№165842Добавлено: Сб 05 Окт 13, 22:08 (11 лет тому назад)
Я отдал ламриму Дже Цонкапы несколько лет жизни (другим "буддизмам" ещё несколько лет), и могу сказать что формальные техники методики медитации на ламрим- не очень и работают (не вызывают нужных переживаний). Мой совет- если ламрим вдохновляет- просто перечитывайте его постоянно (или свой конспект основных положений), и что нужно на данный момент- само будет проростать.
Я отдал ламриму Дже Цонкапы несколько лет жизни (другим "буддизмам" ещё несколько лет), и могу сказать что формальные техники методики медитации на ламрим- не очень и работают (не вызывают нужных переживаний). Мой совет- если ламрим вдохновляет- просто перечитывайте его постоянно (или свой конспект основных положений), и что нужно на данный момент- само будет проростать.
Благодарю за совет. Именно потому что вдохновляет и хочу начать медитацию. Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
Здравствуйте уважаемые форумчане. Меня интересует медитация на Ламрим, а точнее практическая сторона данной практики. Прибежища пока не принимал, но как я понял
медитация на Ламрим не требует формального разрешения. Пытался читать текст как обычную книгу, но это очень тяжело. Вопросы следующие:
1.Нужно ли заучивать положения учений наизусть, а затем прокручивать их в уме?(есть большие темы )
2.Можно ли просто внимательно прочитывать каждое положение, при этом вдумываясь в смысл прочитанного?
Спасибо.
В 1 томе Ламрима изложен метод Медитации по Ламриму
раздел Краткое изложение правил практики
Что делать во время [созерцания]
а. Шесть подготовительных действий:
1) Чисто подметите комнату и красиво рас-
ставьте символы Тела, Речи и Ума [Будд]133,—как [, на-
пример, указано] в «Житии Серлингпы».
2) Без лицемерия найдите дары и красиво их
расставьте.
3) Затем, поскольку в «Ступенях Шравак» гово-
рится, что, когда очищаешь ум от скверн сонливости
37 б
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРАКТИКИ 91
и вялости, нужно с кем-нибудь прогуляться, а когда
очищаешь ум от такой скверны, как сильное желание,
следует усесться со скрещенными ногами на поду-
шечку или подстилку: сядьте, выпрямив туловище,
на удобное сидение, скрестив или наполовину скрес-
тив ноги134, и целиком обратитесь к Прибежищу135 и
Устремленности [к Пробуждению].
4) Представляя, что в пространстве перед вами
пребывают Учителя линий преемственности Широ-
кого действия и Глубокого воззрения, а также—
бесчисленные Будды, Бодхисаттвы, святые Шраваки
и Пратьекабудды вместе с послушниками, визуали-
зируйте Поле собрания [заслуг];
5) Затем, хотя и прилагаем усилия к размышле-
нию над темами—основной причине, поскольку без
сопутствующих условий—т.е. накопления заслуг,
способствующих зарождению в нас Пути, и очище-
ния препятствующих этому скверн,—Путь рождается
очень трудно, то нужно практиковать Семеричный
[ритуал]136, объединяющий в себе основы накопле-
ния-очищения:
. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170227Добавлено: Вс 03 Ноя 13, 15:49 (11 лет тому назад)
И далее. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?
Ее легко спугнуть.
Распознать Природу ума т.е достичь непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности - уровень арья Бодхисаттвы, потерять невозможно, другое дело что нам до него пока как до неба - не говоря уже о упомянутой здесь Махамудре - практике уровня дзогрима. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Буддийской медитацией будет размышление над буддийскими истинами, а не любыми положениями Ламрима - ведь там хватает и всякой мутной софистики.
Интересно какое из слова Ламы Цонкапы вы так воспринимаете? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?
Ее легко спугнуть.
Распознать Природу ума т.е достичь непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности - уровень арья Бодхисаттвы, потерять невозможно, другое дело что нам до него пока как до неба - не говоря уже о упомянутой здесь Махамудре - практике уровня дзогрима.
Здесь ТиПоК пишет о практике Дзогчен. Которая заключается в том что бы распознавший ригпа пребывал в нем, а в случае потери сразу же распознавал его вновь. Постепенно ученик привыкает к ригпа и уже не выпадает из него. Причин потери ригпа может быть много, но одна из довольно известных это испуг. Это как сделать шаг покончив со своей жизнью есть возможность вернуться назад. То что потеря ригпа нормальное явление можно убедиться в трех заветах Гараба Дордже:
1. Прямое введение
2. Не оставаться в сомнении
3. Продолжать пребывать.
Как видно второй пункт допускает сомнения и потерю ригпа.
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?
Ее легко спугнуть.
Распознать Природу ума т.е достичь непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности - уровень арья Бодхисаттвы, потерять невозможно, другое дело что нам до него пока как до неба - не говоря уже о упомянутой здесь Махамудре - практике уровня дзогрима.
Здесь ТиПоК пишет о практике Дзогчен. Которая заключается в том что бы распознавший ригпа пребывал в нем, а в случае потери сразу же распознавал его вновь. Постепенно ученик привыкает к ригпа и уже не выпадает из него. Причин потери ригпа может быть много, но одна из довольно известных это испуг. Это как сделать шаг покончив со своей жизнью есть возможность вернуться назад. То что потеря ригпа нормальное явление можно убедиться в трех заветах Гараба Дордже:
1. Прямое введение
2. Не оставаться в сомнении
3. Продолжать пребывать.
Как видно второй пункт допускает сомнения и потерю ригпа.
Только есть один нюанс- распознать ригпа может только индивид, ставший в момент распознавая ( или до него?) арья Бодхисаттвой т.е переживавший непосредственно пустоту собственного ума. Нам до этого ка до неба. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Только есть один нюанс- распознать ригпа может только индивид, ставший в момент распознавая ( или до него?) арья Бодхисаттвой т.е переживавший непосредственно пустоту собственного ума. Нам до этого ка до неба.
Таких ограничений в текстах по дзогчен нет. В линии передачи были и проститутки и цари. Дело в том что очень многое зависит от учителя. Маджрушримитра не смог распознать природу ума даже изучив все тексты и понял их только после того как Гараб Дордже ознакомил его непосредственно.
На мой взгляд, пока не будет отсечение от сансары, причем на уровне практики типа сутры, находится в природе ума, даже если тебя туда насильно вставить не выйдет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы