Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отказ от четырех привязанностей

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

172230СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 13, 19:46 (3 года тому назад)    Отказ от четырех привязанностей Ответ с цитатой

Если ты привязан к этой жизни, ты не являешься последователем Дхармы.
Если ты привязан к трём мирам [сансары], ты не обладаешь отречением.
Если ты привязан к собственному благу, ты не обладаешь бодхичиттой.
Если же у тебя возникает цепляние [за самость], то ты не обладаешь воззрением.

Арья Манджушри

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

172234СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 13, 20:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А где тут отказ?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

172238СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 13, 20:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А где тут отказ?

Учение называется "Отказ от 4 привязанность" встречал и перевод "свобода от 4 привязанностей". Это Учении в линии сакья.
Как несложно догадаться выше перечислены "привязанности" от которых нужно отказаться.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

172252СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 13, 21:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если, например, кто-то не хочет обладать бодхичиттой, то подобный текст для него будет иметь обратный смысл. Да и всё прочее - не однозначно ведь торт для каждого. Поэтому, отказ из этой цитаты не следует. Например, у нас есть и такие буддисты, которые считают, что не надо обладать никаким воззрением.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

172254СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 13, 21:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Да и всё прочее - не однозначно ведь торт для каждого.

Дхарма, это не торт для каждого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

172258СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 13, 22:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Да и всё прочее - не однозначно ведь торт для каждого.

Дхарма, это не торт для каждого.

Там есть более важное место:
Например, у нас есть и такие буддисты, которые считают, что не надо обладать никаким воззрением.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

172259СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 13, 22:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Да и всё прочее - не однозначно ведь торт для каждого.

Дхарма, это не торт для каждого.

Там есть более важное место:
Например, у нас есть и такие буддисты, которые считают, что не надо обладать никаким воззрением.

Перечитать сто раз эти нектарные строки? Мало ли какие у вас есть "буддисты"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

172262СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 13, 22:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смотрю, ты сегодня "добрый".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

172264СообщениеДобавлено: Пт 15 Ноя 13, 22:10 (3 года тому назад)    Re: Отказ от четырех привязанностей Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Если ты привязан к этой жизни, ты не являешься последователем Дхармы.

Если ты привязан к трём мирам [сансары], ты не обладаешь отречением.

Если ты привязан к собственному благу, ты не обладаешь бодхичиттой.

Если же у тебя возникает цепляние [за самость], то ты не обладаешь воззрением.

-- Арья Манджушри

Первая строка понятно - о вредном воззрении, кто не имеет правильного воззрения (о карме) тот, следовательно, не последователь дхармы.

Но похоже, есть противоречие между 2й и 3й строкой. Отречение от самсары (3х миров) и не отречение от самсары (бодхичитта) бодхисаттв.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

172301СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 02:36 (3 года тому назад)    Re: Отказ от четырех привязанностей Ответ с цитатой

test пишет:
Dondhup пишет:
Если ты привязан к этой жизни, ты не являешься последователем Дхармы.

Если ты привязан к трём мирам [сансары], ты не обладаешь отречением.

Если ты привязан к собственному благу, ты не обладаешь бодхичиттой.

Если же у тебя возникает цепляние [за самость], то ты не обладаешь воззрением.

-- Арья Манджушри

Первая строка понятно - о вредном воззрении, кто не имеет правильного воззрения (о карме) тот, следовательно, не последователь дхармы.

Но похоже, есть противоречие между 2й и 3й строкой. Отречение от самсары (3х миров) и не отречение от самсары (бодхичитта) бодхисаттв.

Бодхичитта и отречение не противоречат друг друг. Отречение означает восприятие сансарического способа существования по властью клешь как тюрьму. Бодхичитта - взятие не себя ответственности за спасение всех живых существ от сансарического существования. Без отречения бодхичитту не породить.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

172304СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 03:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup, а что там говорится о том, зачем человеку стремиться обладать бодхичиттой? Этим мотивом не может быть польза для других, так как это бодхичитта и есть, которую еще не развили. А если мотив некий иной, то он видимо будет личным (для себя), что тоже против условий задачи? Так как это разрешается в Учении?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

172305СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 03:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dondhup, а что там говорится о том, зачем человеку стремиться обладать бодхичиттой? Этим мотивом не может быть польза для других, так как это бодхичитта и есть, которую еще не развили. А если мотив некий иной, то он видимо будет личным (для себя), что тоже против условий задачи? Так как это разрешается в Учении?

Для того чтобы спасти живых существ, бывших когда то нашими родными матерями. Есть 7 членный метод порождения Бодхчииты или метод обмена себя на другого. Вы наверняка читали.
Стремление породит бодхичитту возникает из-за веры в то что только будда, обладающий всезнанием и всеведением может наиболее эффективно спасть живых существ. Архат не может.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

172306СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 03:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Свобода от четырёх привязанностей в разъяснении Нубпа Ригдзин Драга.

   НАМО ГУРУ!

