Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ошибки в логике тиртиков в попытке опровергуть Арья Нагарджуну

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

163064СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 18:30 (11 лет тому назад)    Ошибки в логике тиртиков в попытке опровергуть Арья Нагарджуну Ответ с цитатой

http://www.k-istine.ru/buddism/buddism_baritskiy.htm

Сергий Барицкий- "Так как известны настоящие причинно-следственные отношения творений (например, дом создается человеком, гнездо – птицей и т. д.), говорит Нагарджуна, то нет надобности приписывать Богу создание того, что имеет вполне естественное происхождение.

Если быть строго последовательным в этом рассуждении, то мы придем к выводу, что все, что мы (или мир животный) видим и используем в творческой деятельности, должно иметь какую-то причину – материю. Какова же в таком случае причина материи? Отрицающий Творца буддизм не может дать ответ на этот вопрос, в отличие от христианства, где такой Причиной является Бог. "

Пример ложного вывода, согласно буддийскому Воззрению, изложенному например в Абхидхарме, причинной возникновения мира является карма живых существ.
Более того входя например в  комнату мы каждый раз ее "создаем", в силу опять же кармы и клешь.

Сергий Барицкий -"Так считают буддисты, признающие абсолютность пустоты и Дхармакаи. Но тогда неизбежно следует, что сама абсолютность в силу своего статуса не может быть подчинена каким-либо законам. Христианство утверждает таким Абсолютом Бога-Творца, Который, следуя вышесказанному, не может быть подчинен законам и категориям сотворенного Им мира, частью которых является закон взаимной противоположности. Он абсолютно выше этого. "

Но согласно Арье Нагараджуне по сути ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны.

Т.е г.Сергий Барицкий сначала приписывает буддистам те воззрения, которых они не придерживаются а затем с их опровергает.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Ср 04 Сен 13, 18:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

163066СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 18:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Более того входя например в  комнату мы каждый раз ее "создаем"
оригинально

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

163067СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 18:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теистический силлогизм:

1. Мы не знаем про  Бога.
2. Мы не знаем про первопричину.
3. Значит, первопричина это Бог.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

163071СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 18:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отец Ондрий пишет:
Цитата:
Более того входя например в  комнату мы каждый раз ее "создаем"
оригинально

Для богов река - поток амриты, для рыб - дом, для людей - вода, для прета - река нечистот, для жителей горячих адов - река огня. Какова река сама по себе?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

163072СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 18:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

приписать оппоненту тезис и смело его опровергнуть - излюбленный приём анально активных проповедников. А так они проповедуют тем, кто не врубается в то, что якобы опровергается, то раздающий всегда банкует. Интересно было бы привести более продвинутый прииер критики,, например, со стороны ведантистов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

163073СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 18:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Отец Ондрий пишет:
Цитата:
Более того входя например в  комнату мы каждый раз ее "создаем"
оригинально

Для богов река - поток амриты, для рыб - дом, для людей - вода, для прета - река нечистот, для жителей горячих адов - река огня. Какова река сама по себе?

Те, у кого при этом есть отдельно и "сама река", называются реалистами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: tigra, Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

163074СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 19:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Отец Ондрий пишет:
Цитата:
Более того входя например в  комнату мы каждый раз ее "создаем"
оригинально

Для богов река - поток амриты, для рыб - дом, для людей - вода, для прета - река нечистот, для жителей горячих адов - река огня. Какова река сама по себе?

Те, у кого при этом есть отдельно и "сама река", называются реалистами.

ну ведь сказано, что и боги и рыбы и люди и преты и жители адов - все что-то наблюдают, только результаты разные :)

_________________
лазерный лотос 9го уровня


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

163075СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 19:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Употребление этой аналогии свойственно как раз для умеренных реалистов - например, прасангиков. У них есть отдельно внешняя реальность, и отдельно есть ее субъективное восприятие.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

163080СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 20:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Цитата:
Пример ложного вывода, согласно буддийскому Воззрению, изложенному например в Абхидхарме, причинной возникновения мира является карма живых существ.
Более того входя например в  комнату мы каждый раз ее "создаем", в силу опять же кармы и клешь.

карма - это ведь действие. Т.е. последовательность мгновенных актов бытия (дхарм).

А какова причина дхарм ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

163082СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 21:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Dondhup
Цитата:
Пример ложного вывода, согласно буддийскому Воззрению, изложенному например в Абхидхарме, причинной возникновения мира является карма живых существ.
Более того входя например в  комнату мы каждый раз ее "создаем", в силу опять же кармы и клешь.

карма - это ведь действие. Т.е. последовательность мгновенных актов бытия (дхарм).

А какова причина дхарм ?

Кира,

Возможно, лучше сказать так. Есть необходимые (и достаточные) условия появления или затухания тех или иных дхарм (Будда Гаутама все время говорил об условиях). "Причина" - это из той же области, но слово это имеет более "жесткое", ригидное значение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

163085СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 21:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Употребление этой аналогии свойственно как раз для умеренных реалистов - например, прасангиков. У них есть отдельно внешняя реальность, и отдельно есть ее субъективное восприятие.

Разделение на субъект и объект лишь условно и концептуально, согласно Абхисамаяаланкаре оно преодолевается до достижения пути видения.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

163086СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 21:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

tigra пишет:
Dondhup пишет:
Отец Ондрий пишет:
Цитата:
Более того входя например в  комнату мы каждый раз ее "создаем"
оригинально

Для богов река - поток амриты, для рыб - дом, для людей - вода, для прета - река нечистот, для жителей горячих адов - река огня. Какова река сама по себе?

Те, у кого при этом есть отдельно и "сама река", называются реалистами.

ну ведь сказано, что и боги и рыбы и люди и преты и жители адов - все что-то наблюдают, только результаты разные Smile

Согласно Арье Нагараджуне по сути ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

163088СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 21:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Отец Ондрий пишет:
Цитата:
Более того входя например в  комнату мы каждый раз ее "создаем"
оригинально

Для богов река - поток амриты, для рыб - дом, для людей - вода, для прета - река нечистот, для жителей горячих адов - река огня. Какова река сама по себе?

Те, у кого при этом есть отдельно и "сама река", называются реалистами.

Т.е пребывающими во тьме неведения сансарическими существами Smile

поскольку никакой "самой реки" по сути истинно не существует Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

163091СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 21:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

для начала, Андрей, надо разобраться с понятием прасангика, что они отвергают и что признают Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукурипа



Зарегистрирован: 15.01.2009
Суждений: 147

163094СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 23:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна по видимому ошибался(если эти тексты действительно пренадлежат его перу). Впрочем с кем не бывает, просто он не дожил до того момента когда Майтрея передал Асанге уттаратантру. В ней очень подробно описывается самосущность татхагатагарбхи и ее качества.

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.892) u0.017 s0.000, 18 0.017 [265/0]