№177733Добавлено: Вт 17 Дек 13, 17:27 (11 лет тому назад)Махаяна древней Упанишад
Так, объективно-проверяемо - научным образом - доказано, что Махаяна древней Упанишад.
Во времена гибридного санскрита Сутр и архаичного санскрита Махабхараты (до 5 века нашей эры: до появления грамматики Панини) Упанишад, как самостоятельных текстов, не существовало. Ядра древнейших Упанишад постепенно формировались в составе Брахман в период со 2 века нашей эры (с момента зарождения философии Веданты) по 5 век нашей эры, когда они были записаны уже отдельно (после появления грамматики Панини). Веданта является продолжением Санкхьи; эта философия началась с усвоения брахманами-ритуалистами концепций Санкхьи во 2 веке нашей эры.
№292369Добавлено: Ср 17 Авг 16, 17:14 (8 лет тому назад)Что на самом деле изучали брахманы в 7-м веке нашей эры, кроме Вед
Свидетельство Сюан-Цзана:
"Однако в Срединной Индии поддерживается речь ясная и правильная, а произношение здесь мягкое и приятное, что придает ей сходство с речью дэвов, столь она изысканна и отчетлива, — достойный образец для людей. В иных, окраинных странах она бытует в искаженном виде, что происходит как из-за дурных обычаев, так и небезупречных нравов. Что до записей исторических событий, то для ведения каждой из них имеется специальный чиновник. Общее название для исторических сочинений — нилапита. Здесь повествуется о благом и дурном, подробно описываются и бедствия, и счастливые события. При начальном обучении прежде всего придерживаются «Двенадцати глав». После семи лет постепенно вводят в обучение «Панчавидья-шастры» . Одна называется «Шабдавидья»; это истолкование слов, объяснение их значений и образование производных. Вторая называется «Шильпакармастханавидья» и трактует о ремеслах и механизмах, о чередовании инь и ян. Третья называется «Чикитсавидья» и содержит заклинания об отвращении зла, трактует о целебных средствах, иглоукалывании и применении полыни. Четвертая называется «Хетувидья» и содержит определения правильного и дурного, доказательства истинного и ложного. Пятая называется «Адхъятмавидья» и содержит сведения о «пяти колесницах», о причинах и последствиях деяний.
Брахманы изучают четыре «Веда-шастры». Первая называется «Долголетие» и повествует о взращивании существ и совершенствовании души. Вторая называется «Жертвоприношение» и повествует о ритуалах и молитвенных формулах. Третья называется «Умиротворение» и повествует о церемониях и гаданиях, о военных правилах и построении войска. Четвертая называется «Искусность» и повествует о чудесных способностях, заклинаниях и целительстве.
Учителя всегда образованны и утонченны в познании, досконально изучают сокровенное и отличаются большой праведностью. Когда они учат, речь их изысканна. Воодушевляя учеников благим наставлением, они оттачивают способности слабых и взыскивают с нерадивых."
Сюань-цзан, Записки о западных странах [эпохи] Великой Тан (Да Тан си юй цзи) / Сюань-цзан ; введ., пер. и коммент. Н.В. Александровой; Ин-т востоковедения РАН. 一 М. : Вост. лит., 2012. 一 стр. 62.
№292481Добавлено: Чт 18 Авг 16, 22:24 (8 лет тому назад)Доколе?!
Античных манускриптов Упанишад (в отличие от античных манускриптов Сутр Махаяны) - нет. Цитат до Гаудапады - нет.
Сюан-Цзан перечисляет совершенно другие тексты, изучаемые брахманами в 7-м веке (включая Веды), никаких Упанишад - нет.
Но вопреки этим объективно-проверяемым свидетельствам, индология утверждает существование Упанишад ещё до буддизма! Доколе?!
Сюан-Цзан перечисляет совершенно другие тексты, изучаемые брахманами в 7-м веке (включая Веды), никаких Упанишад - нет.
Просто у китайского варвара были туманные представления о браминской науке. Мало ли что он перечисляет с чужих слов. Сам он не получил бы традиционное образование.
Сюан-Цзан перечисляет совершенно другие тексты, изучаемые брахманами в 7-м веке (включая Веды), никаких Упанишад - нет.
Просто у китайского варвара были туманные представления о браминской науке. Мало ли что он перечисляет с чужих слов. Сам он не получил бы традиционное образование.
Объяснением ad hoc можно спасти от эмпирического опровержения любую теорию, но это выводит её из разряда научных.
Научная теория здесь - что старейшие упанишады датируются до н.э. по особенностям языка и по тематике.
При фиксированной грамматике особенности языка не значат ничего (тем более тематика). Можно создать неотличимую от времени кодификации грамматики стилизацию. А у санскрита, благодаря Панини и Патанджали, фиксированная грамматика, не так ли? Когда жил Патанджали, тоже вопрос интересный. Есть ли возможность трактовать фразу Патанджали "грек осадил Сакету" как означающую, абсолютно однозначно, возможность личного присутствия нарратора при упомянутом событии - сомневаюсь.