Как говорил выдающийся Досточтимый Сакьяпа [Кунга Ньингпо], те, кто желает позаботиться об [обретении] высшего великого блаженства нирваны, должны освободиться от четырёх привязанностей. Четыре привязанности это: привязанность к этой жизни, привязанность к трём мирам сансары, привязанность к благу для себя и привязанность к феноменам и признакам. Их противоядий также четыре: медитация на смерть и непостоянство, как противоядие от первой привязанности; памятование об изъянах сансары, как противоядие от второй; памятование о бодхичитте, как противоядие от третьей и противоядие от четвёртой - памятование о том, что все дхармы, подобно сновидению и иллюзии, бессамостны. Благодаря такому памятованию и свыканию с [противоядиями], появятся четыре плода: [твоя практика] Дхармы станет [настоящей практикой] Дхармы, Дхарма станет Путём, ты устранишь заблуждения на Пути, и заблуждения проявятся как мудрость. А результатом такого понимания и свыкания, станет Будда, обладающий [появившейся из] трансформации проявлений заблуждения совершенной мудростью. Итак, во-первых, противоядие от привязанности к этой жизни - памятование о смерти и непостоянстве. [Это значит] думать о том, что время смерти неизвестно. Думать о том, что факторов, способствующих смерти, много. Разносторонне размышлять о том, что в [момент] смерти всё бесполезно [кроме Дхармы]. Если одна такая мысль родится [у тебя], то от всего сердца захочется практиковать Дхарму и, в этот момент [твоя практика] Дхармы станет [настоящей практикой].

Затем, памятование об изъянах сансары как противоядие от привязанности к трём мирам сансары. Оно таково: если ты думаешь: "Да, привязанность к этой жизни имеет такие изъяны, но, с другой стороны, не [наслаждаются] ли Чакравартин, Брахма, Индра и все им подобные высшим блаженством?" Нет, это не так. Все они также не отдалились от страдания. Так как, хотя их жизнь, благосостояние длятся и увеличиваются на протяжении нескольких кальп, но в конце [после] смерти и разрушения, есть опасность рождения существом ада Авичи. Следовательно, если подумав: "Все они также от страдания не отдалились…" приучить себя [к этой мысли], то это станет претворением практики Дхармы в Путь. Рождается мысль: "Три мира не отдалены от естества страдания, мне же нужно блаженство нирваны", и с этой целью [реализации] всех Путей будут достигнуты.

Пусть [ты] породил такую мысль и свыкся с ней, но если, не обладая бодхичиттой, заботишься лишь о собственном счастье, то станешь архатом-[шравакой] или пратьекабуддой. Памятование о бодхичитте как противоядие от привязанности к благу для себя таково: "Не будет пользы, если я в одиночку освобожусь из трёх миров, что по природе - страдание. Ведь из этих существ нет ни одного, кто бы ни был моим матерью, отцом. Поэтому, мне даже нетрудно перерождаться адским существом из кальпы в кальпу, лишь бы они обрели высшее блаженство нирваны". Когда, [из] ознакомления с этой мыслью, она [действительно] появилась, устраняется первое заблуждение на Пути - привязанность к благу для себя.

Хоть возникли и культивируются [такие мысли], но если они сопровождаются цеплянием за истинность, всеведения не достигнешь. Поэтому, в качестве противоядия от привязанности к феноменам и признакам, нужно помнить о том, что все дхармы бессамостны. Здесь, также, размышляй том, что все дхармы подобны сновидению, т.е. ни в чём не [могут быть] определены [самосущими], такова их природа и, если возникает цепляние за истинность - это крайнее воззрение этернализма, а если возникает привязанность к пустоте - это крайнее воззрение нигилизма. Также, медитируя, смешав свои сновидения и видимости, приходишь к мысли, что как неистинны сновидения, так неистинны и видимости, в то время как [и те и другие] проявляются. Если медитировать, снова и снова вспоминая об этом, устраняется второе заблуждение на Пути - привязанность к феноменам и признакам.

Таким образом, устранив все заблуждения и достигнув совершенства, обретаешь то, что называют "проявление заблуждений как мудрости". Это результат - совершенный Будда, [обладающий] Телом и Мудростью, [которые есть] источник высшего блаженства непостижимых достоинств.

Наставление о свободе от четырёх привязанностей, изречённое владыкой йогинов Драгпа Гьелценом ЭТХИНГ. МАНГАЛАМ "

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

172308СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 03:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
КИ пишет:
Dondhup, а что там говорится о том, зачем человеку стремиться обладать бодхичиттой? Этим мотивом не может быть польза для других, так как это бодхичитта и есть, которую еще не развили. А если мотив некий иной, то он видимо будет личным (для себя), что тоже против условий задачи? Так как это разрешается в Учении?

Для того чтобы спасти живых существ, бывших когда то нашими родными матерями. Есть 7 членный метод порождения Бодхчииты или метод обмена себя на другого. Вы наверняка читали.
Стремление породит бодхичитту возникает из-за веры в то что только будда, обладающий всезнанием и всеведением может наиболее эффективно спасть живых существ. Архат не может.

Думайте же! Мотивом развития бодхичитты у вас является уже имеющаяся бодхичитта!

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

172313СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 13, 03:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dondhup пишет:
КИ пишет:
Dondhup, а что там говорится о том, зачем человеку стремиться обладать бодхичиттой? Этим мотивом не может быть польза для других, так как это бодхичитта и есть, которую еще не развили. А если мотив некий иной, то он видимо будет личным (для себя), что тоже против условий задачи? Так как это разрешается в Учении?

Для того чтобы спасти живых существ, бывших когда то нашими родными матерями. Есть 7 членный метод порождения Бодхчииты или метод обмена себя на другого. Вы наверняка читали.
Стремление породит бодхичитту возникает из-за веры в то что только будда, обладающий всезнанием и всеведением может наиболее эффективно спасть живых существ. Архат не может.

Думайте же! Мотивом развития бодхичитты у вас является уже имеющаяся бодхичитта!

Нет, одно дело концептуально понимать зачем порождать Бодхичитту, другое ее породить.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.112) u0.072 s0.004, 18 0.007 [242/0]