При условии омрачения цеплянием за Я, происходит обособление части явлений.
Будда при переживании нирваны был обособленным: его тело отличалось от дерева, например.
А после нирваны он тоже отличался от окружающей реальности. Да и сам отличал себя от реальности. Не путал "я" и "мир".
Будда говорил, что татхагату нельзя увидеть уже при этой жизни. Вы путаете необособленность признаков с неспособностью их различать. Вы прекрасно различаете песчинки, вовсе не нуждаясь в том, чтобы они чему-то принадлежали. Достаточно видеть цепляние, чтобы различать объекты цепляния. Прекращение цепляния очень глобально, однако не нужно его фантазировать.
Цепляние нужно обнаружить и это не так сложно. Обнаружение не прекратит жажду, но условные истины уже не будут обманывать ум.
Понять непринадлежность - значит вступить в поток. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№162686Добавлено: Пн 02 Сен 13, 03:09 (11 лет тому назад)
Тут другой более интересный вопрос - отличается ли рупа от рупа дхарм (рупа дхату). Рупа, это не четкий термин (по сути, это просто слово на санскрите), как например "глаз" - и как глаз отличается от дхату глаза (дхармы глаза), так же и рупа дхарма может отличаться от рупы. Буддисты не отрицают обычную речь, но обычная речь, это не абхидхарма. Понятно дело, что какая-нибудь земля или палка не входит в мой поток сознания, а (метафизический, как вы любите) внешний предмет. Этот предмет общий для всех существ. Но вот (феноменологические) объекты моего сознания - рупа дхармы ("дхармы" кстати означает принадлежность органу ума) уже привязаны к моему органу, который не пересекается с другими.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№162687Добавлено: Пн 02 Сен 13, 03:10 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Тогда в чем вопрос, если сам Васубандху признал, что рупа общая для всех потоков?
думаю, во фразе "что касается цвета-формы, то она — общее для различных индивидуальных потоков [дхарм]"
имеется ввиду лишь то, что дхармы разных потоков схожи/одинаковы.
Т.е. дхармы "видимое" у каждого человека, смотрящего на Луну, свои (входящие в поток именно этого человека).
И схожесть/одинаковость этих дхарм проистекает из "схожести кармы" живых существ (как Васубандху объяснил в "30 строчках", кажется).
А моё предположение в том, что дхармы могут именно совпадать, а потоки, значит - пересекаться. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Тут другой более интересный вопрос - отличается ли рупа от рупа дхарм (рупа дхату). Рупа, это не четкий термин (по сути, это просто слово на санскрите), как например "глаз" - и как глаз отличается от дхату глаза (дхармы глаза), так же и рупа дхарма может отличаться от рупы. Буддисты не отрицают обычную речь, но обычная речь, это не абхидхарма. Понятно дело, что какая-нибудь земля или палка не входит в мой поток сознания, а (метафизический, как вы любите) внешний предмет. Этот предмет общий для всех существ. Но вот (феноменологические) объекты моего сознания - рупа дхармы ("дхармы" кстати означает принадлежность органу ума) уже привязаны к моему органу, который не пересекается с другими.
Следовательно, (материальные) предметымогут "входить" (быть общими) для разных существ, а рупа дхармыне могут входить в более чем один поток (из-за привязки, как объекты, к одному органу ума).
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№162691Добавлено: Пн 02 Сен 13, 03:22 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Понятно дело, что какая-нибудь земля или палка не входит в мой поток сознания, а (метафизический, как вы любите) внешний предмет. Этот предмет общий для всех существ. Но вот (феноменологические) объекты моего сознания - рупа дхармы ("дхармы" кстати означает принадлежность органу ума) уже привязаны к моему органу, который не пересекается с другими.
моё рассуждение верно и для взгляда "есть только сознание".
В Вашем потоке есть дхарма-видимое-"палка".
В потоке другого человека, который тоже видит палку, есть дхарма-видимое-"палка".
Самой-по-себе-палки нет. Либо её (эту метафизическую палку) можно конструировать как множество дхарм-видимое-"палка" из различных потоков.
Моя же мысль заключалась в том, что возможны общие дхармы, т.е. именно общие феноменологические объекты сознаний разных живых существ.
Конечно такие общие дхармы бывают не у людей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№162693Добавлено: Пн 02 Сен 13, 03:32 (11 лет тому назад)
Кира, понять, что значит рупа (скандха) - общее, можно с условной точки зрения. Но даже для этого требуется несколько идей.
Нужно понять, что такое ценность и как она возникает.
Возьмем золото и хлеб. Вы понимаете, что их сравнительная ценность крайне различна в разных ситуациях.
Первая ситуация: Вы единственное существо.
Вторая ситуация, Вы один из шести миллиардов.
Рупа формируется как общая опора обособленным существам. Рупа это ценность, привлекающая внимание омраченных иллюзорной принадлежностью существ.
Но рупа не абсолютная реальность. Рупа возникает при условии сознания, как часть намарупа.
Рупа без нама не имеет смысла.
Вполне можно полагать некую материальную реальность, но без восприятия у нее нет устройства, не характеристик, нет признаков. Это полное ничто. Потому что хоть что-то это уже признаки восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Понятно дело, что какая-нибудь земля или палка не входит в мой поток сознания, а (метафизический, как вы любите) внешний предмет. Этот предмет общий для всех существ. Но вот (феноменологические) объекты моего сознания - рупа дхармы ("дхармы" кстати означает принадлежность органу ума) уже привязаны к моему органу, который не пересекается с другими.
моё рассуждение верно и для взгляда "есть только сознание".
В Вашем потоке есть дхарма-видимое-"палка".
В потоке другого человека, который тоже видит палку, есть дхарма-видимое-"палка".
Самой-по-себе-палки нет. Либо её (эту метафизическую палку) можно конструировать как множество дхарм-видимое-"палка" из различных потоков.
Тут у вас вхождение означает одинаковость дхармы. Одинаковые по качеству дхармы могут быть и есть во всех потоках (например тришна), но это не "вхождение одной и той же дхармы".
Как вы определите, что (равнокачественный, скажем "зеленое") объект один и тот же - только на основе контекста. А если контексты полностью совпадают, то это будет одно и то же существо или поток. Если же контекст не совпадает, то это разные существа/потоки. Середины тут нет.
№162695Добавлено: Пн 02 Сен 13, 03:42 (11 лет тому назад)
(Кира) А почему не у людей? Мне тут далеко не все ясно. Почему собственно одна группа самскар не может формировать два сознания (двух существ), или же, две группы самскар разных существ формировать одно сознание? Где, собственно, жесткая граница между сознаниями?
Эту тему мы когда-то на БФ подробно обсуждали, и никто ничего путного так и не сказал. Аргументы тхеравадинов сводились к тому, что "так несправедливо". Тогда весь механизм перерождений нарушается и наступает бардак .
Пока существо живет, сознание идентифицируется телом (или дживитиндрией в арупа-локах, как мы недавно разобрались), но что происходит с потоками дхарм, когда тело перестает ограничивать сознание? Вот ведь в чем ключ к пониманию перерождений... Самскары-то по теории продолжают работать. И что в какой поток войдет - не понятно.
№162701Добавлено: Пн 02 Сен 13, 07:29 (11 лет тому назад)
Одна и таже дхарма например вода входит в поток человека и духа. Человек видит воду, голодный дух - пламя.
Об этом речь в теме ?
Видимый мир у человека - мир, у Брахмы - подобно кристаллу.
Продукт видения и дхарма следовательно разнятся даже в пределах одного класса существ.
Механизм не нарушается, так как все люди обладая раздельным видением, подобно существам ада находящимся в одном аду, находятся в одном видении мира, благодаря чему то. карме или чтото еще.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№162704Добавлено: Пн 02 Сен 13, 08:30 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Как вы определите, что (равнокачественный, скажем "зеленое") объект один и тот же - только на основе контекста.
Иными словами, Вы спрашиваете, как отличить одну-и-ту-же дхарму в разных потоках (когда есть пересечение потоков) от двух различных-по-потоку, но одинаковых по качеству дхарм (когда нет пересечения)?
Примерно как мне кажется, так:
Отличие злесь в желании самого живого существа.
В первом случае живое существо хочет воплотиться/проявиться в мирах, уже созданных другими живыми существами (с их потоками и будет пересечение).
Во втором случае - живое существо создает мир само. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Тема про то, что эта "дурь" не противоречит 4би и ан-атману. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№162719Добавлено: Пн 02 Сен 13, 13:49 (11 лет тому назад)
Мне кажется, есть один случай, который позволяет согласиться с автором темы: Будда может непосредственно воспринимать чужие сознания. Но, может быть, только кажется... _________________ Александр Изотов
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы