Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Знаки реализации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

169872СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 17:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
"Надлежащие сосуды" - это банальный способ, который используют религиозные функционеры всех религий для замыливания темы  - типа "по вашей вере - вам и воздастся". Другими словами - способность видеть сиддхи определяется степенью религиозной экзальтации толпы и личности -плюс индивидуальная  внушаемость и т.п.
Кашпировксий и Чумак тоже типа "чудеса" творили Smile

Ученик должен проверять учителя? Должен! Учитель должен быть реализован? Должен! Знаки реализации может предъявить? Нет? В сад!
Любой другой подход - это поощрение "разведения лохов". Хотя многие лохи и сами с радостью разводятся религиозными пастырями разной масти....

Учитель вам ничем не обязан, и предъявлять ничего не обязан. К Прибежищу и тем более в тантру вас никто силком не тащит, скорее наоборот.
И денег с вас никто взять не хочет. В 10 качествах Учителя Махаяны нет ни слова про демонстрацию сиддх.
Есть Слово Будды - не нравится - практикуйте что либо другое.

Знаете историю про то как Бодхисаттву 3 бхуми Атиша 10 лет созерцал в затворе Будды Майтрею чтобы тот пояснил ему Учение пути Обширного действия, пока наконец смог его увидеть?  Так то согласно канону увидеть сиддхи вы можете если накопили достаточно добродетели.
Именно из-за подобного вашему подхода на форуме бессмысленно писать реальные истории про сиддхи.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

169873СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 17:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис, я очень уважаю Канон. Но все же заметьте, что психика древних доисторических индусов (и средневековых тибетцев) была очень гибка и все они были "сновидцы". Нам сейчас трудно понять, как человек может вдруг увидеть, скажем, Шиву. Мы-то этого ничего не можем, так как мы слишком рациональны.

Если психика древних была как теплый пластелин, то наша психика - это как кусок дерева. Попробуйте вылепить из дерева фигурку так же, как из пластелина Smile. А они лепили все, что хотели...

Вопрос ведь не в том, может ли "один становиться многими", а в том, что именно вкладывается в смысл этого утверждения. Эриксон вполне мог продемонстрировать точь-в-точь, как он "раздваивается" (и демонстрировал не раз). Но это же не значит, что он раздваивался на самом деле (если быть точным, то со стороны независимого, невовлеченного в процесс наблюдателя). Вот ежели кинопленка подтвердит факт "раздвоения", то эксперимент приобретет совершенно другое значение...

Поэтому тот текст, который Вы привели, можно читать буквально, а можно - с учетом контекста тех "сновидческих" времен...


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 01 Ноя 13, 17:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Dondhup, Денис85
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

169874СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 17:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Dondhup пишет:
Лучший метод проверки - собственная практика Дхармы с обретением например шине, тогда и вопросы отпадут.

Да, Вы правы. Но есть ведь путь непосредственных переживаний тех или иных состояний, а есть рефлексия, которая характеризуется как бы взглядом со стороны. И то, и другое важно.

Я бы не стал в вопросе о сиддхах противопоставлять продвинутую практику и науку. Насколько я понимаю, ЕСДЛ также придерживается этой точки зрения, признает научные достижения и не сталкивает "научную" и "религиозную" точки зрения.

"Мое Учение двух видов - вероучение и философия, простаком объясняю вероучение, йогинам -  философию" Будда Шакьямуни Ланкаватара-сутра

Буддизм это не религия, но методы отличны от тех которые используются в современной науке, современная наука имеет очень большой изъян, опирирубя лишь грубыми методами, не распространения закон взаимо-зависимости на сознание, занимаясь физикой паринирваны не достигнешь, даже человеческое рождение под вопросом. Сомневаюсь что разработчики ядерной бомбы родились людьми.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

169875СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 17:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все получаемые сверх-способности легко не даются и имеют определённое предназначение: у буддистов в первую очередь, чтобы получить новые учения и наставления, а у небуддистов - чтобы лечить обычных людей или так же получать необходимую информацию или предупреждения. А кто видел летающих буддистов или прыгающих с 20 этажа?))))

Последний раз редактировалось: Лотос (Пт 01 Ноя 13, 17:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

169876СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 17:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Денис, я очень уважаю Канон. Но все же заметьте, что психика древних доисторических индусов (и средневековых тибетцев) была очень гибка и все они были "сновидцы". Нам сейчас трудно понять, как человек может вдруг увидеть, скажем, Шиву. Мы-то этого ничего не можем, так как мы слишком рациональны.

Если психика древних была как теплый пластелин, то наша психика - это как кусок дерева. Попробуйте вылепить из дерева фигурку так же, как из пластелина Smile. А они лепили все, что хотели...

Вопрос ведь не в том, может ли "один становиться многими", а в том, что именно вкладывается в смысл этого утверждения. Эриксон вполне мог продемонстрировать точь-в-точь, как он "раздваивается" (и демонстрировал не раз). Но это же не значит, что он раздваивался на самом деле (если быть точным, то со стороны независимого, невовлеченного в процесс наблюдателя). Вот ежели кинопленка подтвердит факт "раздвоения", то эксперимент приобретет совершенно другое значени...

Поэтому тот текст, который Вы привели, можно читать буквально, а можно - с учетом контекста тех "сновидческих" времен...

"Мы-то этого ничего не можем, так как мы слишком рациональны. "Не говорите  за всех.  Это не рациональность, а обычная ограниченность и невжество времен кали-юги.
Не верите в сиддхи - практикуйте нравственность, отказ от 10 неблагих деяний. Подношения Будде, Дхаме и Сангхе, накопите добродетель.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

169877СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 17:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Все получаемые способности легко не даются и имеют определённое предназначение: у буддистов в первую очередь, чтобы получить новые учения и наставления, а у небуддистов - чтобы лечить обычных людей или так же получать необходимую информацию или предупреждения. А кто видел летающих буддистов или прыгающих с 20 этажа?))))

Вряд ли здесь будут писать о подобных вещах. Смысла нет.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

169878СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 17:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей, ну, не будем сводить науку к "атомной бомбе". Это все равно, что свести тантру к "черной магии" Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

169879СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 17:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Дмитрий С пишет:
Денис, я очень уважаю Канон. Но все же заметьте, что психика древних доисторических индусов (и средневековых тибетцев) была очень гибка и все они были "сновидцы". Нам сейчас трудно понять, как человек может вдруг увидеть, скажем, Шиву. Мы-то этого ничего не можем, так как мы слишком рациональны.

Если психика древних была как теплы[й пластелин, то наша психика - это как кусок дерева. Попробуйте вылепить из дерева фигурку так же, как из пластелина Smile. А они лепили все, что хотели...

Вопрос ведь не в том, может ли "один становиться многими", а в том, что именно вкладывается в смысл этого утверждения. Эриксон вполне мог продемонстрировать точь-в-точь, как он "раздваивается" (и демонстрировал не раз). Но это же не значит, что он раздваивался на самом деле (если быть точным, то со стороны независимого, невовлеченного в процесс наблюдателя). Вот ежели кинопленка подтвердит факт "раздвоения", то эксперимент приобретет совершенно другое значени...

Поэтому тот текст, который Вы привели, можно читать буквально, а можно - с учетом контекста тех "сновидческих" времен...

"Мы-то этого ничего не можем, так как мы слишком рациональны. "Не говорите  за всех.  Это не рациональность, а обычная ограниченность и невжество времен кали-юги.
Не верите в сиддхи - практикуйте нравственность, отказ от 10 неблагих деяний. Подношения Будде, Дхаме и Сангхе, накопите добродетель.

Мне кажется, Вы просто не понимаете, о чем я говорю Sad. Поучения же Ваши скучны и однообразны. Вы, вероятно, считаете, что сами-то накопили добродетель Wink?


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

169881СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 17:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Денис, я очень уважаю Канон. Но все же заметьте, что психика древних доисторических индусов (и средневековых тибетцев) была очень гибка и все они были "сновидцы". Нам сейчас трудно понять, как человек может вдруг увидеть, скажем, Шиву. Мы-то этого ничего не можем, так как мы слишком рациональны.

Если психика древних была как теплый пластелин, то наша психика - это как кусок дерева. Попробуйте вылепить из дерева фигурку так же, как из пластелина Smile. А они лепили все, что хотели...

Вопрос ведь не в том, может ли "один становиться многими", а в том, что именно вкладывается в смысл этого утверждения. Эриксон вполне мог продемонстрировать точь-в-точь, как он "раздваивается" (и демонстрировал не раз). Но это же не значит, что он раздваивался на самом деле (если быть точным, то со стороны независимого, невовлеченного в процесс наблюдателя). Вот ежели кинопленка подтвердит факт "раздвоения", то эксперимент приобретет совершенно другое значение...

Поэтому тот текст, который Вы привели, можно читать буквально, а можно - с учетом контекста тех "сновидческих" времен...
Я ещё 3 эпизода вспомнил. Первый из жизни Асанги, никто не видел Майтрею у него на плече, а он видел. Потом когда он отправлялся к Майтреи, то второй человек желавший с ним переместиться, увидел что у него ничего не получилось, а Асанга побывал у Майтреии, но телом никуда не девался. Третий эпизод, описан у Неэль, она видела молодого ламу, совершавшего чод, с исступлёнными глазами, он видел духов, шарахался, а она ничего не видела и пыталась привести его в сознание)). Есть ещё у неё момент, где она пишет о летающем ламе, хотя сама предполагает что это у него было самовнушение, так  как никто не смог подтвердить что он летел, а он говорил что когда летел, то видел других монахов. Я могу предположить что это трансовое состояние,  те же тибетские дэлоги и сибирские шаманы впадая в транс, путешествуют по мирам, потом ещё описывают как там.

Можно предположить что  всё это  макё:

Махаяна Шраддхотпада шастра

Если осознать, что все эти чувственно воспринимаемые образы — всего лишь явления только сознания, то они немедленно исчезнут и не причинят никакого вреда. Они могут также явиться в виде небесных божеств, бодхисаттв и даже Так Приходящего, наделенного всей полнотой признаков Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

169882СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 18:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, кстати в Святоотеческой литературе тоже говорится о том чтобы не доверять чувственно-видимым образам, видениям, дабы не прельститься фантазиями собственного ума.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

169883СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 18:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис,

Да, это - интересные факты. Мне кажется, здесь ключевым является понятие "наблюдатель". Это как в квантовой механике, наблюдатель - отчасти и участник наблюдаемого. То есть нельзя провести четкую границу между "наблюдателем" и "наблюдаемым".  Чем глубже наблюдатель "затягивается" в наблюдаемую ситуацию, тем сильнее возможные "спецэффекты".

Пожалуй, наиболее точное и независимое наблюдение можно получить с помощью фото-кино-аудио-съемки в лабораторных условиях (где возможность "фокусов" исключена).

Как-то уважаемый Цхултрим Траши приводил ссылку (я ее еще раньше встречал) на сайт, где уже несколько лет миллион долларов обещан тому, кто продемонстрирует хоть что-то сверхъестественное. Приходит куча заявок в год, а воз и ныне там. Никто ничего не смог даже близко. Тем временем в "Битвах экстрасенсов" всякие "ясновидцы" продолжают творить чудеса, читать мысли и т. д... Это наводит на определенные мысли. Как говорится, "доверяй, но проверяй" Smile.[/b]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

169884СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 18:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По винае демонстрация сиддх монахами мирянам запрещена, возможно такое решение туда было добавлено из-за того что их просто никто не являл?

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

169885СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 18:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Dondhup пишет:
Дмитрий С пишет:
Денис, я очень уважаю Канон. Но все же заметьте, что психика древних доисторических индусов (и средневековых тибетцев) была очень гибка и все они были "сновидцы". Нам сейчас трудно понять, как человек может вдруг увидеть, скажем, Шиву. Мы-то этого ничего не можем, так как мы слишком рациональны.

Если психика древних была как теплы[й пластелин, то наша психика - это как кусок дерева. Попробуйте вылепить из дерева фигурку так же, как из пластелина Smile. А они лепили все, что хотели...

Вопрос ведь не в том, может ли "один становиться многими", а в том, что именно вкладывается в смысл этого утверждения. Эриксон вполне мог продемонстрировать точь-в-точь, как он "раздваивается" (и демонстрировал не раз). Но это же не значит, что он раздваивался на самом деле (если быть точным, то со стороны независимого, невовлеченного в процесс наблюдателя). Вот ежели кинопленка подтвердит факт "раздвоения", то эксперимент приобретет совершенно другое значени...

Поэтому тот текст, который Вы привели, можно читать буквально, а можно - с учетом контекста тех "сновидческих" времен...

"Мы-то этого ничего не можем, так как мы слишком рациональны. "Не говорите  за всех.  Это не рациональность, а обычная ограниченность и невжество времен кали-юги.
Не верите в сиддхи - практикуйте нравственность, отказ от 10 неблагих деяний. Подношения Будде, Дхаме и Сангхе, накопите добродетель.

Мне кажется, Вы просто не понимаете, о чем я говорю Sad. Поучения же Ваши скучны и однообразны. Вы, вероятно, считаете, что сами-то накопили добродетель Wink?

Прекрасно понимаю о чем вы говорите и что для большинства здесь присутствующих практика Дхармы согласно Слову Будды скучна и однообразна - то же.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

169886СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 18:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
По винае демонстрация сиддх монахами мирянам запрещена, возможно такое решение туда было добавлено из-за того что их просто никто не являл?

Трудно сказать точно. Из классических сутт Палийского Канона (а я думаю, в махаянских сутрах тоже есть что-то похожее) видно, что Будда очень отрицательно с самого начала относился к демонстрации сиддх. Его уговаривали, чтобы он продемонстрировал "чудо", а он сказал, что ни я этого не буду делать, ни мои ученики... И дальше объяснял, что все эти "раздвоения" - это чепуха по сравнению с избавлением от тришны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

169888СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 13, 18:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, главное это высота жизни, внутренняя чистота, развитие добродетелей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.088) u0.016 s0.000, 18 0.021 [263/0]