Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№163095Добавлено: Ср 04 Сен 13, 23:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А в чём Уттара противоречит Нагарджуне? |
|
Наверх |
|
|
Кукурипа
Зарегистрирован: 15.01.2009 Суждений: 147
|
№163096Добавлено: Ср 04 Сен 13, 23:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
она утверждает в качестве абсолютной истины самосущую невыразимую просветленную природу наделенную бесчисленными качествами, что вцелом находится в полном соответствии с воззрением высших тантр и дзогчен, но противоречит праснгике, которую задвигали гелукпинцы в Тибете.
Последний раз редактировалось: Кукурипа (Чт 05 Сен 13, 01:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№163098Добавлено: Ср 04 Сен 13, 23:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дык основной смысл идей Нагарджуны в том же. Они ж, просветлённые, говорят об одном, но коментаторы цепляются за термины-примеры и выводят из них философскую концепцию. Обычная ж вещь. ) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№163135Добавлено: Чт 05 Сен 13, 08:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да, да. А Будда - самый главный Бог. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№163136Добавлено: Чт 05 Сен 13, 08:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Считаю, что не надо использовать термин "тиртхики" в отношении кого попало. Кого назвали в традиционно тиртихиками — джайнов, например, те и тиртхики. Для остальных же это оскорбление. А на оскорбление будет ответное оскорбление или негативное отношение. Наличие специального пейоративного термина для "неверных" (типа кафиров) это автоматическое оскорбление для всех и легко может использоваться для возбуждения негативного отношения к источникам термина. Тем более важно понимать, что тиртхики не относится ко всем небуддистам. Но никто не будет разбираться в тонкостях буддологии если ему объяснят, что у буддистов для него (якобы) есть глобальное оскорбительное название.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№163145Добавлено: Чт 05 Сен 13, 10:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А значит слово тиртхик? Кяфир переводится буквально как неблагодарный -что значит, не понимающий милости Аллаха. А как переводится тиртхик? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№163150Добавлено: Чт 05 Сен 13, 11:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Тиртхик, буквально, это джайн(ист) - тот кто переходит реку самсары в брод.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№163152Добавлено: Чт 05 Сен 13, 12:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вот почему они голые - переходят эту реку. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№163184Добавлено: Чт 05 Сен 13, 18:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да, тиртханкары - паромщики, понтонщики и бродовики, типа форсировщики Ла Манша. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№163191Добавлено: Чт 05 Сен 13, 21:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dondhup
Цитата: Пример ложного вывода, согласно буддийскому Воззрению, изложенному например в Абхидхарме, причинной возникновения мира является карма живых существ.
Более того входя например в комнату мы каждый раз ее "создаем", в силу опять же кармы и клешь.
карма - это ведь действие. Т.е. последовательность мгновенных актов бытия (дхарм).
А какова причина дхарм ?
Какая связь между "карма - действие" и "последовательность мгновенных актов бытия"? И какая связь между мгновенными актами бытия и дхармами?
Откуда Вы взяли подобные сопоставления?
Момент сознания это читта и четассики.
Последовательность читт это сантана.
Дхармы это все феномены восприятия.
Возникновение всех дхарм ВЗАИМНО обусловлено. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№163212Добавлено: Чт 05 Сен 13, 23:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Про читту Кира судит по словарям, а про сантану, у него наверняка нет ассоциаций, хотя бы таких как у меня:
http://youtu.be/wgKzAdSKwF8 |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№163218Добавлено: Чт 05 Сен 13, 23:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос "стоит ли что-то ЗА всеми явлениями, или же там ни фига нет" - это как раз тот вопрос, на который Будда Гаутама очень часто не отвечал однозначно.
Странно, что современные буддисты пытаются опровергнуть наличие мета-сущности, используя только формальную логику... В некоторых фундаментальных суттах ПК Будда так и говорит, что это все дело - вне чисто формальных рассуждений. Основной вопрос, который рассматривает Будда Гаутама - это то, как и почему различные воззрения о "я" и "мире" возникают. Как мы сами творим свои собственные заблуждения? Вот в этом вся фишка, а не в формально логических построениях...
Знаменитые психотерапевты прошлого (Эриксон, Перлз) задавали вопрос, как именно пациент создает свой невроз? Их не интересовали метафизические описания... Какая разница, есть Первопричина или ее нет, если человек все равно страдает при определенных условиях?
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№163230Добавлено: Пт 06 Сен 13, 06:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
все дело - вне чисто формальных рассуждений.
А кто говорил, что всё дело в чисто формальных рассуждениях? Неужто кто-то скажет что главное в жизни - синтаксис и пунктуация?
Цитата: Вот в этом вся фишка, а не в формально логических построениях...
Думаю большинству людей просто на логику плевать, не говоря уже о неких "формально логических" построениях.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№163253Добавлено: Пт 06 Сен 13, 16:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Нагарджуна по видимому ошибался(если эти тексты действительно пренадлежат его перу). Впрочем с кем не бывает, просто он не дожил до того момента когда Майтрея передал Асанге уттаратантру. В ней очень подробно описывается самосущность татхагатагарбхи и ее качества. Насколько я понимаю просангики воспринимают татхагатагарбху как потенциал достичь состояния Будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№163254Добавлено: Пт 06 Сен 13, 16:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Считаю, что не надо использовать термин " тиртхики" в отношении кого попало. Кого назвали в традиционно тиртихиками — джайнов, например, те и тиртхики. Для остальных же это оскорбление. А на оскорбление будет ответное оскорбление или негативное отношение. Наличие специального пейоративного термина для "неверных" (типа кафиров) это автоматическое оскорбление для всех и легко может использоваться для возбуждения негативного отношения к источникам термина. Тем более важно понимать, что тиртхики не относится ко всем небуддистам. Но никто не будет разбираться в тонкостях буддологии если ему объяснят, что у буддистов для него (якобы) есть глобальное оскорбительное название.
Тиртики - не буддисты. Что здесь оскорбительного? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|