Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как практикуется аналитическая медитация?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дубинин



Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 275

165842СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я отдал ламриму Дже Цонкапы несколько лет жизни (другим "буддизмам" ещё несколько лет), и могу сказать что формальные техники методики медитации на ламрим- не очень и работают (не вызывают нужных переживаний). Мой совет- если ламрим вдохновляет- просто перечитывайте его постоянно (или свой конспект основных положений), и что нужно на данный момент- само будет проростать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТиПоК



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 33

165843СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дубинин пишет:
Я отдал ламриму Дже Цонкапы несколько лет жизни (другим "буддизмам" ещё несколько лет), и могу сказать что формальные техники методики медитации на ламрим- не очень и работают (не вызывают нужных переживаний). Мой совет- если ламрим вдохновляет- просто перечитывайте его постоянно (или свой конспект основных положений), и что нужно на данный момент- само будет проростать.
Благодарю за совет. Именно потому что вдохновляет и хочу начать медитацию. Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

165845СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТиПоК



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 33

165846СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

165847СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
miha пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.

То, что можно спугнуть - точно не она.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

165848СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
miha пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.
Скорее самому испугаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТиПоК



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 33

165850СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
ТиПоК пишет:
miha пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.
Скорее самому испугаться.
Именно так Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТиПоК



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 33

165851СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
ТиПоК пишет:
miha пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.

То, что можно спугнуть - точно не она.
В спокойной ситуации проще сохранять осознанность, чем в напряженных. Говорить как о чем-то внешнем не правильно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170226СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 13, 15:48 (3 года тому назад)    Re: Как практикуется аналитическая медитация? Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
Здравствуйте уважаемые форумчане. Меня интересует медитация на Ламрим, а точнее практическая сторона данной практики. Прибежища пока не принимал, но как я понял
медитация на Ламрим не требует формального разрешения. Пытался читать текст как обычную книгу, но это очень тяжело. Вопросы следующие:
1.Нужно ли заучивать положения учений наизусть, а затем прокручивать их в уме?(есть большие темы Shocked )
2.Можно ли просто внимательно прочитывать каждое положение, при этом вдумываясь в смысл прочитанного?
Спасибо.

В 1 томе Ламрима изложен метод Медитации по Ламриму

раздел Краткое изложение правил практики
Что делать во время [созерцания]
а. Шесть подготовительных действий:
1) Чисто подметите комнату и красиво рас-
ставьте символы Тела, Речи и Ума [Будд]133,—как [, на-
пример, указано] в «Житии Серлингпы».
2) Без лицемерия найдите дары и красиво их
расставьте.
3) Затем, поскольку в «Ступенях Шравак» гово-
рится, что, когда очищаешь ум от скверн сонливости
37 б
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРАКТИКИ 91
и вялости, нужно с кем-нибудь прогуляться, а когда
очищаешь ум от такой скверны, как сильное желание,
следует усесться со скрещенными ногами на поду-
шечку или подстилку: сядьте, выпрямив туловище,
на удобное сидение, скрестив или наполовину скрес-
тив ноги134, и целиком обратитесь к Прибежищу135 и
Устремленности [к Пробуждению].
4) Представляя, что в пространстве перед вами
пребывают Учителя линий преемственности Широ-
кого действия и Глубокого воззрения, а также—
бесчисленные Будды, Бодхисаттвы, святые Шраваки
и Пратьекабудды вместе с послушниками, визуали-
зируйте Поле собрания [заслуг];
5) Затем, хотя и прилагаем усилия к размышле-
нию над темами—основной причине, поскольку без
сопутствующих условий—т.е. накопления заслуг,
способствующих зарождению в нас Пути, и очище-
ния препятствующих этому скверн,—Путь рождается
очень трудно, то нужно практиковать Семеричный
[ритуал]136, объединяющий в себе основы накопле-
ния-очищения:

.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170227СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 13, 15:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И далее.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170228СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 13, 15:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
miha пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.

Распознать Природу ума т.е достичь непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности - уровень арья Бодхисаттвы, потерять невозможно, другое дело что нам до него пока как до неба - не говоря уже о упомянутой здесь Махамудре - практике уровня дзогрима.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170229СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 13, 15:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Буддийской медитацией будет размышление над буддийскими истинами, а не любыми положениями Ламрима - ведь там хватает и всякой мутной софистики.

Интересно какое из слова Ламы Цонкапы вы так воспринимаете?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

170247СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 13, 21:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
ТиПоК пишет:
miha пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.

Распознать Природу ума т.е достичь непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности - уровень арья Бодхисаттвы, потерять невозможно, другое дело что нам до него пока как до неба - не говоря уже о упомянутой здесь Махамудре - практике уровня дзогрима.

Здесь ТиПоК пишет о практике Дзогчен. Которая заключается в том что  бы распознавший ригпа пребывал в нем, а в случае потери сразу же распознавал его вновь. Постепенно ученик привыкает к ригпа и уже не выпадает из него. Причин потери ригпа может быть много, но одна из довольно известных это испуг. Это как сделать шаг покончив со своей жизнью есть возможность вернуться назад. То что потеря ригпа нормальное явление можно убедиться в трех заветах Гараба Дордже:
1. Прямое введение
2. Не оставаться в сомнении
3. Продолжать пребывать.
Как видно второй пункт допускает сомнения и потерю ригпа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170271СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 13, 02:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Dondhup пишет:
ТиПоК пишет:
miha пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.

Распознать Природу ума т.е достичь непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности - уровень арья Бодхисаттвы, потерять невозможно, другое дело что нам до него пока как до неба - не говоря уже о упомянутой здесь Махамудре - практике уровня дзогрима.

Здесь ТиПоК пишет о практике Дзогчен. Которая заключается в том что  бы распознавший ригпа пребывал в нем, а в случае потери сразу же распознавал его вновь. Постепенно ученик привыкает к ригпа и уже не выпадает из него. Причин потери ригпа может быть много, но одна из довольно известных это испуг. Это как сделать шаг покончив со своей жизнью есть возможность вернуться назад. То что потеря ригпа нормальное явление можно убедиться в трех заветах Гараба Дордже:
1. Прямое введение
2. Не оставаться в сомнении
3. Продолжать пребывать.
Как видно второй пункт допускает сомнения и потерю ригпа.

Только есть один нюанс- распознать ригпа может только индивид, ставший в момент распознавая ( или до него?) арья Бодхисаттвой т.е переживавший непосредственно пустоту собственного ума. Нам до этого ка до неба.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

170298СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 13, 08:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Только есть один нюанс- распознать ригпа может только индивид, ставший в момент распознавая ( или до него?) арья Бодхисаттвой т.е переживавший непосредственно пустоту собственного ума. Нам до этого ка до неба.

Таких ограничений в текстах по дзогчен нет. В линии передачи были и проститутки и цари. Дело в том что очень многое зависит от учителя. Маджрушримитра не смог распознать природу ума даже изучив все тексты и понял их только после того как Гараб Дордже ознакомил его непосредственно.
На мой взгляд, пока не будет отсечение от сансары, причем на уровне практики типа сутры, находится в природе ума, даже если тебя туда насильно вставить не выйдет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.122 (0.430) u0.089 s0.010, 18 0.017 [242/0]