№292499Добавлено: Пт 19 Авг 16, 00:40 (8 лет тому назад)После 320 года н.э.
Каким веком датируется первый манускрипт (любой) либо достаточно длинная надпись на грамматически правильном санскрите Панини-Патанджали? "многие ученые (среди них большинство японских) полагают, что первые сутры были записаны на пракритах и замена пракритов на санскрит началась только в эпоху Гупта, после 320 г. н.э., когда санскрит впервые был признан официальным государственным языком Индии" http://webshus.ru/?p=20119
Историческое появление санскрита Панини-Патанджали датируется 4-м веком н.э., когда Сутры Махаяны уже давным-давно существовали.
Научная теория здесь - что старейшие упанишады датируются до н.э. по особенностям языка и по тематике.
А у санскрита, благодаря Панини и Патанджали, фиксированная грамматика, не так ли?
У русского языка фиксированная грамматика, не так ли? Создайте тогда стилизацию под "Слово о полку Игореве". Не читая труды филологов, поскольку в Индии таковых не было.
Научная теория здесь - что старейшие упанишады датируются до н.э. по особенностям языка и по тематике.
А у санскрита, благодаря Панини и Патанджали, фиксированная грамматика, не так ли?
У русского языка фиксированная грамматика, не так ли? Создайте тогда стилизацию под "Слово о полку Игореве". Не читая труды филологов, поскольку в Индии таковых не было.
Нет, не так. До академика Виноградова (да и теперь) грамматика русского языка меняется со временем. А вот санскрит, в своей грамматике, жёстко фиксирован. Грамматику Панини-Патанджали все брахманы изучали. Первые тексты с ней, с которыми можно сравнить другие - написаны в 4-м веке.
Научная теория здесь - что старейшие упанишады датируются до н.э. по особенностям языка и по тематике.
А у санскрита, благодаря Панини и Патанджали, фиксированная грамматика, не так ли?
У русского языка фиксированная грамматика, не так ли? Создайте тогда стилизацию под "Слово о полку Игореве". Не читая труды филологов, поскольку в Индии таковых не было.
Нет, не так. До академика Виноградова (да и теперь) грамматика русского языка меняется со временем. А вот санскрит, в своей грамматике, жёстко фиксирован.
Произведение Панини фиксированно, однако множество текстов на "одном и том же" санскрите имеет порядочную вариацию в грамматике. Не говоря уже о лексиконе и стилистике.
Научная теория здесь - что старейшие упанишады датируются до н.э. по особенностям языка и по тематике.
А у санскрита, благодаря Панини и Патанджали, фиксированная грамматика, не так ли?
У русского языка фиксированная грамматика, не так ли? Создайте тогда стилизацию под "Слово о полку Игореве". Не читая труды филологов, поскольку в Индии таковых не было.
Нет, не так. До академика Виноградова (да и теперь) грамматика русского языка меняется со временем. А вот санскрит, в своей грамматике, жёстко фиксирован.
Произведение Панини фиксированно, однако множество текстов на "одном и том же" санскрите имеет порядочную вариацию в грамматике. Не говоря уже о лексиконе и стилистике.
Грамматику Панини-Патанджали все брахманы изучали. Первые тексты с ней, с которыми можно сравнить другие - написаны в 4-м веке.
?
"многие ученые (среди них большинство японских) полагают, что первые сутры были записаны на пракритах и замена пракритов на санскрит началась только в эпоху Гупта, после 320 г. н.э., когда санскрит впервые был признан официальным государственным языком Индии" http://webshus.ru/?p=20119
«К истории сложения буддийского канона: проблема языкового разнообразия и авторства буддийских канонических текстов»
Воробьева-Десятовская Маргарита Иосифовна – д.и.н., зав. Сектором восточных рукописей и документов СПбФ ИВ РАН.
Статья из журнала ИВР РАН «Письменные памятники Востока» N1, 2004
"многие ученые (среди них большинство японских) полагают, что первые сутры были записаны на пракритах и замена пракритов на санскрит началась только в эпоху Гупта, после 320 г. н.э., когда санскрит впервые был признан официальным государственным языком Индии" http://webshus.ru/?p=20119
Это никак не мешает древности упанишад и их языка.
"многие ученые (среди них большинство японских) полагают, что первые сутры были записаны на пракритах и замена пракритов на санскрит началась только в эпоху Гупта, после 320 г. н.э., когда санскрит впервые был признан официальным государственным языком Индии" http://webshus.ru/?p=20119
Это никак не мешает древности упанишад и их языка.
Ага. Первые классически-санскритские тексты (вместе с древнейшим санскритом, эталоном для сравнения) появляются в истории только в 4-м веке нашей эры, но Упанишады были ещё до буддизма, иба ваистену!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы