Ну и потом, для того, чтобы понять ценность автомобиля, не обязательно его иметь . Достаточно его увидеть у других
Неверная аналогия. Правильная будет - с ценностью умения перевозить людей.
Согласен. Аналогия - не неверная, а не точная (опять окунемся в размытые концепции). Ваша - действительно точнее .
Вопрос по этой аналогии будет такой - какая мотивация может заставить развивать мотивацию перевозить других людей? Заметьте - развивать предлагают именно мотивацию. _________________ Буддизм чистой воды
Ну и потом, для того, чтобы понять ценность автомобиля, не обязательно его иметь . Достаточно его увидеть у других
Неверная аналогия. Правильная будет - с ценностью умения перевозить людей.
Согласен. Аналогия - не неверная, а не точная (опять окунемся в размытые концепции). Ваша - действительно точнее .
Вопрос по этой аналогии будет такой - какая мотивация может заставить развивать мотивацию перевозить других людей? Заметьте - развивать предлагают именно мотивацию.
Да я понял Вашу мысль . Мой же ответ Кире был просто шуткой (в которой действительно была доля не-шутки )
Дмитрий С
Все три варианта предложенных мной ответов - это шутки на тему этернализма в буддизме.
И Ваш аргумент "чтобы понять ценность автомобиля, не обязательно его иметь . Достаточно его увидеть у других" легко свести к этернализму.
Каким же образом?
В Вашем рассуждении наблюдение автомобиля у других подразумевает, что Вы (наблюдатель) уже знаете его ценность (раз понимаете, как он ценен для других).
И далее Вы делаете простой вывод: что ценно для других, ценно и для меня, потому что я такой же как и другие.
Т.е. Вы уже придерживаетесь мнения "автомобиль ценен". Это мнение (не доказываемое, но в которое верите) и есть вера в некую вечную ценность автомобиля. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Дмитрий С
Все три варианта предложенных мной ответов - это шутки на тему этернализма в буддизме.
И Ваш аргумент "чтобы понять ценность автомобиля, не обязательно его иметь . Достаточно его увидеть у других" легко свести к этернализму.
Каким же образом?
В Вашем рассуждении наблюдение автомобиля у других подразумевает, что Вы (наблюдатель) уже знаете его ценность (раз понимаете, как он ценен для других).
И далее Вы делаете простой вывод: что ценно для других, ценно и для меня, потому что я такой же как и другие.
Т.е. Вы уже придерживаетесь мнения "автомобиль ценен". Это мнение (не доказываемое, но в которое верите) и есть вера в некую вечную ценность автомобиля.
А я разве говорил о каких-то "вечных ценностях"? Вот прямо сейчас автомобиль (точнее, как говорит КИ, ценность возможности перевозить людей) ценен. И в этот момент осознания ценности я предпринимаю определенные действия, мыслю определенным образом. Экстраполяция этой ценности на некое "бесконечное время" не является ошибкой (при определенных предположениях), но все это важно здесь и сейчас, а не в туманном будущем...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№172482Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 21:16 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
А я разве говорил о каких-то "вечных ценностях"? Вот прямо сейчас автомобиль (точнее, как говорит КИ, ценность возможности перевозить людей) ценен
конечно говорили ! "Вечные" имеются ввиду не то, что автомобили были до нашей эры, а то что у Вас понятие ценности (перемещения в пространстве с повышенной скоростью) уже присутствует.
Вы выводите ценность автомобиля уже имея представление о: ценности скоростной езды / перемещения с повышенной скоростью / возможности убежать от быстроногого хищника / избежать страдания от того что хищник Вас догонит.
Доказывающий некую ценность логическим образом лишь отталкивается от ценности, уже заложенной в посылках рассуждения.
Поэтому мне так интересно, как Дондхуп выведет ценность бодхичитты, по условиям задачки не имея бодхичитты (в посылках своего доказательства). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 16 Ноя 13, 21:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
А я разве говорил о каких-то "вечных ценностях"? Вот прямо сейчас автомобиль (точнее, как говорит КИ, ценность возможности перевозить людей) ценен
конечно говорили ! "Вечные" имеются ввиду не то, что автомобили были до нашей эры, а то что у Вас понятие ценности (перемещения в пространстве с повышенной скоростью) уже присутствует.
Вы выводите ценность автомобиля уже имея представление о: ценности скоростной езды / перемещения с повышенной скоростью / возможности убежать от быстроногого хищника / избежать страдания от того что хищник Вас догонит.
Доказывающий некую ценность логическим образом лишь отталкивается от ценности, уже заложенной в посылках рассуждения.
Поэтому мне так интересно, как Дондхуп выведет ценность бодхичитты, по условиям задачки не имея бодхичитты (в посылках своего доказательства).
Да, есть такое понятие - "Природа Будды". Она уже присутствует во всех живых существах. Это близко к тому, на что Вы ссылались: Татхагатагарбха. Только эта природа Будды не метафизична и не определяется как нечто отдельное от живых существ.
Таким образом, остается только осознать то, чем мы уже являемся (здесь и сейчас, а не в туманном будущем). Это - как раз та концепция, которая лежит в основе учения мастера Банкэя.
№172487Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 21:29 (11 лет тому назад)
Автомобиль "вечной ценностью" называвать неправильно... Он сам по себе не вечен и абсолютно не ценность, а средство передвижения... Если сравнить сколько пользы и вреда от автомобиля, то вреда от него порядком больше. И одним из наиболее мощным аргументом в пользу вреда для человечества является его опасность для жизни в любом его проявлении( физическом и экологическом).
Последний раз редактировалось: Лотос (Сб 16 Ноя 13, 21:33), всего редактировалось 1 раз
№172490Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 21:39 (11 лет тому назад)
Самая большая ценность Бодхичитты - это умение сострадать всему живому, а кто умеет, тому Будды помогают во всём! Вот почему у людей очень мало такой способности? Как научить человека не реагировать на грубость, несправедливость... Возможно дать понять ему, что человек делает другому человеку больно лишь потому, что сам болен или несчастен...
Если индивид понял ценность Бодхичитты, он стремиться ее породить.
Вы лишь повторили старое, не ответив на вопрос. Как можно понять ее ценность, не имея ее? Уверен, вы сможете найти ответ (а он есть).
Основываясь на логическом умозаключении.
На каком?
Анализируя аспекты к примеру 7 членного пути порождения Бодхичитты. Но если для вас это не аргумент нет смыла вам это доказывать.
Приведите собственно умозаключение.
Почитайте 3 том Ламрима или краткий комментарий Ело Ринпоче.
Мда. Попробуйте задать этот вопрос своему Учителю.
Зачем? - у меня вопросов нет, но доказывать ценность порождения Бодхичитты человеку, которому это не нужно, не вижу смысла.
Если вы не можете даже объяснить, зачем это нужно, то как можете судить о том, нужно это кому-то или нет?
Есть замечательное Учение об ошибках 3 сосудов, доказывать что либо можно только тому кто способен понять данный раздел Учения. Конечно это моя субъективная оценка, но в том обхнять кому либо Учение или нет ей только и можно руковдствоваться.
Например для меня тезис о том что все живые существа были моими родными матерями и что только Будда способен наиболее эффективно привести их к освобождению является основанием для практики цепочки 7 метода порождения Бодхичитты. Но если для вас нет - то я бессилен вам это доказать.
Тем боле это тема 3 тома Ламрима а вы не согласны со мной в важности опоры на Учителя - теме 1 тома. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№172501Добавлено: Сб 16 Ноя 13, 23:44 (11 лет тому назад)
Dondhup, я вас пытался подтолкнуть дать хороший ответ в вашей же теме. А в ответ получил порцию хамства. Я ведь не высказывался никак о собственном отношении к этому вопросу. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы