Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Верификация истины мадхьямиками

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

9076СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 05, 12:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если я вижу, что конкретная вещь обусловленна, это не тоже самое что и понимание концепции обусловленности.
А если ты ясно как на ладони видишь, что действительно всё (на что ни обратишь внимание) обусловленно? Это уже совсем не абстрактно, а как раз очень конкретно и даже "единично".
Цитата:
Осталось выснить является ли она же критерием относителной истины, по сравнению с иллюзией. Я считаю что да.
Она является тем, чем логически доказывается иллюзия, то есть "туфта", пустотность и т.п. То есть, не определением некоей частичной истины, а определением как раз не-истинности.

Шантидева говорит о том же самом йогическом знании, что и Дхармакирти - непосредственном видении пустоты, 4БИ, чтении чужих мыслей, видении йогами всех людей как ходячих трупов и т.п.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

9077СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 05, 12:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Опровергаются, но не подряд, а только некоторые.

Это "некоторое" есть представление, что обыденный мир реальность, а не иллюзия. Все остальные в результате просто нет надобности опровергать.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

9148СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 05, 17:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

12 врат пишет:
Ответ: Есть две истины, а именно условная истина и предельная истина. Благодаря условной истине достижима предельная истина. Если не полагаться на условную истину, предельной истины не достичь. Без постижения предельной истины нирвана недостижима. Если кто-то не знает двух истин, он не может познать свой интерес, интерес других и общий интерес. Итак, если кто-то знает условную истину, он познает предельную истину, а если кто-то знает предельную истину, он знает условную истину. Сейчас ты знаешь условную истину и называешь ее предельной истиной, а следовательно гибнешь. Доктрина причинности, данная буддами, зовется глубочайшей истиной. Причинность лишена самосущего, и отсюда я говорю о пустоте.
Если знаешь обе истины, то знание любой из них подразумевает знание другой, они связанны. Если не знаешь обеих истин, то знание относительной ошибочно. Поэтому можно двояко говорить об относительной истине - с точки зрения "мирской" и с точки зрения мадхъямаки. Не надо эти два взгляда путать и смешивать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

9474СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 08:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ: На деле же, для мадхьямиков есть только один критерий - йогическое восприятие или даже собственно пробуждение (реализация, как любят говорить калькировщики с инглиша).
КИ: Йогическое - йогапратьякшу.
КИ: Йогическое восприятие это 4-ый вид восприятия по Дхармакирти. У нас тут есть целый тред с таким названием, где есть и хорошая цитата.
КИ: Непосредственное знание. Тот кто им владеет и есть йогин (реализед мэн).
КИ: Нюансы от школы к школе и от века век могут меняться. То, что йогическое знание должно быть возможно проверяемо обычными, чтобы считаться истинным, встречается именно у ДД. У того же Шантидевы скорее обратное мнение (судя по цитате).
КИ: Шантидева говорит о том же самом йогическом знании, что и Дхармакирти - непосредственном видении пустоты, 4БИ, чтении чужих мыслей, видении йогами всех людей как ходячих трупов и т.п.


Предоставим слово самому Шантидеве:

5. Воспринимая явления, обычные люди
Считают их реальными, а не подобными иллюзии.
Именно в этом состоит различие
Между йогинами и обычными людьми.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

9477СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 09:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Видеть нереальность объектов тоже йогическая способность.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

9480СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 10:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз та же цитата из Бодхичарья-Аватары:

75. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].



Это прекрасный пример того, что мадхьямика является экстремистким субъективизмом, в отличие от выглядещей вполне рациональной йогачары. Именно в этом смысле  мадхьямака более пустотное и "высшее" воззрение. Конечно же, такой субъективизм с натяжкой можно называть "идеализмом", так приходится делать только по причине наиболее близкого сходства именно с этим направлением европейской мысли. На деле же, европейское "идеальное" так же, если не в первую очередь, редуцируется, как и не-идеальное. Но, по сути, это все равно именно субъективный идеализм.

Иногда приходится встречать мнение, что подобными нигилистами в области рационального являются виджнянавадины, а мадхьмики якобы демоснтрируют логический подход. Это, конечно же, абсурд.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

9483СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 10:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Видеть нереальность объектов тоже йогическая способность.
Ты в шести постах говорил, что Шантидева подразумевает "йогическое восприятие", однако Шантидева однозначено дает понять, что он не имеет ввиду "йогическое воприятие", а следовательно имеет ввиду видение пустотности. Таким образом ты не понял Шантидеву. Согласен?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

9486СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 11:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
что он не имеет ввиду "йогическое воприятие", а следовательно имеет ввиду видение пустотности.
Пустота "видится" как раз йогическим восприятием. Не зрением ведь и не слухом? А "напрямую" умом.
Цитата:
Таким образом ты не понял Шантидеву. Согласен?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

9488СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 11:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Концептуально" пустоту конечно можно понять без всякой йоги. Но это не совсем та пустота, согласен? И если некоторое знание отличает йогов от обычных людей, то оно и называется йогическое. Это вызывает вопросы?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

9489СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 13:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотри какой рулез я нашел у Асанги в Махаянасамграхе, одно из доказательств почему алаявиджняна есть:
42. Futhermore when a person who has performed good actions dies he becomes cold from his head downward. But a person who has done evil becomes cold from the feet upward, [for the former is moving to a higher destiny, but the latter to a lower one]. Apart from contained consciousness, this would not be possible.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

9490СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 14:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Bugaga. Ну так ЕСЛИ покойники действительно так холодеют, то объяснить больше и нечем.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

9492СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 15:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Концептуально" пустоту конечно можно понять без всякой йоги. Но это не совсем та пустота, согласен? И если некоторое знание отличает йогов от обычных людей, то оно и называется йогическое. Это вызывает вопросы?
Что значит концептуально понять? Типа выучить наизусть определение чтоли? Что дважды два четыре, но ни разу не умножить самому? Ты дважды два четыре как понимаешь - концептуально или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

9493СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 16:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что значит концептуально понять?
Аналогично тому, как увидев на горе дым, понять что там огонь.
Цитата:
Ты дважды два четыре как понимаешь - концептуально?
Конечно, несмотря на то что это мне это очевидно и процесс раздумывания не замечается.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

9494СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 17:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Что значит концептуально понять?
Аналогично тому, как увидев на горе дым, понять что там огонь.
Попытаюсь представить - не анализируешь объект, а думаешь "еслиб я его проанализировал, то он бы определенно распался"? Такое понимание пустоты концептуальное что-ли? Этои есть выучить наизусть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

9495СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 06, 17:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анализируешь (как ты это понимаешь), умозаключаешь - и есть "концептуальное мышление", кальпана.

Правильный анализ в буддизме начинается с редукции вещного мира до потока дхарм. А редукция вещи до более мелких составляющих - лишь демонстрация логики, своего рода метафора.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 10 Янв 06, 18:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.770) u0.067 s0.003, 18 0.009 [242/0]