущему преодолеть сансару и прийти к нирване?
Ну, например создается кармическая связь. Например, не всякий встречный попадал в окружение Будды Шакьямуни и получал учение, для этого нужны предпосылки.
Цитата:
Разве Будда не учил, что "спасение утопающих дело рук самих утопающих"? Разве не должен человек сам, своими усилиями преодолеть алчность, ненависть и невежество? Разве не должен сам взращивать шилу, праджню и дхьяну?
Усилия конечно нужно прилагать, но еще нужно и учение от просветленного. Сам себе человек не может сделать Дхарму.
Цитата:
Или же человек неустанно бормочит мантры и бодхисаттва тогда своей сверхъестественной силой что-то меняет в его сознании?
Это все бхавана.
Цитата:
Глупо ведь, правда?
В-третьих, почему же тогда сам Будда Шакьямуни в итоге отправился в нирвану, а не в небесные миры Бодхисаттв?
Будда это реализовавший себя бодхисаттва. Как он может отправиться в небесные миры Бодхисаттв?
Цитата:
В-четвертых, если в махаяне каждый должен себе поставить цель стать Бодхисаттвой, а не обрести нирвану, то получается, что в итоге в нирвану никто не попадет, и никто из Бодхисаттв не выполнит своего предназначения - привести всех живых существ к нирване.
Там не все так однозначно. Например в длинном "устремлении в Сукхавати" сказано, что Амитабха уйдет в нирвану и его место, в чистой земле, займет Авалокитешвара, который достигнет пробуждение, даст учение, которое просуществует энное число кальп, затем и он уйдет в нирвану и его место займет Ваджрапани и т.д.. За точность не ручаюсь, ведь это все таки песнь.
Цитата:
И в-пятых, согласно буддизму мир бесконечен, живые существа будут воплощаться вечно. Тогда выходит, Бодхисаттвы никогда не спасут всех (потому как их бесконечность), и сами никогда не обретут нирваны.
№348249Добавлено: Пн 09 Окт 17, 09:54 (7 лет тому назад)
Дополнителньо тоже спрошу Будда в Махаяне не Самый почитаемый?
кто то из этого списка к Авалокитешвара, Амитабха, Тара, Кшитигарбха, Ваджрапани более почитаем?
№348255Добавлено: Пн 09 Окт 17, 10:24 (7 лет тому назад)
shpiler
Все эти небесные бодхисаттвы настолько реальны, насколько они реальны для вас. Это как бы как архангелы Михаил и Гавриил для православных воинов, я так понимаю.
Ну а под спасением же понимается приведение к Дхарме, то есть они помогают, реализуя Дхарму и совершая соответствующие прступки телом, словом и умом. Главное отличие бодхисаттв в наличии бодхичитты вместо обычного человеческого эгоизма и инстинкта выживания любой ценой, за которую мы не постоим. Ну, то есть, они помогают всем придти к Дхарме, с помощью которой только и возможна нирвана. В этом их помощь и выражается.
На обычном житейском уровне это происходит как жизненный урок, когда вдруг осознаешь и понимаешь всю фигню...и решаешь, что всё это....да ну его нафиг... В общем, Дхармой побеждаем карму.
Например, не всякий встречный попадал в окружение Будды Шакьямуни и получал учение, для этого нужны предпосылки.
Для этого наличие Шакьямуни или Бодхисаттвы необязательно. Будда дал Дхарму, как инструкцию по выходу из этой карусели:
Цитата:
И Благословенный обратился к почтенному Ананде: «Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду.
shpiler
Все эти небесные бодхисаттвы настолько реальны, насколько они реальны для вас. Это как бы как архангелы Михаил и Гавриил для православных воинов, я так понимаю.
shpiler
Все эти небесные бодхисаттвы настолько реальны, насколько они реальны для вас. Это как бы как архангелы Михаил и Гавриил для православных воинов, я так понимаю.
Подтверждаю.
Значит по вашему, человек принявший обеты бодхисатвы, бодхисатвой не становится.
И это просто уловка, временное "спасительное" заблуждение, для того, чтобы выйти за рамки своего эгоизма (желание спасения только для себя), но никак не реальность.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 09 Окт 17, 12:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№348300Добавлено: Пн 09 Окт 17, 12:49 (7 лет тому назад)
Когда Будда рассказывал о других мирах - это он говорил о реальных мирах или выдумывал? Когда он говорил о Буддах прошлого - он говорил о реальных исторических персонажах? Есть ли исторические свидетельства?
Вы задаете вопросы с позиции, будто Махаяна должна соответствовать некоторым Вашим идеям. Но это Вам необходимо открыть свой ум и довериться, прежде чем Вы начнете что-то осознавать.
Если для Вас это все слишком сложно или неприятно, изучайте палийский канон и думайте, как Вам быть с учениями Будды в каноне о дэвалоке, о нараках и претах.
В Махаяне Вам тоже не обязательно во все это верить и так же как и с палийским каноном можете просто не уделять этому внимания, если не хотите.
Но если Вы решили, что Вы умнее всех буддистов Махаяны всех времен, то для Вас плохие новости. Нет, Вы не умнее, только самомнение раздуто до излишне заметных размеров. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
да нет, как раз все очень просто (читай примитивно) и поэтому вызывает подозрения. Потому как махаянисты превратили буддизм из "учения благородных" в учение для широких масс, и это не пошло ему на пользу.
№348308Добавлено: Пн 09 Окт 17, 13:35 (7 лет тому назад)
shpiler, у тхеравадинов тоже есть представление о бодхисаттвах, которые потом буддами становятся, например считается что будущим буддой будет бодхисаттва Майтрейя/Метейя, который сейчас на небесах Тушита.
№348313Добавлено: Пн 09 Окт 17, 13:38 (7 лет тому назад)
Nima
почитайте на вики про разницу между бодхисаттвой и Бодхисаттвой (то бишь таковым в хинаяне и махаяне). _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№348315Добавлено: Пн 09 Окт 17, 13:46 (7 лет тому назад)
В Махаяне концепция веры в бодхисаттв не более центральная, чем в хинаяне.
Просто это то, что возбуждает Ваш привязанный к рациональности ум, не более того. Вот Вы и выдергиваете то, что Вас так возбуждает поспорить и покритиковать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы