Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№162666Добавлено: Пн 02 Сен 13, 01:55 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
При чем тут "существо, которое создает"?? В Вашей теме этого не было...
давайте без этого Существа рассуждать.
Основная моя идея - общность дхарм не противоречит 4БИ и ан-атману.
А случаи общности дхарм каждый может выбирать себе по вкусу _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№162668Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:04 (11 лет тому назад)
Кира
Таким образом, дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа? По вашему определению, дхарма может входить в два потока, если имеется общий орган, что невозможно.
Кира
Таким образом, дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа? По вашему определению, дхарма может входить в два потока, если имеется общий орган, что невозможно.
нет, не так.
Смысл моего ответа лишь в подчёркнутом элементе фразы Васубандху.
Т.е. древние буддисты имели понятие о потоке, состоящем из дхарм.
Дальнейшие рассуждения Васубандху о схожести одних дхарм в разных потоках (из-за того, что все видят одну Луну) и о своих глазах у каждого человека - к моему утверждению отношения не имеют. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№162671Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:14 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
По вашему определению, дхарма может входить в два потока, если имеется общий орган, что невозможно.
если я чувствую радость, и кто-то другой (не человек, конечно) чувствует радость - то есть вероятность, что дхарма "радость" общая.
Какая разница, возможно или не возможно ?
Предположите, что такое возможно - и Вы не найдёте противоречия с 4БИ и ан-атманом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
я специально не стану отвечать своими словами на этот вопрос.
Я вкладываю тот же смысл, что вложил и Васубандху в своём трактате.
Вот ещё цитата где упоминается поток дхарм:
Цитата:
5. Истина и три вида необусловленного (абсолютного) — без притока [аффектов].
— Какие три вида?
Акаша и два прекращения .
— Какие два?
Прекращение [потока дхарм] посредством знания и прекращение не посредством знания. Таким образом, акаша и прочее, то есть три вида необусловленного и Истина пути, — суть дхармы без притока [аффектов].
— Почему?
— Потому что аффекты к ним не прилипают.
Из трех перечисленных видов необусловленного акаша — [это] отсутствие противодействия . По своей внутренней сущности акаша есть отсутствие противодействия, то есть препятствия для движения материи.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№162674Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:21 (11 лет тому назад)
Кира, у Васубандху дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа? По этому определению, дхарма может входить в два потока, если имеется общий орган, что невозможно.
№162676Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:22 (11 лет тому назад)
Кира, как можно предположить принадлежность, если анатман это непринадлежность?
Заблуждение принадлежности и порождает иллюзию обособленности. Потоком это называется оттого, что тенденция к обособлению подпитывается омрачениями и выходит за пределы рождения и смерти, что необычно для существ, не помнящих свои рождения.
Сантана - условная реальность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№162678Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:34 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Кира, у Васубандху дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа?
Не понимаю вопроса.
Васубандху говорит, что Луну все видят, так как цвето-форма Луны общая для различных потоков.
А про глаза он говорит, что они у каждого свои.
====
Вообще странно, что Вы спрашиваете, входит ли дхарма в поток.
Дхарма входит в поток по определению потока.
Не возможно, чтобы дхарма не входила в поток. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 02 Сен 13, 02:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№162679Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:37 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
как можно предположить принадлежность, если анатман это непринадлежность?
т.е. как можно считать, что каждая дхарма из потока принадлежит этому потоку, который определяется как множество этих самых дхарм ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, у Васубандху дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа?
Не понимаю вопроса.
Васубандху говорит, что Луну все видят, так как цвето-форма Луны общая для различных потоков.
А про глаза он говорит, что они у каждого свои.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№162681Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:49 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Про поток говорится только в связи с органом.
вовсе нет. Слово "поток" в Абхидхармакоше упоминается и в цитированной карике 6, где про прекращение.
И Щербатской упоминает "samtana" именно как поток дхарм (состояний).
Цитата:
В любой поток?
у буддистов ответ, насколько я понимаю - в единственный поток.
а у меня в заглавном постинге предполагается - что дхарма может входить в несколько потоков (разных живых существ). (Каждое живое существо == один поток.).
Эти живые существа не равны (но, насколько я понимаю, обычно, иерархически соподчинены друг другу). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
как можно предположить принадлежность, если анатман это непринадлежность?
т.е. как можно считать, что каждая дхарма из потока принадлежит этому потоку, который определяется как множество этих самых дхарм ?
Не притворяйтесь, словно не поняли. Сантана - условная реальность. При условии омрачения цеплянием за Я, происходит обособление части явлений.
Абсолютная реальность - анатман. Непринадлежность. Пять совокупностей цепляния обнаруживаются при условии цепляния. Нет цепляния - нет пяти совокупностей.
Вы цепляетесь за слова, которые, как Вам показалось, могут быть слабым местом Буддизма. Однако Васубандху нужно изучать, а не поверхностно цитировать.
И начните с разницы между условной и абсолютной истинами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№162683Добавлено: Пн 02 Сен 13, 02:58 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
При условии омрачения цеплянием за Я, происходит обособление части явлений.
Будда при переживании нирваны был обособленным: его тело отличалось от дерева, например.
А после нирваны он тоже отличался от окружающей реальности. Да и сам отличал себя от реальности. Не путал "я" и "мир". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы