Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Концепция Бодхисаттв в Махаяне

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

348325СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Won Soeng пишет:
Вас так возбуждает поспорить и покритиковать.

Наблюдаю за вами. Вы сам как-то довольной буйный и нервный. Может перестаните в других тыкать и займетесь собой?

Покажете пример? Wink Что Вас заставило тыкать меня? Рассмотрите это внимательно и увидите, что это вполне обыденная вещь, ничего такого. Никакого буйства и нервности, правда? Когда нам кто-то не нравится, мы драматизируем это и оправдываем свое состояние чем-либо.

Вам не понравилось - Вы отреагировали.
Зеркально, когда Вы видите, как кто-то реагирует, Вы автоматически предполагаете, что ему кто-то не нравится. А Вам - нравится. Значит у Вас есть оправдание.

Просто смотрите внимательно и драматичность снижается. Люди продолжают спорить, но Вас это не возбуждает. Вы можете не обращать внимания, а можете и возражать, но без проекций буйности и нервности на собеседника.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

348329СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 15:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне без разницы. Можете не обращать внимания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

348333СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 15:33 (7 лет тому назад)    Re: Концепция Бодхисаттв в Махаяне Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Серж пишет:

Т.е. вы считаете его человеком?  Просто посредственным человеком, которых было много и до него и после?
Величайшим и исключительным человеком. Но, тем не менее, человеком.
Только он величайший и исключительный, как человек? Или есть и были другие? Вы же начали свои вопросы с позиции историчности.
Цитата:
Правильно. "Кто видит Дхарму - видит меня".
Надеюсь, вы не воспринимаете это буквально?
И сейчас от художников и поэтов можно услышать, - найдёте  меня в моих произведениях. Но Дхарма не Будда. Это обнаруживается простым умозаключением.
Цитата:

Наставники и сангха желательны, но, снова таки, необязательны, ибо есть путь пратьекабудд.
Вообще-то пратьякабудды следуют своей дхарме, а не учатся у других. Если следовать вашей логике, то и Дхарма не нужна, поскольку  есть путь носорога.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

348353СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 18:45 (7 лет тому назад)    Re: Концепция Бодхисаттв в Махаяне Ответ с цитатой

Серж пишет:
От кого же вы будете прибежище и обеты принимать? У самого себя?

Это просто ритуал, придуманный священниками и жрецами традиции. Прибежище - это внутренняя убежденность в Будде - как Учителе людей и дэвов, самостоятельно прозревшим Истину, Дхамме - как самом совершенном Учении, ведущем к пробуждению в Истину, и Сангхе Арьев, достигших арийских плодов, посредством практики Дхаммы.
И обеты тоже никому не даются и не берутся, и вообще это не обеты, а правила поведения, соблюдать которые буддист начинает, вследствие развития правильных воззрений и зарождения правильных устремлений.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

348356СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде концепция бодхисатты появилась довольно в поздних источниках: Джатаке, Джатака-атхакаттха, Буддавамсе и др. В ранних суттах 4,5 Никай, в которых содержатся слова самого Будды, словосочетание "непробужденный бодхисатта" упоминается Буддой только в контексте жизни царевича Готамы до Пробуждения, и его схождения в лоно матери с небес Тусита. И все!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

348358СообщениеДобавлено: Пн 09 Окт 17, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пришел в салон за мерседесом
Мне предложили чашку чаю
Сижу. Волнуюсь. Интересно.
А мерседесы у них есть?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12656

349420СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 04:21 (7 лет тому назад)    Re: Концепция Бодхисаттв в Махаяне Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Могут ли последователи Махаяны, прояснить мне, несведущему, концепию бодхисаттв.

По-первых, такие "личности", как Авалокитешвара, Амитабха, Тара, Кшитигарбха, Ваджрапани и т.д. они были реальными историческими личностями? Об этом есть какие-то свидетельства? Иными словами почему их не следует считать выдуманными аналогами божеств в других религиях?

Потому что это почти-будды в других мирах, которых миллиард миллиардов. Все упомянутые вами бодхисаттвы из Акаништхи. Это самое простонародное объяснение. В дзогчене будет про Амитабху-чистоту собственного ума. Археологических свидетельств нет, другие религии этому не учат.

shpiler пишет:
Во-вторых, мне абсолютно непонятно, каким образом бодхисаттва может помочь страждущему преодолеть сансару и прийти к нирване? Разве Будда не учил, что "спасение утопающих дело рук самих утопающих"? Разве не должен человек сам, своими усилиями преодолеть алчность, ненависть и невежество? Разве не должен сам взращивать шилу, праджню и дхьяну? Или же человек неустанно бормочит мантры и бодхисаттва тогда своей сверхъестественной силой что-то меняет в его сознании? Глупо ведь, правда?

Точно так же глупо, как Буддануссати.

shpiler пишет:
В-третьих, почему же тогда сам Будда Шакьямуни в итоге отправился в нирвану, а не в небесные миры Бодхисаттв?

Нефиксированная нирвана махаяны никак не противоречит брахма-, дивья- и арья-вихарам.

shpiler пишет:
В-четвертых, если в махаяне каждый должен себе поставить цель стать Бодхисаттвой, а не обрести нирвану, то получается, что в итоге в нирвану никто не попадет, и никто из Бодхисаттв не выполнит своего предназначения - привести всех живых существ к нирване.

Бодхисаттва уже с 1-го бхуми частично в махаянской нирване и с Тремя Телами.

shpiler пишет:
И в-пятых, согласно буддизму мир бесконечен, живые существа будут воплощаться вечно. Тогда выходит, Бодхисаттвы никогда не спасут всех (потому как их бесконечность), и сами никогда не обретут нирваны.

Вам стоит почитать, про нефиксированную махаянскую нирвану.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

349424СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 09:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

До своего пробуждения Будда ничего не знал из того, что существует в сегодняшнем буддизме и отсутствие этих знаний ему не помешали достичь просветления. Следовательно, все эти знания - лишние.
И разговоры о вере или не вере в богов, рай, ад, чистые земли, и кто кого, и когда спасёт, и пр. - это только трата времени и ещё больше может запутать.
На мой взгляд буддизм намного проще, чем он сегодня есть.
Что вообще нужно:
Принять 4БИ;
Следовать восмиричным путем;
Читать сутты;
медитировать, быть осознанным, наблюдать (можно и наоборот);

Т.е, необходимо всего лишь принять дхамму Будды в том виде в каком он её дал и не более того. Чем ближе к истоку тем чище вода.

Antaradhana пишет:
Серж пишет:
От кого же вы будете прибежище и обеты принимать? У самого себя?

Это просто ритуал, придуманный священниками и жрецами традиции. Прибежище - это внутренняя убежденность в Будде - как Учителе людей и дэвов, самостоятельно прозревшим Истину, Дхамме - как самом совершенном Учении, ведущем к пробуждению в Истину, и Сангхе Арьев, достигших арийских плодов, посредством практики Дхаммы.
И обеты тоже никому не даются и не берутся, и вообще это не обеты, а правила поведения, соблюдать которые буддист начинает, вследствие развития правильных воззрений и зарождения правильных устремлений.
Согласен с этим полностью. От себя хочу добавить, что каждый может быть и жрецом, и священником если это необходимо и разрешений на это ни у кого спрашивать не надо.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

349449СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Что вообще нужно:
Принять 4БИ;
Следовать восмиричным путем;
Читать сутты;
медитировать, быть осознанным, наблюдать (можно и наоборот);

Т.е, необходимо всего лишь принять дхамму Будды в том виде в каком он её дал и не более того. Чем ближе к истоку тем чище вода.

скажу своё сугубо личное мнение: мысль [очень] неплохая, но список неполон.
работать над улучшеним списка Smile . это можно делать долго. (всю жизнь)
не говоря о том что есть разные буддизмы и соотв. могут быть разные списки.

и, персональный вопрос Вам, BonZa (остальных пожалуйста прошу не беспокоиться и не принимать близко):

а что вы скажете если вообще никакого Будды не было.
вот так, буддизм есть (факт) а Будды не было.
как это повлияет на Вашу концепцию?


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

349458СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Кукай пишет:
Рыжик пишет:
shpiler
Все эти небесные бодхисаттвы настолько реальны, насколько они реальны для вас. Это как бы как архангелы Михаил и Гавриил для православных воинов, я так понимаю.

Подтверждаю.
Значит по вашему, человек принявший обеты бодхисатвы, бодхисатвой не становится.

И это просто уловка, временное "спасительное" заблуждение, для того, чтобы выйти за рамки своего эгоизма (желание спасения только для себя), но никак не реальность.
Человек остается человеком. Бодхи - пробуждение, саттва - осознание этого пробуждения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





349464СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисаттва - это существо, профессионально занимающееся бодхи. Бодхисаттва это специалист по пробуждению, в отличие от бодхиражаса или бодхитамаса, кои скорее любители. Very Happy
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12656

349465СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ни одна бхавана в ПК и комментариях не обосновывается историчностью. Все сводится в итоге к тому, что про "Шенлу Одкар" и "Тапихрицу" нет в тхеравадинских писаниях. Ну нет и нет. Если проанализировать на предмет умелости\неумелости, то махаянские пранидханы будут однозначно умелыми. Сам ПК так себе историчен. Не лучше, чем махаянские сутры.

ЗЫ Будда, кстати, не был человеком. У него было тело бодхисатты последнего бхуми. Могу процитировать дост. Леди Саядо, про то, как Сакьямуни видел все миры от нараков до брахм.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

349469СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ни одна бхавана в ПК и комментариях не обосновывается историчностью. Все сводится в итоге к тому, что про "Шенлу Одкар" и "Тапихрицу" нет в тхеравадинских писаниях. Ну нет и нет. Если проанализировать на предмет умелости\неумелости, то махаянские пранидханы будут однозначно умелыми. Сам ПК так себе историчен. Не лучше, чем махаянские сутры.

ЗЫ Будда, кстати, не был человеком. У него было тело бодхисатты последнего бхуми. Могу процитировать дост. Леди Саядо, про то, как Сакьямуни видел все миры от нараков до брахм.
Да ладно вам! У Будды вообще не было тела. Поэтому на всех самых древних изображениях он никак не изображён.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

349482СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 17:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


и, персональный вопрос Вам, BonZa (остальных пожалуйста прошу не беспокоиться и не принимать близко):

а что вы скажете если вообще никакого Будды не было.
вот так, буддизм есть (факт) а Будды не было.
как это повлияет на Вашу концепцию?

Да ни как не повлияет. Дело вовсе не в Будде был он или нет. Дело в том, что я не могу для себя принять какую-либо религию как единственно правильную. Либо все религии истинные, либо не одна. Я не могу сейчас допустить мысли (хотя еще совсем недавно мог), что только в христианстве можно обрести спасение, а в кришнаизме погибнуть, или наоборот, в буддизме можно "спастись", а в джайнизме - нет. Единственный критерий истинности религии для её адептов является вера. Вера в догматы и вера в истинность учения. Других критериев истинности религии, кроме веры, я лично не знаю. Поэтому сегодня я к любой религии отношусь с позиции правильности. Истинна многогранна и каждая религия - её грань. Мое мнение, что мы люди, чего-то не улавливаем и потому делимся по религиозному признаку и по вере в истинность именно того учения которое исповедуем.

Те, кто веруют слепо, — пути не найдут.
Тех, кто мыслит, — сомнения вечно гнетут.
Опасаюсь, что голос раздастся однажды:
«О невежды! Дорога не там и не тут!»
                                               Омар Хайям

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

349496СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
я не могу для себя принять какую-либо религию как единственно правильную

позвольте дам Вам [непрошеный конечно, да] совет: в такой вашей трактовке вы спокойно можете принять для себя и неправильную. Правильной её сделает Ваше собственное усилие

а без усилия (т.е. даром) вы всё равно никакую веру не получите


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.742) u0.017 s0.001, 18 0.017 [264/0]