№169928Добавлено: Пт 01 Ноя 13, 20:10 (11 лет тому назад)
Вы тут говорите про какие то фокусы, которые необходимо зафиксировать, чтобы присутствовал наблюдатель. Смешно, настоящий маг или сиддхи такими циркачествами заниматься не станет, ну разве что если его учитель не попросит показать и вообще с какой стати и с какой целью?...
№169929Добавлено: Пт 01 Ноя 13, 20:11 (11 лет тому назад)
Дмитрий С, или это как раз пример того, что чудо видит тот, кто готов его увидеть. ведь если бы ту фразу не крутой стврый монах сказал, а какой-нибудь приятель в баре, кто-нибудь бы назвал это чудом?
чудеса - в глазах смотрящего. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№169939Добавлено: Пт 01 Ноя 13, 20:27 (11 лет тому назад)
А та история из Писания про монаха по имени Меньшой Подорожник (Чулапантхака), кстати, очень примечательна. О нём рассказывается, что он был неспособным к философии, в отличие от его старшего брата, но таки обрёл сверхъестестыенные способности, и именно они как бы стали подтверждением его реализации Дхармы. В дальнейшей истории про него рассказывается, что он всё равно плохо знал теорию, в частности постоянно повторял только один и тот же текст (кого-то это напоминает). А насмешки некоторых над собой пресекал метанием молний, сотрясанием земли и прочим нажатием волшебных кнопок.
Таких историй в Писании и компентах много, и все они отражают одну и ту же тему - йоги-маги против философов-мозгоправов. Я вижу в этом извечное противостояние физиков и лириков. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А та история из Писания про монаха по имени Меньшой Подорожник (Чулапантхака) вообще-то странная довольно. О нём рассказывается, что он был неспособным к философии, в отличие от его старшего брата, но таки обрёл сверхъестестыенные способности, и именно они как бы стали подтверждением его реализации Дхармы. В дальнейшей истории про него рассказывается, что он всё равно плохо знал теорию, в частности постоянно повторял только один и тот же текст (кого-то это напоминает). А насмешки некоторых над собой пресекал метанием молний, сотрясанием земли и прочим нажатием волшебных кнопок.
Таких историй в Писании и компентах много, и все они отражают одну и ту же тему - йоги-маги против философов-мозгоправов. Я вижу в этом извечное противостояние физиков и лириков.
Насколько я слышал, монах "Маленькая дорожка" очистив свой ум благодаря уборке с произнесением мотивы очищения вспомнил наставления своего брата. понял их и смог реализовать. Не слышал что став Архатом он плохо знал Учение.
Противостояния нет, есть крайности. Об это Чже Ринпчое говорит в 1 томе Ламрима.
Панлиты должны не оказываться от медитации а йогины от изучения Учения.
Бывает что изучив Дхарму и реализовав ее в прошлых жизнях индивид сразу преступает к йогической практике. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Так эту тему мусолили здесь http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22865
Вывод однозначный - современные учителя тантры и их ученики - знаки реализации доказательно не демонстрируют. В итоге - профанация и выброшенные впустую годы жизни.
На уровне ума, там где вопросы связанные с лечением, воздействием на ум другого человека и т.д., многие практики тантры очень даже демонстрируют сиддхи. А вот за критиками тантры такого не замечалось. Когда у Топпера нарушился сон, он обращался на БФ с просьбой не воздействовать на него тантрикам. Критикует но получается верит.
Почитайте упомянутую тему на БФ - там все это обсуждалось. Если кратко - есть конкретные сиддхи, которые должен уметь демонстрировать учитель тантры раздающий ванги. Если он не может их продемонстировать или под различными предлогами "замыливает тему" - это в лучшем случае профанация.
Ну прочитал первую страницу, начало бессмысленное. Ваджраяна и Запад. Если и дальше то же, то больше 100 страниц глупости.
