Dondhup, а что там говорится о том, зачем человеку стремиться обладать бодхичиттой? Этим мотивом не может быть польза для других, так как это бодхичитта и есть, которую еще не развили. А если мотив некий иной, то он видимо будет личным (для себя), что тоже против условий задачи? Так как это разрешается в Учении?
Для того чтобы спасти живых существ, бывших когда то нашими родными матерями. Есть 7 членный метод порождения Бодхчииты или метод обмена себя на другого. Вы наверняка читали.
Стремление породит бодхичитту возникает из-за веры в то что только будда, обладающий всезнанием и всеведением может наиболее эффективно спасть живых существ. Архат не может.
Думайте же! Мотивом развития бодхичитты у вас является уже имеющаяся бодхичитта!
Нет, одно дело концептуально понимать зачем порождать Бодхичитту, другое ее породить.
Так зачем ее нужно порождать тому, у кого она еще не порождена? Думайте, прежде чем отвечать. _________________ Буддизм чистой воды
Dondhup, а что там говорится о том, зачем человеку стремиться обладать бодхичиттой? Этим мотивом не может быть польза для других, так как это бодхичитта и есть, которую еще не развили. А если мотив некий иной, то он видимо будет личным (для себя), что тоже против условий задачи? Так как это разрешается в Учении?
Для того чтобы спасти живых существ, бывших когда то нашими родными матерями. Есть 7 членный метод порождения Бодхчииты или метод обмена себя на другого. Вы наверняка читали.
Стремление породит бодхичитту возникает из-за веры в то что только будда, обладающий всезнанием и всеведением может наиболее эффективно спасть живых существ. Архат не может.
Думайте же! Мотивом развития бодхичитты у вас является уже имеющаяся бодхичитта!
Нет, одно дело концептуально понимать зачем порождать Бодхичитту, другое ее породить.
Так зачем ее нужно порождать тому, у кого она еще не порождена? Думайте, прежде чем отвечать.
Если индивид понял ценность Бодхичитты, он стремиться ее породить. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если индивид понял ценность Бодхичитты, он стремиться ее породить.
Вы лишь повторили старое, не ответив на вопрос. Как можно понять ее ценность, не имея ее? Уверен, вы сможете найти ответ (а он есть). _________________ Буддизм чистой воды
Если индивид понял ценность Бодхичитты, он стремиться ее породить.
Вы лишь повторили старое, не ответив на вопрос. Как можно понять ее ценность, не имея ее? Уверен, вы сможете найти ответ (а он есть).
Основываясь на логическом умозаключении. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если индивид понял ценность Бодхичитты, он стремиться ее породить.
Вы лишь повторили старое, не ответив на вопрос. Как можно понять ее ценность, не имея ее? Уверен, вы сможете найти ответ (а он есть).
Основываясь на логическом умозаключении.
1-й вариант ответа: основываясь на замечательном свойстве круговерти - все были всеми (кроме будд, разумеется) - можно считать, что и бодхичитту все имели. Нужно только хорошенько вспомнить.
2-й вариант ответа: основываясь на взгляде, что зародыш Будды есть внутри всякого
3-й вариант ответа: индивид, не понимая истинной ценности бодхичитты, и ошибочно видя в ней ценность наподобие мирской (типа "много денег") стремится к ней, через силу выполняя всякие отказы и обеты, и через это (соблюдение обетов) ум его помаленьку улучшается, начинает появляться понимание истинной ценности бодхичитты, что ведёт к более осознанному соблюдению обетов и так далее по сужающемуся конусу спирали..
Это наподобие того, как "дхармы опираются друг на друга".
Невероятно, но факт ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если индивид понял ценность Бодхичитты, он стремиться ее породить.
Вы лишь повторили старое, не ответив на вопрос. Как можно понять ее ценность, не имея ее? Уверен, вы сможете найти ответ (а он есть).
Основываясь на логическом умозаключении.
На каком?
Анализируя аспекты к примеру 7 членного пути порождения Бодхичитты. Но если для вас это не аргумент нет смыла вам это доказывать. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№172421Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 14:55 (11 лет тому назад)
вопрос "Как можно понять ее ценность, не имея ее?" задаётся со скрытым смыслом: "как можно знать о трансцедентном"
на такой вопрос буддист ответить не сможет.
А если начнёт отвечать, то его легко будет поймать на вере в "вечное". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если индивид понял ценность Бодхичитты, он стремиться ее породить.
Вы лишь повторили старое, не ответив на вопрос. Как можно понять ее ценность, не имея ее? Уверен, вы сможете найти ответ (а он есть).
Основываясь на логическом умозаключении.
На каком?
Анализируя аспекты к примеру 7 членного пути порождения Бодхичитты. Но если для вас это не аргумент нет смыла вам это доказывать.
Приведите собственно умозаключение.
Почитайте 3 том Ламрима или краткий комментарий Ело Ринпоче. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если индивид понял ценность Бодхичитты, он стремиться ее породить.
Вы лишь повторили старое, не ответив на вопрос. Как можно понять ее ценность, не имея ее? Уверен, вы сможете найти ответ (а он есть).
Основываясь на логическом умозаключении.
На каком?
Анализируя аспекты к примеру 7 членного пути порождения Бодхичитты. Но если для вас это не аргумент нет смыла вам это доказывать.
Приведите собственно умозаключение.
Почитайте 3 том Ламрима или краткий комментарий Ело Ринпоче.
Мда. Попробуйте задать этот вопрос своему Учителю.
Зачем? - у меня вопросов нет, но доказывать ценность порождения Бодхичитты человеку, которому это не нужно, не вижу смысла. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
1-й вариант ответа: основываясь на замечательном свойстве круговерти - все были всеми (кроме будд, разумеется) - можно считать, что и бодхичитту все имели. Нужно только хорошенько вспомнить.
3-й вариант ответа: индивид, не понимая истинной ценности бодхичитты, и ошибочно видя в ней ценность наподобие мирской (типа "много денег") стремится к ней, через силу выполняя всякие отказы и обеты, и через это (соблюдение обетов) ум его помаленьку улучшается, начинает появляться понимание истинной ценности бодхичитты, что ведёт к более осознанному соблюдению обетов и так далее по сужающемуся конусу спирали..
Это наподобие того, как "дхармы опираются друг на друга".
Невероятно, но факт !
Ну и потом, для того, чтобы понять ценность автомобиля, не обязательно его иметь . Достаточно его увидеть у других
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№172466Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 20:11 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Все три варианта предложенных мной ответов - это шутки на тему этернализма в буддизме.
И Ваш аргумент "чтобы понять ценность автомобиля, не обязательно его иметь . Достаточно его увидеть у других" легко свести к этернализму. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы