Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ошибки в логике тиртиков в попытке опровергуть Арья Нагарджуну

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





163095СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 23:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в чём Уттара противоречит Нагарджуне?
Наверх
Кукурипа



Зарегистрирован: 15.01.2009
Суждений: 147

163096СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 23:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

она утверждает в качестве абсолютной истины самосущую невыразимую просветленную природу наделенную бесчисленными качествами, что вцелом находится в полном соответствии с воззрением высших тантр и дзогчен, но противоречит праснгике, которую  задвигали гелукпинцы в Тибете.

Последний раз редактировалось: Кукурипа (Чт 05 Сен 13, 01:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





163098СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 23:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дык основной смысл идей Нагарджуны в том же. Они ж, просветлённые, говорят об одном, но коментаторы цепляются за термины-примеры и выводят из них философскую концепцию. Обычная ж вещь. )
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

163135СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 13, 08:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, да. А Будда - самый главный Бог.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

163136СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 13, 08:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Считаю, что не надо использовать термин "тиртхики" в отношении кого попало. Кого назвали в традиционно тиртихиками — джайнов, например, те и тиртхики. Для остальных же это оскорбление. А на оскорбление будет ответное оскорбление или негативное отношение. Наличие специального пейоративного термина для "неверных" (типа кафиров) это автоматическое оскорбление для всех и легко может использоваться для возбуждения негативного отношения к источникам термина. Тем более важно понимать, что тиртхики не относится ко всем небуддистам. Но никто не будет разбираться в тонкостях буддологии если ему объяснят, что у буддистов для него (якобы) есть глобальное оскорбительное название.

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

163145СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 13, 10:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А значит слово тиртхик? Кяфир переводится буквально как неблагодарный -что значит, не понимающий милости Аллаха. А как переводится тиртхик?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

163150СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 13, 11:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тиртхик, буквально, это джайн(ист) - тот кто переходит реку самсары в брод.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

163152СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 13, 12:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в брод.

Вот почему они голые - переходят эту реку.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





163184СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 13, 18:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну да, тиртханкары - паромщики, понтонщики и бродовики, типа форсировщики Ла Манша.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

163191СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 13, 21:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Dondhup
Цитата:
Пример ложного вывода, согласно буддийскому Воззрению, изложенному например в Абхидхарме, причинной возникновения мира является карма живых существ.
Более того входя например в  комнату мы каждый раз ее "создаем", в силу опять же кармы и клешь.

карма - это ведь действие. Т.е. последовательность мгновенных актов бытия (дхарм).

А какова причина дхарм ?

Какая связь между "карма - действие" и "последовательность мгновенных актов бытия"? И какая связь между мгновенными актами бытия и дхармами?

Откуда Вы взяли подобные сопоставления?

Момент сознания это читта и четассики.
Последовательность читт это сантана.

Дхармы это все феномены восприятия.

Возникновение всех дхарм ВЗАИМНО обусловлено.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





163212СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 13, 23:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про читту Кира судит по словарям, а про сантану, у него наверняка нет ассоциаций, хотя бы таких как у меня:
http://youtu.be/wgKzAdSKwF8
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

163218СообщениеДобавлено: Чт 05 Сен 13, 23:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос "стоит ли что-то ЗА всеми явлениями, или же там ни фига нет" - это как раз тот вопрос, на который Будда Гаутама очень часто не отвечал однозначно.

Странно, что современные буддисты пытаются опровергнуть наличие мета-сущности, используя только формальную логику... В некоторых фундаментальных суттах ПК Будда так и говорит, что это все дело - вне чисто формальных рассуждений. Основной вопрос, который рассматривает Будда Гаутама - это то, как и почему различные воззрения о "я" и "мире" возникают. Как мы сами творим свои собственные заблуждения? Вот в этом вся фишка, а не в формально логических построениях...

Знаменитые психотерапевты прошлого (Эриксон, Перлз) задавали вопрос, как именно пациент создает свой невроз? Их не интересовали метафизические описания... Какая разница, есть Первопричина или ее нет, если человек все равно страдает при определенных условиях?


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

163230СообщениеДобавлено: Пт 06 Сен 13, 06:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
все дело - вне чисто формальных рассуждений.

А кто говорил, что всё дело в чисто формальных рассуждениях? Неужто кто-то скажет что главное в жизни - синтаксис и пунктуация?

Цитата:
Вот в этом вся фишка, а не в формально логических построениях...

Думаю большинству людей просто на логику плевать, не говоря уже о неких "формально логических" построениях.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

163253СообщениеДобавлено: Пт 06 Сен 13, 16:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукурипа пишет:
Нагарджуна по видимому ошибался(если эти тексты действительно пренадлежат его перу). Впрочем с кем не бывает, просто он не дожил до того момента когда Майтрея передал Асанге уттаратантру. В ней очень подробно описывается самосущность татхагатагарбхи и ее качества.
Насколько я понимаю просангики воспринимают татхагатагарбху как потенциал достичь состояния Будды.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

163254СообщениеДобавлено: Пт 06 Сен 13, 16:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Считаю, что не надо использовать термин "тиртхики" в отношении кого попало. Кого назвали в традиционно тиртихиками — джайнов, например, те и тиртхики. Для остальных же это оскорбление. А на оскорбление будет ответное оскорбление или негативное отношение. Наличие специального пейоративного термина для "неверных" (типа кафиров) это автоматическое оскорбление для всех и легко может использоваться для возбуждения негативного отношения к источникам термина. Тем более важно понимать, что тиртхики не относится ко всем небуддистам. Но никто не будет разбираться в тонкостях буддологии если ему объяснят, что у буддистов для него (якобы) есть глобальное оскорбительное название.

Тиртики - не буддисты.  Что здесь оскорбительного?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.682) u0.013 s0.001, 18 0.019 [261/0]