Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

одна и та же дхарма может входить в потоки разных живых существ

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

162666СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 01:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
При чем тут "существо, которое создает"?? В Вашей теме этого не было...
давайте без этого Существа рассуждать.
Основная моя идея - общность дхарм не противоречит 4БИ и ан-атману.
А случаи общности дхарм каждый может выбирать себе по вкусу Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

162668СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Таким образом, дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа? По вашему определению, дхарма может входить в два потока, если имеется общий орган, что невозможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

162669СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кира
Таким образом, дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа? По вашему определению, дхарма может входить в два потока, если имеется общий орган, что невозможно.

нет, не так.
Смысл моего ответа лишь в подчёркнутом элементе фразы Васубандху.
Т.е. древние буддисты имели понятие о потоке, состоящем из дхарм.

Дальнейшие рассуждения Васубандху о схожести одних дхарм в разных потоках (из-за того, что все видят одну Луну) и о своих глазах у каждого человека - к моему утверждению отношения не имеют.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

162670СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, а что значит "дхарма входит в поток"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

162671СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
По вашему определению, дхарма может входить в два потока, если имеется общий орган, что невозможно.
если я чувствую радость, и кто-то другой (не человек, конечно) чувствует радость - то есть вероятность, что дхарма "радость" общая.

Какая разница, возможно или не возможно ?
Предположите, что такое возможно - и Вы не найдёте противоречия с 4БИ и ан-атманом.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

162673СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кира, а что значит "дхарма входит в поток"?

я специально не стану отвечать своими словами на этот вопрос.
Я вкладываю тот же смысл, что вложил и Васубандху в своём трактате.

Вот ещё цитата где упоминается поток дхарм:

Цитата:
5. Истина и три вида необусловленного (абсолютного) — без притока [аффектов].
— Какие три вида?
Акаша и два прекращения .
— Какие два?
Прекращение [потока дхарм] посредством знания и прекращение не посредством знания. Таким образом, акаша и прочее, то есть три вида необусловленного и Истина пути, — суть дхармы без притока [аффектов].
— Почему?
— Потому что аффекты к ним не прилипают.
Из трех перечисленных видов необусловленного акаша — [это] отсутствие противодействия . По своей внутренней сущности акаша есть отсутствие противодействия, то есть препятствия для движения материи.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

162674СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, у Васубандху дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа? По этому определению, дхарма может входить в два потока, если имеется общий орган, что невозможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

162676СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,  как можно предположить принадлежность,  если анатман это непринадлежность?

Заблуждение принадлежности и порождает иллюзию обособленности. Потоком это называется оттого,  что тенденция к обособлению подпитывается омрачениями и выходит за пределы рождения и смерти,  что необычно для существ,  не помнящих свои рождения.

Сантана - условная реальность.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

162678СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Кира, у Васубандху дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа?
Не понимаю вопроса.
Васубандху говорит, что Луну все видят, так как цвето-форма Луны общая для различных потоков.
А про глаза он говорит, что они у каждого свои.

====
Вообще странно, что Вы спрашиваете, входит ли дхарма в поток.

Дхарма входит в поток по определению потока.
Не возможно, чтобы дхарма не входила в поток.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 02 Сен 13, 02:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

162679СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
как можно предположить принадлежность,  если анатман это непринадлежность?
т.е. как можно считать, что каждая дхарма из потока принадлежит этому потоку, который определяется как множество этих самых дхарм ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

162680СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Кира, у Васубандху дхарма входит в поток, если она принадлежит соответствующим органам зрения существа?
Не понимаю вопроса.
Васубандху говорит, что Луну все видят, так как цвето-форма Луны общая для различных потоков.
А про глаза он говорит, что они у каждого свои.

Про поток говорится только в связи с органом.

Кира пишет:

Вообще странно, что Вы спрашиваете, входит ли дхарма в поток.

Дхарма входит в поток по определению потока.
Не возможно, чтобы дхарма не входила в поток.

В любой поток?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

162681СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Про поток говорится только в связи с органом.
вовсе нет. Слово "поток" в Абхидхармакоше упоминается и в цитированной карике 6, где про прекращение.
И Щербатской упоминает "samtana" именно как поток дхарм (состояний).

Цитата:
В любой поток?
у буддистов ответ, насколько я понимаю - в единственный поток.

а у меня в заглавном постинге предполагается - что дхарма может входить в несколько потоков (разных живых существ). (Каждое живое существо == один поток.).
Эти живые существа не равны (но, насколько я понимаю, обычно, иерархически соподчинены друг другу).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

162682СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
БТР
Цитата:
как можно предположить принадлежность,  если анатман это непринадлежность?
т.е. как можно считать, что каждая дхарма из потока принадлежит этому потоку, который определяется как множество этих самых дхарм ?

Не притворяйтесь,  словно не поняли. Сантана - условная реальность. При условии омрачения цеплянием за Я, происходит обособление части явлений.
Абсолютная реальность - анатман. Непринадлежность. Пять совокупностей цепляния обнаруживаются при условии цепляния. Нет цепляния - нет пяти совокупностей.

Вы цепляетесь за слова,  которые,  как Вам показалось, могут быть слабым местом Буддизма. Однако Васубандху нужно изучать,  а не поверхностно цитировать.

И начните с разницы между условной и абсолютной истинами.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

162683СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
При условии омрачения цеплянием за Я, происходит обособление части явлений.

Будда при переживании нирваны был обособленным: его тело отличалось от дерева, например.
А после нирваны он тоже отличался от окружающей реальности. Да и сам отличал себя от реальности. Не путал "я" и "мир".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

162684СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 02:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Про поток говорится только в связи с органом.
вовсе нет.

Да вы правы. Тогда в чем вопрос, если сам Васубандху признал, что рупа общая для всех потоков?

Цитата:
Цитата:
В любой поток?
у буддистов ответ, насколько я понимаю - в единственный поток.

Вы имеете ввиду - насколько вы понимаете фразу Васубандху "что касается цвета-формы, то она — общее для различных индивидуальных потоков [дхарм]" ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.536) u0.071 s0.005, 18 0.010 [242/0]