На эту тему писал, дублирую из фейсбука:
Пора уже отбросить эту болезнь неполноценности белых для дхармы. Это палка о двух концах, на одной стороне которой самооправдание для самого себя, а с другой стороны палки упрек учителям которые дают дхарму на западе что они не понимают бессмысленности своей деятельности или жадные до денег бизнесмены? Может не стоит? Все ж Патрул Ринпоче, Кармапа, Намкай Норбу, Далай Лама, Еше Лодой понимают что они делают или мы ставим под сомнение их видение? Тогда зачем вообще с такими идеями заниматься буддизмом? Есть православие, наше коренное. Все туда!
Дмитрий С, или это как раз пример того, что чудо видит тот, кто готов его увидеть. ведь если бы ту фразу не крутой стврый монах сказал, а какой-нибудь приятель в баре, кто-нибудь бы назвал это чудом?
чудеса - в глазах смотрящего.
Хорошее наблюдение . Но тут, видимо, надо соблюдать середину. Не быть чрезмерным скептиком, а с другой стороны - не быть слишком легковерным, экзальтированным. Ведь, если везде обычным ситуациям приписывать некие "сверхъестественные" параметры, то это может привести к печальным последствиям. Помните, у Пушкина "Пиковая дама". Сильнейшая вещь! Человек, поддавшийся "магии потустороннего", втягивается в эту магию по уши, а потом обычная жизнь (и статистика ) разрушают эту построенную на песке модель.
Вот приведу классический пример. Все мы учились в школе. Представим, что в классе 40 человек (такое частенько бывало при Союзе). Какова вероятность того, что у каких-нибудь двух одноклассников (не уточняется, у каких именно) Дни Рождения совпадут полностью с точностью до дня недели и числа? Казалось бы, это - маловероятно. Тем не менее, математически доказано, что вероятность - больше 50 процентов! У меня вот в классе были две девочки с одним и тем же Днем Рождения.
Таким образом, чудеса чудесами, а наука наукой. Нельзя ее (науку) полностью игнорировать...
А та история из Писания про монаха по имени Меньшой Подорожник (Чулапантхака), кстати, очень примечательна. О нём рассказывается, что он был неспособным к философии, в отличие от его старшего брата, но таки обрёл сверхъестестыенные способности, и именно они как бы стали подтверждением его реализации Дхармы. В дальнейшей истории про него рассказывается, что он всё равно плохо знал теорию, в частности постоянно повторял только один и тот же текст (кого-то это напоминает). А насмешки некоторых над собой пресекал метанием молний, сотрясанием земли и прочим нажатием волшебных кнопок.
Таких историй в Писании и компентах много, и все они отражают одну и ту же тему - йоги-маги против философов-мозгоправов. Я вижу в этом извечное противостояние физиков и лириков.
Это видимо пересказ истории про одного из учеников Будды, который не мог научиться грамоте:
Цитата:
Среди личных учеников Будды Шакьямуни был один недалёкий монах, который не мог научиться даже грамоте. Однако у него была большая вера в Будду и великая тяга к дхарме. Несколько его товарищей решили спросить о нём у Будды Шакьямуни. И Будда ответил так: О тоже сможет прийти к Осуществлению. Пусть упражняется в положительных действиях, остерегается отрицательных поступков, а поставим мы его подметальщиком в храме.
И Будда дал ему специальные наставления, как хорошо подметать и упражнять при этом внимательность.
Несколько лет монах практиковался в этом, очищая свой Ум от замутнивших его покровов, и его Ум развивался. Наконец, в один прекрасный день, когда Будда преподал Четыре Благородные истины, монах понял смысл наставления и стал Архатом. Он прославился как один из великих Архатов, прижизненных учеников Будды Шакьямуни.
№169957Добавлено: Пт 01 Ноя 13, 21:14 (11 лет тому назад)
Тогда зачем вообще с такими идеями заниматься буддизмом? Есть православие, наше коренное. Все туда!
------
Это верно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№169961Добавлено: Пт 01 Ноя 13, 22:19 (11 лет тому назад)
Дмитрий, а вдруг полезная оккамовская бритва и сородственные с ней ограничения, без коих наука - не наука, превратилась в серп.(Ну, мужики понимают.)) Тут ведь можно возразить в этом ключе только так - "а вдруг нет"? Так на "нет" и суда нет. Будет ли наука разрабатывать гипотезу об истоках физичности в духовности, в нравственности, в ценностных выборах сознания? Да она и за гипотезу эту идею не примет. Она игнорирует всю ту сферу, коей и промышляет религия. Рациональность предполагает соответствующее ораниченное виденье. Нравственная логика для неё нонсенс. А уж что тогда говорить о некоей нравственной(ну пусть - ценностной) детерминированности как причине мира? Мракобесие! Религиозный туман!
Эт я к тому, что причинно-следственные флуктуации - факт, но не рациональный. В некоей мало исследованной наукой сфере -
сиддхи являются естественными логическими следствиями, только логика и причинность в ней подчиняются не привычной нам классификации-иерархии и её темпоральному разматыванию, а иной, но вполне естественной в её сфере логике.
№169965Добавлено: Пт 01 Ноя 13, 22:39 (11 лет тому назад)
Росс, ну Вы загнули! У меня аж голова растрещалась от напряжения .
Я ж не говорю, что "рациональное" стоит в основе всего. И, кстати, вовсе не собираюсь отрицать сиддхи. Я просто за то, чтобы, во-первых, очистить религиозное пространство от всякого обмана и шарлатанства (чтобы не давать возможность "фокусникам", а не настоящим Учителям, дурить людей). Во вторых, я за то, чтобы наука и религия помогали друг другу. Что касается сиддх, то это, с одной стороны, некие "субъективные" способности того или иного человека (таким образом, это - область чистой религии), а с другой стороны, это - некие вполне себе реальные наблюдаемые феномены, которые можно видеть, слышать, измерять и т. д. А все, что можно видеть "со стороны" - это область науки. Как только появляется "сторонний наблюдатель", так сразу и появляется возможность научного исследования...
№169967Добавлено: Пт 01 Ноя 13, 22:54 (11 лет тому назад)
Извиняюсь за напряг, но файл Маркса и его друга, хоть и в свёрнутом состоянии, но неистребим в моей памяти. Советский студент, понявший или честно пытавшийся понять суть материалистической диалектики(принципиально не понимаемой) - готов к восприятию праджня-парамиты.
Насколько я слышал, монах "Маленькая дорожка" очистив свой ум благодаря уборке с произнесением мотивы очищения вспомнил наставления своего брата. понял их и смог реализовать. Не слышал что став Архатом он плохо знал Учение.
Противостояния нет, есть крайности. Об это Чже Ринпчое говорит в 1 томе Ламрима.
Панлиты должны не оказываться от медитации а йогины от изучения Учения.
Бывает что изучив Дхарму и реализовав ее в прошлых жизнях индивид сразу преступает к йогической практике.
Пантхака это именно подорожник. Но не суть. В той истории рассказывается, что Чулапантхака не мог толком выучить ни одной строфы, т.е. не мог понять ни одной буддийской дилеммы. Поэтому в обители ему поручали в основном заниматься уборкой, так как в умные беседы он не годился. Чупантхака конечно расстраивался и даже собрался уйти из обители. Тогда Будда понял, что ему требуется индивидуальный подход и дал ему простое наглядное задание - медитируя, вытирать лицо чистым платком и смотреть, что происходит, повторяя при этом что-то вроде "очищаю дочиста". Целую ночь он тёр лицо, и увидел, что чистый платок весь стал грязным - и тогда он понял то, чему учит Будда. И говорится, что он сразу всё так сильно понял, что моментом реализовал Дхарму, что сразу дало ему волшебные способности (главная супер-способность - разможать свои образы).
Так что тут история ближе к дзенским instant buddha. Я в этом вижу не противостояние собственно пандитов и йогинов, а отражение настроений той части буддистов, сочинявших и передававших такие истории, что были как бы "ближе к народу". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№169996Добавлено: Сб 02 Ноя 13, 01:24 (11 лет тому назад)
Дмитрий С, я тут больше веду речь о том, что научный и магический подходы - это скорее выражение некоторой склонности ума, как типа романтик и прагматик. А истина, конечно же, всегда где-то посередине - извините за банальность, но это такая прям очень буддийская банальность. Ведь не зря же о Будде говорят, что он простакам показывал фокусы, а с интеллигентными людьми обсуждал законы, лежащие в основе этих фокусов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы