№172505Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 00:05 (11 лет тому назад)
Дондхуп, скажите, а ваше желание спасти из самсары распространяется на вашего Учителя? Ведь он тоже здесь. Я понимаю, что это немного провокационный вопрос, но ваш ответ поможет мне кое-что понять. Буду благодарен за любой ответ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10753 Откуда: Москва
№172511Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 00:32 (11 лет тому назад)
самым простым ответом для Дондхупа будет сказать: Будда не отказался учить/спасать людей после просветления под деревом Бодхи, вот и мы (опираясь на него, как на учителя) должны следовать его примеру. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№172522Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 01:07 (11 лет тому назад)
Кира, я не понял, что же в контексте моего вопроса означает "мы должны следовать его примеру"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№172841Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:48 (11 лет тому назад)
Эти четыре положения Манджушри - практические правила. Обсуждать их взаимосоотношения - всё равно, что обсуждать детали конфигурации ключа. Это необходимые условия, ключ для открытия замка на дверях в комнату сокровищ, исполняющих все желания. Хотя, по большому счёту, все эти правила - различные аспекты одного смысла, поэтому можно сказать короче - если ты привязан (хоть к чему), то не практикуешь Дхарму.)
№172851Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 21:45 (11 лет тому назад)
Ну, для того, чтобы следовать этим четырём установкам - не нужно быть архатом. Архат Манджушри говорил это для не-архатов.
Но следование такому виденью приводит к архатству. Это уже толкование, демонстрация основного смысла практики на примерах. Если размельчить ещё подробнее такие примеры, то в конечном счёте и приходишь от уровня Сутры к уровням Абхидхармы и Винаи. То есть детализация смысла и порождает специфику метода.
если ты привязан (хоть к чему), то не практикуешь Дхарму.)
Разумеется - архаты больше не практикуют, так как ни к чему уже не привязаны.
Там не все так просто. В ПК, по-моему, есть сутты, где архаты занимаются практикой. Другое дело, что эта практика для них - как дышать. Если мне не изменяет память, то в ПК есть сутта об Анирудхе (Анурудхе), который практиковал (Сатипаттхану) и после достижения архатства.
То бишь, арахты - это тоже люди .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 19 Ноя 13, 04:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
если ты привязан (хоть к чему), то не практикуешь Дхарму.)
Разумеется - архаты больше не практикуют, так как ни к чему уже не привязаны.
Там не все так просто. В ПК, по-моему, есть сутты, где архаты занимаются практикой. Другое дело, что эта практика для них - как дышать. Если мне не изменяет память, то в ПК есть сутта об Анирудхе (Анурудхе), который практиковал и после достижения архатства.
То бишь, арахты - это тоже люди .
Не практикуют методы прекращения жажды. Что собственно и есть Дхарма. Даже если и выполняют такую медитацию по каким-то причинам, она у них уже не прекращает жажду. _________________ Буддизм чистой воды
Не практикуют методы прекращения жажды. Что собственно и есть Дхарма. Даже если и выполняют такую медитацию по каким-то причинам, она у них уже не прекращает жажду.
Мне трудно сейчас вспомнить, что именно практиковал Анирудха (родственник Ананды), но точно помню, что он практиковал Сатипаттхану и после достижения архатства. Может, это все легенды, а может, и нет...
Не практикуют методы прекращения жажды. Что собственно и есть Дхарма. Даже если и выполняют такую медитацию по каким-то причинам, она у них уже не прекращает жажду.
Мне трудно сейчас вспомнить, что именно практиковал Анирудха (родственник Ананды), но точно помню, что он практиковал Сатипаттхану и после достижения архатства. Может, это все легенды, а может, и нет...
Практикуют медитации конечно же, например для приятного пребывания. Но не прекращение жажды. _________________ Буддизм чистой воды
Не практикуют методы прекращения жажды. Что собственно и есть Дхарма. Даже если и выполняют такую медитацию по каким-то причинам, она у них уже не прекращает жажду.
Мне трудно сейчас вспомнить, что именно практиковал Анирудха (родственник Ананды), но точно помню, что он практиковал Сатипаттхану и после достижения архатства. Может, это все легенды, а может, и нет...
Практикуют медитации конечно же, например для приятного пребывания. Но не прекращение жажды.
Да, конечно. Ведь тришна (танха) - это именно то, что преодолевается на стадии архата...
Зарегистрирован: 09.09.2013 Суждений: 209 Откуда: Сибирь
№172895Добавлено: Вт 19 Ноя 13, 06:25 (11 лет тому назад)
Наверное, для случая с архатами - всё-таки правильнее будет говорить об искусных методах, а не о практике. Нет жажды, нет помрачений, нет привязанностей, нет усилий, нечего больше достигать. Есть - энергия, есть сострадание. И если и есть медитация - то это уже не та "медитация", к которой приучают себя начинающие, и монахи в монастырях. Нигде - и ни в чём - нет ничего трудного или - более лёгкого. Всё равностно во все стороны
Дондхуп, скажите, а ваше желание спасти из самсары распространяется на вашего Учителя? Ведь он тоже здесь. Я понимаю, что это немного провокационный вопрос, но ваш ответ поможет мне кое-что понять. Буду благодарен за любой ответ.
Будда Шакьмуни предсказал, что во времена упадка он будет проявлять активность в виде больших Учителей.
Сансара - это не место, а состояние ума. Нирманакаю не нужно спасать из сансары. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№177708Добавлено: Вт 17 Дек 13, 13:13 (11 лет тому назад)
Книжка есть, Чогье Тричен - Свобода от четырёх привязанностей.
Вся книга посвящена этим строкам. Очень сильная. Рекомендую. Цепляет. Мастер писал что надо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы