Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как практикуется аналитическая медитация?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дубинин



Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 281

165842СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я отдал ламриму Дже Цонкапы несколько лет жизни (другим "буддизмам" ещё несколько лет), и могу сказать что формальные техники методики медитации на ламрим- не очень и работают (не вызывают нужных переживаний). Мой совет- если ламрим вдохновляет- просто перечитывайте его постоянно (или свой конспект основных положений), и что нужно на данный момент- само будет проростать.

Ответы на этот пост: ТиПоК
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТиПоК



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 33

165843СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дубинин пишет:
Я отдал ламриму Дже Цонкапы несколько лет жизни (другим "буддизмам" ещё несколько лет), и могу сказать что формальные техники методики медитации на ламрим- не очень и работают (не вызывают нужных переживаний). Мой совет- если ламрим вдохновляет- просто перечитывайте его постоянно (или свой конспект основных положений), и что нужно на данный момент- само будет проростать.
Благодарю за совет. Именно потому что вдохновляет и хочу начать медитацию. Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.

Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

165845СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked

Ответы на этот пост: ТиПоК
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТиПоК



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 33

165846СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.

Ответы на этот пост: КИ, miha, Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

165847СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.

То, что можно спугнуть - точно не она.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ТиПоК
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

165848СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.
Скорее самому испугаться.

Ответы на этот пост: ТиПоК
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТиПоК



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 33

165850СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.
Скорее самому испугаться.
Именно так Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТиПоК



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 33

165851СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 13, 22:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.

То, что можно спугнуть - точно не она.
В спокойной ситуации проще сохранять осознанность, чем в напряженных. Говорить как о чем-то внешнем не правильно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170226СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 13, 15:48 (10 лет тому назад)    Re: Как практикуется аналитическая медитация? Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
Здравствуйте уважаемые форумчане. Меня интересует медитация на Ламрим, а точнее практическая сторона данной практики. Прибежища пока не принимал, но как я понял
медитация на Ламрим не требует формального разрешения. Пытался читать текст как обычную книгу, но это очень тяжело. Вопросы следующие:
1.Нужно ли заучивать положения учений наизусть, а затем прокручивать их в уме?(есть большие темы Shocked )
2.Можно ли просто внимательно прочитывать каждое положение, при этом вдумываясь в смысл прочитанного?
Спасибо.

В 1 томе Ламрима изложен метод Медитации по Ламриму

раздел Краткое изложение правил практики
Что делать во время [созерцания]
а. Шесть подготовительных действий:
1) Чисто подметите комнату и красиво рас-
ставьте символы Тела, Речи и Ума [Будд]133,—как [, на-
пример, указано] в «Житии Серлингпы».
2) Без лицемерия найдите дары и красиво их
расставьте.
3) Затем, поскольку в «Ступенях Шравак» гово-
рится, что, когда очищаешь ум от скверн сонливости
37 б
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРАКТИКИ 91
и вялости, нужно с кем-нибудь прогуляться, а когда
очищаешь ум от такой скверны, как сильное желание,
следует усесться со скрещенными ногами на поду-
шечку или подстилку: сядьте, выпрямив туловище,
на удобное сидение, скрестив или наполовину скрес-
тив ноги134, и целиком обратитесь к Прибежищу135 и
Устремленности [к Пробуждению].
4) Представляя, что в пространстве перед вами
пребывают Учителя линий преемственности Широ-
кого действия и Глубокого воззрения, а также—
бесчисленные Будды, Бодхисаттвы, святые Шраваки
и Пратьекабудды вместе с послушниками, визуали-
зируйте Поле собрания [заслуг];
5) Затем, хотя и прилагаем усилия к размышле-
нию над темами—основной причине, поскольку без
сопутствующих условий—т.е. накопления заслуг,
способствующих зарождению в нас Пути, и очище-
ния препятствующих этому скверн,—Путь рождается
очень трудно, то нужно практиковать Семеричный
[ритуал]136, объединяющий в себе основы накопле-
ния-очищения:

.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170227СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 13, 15:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И далее.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170228СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 13, 15:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТиПоК пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.

Распознать Природу ума т.е достичь непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности - уровень арья Бодхисаттвы, потерять невозможно, другое дело что нам до него пока как до неба - не говоря уже о упомянутой здесь Махамудре - практике уровня дзогрима.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170229СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 13, 15:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийской медитацией будет размышление над буддийскими истинами, а не любыми положениями Ламрима - ведь там хватает и всякой мутной софистики.

Интересно какое из слова Ламы Цонкапы вы так воспринимаете?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

170247СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 13, 21:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
ТиПоК пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.

Распознать Природу ума т.е достичь непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности - уровень арья Бодхисаттвы, потерять невозможно, другое дело что нам до него пока как до неба - не говоря уже о упомянутой здесь Махамудре - практике уровня дзогрима.

Здесь ТиПоК пишет о практике Дзогчен. Которая заключается в том что  бы распознавший ригпа пребывал в нем, а в случае потери сразу же распознавал его вновь. Постепенно ученик привыкает к ригпа и уже не выпадает из него. Причин потери ригпа может быть много, но одна из довольно известных это испуг. Это как сделать шаг покончив со своей жизнью есть возможность вернуться назад. То что потеря ригпа нормальное явление можно убедиться в трех заветах Гараба Дордже:
1. Прямое введение
2. Не оставаться в сомнении
3. Продолжать пребывать.
Как видно второй пункт допускает сомнения и потерю ригпа.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170271СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 13, 02:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
ТиПоК пишет:
ТиПоК пишет:
Он формирует привычку к правильным действиям, что очень полезно, даже если распознал природу ума.
А откуда неправильные действия у того кто распознал природу ума?  Shocked
Ее легко спугнуть.

Распознать Природу ума т.е достичь непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности - уровень арья Бодхисаттвы, потерять невозможно, другое дело что нам до него пока как до неба - не говоря уже о упомянутой здесь Махамудре - практике уровня дзогрима.

Здесь ТиПоК пишет о практике Дзогчен. Которая заключается в том что  бы распознавший ригпа пребывал в нем, а в случае потери сразу же распознавал его вновь. Постепенно ученик привыкает к ригпа и уже не выпадает из него. Причин потери ригпа может быть много, но одна из довольно известных это испуг. Это как сделать шаг покончив со своей жизнью есть возможность вернуться назад. То что потеря ригпа нормальное явление можно убедиться в трех заветах Гараба Дордже:
1. Прямое введение
2. Не оставаться в сомнении
3. Продолжать пребывать.
Как видно второй пункт допускает сомнения и потерю ригпа.

Только есть один нюанс- распознать ригпа может только индивид, ставший в момент распознавая ( или до него?) арья Бодхисаттвой т.е переживавший непосредственно пустоту собственного ума. Нам до этого ка до неба.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

170298СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 13, 08:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Только есть один нюанс- распознать ригпа может только индивид, ставший в момент распознавая ( или до него?) арья Бодхисаттвой т.е переживавший непосредственно пустоту собственного ума. Нам до этого ка до неба.

Таких ограничений в текстах по дзогчен нет. В линии передачи были и проститутки и цари. Дело в том что очень многое зависит от учителя. Маджрушримитра не смог распознать природу ума даже изучив все тексты и понял их только после того как Гараб Дордже ознакомил его непосредственно.
На мой взгляд, пока не будет отсечение от сансары, причем на уровне практики типа сутры, находится в природе ума, даже если тебя туда насильно вставить не выйдет.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.047) u0.018 s0.001, 18 0.017 [268/0]