miha
Все люди находятся под воздействием общественно социальной ситуации в обществе. Буддийские учителя всегда делают упор на то что мы, всегда действуем в обстоятельствах. И никто не отрицает влияния общества. Только один становится алкоголиком и его должны лечить, а другой обеспечивает семью, платит налоги из которых выделяют деньги на лечение по сути здорового раздолбая от которого зачастую страдает работник и его семья.
А об осознанности имелось в виду что алкоголику нужно осознанно относится к своей жизни, понимать что он просто просыпает свою жизнь и поменьше думать что он опущенный, ущербный требующий жалости.
Нельзя жалеть мужчину, мужчина принимающий жалость перестает быть мужчиной.
На самом деле зависимость от чего либо не всегда является следствием плохой жизни. Это могут быть привычки, которые сформировались в подростковом возрасте например.
Когда любая прогулка невозможна без бутылки пива или пачки сигарет. Бывают исключения, но - это редкость. Я уже привык видеть, что практически любая девчонка 15-16 лет, уничтожает себя коктейлями и никотином. К двадцати годам с лишним, ИМХО, прекрасный цветок юности превратился в засохший сорняк. Пацаны, которые отравляют свой организм ТАКИМ КОЛИЧЕСТВОМ ХИМИИ, начиная с курительных смесей выведенных химическим путём, после которых, ты не можешь ни глотать, ни дышать, и заканчивая тяжелыми наркотиками + употребление алкоголя при любых обстоятельствах. У таких джигитов здоровье тоже нередко падает. И всё это, как бы по приколу происходит.
Последний раз редактировалось: ТиПоК (Пт 08 Ноя 13, 00:01), всего редактировалось 1 раз
А кстати - как ламрим может помочь в избавлении от вредных привычек?
Можно медитировать на невечность, непостоянство трудность обретения и легкость потери драгоценного человеческого рождения и наделение него смыслам. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170718Добавлено: Пт 08 Ноя 13, 00:01 (11 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
Можно медитировать на невечность, непостоянство трудность обретения и легкость потери драгоценного человеческого рождения и наделение него смыслам.
Старые привычки необходимо заменить на новые: медитация и теоретическая часть это только одна сторона жизни, а вторая должна быть не менее насыщенной и более активной.)
А кстати - как ламрим может помочь в избавлении от вредных привычек?
Можно медитировать на невечность, непостоянство трудность обретения и легкость потери драгоценного человеческого рождения и наделение него смыслам.
А есть ли какие нибудь истории или притчи связанные с отречением от употребления одурманивающих веществ? Выше перечисленные техники действительно помогают, но притчи тоже многому учат.
Можно медитировать на невечность, непостоянство трудность обретения и легкость потери драгоценного человеческого рождения и наделение него смыслам.
Старые привычки необходимо заменить на новые: медитация и теоретическая часть это только одна сторона жизни, а вторая должна быть не менее насыщенной и более активной.)
Ваш энтузиазм очень заразителен. Спасибо за совет. Действительно когда застреваешь на теории и не пытаешься воплощать полученные знания на практике, происходит дисбаланс между телом и умом, что в свою очередь приносит много беспокойств.
http://www.yelo.ru/tabak.pdf _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170817Добавлено: Пт 08 Ноя 13, 18:56 (11 лет тому назад)
Можно регулярно размышлять над текстами по Махамудре,типа этого, гампоповского:
"Если в этот момент желают обрести освобождение от круга существования, необходимо распознать обыкновенный ум, ибо он - корень всех вещей. То, что обозначается, как "обыкновенный ум", является твоим собственным осознаванием. Установленное в естественном состоянии,такое осознавание остается не запятнанным никакими[необыкновенными] воспринимаемыми формами, неодурманенным никакими уровнями экзистенциального сознания и неомраченным тупостью, депрессией или мышлением. Когда открывают тождество этого ума, то открыл самопознающее осознавание. Если не удается обрести такое понимание, обыкновенный ум остается с совозникновением неведения. Несмотря на это,
понимание такого ума называется осознаванием, сущностью,совозникающим само-знанием, обыкновенным умом, неизменной простотой, неразличением и сияющей ясностью."
Можно регулярно размышлять над текстами по Махамудре,типа этого, гампоповского:
"Если в этот момент желают обрести освобождение от круга существования, необходимо распознать обыкновенный ум, ибо он - корень всех вещей. То, что обозначается, как "обыкновенный ум", является твоим собственным осознаванием. Установленное в естественном состоянии,такое осознавание остается не запятнанным никакими[необыкновенными] воспринимаемыми формами, неодурманенным никакими уровнями экзистенциального сознания и неомраченным тупостью, депрессией или мышлением. Когда открывают тождество этого ума, то открыл самопознающее осознавание. Если не удается обрести такое понимание, обыкновенный ум остается с совозникновением неведения. Несмотря на это,
понимание такого ума называется осознаванием, сущностью,совозникающим само-знанием, обыкновенным умом, неизменной простотой, неразличением и сияющей ясностью."
Есть только один нюанс- реально махамудру практикуют те кто освоил основную часть дзогрима. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Смотря что Здесь вопрос -будет польза или нет от прочитанного. Конечно многие методы хотя мы пока и не можем практиковать, но хорошо стремиться в практике в будущем. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170825Добавлено: Пт 08 Ноя 13, 20:02 (11 лет тому назад)
http://www.theosophy.ru/lib/dl-maham.htm _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170826Добавлено: Пт 08 Ноя 13, 20:20 (11 лет тому назад)
Росс
Цитата:
"обыкновенный ум", является твоим собственным осознаванием. Установленное в естественном состоянии,такое осознавание остается не запятнанным никакими[необыкновенными] воспринимаемыми формами, неодурманенным никакими уровнями экзистенциального сознания и неомраченным тупостью, депрессией или мышлением.
Пару фраз и всё становится понятным. "обыкновенный ум" является собственным осознаванием... Но для того, чтобы оно таким стало человеку необходимо знать и что такое экзистенциальное состояние, и депрессия, и тупость, и мышление иначе сложно будет понять "природу чистого ума" и как его сделать таким.
"обыкновенный ум", является твоим собственным осознаванием. Установленное в естественном состоянии,такое осознавание остается не запятнанным никакими[необыкновенными] воспринимаемыми формами, неодурманенным никакими уровнями экзистенциального сознания и неомраченным тупостью, депрессией или мышлением.
Пару фраз и всё становится понятным. "обыкновенный ум" является собственным осознаванием... Но для того, чтобы оно таким стало человеку необходимо знать и что такое экзистенциальное состояние, и депрессия, и тупость, и мышление иначе сложно будет понять "природу чистого ума" и как его сделать таким.
Надо найти Учителя, принять Прибежище и обеты. практиковать Прибежище, нравственность, породить отречение, бодхичитту. Прийти к правильному воззрению. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170829Добавлено: Пт 08 Ноя 13, 20:24 (11 лет тому назад)
" "Поскольку постижение действительной природы ума зависит от накопления благих заслуг и очищения от умственных препятствий, обрати (к своему коренному гуру) не менее ста тысяч стослоговых мантр и как можно больше сотен простираний, сопровождающихся чтением "Признания падений". Помимо этого, неустанно и от всего сердца обращайся с мольбой к своему коренному гуру, неотделимому от будд трех времен."
"Видение действительной природы ума" означает здесь непосредственное понимание самой пустоты. Далее текст обсуждает обычную и глубинную природу ума. Хотя нам и необходимо накопить положительный потенциал и устранить препятствия, чтобы увидеть обычную природу ума, мы испытываем особенную и наиболее сильную потребность в этом, чтобы увидеть глубинную пустотную природу ума. Иначе осознать её невозможно. Потому, дабы очистить себя от отрицательного потенциала, накопившегося в результате наших прежних разрушительных действий, а также падений, произошедших из-за нарушения обетов, мы накапливаем благие заслуги путём ста тысяч повторений стослоговой мантры Ваджрасаттвы, а также простираний, совершаемых во время чтения сутры "Признания падений", известной также под названием "Сутра исповеди перед тридцатью пятью буддами". Вот основные методы устранения препятствий.
В целом, поле, или фокус, в котором мы сосредотачиваем нашу энергию для накопления заслуг, и есть Три Драгоценности Прибежища. А поскольку синтезом или средоточием этих Трёх Драгоценностей является гуру, мы предлагаем ему семичленную практику — простирания, подношения, открытое признание ошибок, возрадование хорошим делам, прошение о передаче учения, мольбу не покидать нас и посвящение благих заслуг — мы обращаемся здесь не только к Трём Драгоценностям, но в особенности к нашему высшему коренному учителю, который обладает природой всех будд трёх времён. В дополнение к накоплению заслуг и устранению препятствий с пути, мы также многократно искренне обращаемся к нашим собственным гуру за вдохновением, чтобы они помогли нам развить верное понимание махамудры, соответствующее её определению. "
Его Святейшество Далай Лама ТРАДИЦИЯ МАХАМУДРЫ ГЕЛУГ И КАГЬЮ _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы