№163096Добавлено: Ср 04 Сен 13, 23:36 (12 лет тому назад)
она утверждает в качестве абсолютной истины самосущую невыразимую просветленную природу наделенную бесчисленными качествами, что вцелом находится в полном соответствии с воззрением высших тантр и дзогчен, но противоречит праснгике, которую задвигали гелукпинцы в Тибете.
Последний раз редактировалось: Кукурипа (Чт 05 Сен 13, 01:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж
№163098Добавлено: Ср 04 Сен 13, 23:56 (12 лет тому назад)
Дык основной смысл идей Нагарджуны в том же. Они ж, просветлённые, говорят об одном, но коментаторы цепляются за термины-примеры и выводят из них философскую концепцию. Обычная ж вещь. )
№163136Добавлено: Чт 05 Сен 13, 08:31 (12 лет тому назад)
Считаю, что не надо использовать термин "тиртхики" в отношении кого попало. Кого назвали в традиционно тиртихиками — джайнов, например, те и тиртхики. Для остальных же это оскорбление. А на оскорбление будет ответное оскорбление или негативное отношение. Наличие специального пейоративного термина для "неверных" (типа кафиров) это автоматическое оскорбление для всех и легко может использоваться для возбуждения негативного отношения к источникам термина. Тем более важно понимать, что тиртхики не относится ко всем небуддистам. Но никто не будет разбираться в тонкостях буддологии если ему объяснят, что у буддистов для него (якобы) есть глобальное оскорбительное название.
№163145Добавлено: Чт 05 Сен 13, 10:49 (12 лет тому назад)
А значит слово тиртхик? Кяфир переводится буквально как неблагодарный -что значит, не понимающий милости Аллаха. А как переводится тиртхик? _________________ нео-буддист
Пример ложного вывода, согласно буддийскому Воззрению, изложенному например в Абхидхарме, причинной возникновения мира является карма живых существ.
Более того входя например в комнату мы каждый раз ее "создаем", в силу опять же кармы и клешь.
карма - это ведь действие. Т.е. последовательность мгновенных актов бытия (дхарм).
А какова причина дхарм ?
Какая связь между "карма - действие" и "последовательность мгновенных актов бытия"? И какая связь между мгновенными актами бытия и дхармами?
Откуда Вы взяли подобные сопоставления?
Момент сознания это читта и четассики.
Последовательность читт это сантана.
Дхармы это все феномены восприятия.
Возникновение всех дхарм ВЗАИМНО обусловлено. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№163218Добавлено: Чт 05 Сен 13, 23:59 (12 лет тому назад)
Вопрос "стоит ли что-то ЗА всеми явлениями, или же там ни фига нет" - это как раз тот вопрос, на который Будда Гаутама очень часто не отвечал однозначно.
Странно, что современные буддисты пытаются опровергнуть наличие мета-сущности, используя только формальную логику... В некоторых фундаментальных суттах ПК Будда так и говорит, что это все дело - вне чисто формальных рассуждений. Основной вопрос, который рассматривает Будда Гаутама - это то, как и почему различные воззрения о "я" и "мире" возникают. Как мы сами творим свои собственные заблуждения? Вот в этом вся фишка, а не в формально логических построениях...
Знаменитые психотерапевты прошлого (Эриксон, Перлз) задавали вопрос, как именно пациент создает свой невроз? Их не интересовали метафизические описания... Какая разница, есть Первопричина или ее нет, если человек все равно страдает при определенных условиях?
Нагарджуна по видимому ошибался(если эти тексты действительно пренадлежат его перу). Впрочем с кем не бывает, просто он не дожил до того момента когда Майтрея передал Асанге уттаратантру. В ней очень подробно описывается самосущность татхагатагарбхи и ее качества.
Насколько я понимаю просангики воспринимают татхагатагарбху как потенциал достичь состояния Будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Считаю, что не надо использовать термин "тиртхики" в отношении кого попало. Кого назвали в традиционно тиртихиками — джайнов, например, те и тиртхики. Для остальных же это оскорбление. А на оскорбление будет ответное оскорбление или негативное отношение. Наличие специального пейоративного термина для "неверных" (типа кафиров) это автоматическое оскорбление для всех и легко может использоваться для возбуждения негативного отношения к источникам термина. Тем более важно понимать, что тиртхики не относится ко всем небуддистам. Но никто не будет разбираться в тонкостях буддологии если ему объяснят, что у буддистов для него (якобы) есть глобальное оскорбительное название.
Тиртики - не буддисты. Что здесь оскорбительного? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы