№162382Добавлено: Сб 31 Авг 13, 00:31 (11 лет тому назад)
"Вот я вас и спрашиваю - какое? Идея о том, что страданием что-то там заслуживается, она больше из христианства. У буддистов страдание от незнания. И чем больше страданий - тем глупее существо."
При чём тут страдание? Избавление от восьми мирских дхарм, вот это и есть страдание для сансарина. Учитель помогающий избавиться от них ценен. А что это значит? А значит то, что вся ваша социальная жизнь, семья , доходный зароботок, прекрасное мнение об вас окружающих, должно быть разрушено. Это и вызывает неимоверные страдания. Некие физические страдания, тоже приносят пользу способствуют пониманию непостоянства, вчера был весел, молод и здоров, сегодня загибаешься.
А значит то, что вся ваша социальная жизнь, семья , доходный зароботок, прекрасное мнение об вас окружающих, должно быть разрушено. Это и вызывает неимоверные страдания.
т.е. по вашей версии путь избавления от страданий должен причинить "неимоверные страдания"?
не говоря уже о том, что нужно разрушать семью, работу и прекрасное мнение окружающих, т.е.ученик должен причинить страдания еще и всем его окружающим?
это правда может быть буддизмом? _________________ лазерный лотос 9го уровня
Почему у вас не проявляются положительные качества? Потому что взращивание благих качеств сравнимо с приёмом горьких лекарств - они невкусные, и вы подобны детям, отказывающимся от горьких лекарств, потому что не знаете о пользе благих состояний ума. Как же измениться?
http://www.sunhome.ru/books/b.bodhichitta_i_shest_paramit/9
Цитата:
Ваша истинная практика Дхармы заключается в принятии горького лекарства: это терпение, доброта, забота о других, несовершение десяти негативных карм. Если не можете воздерживаться от всех десяти, то постарайтесь хотя бы свести к минимуму совершение “десяти черных” . Если даже допускаете нарушение какой-то из десяти заповедей, то постарайтесь тут же почувствовать раскаяние в содеянном. Очень важно жить чистой жизнью. Чистая жизнь очищает ум и через это дарует счастье умиротворения. Если будете вести очень грязную жизнь и при этом стремиться к нирване, то она станет чем-то совершенно нереальным для вас. Так что поведение имеет очень большое значение. Самое главное в жизни - это чистота. Чистота означает доброту, отсутствие слишком выраженного эго (невозможно совсем избавиться от эго, если говорить о начинающих практиках), также - честность во всём. Это очень хорошая стратегия - как для этой жизни, так и для следующих.
http://www.sunhome.ru/books/p.bodhichitta_i_shest_paramit
Цитата:
Почему у вас не появляется положительное состояние ума? Потому что оно подобно горькому лекарству и вам, как ребенку, не хочется его принимать.http://www.liveexpert.ru/journal/view/621810-o-pravilnoj-praktike-bodhichitti?
Эта же истина прописана в апокалипсисе. Да и в источниках других религий мы имеем те же аналогии и метафоры. Это надконфессиональная аксиома рожденная из опыта аскетического самопреодоления. Тот кто пробовал практически что то делать со своим духовным состоянием, боротся со своими страстями, клешами и тд знает это без всяких подтверждений из каких либо источников и наставлений. Это в общем то такое же "примитивное" наблюдение как то что без еды ты голоден а с едою сыт. Не бывает сытости буддийской, христианской или индуистской равно как и голода или скажем оргазма. Делить это все по конфессиональному признаку глупость и фанатизм. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№162421Добавлено: Сб 31 Авг 13, 11:50 (11 лет тому назад)
"т.е. по вашей версии путь избавления от страданий должен причинить "неимоверные страдания"?
не говоря уже о том, что нужно разрушать семью, работу и прекрасное мнение окружающих, т.е.ученик должен причинить страдания еще и всем его окружающим?
это правда может быть буддизмом?"
Тигра не по моей версии, а по тому как поступали все начиная от Шакьямуни. Как в вашей версии, мне не ведомо.Конечно если мы хотим достичь плода пути то только так и никак иначе. Впрочем если не ставить такую высокую цель, можно всё упростить. Образно, когда начинают "развязываться" сансарические связи, что равносильно их разрушению, всё это и отпадает и это естественно. Хотите свою семью, работу и привязанности в нирвану протянуть? А местов в нирване нет ужо, только для Вип персон. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№162439Добавлено: Сб 31 Авг 13, 14:00 (11 лет тому назад)
Бла бла бла- этого я не писал, впрочем вы скучная и неинтересная особа. Почитайте что ли про Будду нашего Шакьямуни,за жизнь Его, о 12 Деяниях. Цитатками многочисленными мне не охота. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Почему у вас не проявляются положительные качества? Потому что взращивание благих качеств сравнимо с приёмом горьких лекарств - они невкусные, и вы подобны детям, отказывающимся от горьких лекарств, потому что не знаете о пользе благих состояний ума. Как же измениться? http://www.sunhome.ru/books/b.bodhichitta_i_shest_paramit/9
Цитата:
Ваша истинная практика Дхармы заключается в принятии горького лекарства: это терпение, доброта, забота о других, несовершение десяти негативных карм. Если не можете воздерживаться от всех десяти, то постарайтесь хотя бы свести к минимуму совершение “десяти черных” . Если даже допускаете нарушение какой-то из десяти заповедей, то постарайтесь тут же почувствовать раскаяние в содеянном. Очень важно жить чистой жизнью. Чистая жизнь очищает ум и через это дарует счастье умиротворения. Если будете вести очень грязную жизнь и при этом стремиться к нирване, то она станет чем-то совершенно нереальным для вас. Так что поведение имеет очень большое значение. Самое главное в жизни - это чистота. Чистота означает доброту, отсутствие слишком выраженного эго (невозможно совсем избавиться от эго, если говорить о начинающих практиках), также - честность во всём. Это очень хорошая стратегия - как для этой жизни, так и для следующих.
http://www.sunhome.ru/books/p.bodhichitta_i_shest_paramit
Цитата:
Почему у вас не появляется положительное состояние ума? Потому что оно подобно горькому лекарству и вам, как ребенку, не хочется его принимать.http://www.liveexpert.ru/journal/view/621810-o-pravilnoj-praktike-bodhichitti?
Эта же истина прописана в апокалипсисе. Да и в источниках других религий мы имеем те же аналогии и метафоры. Это надконфессиональная аксиома рожденная из опыта аскетического самопреодоления. Тот кто пробовал практически что то делать со своим духовным состоянием, боротся со своими страстями, клешами и тд знает это без всяких подтверждений из каких либо источников и наставлений. Это в общем то такое же "примитивное" наблюдение как то что без еды ты голоден а с едою сыт. Не бывает сытости буддийской, христианской или индуистской равно как и голода или скажем оргазма. Делить это все по конфессиональному признаку глупость и фанатизм.
Тут про радость? Нет. Так что у буддизме всё ещё не так.
Насчет того, что используется аллегория лекарства для иллюстрации разных положений: Аллегория, это средство выражения некой основной мысли. Так вы про средство выражения (лингвистику) говорите, а не про основную мысль (философию)? Похоже вы говорите о том, что в буддизме аллегория лекарства тоже испóльзовалась (хотя в Гите, что вы процитировали, речь тоже не о ней, а скорее о вине, но чуть-чуть похоже - ладно). Смотрите, я сейчас её использую и как это будет красиво сочетаться с буддизмом: "убийство - это лекарство от ненависти горькое вначале и сладкое в конце". Как видим, "один в один" с буддизмом и бхагавадгитой. Но по смыслу полная противоположность идеям буддизма. Вот что бывает, если уделять внимание внешней форме (лингвистике), а не сущности.
Конечно можно сделать такие выводы, с моралистически- сентиментальной точки зрения. Только какое отношение это имеет к гнозису? Так и Тилопа был садистом по отношению к Наропе? На этом речи, завершены.
Вот я вас и спрашиваю - какое? Идея о том, что страданием что-то там заслуживается, она больше из христианства. У буддистов страдание от незнания. И чем больше страданий - тем глупее существо.
Толя,
С первой частью Вашего высказывания можно согласиться. Страдание само по себе ничего не дает. Но вот насчет "чем больше страданий, тем глупее существо", я бы не смог так быстро согласиться... Будда Шакьямуни очень сильно страдал. Сильнее не придумаешь .
Это же ваше личное мнение. Что вы про себя называете "очень сильно" и "сильнее не придумаешь" я не знаю. Есть список того, что называетя страдание. Если существо испытывает что либо из него, помимо телесных ощущений, то незнание и желание не остановлены.
При чём тут страдание? Избавление от восьми мирских дхарм, вот это и есть страдание для сансарина. Учитель помогающий избавиться от них ценен. А что это значит? А значит то, что вся ваша социальная жизнь, семья , доходный зароботок, прекрасное мнение об вас окружающих, должно быть разрушено. Это и вызывает неимоверные страдания. Некие физические страдания, тоже приносят пользу способствуют пониманию непостоянства, вчера был весел, молод и здоров, сегодня загибаешься.
Я сомневаюсь, что учитель, пилящий здоровую ногу, когда прописали очки, чем-то ценен. Если бы страдание способствовало понимаю, то весь мир бы уже освободился. Лучшие практики у вас получаются существа ада. У них в жизни один ужас. Много понимают, наверное.
ЗЫ ну и еще кто-то вроде Тилопы с Наропой разговаривал о том, что "не объекты обуславливают тебя, а твои привязанности". Вы же рисуете прямо противоположную картину о необходимости разрушения всего.
ЗЫЫ ну и опять толкаете христианскую идею о пользе страданий. Я то ведь сказал, что от незнания возникают страдания, и не что от страданий появляются знания. Это как с возрастом. Чаще он приходит один.
№162498Добавлено: Вс 01 Сен 13, 12:36 (11 лет тому назад)
Толя , да не толкал "о пользе страданий", я говорю что путь к Пробуждению болезненен, приходиться расставаться со всем к чему привык. Вы как то акценты не так восприняли. При чём тут учитель отпиливающий ногу, очки какие -то. Где я писал, что страдание приводит к Пробуждению?
№162500Добавлено: Вс 01 Сен 13, 13:07 (11 лет тому назад)
Чтоб это всё подытожить, Атиша.
"........Снова спросили ученики: «Пожалуйста, дайте определение [сути] наставлений ламы. Это просто стремление вершить добрые дела телом, речью и умом и действовать в соответствии с тремя обетами: обетом индивидуального освобождения, обетом бодхисаттвы и тантрийскими обетами?».
«И то и другое недостаточно», - ответил Атиша.
«Но почему?»
«Хотя вы и соблюдаете три обета, но если вы не отреклись от трех регионов самсары (1), ваши действия лишь увеличат ваши мирские стремления. Хотя вы и стремитесь совершать благие дела телом, речью и умом, непрерывно денно и нощно, но если вы не посвятили этот труд Пробуждению всех, вы кончите бесчисленными ложными помыслами. Хотя вы занимаетесь медитацией и вас считают святым и мудрым учителем, но если вы не оставите восемь мирских дхарм (2), то, что бы вы ни делали, всё будет служить лишь целям этой (мирской) жизни, и в будущем вы не найдете правильного пути»............
1. Мир желаний, мир «форм» и не-«форм» (кама-дхату, рупа-дхату, арупа-дхату).
2. Восемь мирских дхарм (состояний): обретение и утрата, счастье и несчастье (успех и неудача), слава и позор, хвала и хула.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы