Сергий Барицкий- "Так как известны настоящие причинно-следственные отношения творений (например, дом создается человеком, гнездо – птицей и т. д.), говорит Нагарджуна, то нет надобности приписывать Богу создание того, что имеет вполне естественное происхождение.
Если быть строго последовательным в этом рассуждении, то мы придем к выводу, что все, что мы (или мир животный) видим и используем в творческой деятельности, должно иметь какую-то причину – материю. Какова же в таком случае причина материи? Отрицающий Творца буддизм не может дать ответ на этот вопрос, в отличие от христианства, где такой Причиной является Бог. "
Пример ложного вывода, согласно буддийскому Воззрению, изложенному например в Абхидхарме, причинной возникновения мира является карма живых существ.
Более того входя например в комнату мы каждый раз ее "создаем", в силу опять же кармы и клешь.
Сергий Барицкий -"Так считают буддисты, признающие абсолютность пустоты и Дхармакаи. Но тогда неизбежно следует, что сама абсолютность в силу своего статуса не может быть подчинена каким-либо законам. Христианство утверждает таким Абсолютом Бога-Творца, Который, следуя вышесказанному, не может быть подчинен законам и категориям сотворенного Им мира, частью которых является закон взаимной противоположности. Он абсолютно выше этого. "
Но согласно Арье Нагараджуне по сути ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны.
Т.е г.Сергий Барицкий сначала приписывает буддистам те воззрения, которых они не придерживаются а затем с их опровергает. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Ср 04 Сен 13, 18:42), всего редактировалось 1 раз
Более того входя например в комнату мы каждый раз ее "создаем"
оригинально
Для богов река - поток амриты, для рыб - дом, для людей - вода, для прета - река нечистот, для жителей горячих адов - река огня. Какова река сама по себе? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№163072Добавлено: Ср 04 Сен 13, 18:57 (11 лет тому назад)
приписать оппоненту тезис и смело его опровергнуть - излюбленный приём анально активных проповедников. А так они проповедуют тем, кто не врубается в то, что якобы опровергается, то раздающий всегда банкует. Интересно было бы привести более продвинутый прииер критики,, например, со стороны ведантистов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Более того входя например в комнату мы каждый раз ее "создаем"
оригинально
Для богов река - поток амриты, для рыб - дом, для людей - вода, для прета - река нечистот, для жителей горячих адов - река огня. Какова река сама по себе?
Те, у кого при этом есть отдельно и "сама река", называются реалистами. _________________ Буддизм чистой воды
Более того входя например в комнату мы каждый раз ее "создаем"
оригинально
Для богов река - поток амриты, для рыб - дом, для людей - вода, для прета - река нечистот, для жителей горячих адов - река огня. Какова река сама по себе?
Те, у кого при этом есть отдельно и "сама река", называются реалистами.
ну ведь сказано, что и боги и рыбы и люди и преты и жители адов - все что-то наблюдают, только результаты разные :) _________________ лазерный лотос 9го уровня
№163075Добавлено: Ср 04 Сен 13, 19:12 (11 лет тому назад)
Употребление этой аналогии свойственно как раз для умеренных реалистов - например, прасангиков. У них есть отдельно внешняя реальность, и отдельно есть ее субъективное восприятие. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№163080Добавлено: Ср 04 Сен 13, 20:52 (11 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
Пример ложного вывода, согласно буддийскому Воззрению, изложенному например в Абхидхарме, причинной возникновения мира является карма живых существ.
Более того входя например в комнату мы каждый раз ее "создаем", в силу опять же кармы и клешь.
карма - это ведь действие. Т.е. последовательность мгновенных актов бытия (дхарм).
А какова причина дхарм ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Пример ложного вывода, согласно буддийскому Воззрению, изложенному например в Абхидхарме, причинной возникновения мира является карма живых существ.
Более того входя например в комнату мы каждый раз ее "создаем", в силу опять же кармы и клешь.
карма - это ведь действие. Т.е. последовательность мгновенных актов бытия (дхарм).
А какова причина дхарм ?
Кира,
Возможно, лучше сказать так. Есть необходимые (и достаточные) условия появления или затухания тех или иных дхарм (Будда Гаутама все время говорил об условиях). "Причина" - это из той же области, но слово это имеет более "жесткое", ригидное значение.
Употребление этой аналогии свойственно как раз для умеренных реалистов - например, прасангиков. У них есть отдельно внешняя реальность, и отдельно есть ее субъективное восприятие.
Разделение на субъект и объект лишь условно и концептуально, согласно Абхисамаяаланкаре оно преодолевается до достижения пути видения. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Более того входя например в комнату мы каждый раз ее "создаем"
оригинально
Для богов река - поток амриты, для рыб - дом, для людей - вода, для прета - река нечистот, для жителей горячих адов - река огня. Какова река сама по себе?
Те, у кого при этом есть отдельно и "сама река", называются реалистами.
ну ведь сказано, что и боги и рыбы и люди и преты и жители адов - все что-то наблюдают, только результаты разные
Согласно Арье Нагараджуне по сути ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Более того входя например в комнату мы каждый раз ее "создаем"
оригинально
Для богов река - поток амриты, для рыб - дом, для людей - вода, для прета - река нечистот, для жителей горячих адов - река огня. Какова река сама по себе?
Те, у кого при этом есть отдельно и "сама река", называются реалистами.
Т.е пребывающими во тьме неведения сансарическими существами
поскольку никакой "самой реки" по сути истинно не существует _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№163094Добавлено: Ср 04 Сен 13, 23:15 (11 лет тому назад)
Нагарджуна по видимому ошибался(если эти тексты действительно пренадлежат его перу). Впрочем с кем не бывает, просто он не дожил до того момента когда Майтрея передал Асанге уттаратантру. В ней очень подробно описывается самосущность татхагатагарбхи и ее качества.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы