Но откуда берётся моя уверенность в том, что это именно воспоминание, а не фантазия ? Каким образом дхармы-воспоминания связываются с теми, изначальными оригинальными дхармами ?
Полагаю так же как отличается фантазия от реальности - фантазия внеконтекстна. Плюс фантазию конечно вы не видите глазами, а только мысленно.
Закон кармы устроен так, что прошлое (за которое происходит расплата) мыслится всё-таки реально-бывшим (а не фантазией).
Я такие комбинации слов не понимаю.
мысль моя в том, что закон кармы - это результат действительно бывших ранее дхарм "авиджняпти" и "четаны" например.
Т.е. сам закон устанавливает связь между реально бывшим и нынешним.
А при воспоминании есть ли что, что устанавливает такую связь ? Вот я по свободной воле захотел вспомнить, что было 10 лет назад. (не по закону всё пришло к тому, что мне вспомнилось, а именно я сам решил вспомнить). Каким образом возникнут дхармы, похожие на дхармы-оригиналы-10-летней-давности ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Закон кармы устроен так, что прошлое (за которое происходит расплата) мыслится всё-таки реально-бывшим (а не фантазией).
Я такие комбинации слов не понимаю.
мысль моя в том, что закон кармы - это результат действительно бывших ранее дхарм "авиджняпти" и "четаны" например.
Т.е. сам закон устанавливает связь между реально бывшим и нынешним.
А при воспоминании есть ли что, что устанавливает такую связь ? Вот я по свободной воле захотел вспомнить, что было 10 лет назад. (не по закону всё пришло к тому, что мне вспомнилось, а именно я сам решил вспомнить). Каким образом возникнут дхармы, похожие на дхармы-оригиналы-10-летней-давности ?
"Сам закон" - это вывод, учение. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№156028Добавлено: Вс 14 Июл 13, 23:57 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
"Сам закон" - это вывод, учение.
конечно. Это замечаемая нами повторяемость явлений. Но вот почему явления повторяются ? За этими повторениями что-то есть. Что-то такое, что заставляет одни явления определённым образом повторяться, а другие - не заставляет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
конечно. Это замечаемая нами повторяемость явлений. Но вот почему явления повторяются ? За этими повторениями что-то есть. Что-то такое, что заставляет одни явления определённым образом повторяться, а другие - не заставляет.
Но откуда берётся моя уверенность в том, что это именно воспоминание, а не фантазия ? Каким образом дхармы-воспоминания связываются с теми, изначальными оригинальными дхармами ?
Полагаю так же как отличается фантазия от реальности - фантазия внеконтекстна. Плюс фантазию конечно вы не видите глазами, а только мысленно.
Хорошее соображение по поводу "внеконтекстности". Река завтра, в которую я войду, будет иметь другой контекст, чем та, в которую я вхожу сегодня.
Тем не менее, вопрос Киры - не простой. "Как отличается фантазия от реальности"...? Если мы говорим о прошлом, то, мне кажется, "реальное прошлое" обусловлено "реальным настоящим", то есть позицией наблюдателя. Как пример я приводил теорему Бейеса о переоценивании гипотез в связи с тем, что случилось в настоящем. Таким образом, "прошлое" как нечто самостоятельное, самодовлеющее, просто не существует вне зависимости от настоящего и будущего...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№156499Добавлено: Пт 19 Июл 13, 00:22 (12 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Если мы говорим о прошлом, то, мне кажется, "реальное прошлое" обусловлено "реальным настоящим", то есть позицией наблюдателя.
вот давайте рассмотрим вопрос о том случае, когда Будда после приложения определённых усилий смог вспомнить свои прошлые жизни.
Т.е. в его потоке появились дхармы-воспоминания, имеющие нечто общее с теми дхармами, что когда-то были в его потоке.
Вопрос: чем были обусловлены дхармы-воспоминания ? (текущим усилием и/или прошлыми дхармами, может быть чем-то иным,...) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пт 19 Июл 13, 00:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
№156500Добавлено: Пт 19 Июл 13, 00:25 (12 лет тому назад)
У разных буддийских школ разные позиции по таким вопросам. Некоторые считают прошлое и будущее тоже реальными, а некоторые только настоящее. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№156501Добавлено: Пт 19 Июл 13, 00:26 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
а некоторые только настоящее.
как бы ответили те, которые считают, что реально только настоящее ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если мы говорим о прошлом, то, мне кажется, "реальное прошлое" обусловлено "реальным настоящим", то есть позицией наблюдателя.
вот давайте рассмотрим вопрос о том случае, когда Будда после приложения определённых усилий смог вспомнить свои прошлые жизни.
Т.е. в его потоке появились дхармы-воспоминания, имеющие нечто общее с теми дхармами, что когда-то были в его потоке.
Вопрос: чем были обусловлены дхармы-воспоминания ? (текущим усилием и/или прошлыми дхармами, может быть чем-то иным,...)
Я - не большой знаток буддийской философии и особенностей различных школ, поэтому вряд ли могу авторитетно рассуждать о деталях такого вопроса. Тем не менее, могу высказать свое понимание этого вопроса в принципе.
Прошлое, настоящее и будущее не реальны сами по себе, но реальны в своей взаимо-зависимости (как и все остальное в буддизме). Также многое зависит от точки зрения наблюдателя. То, что для одного наблюдателя настоящее, для другого - прошлое, а для третьего - будущее. Это очень похоже на специальную теорию относительности Эйнштейна...
Время вторично по отношению к взаимо-зависимому возникновению, поэтому дхармы, видимо, становятся "прошлыми" или "будущими" в результате работы механизма 12пс. Таким образом, все дхармы взаимно обусловлены, и нет отдельно существующих, изолированных "прошлых" дхарм без дхарм "настоящих".
как бы ответили те, которые считают, что реально только настоящее ?
Вы ищете метафизическое объяснение. А его не может быть - система же не метафизическая, и устройство мира в ней тоже не метафизическое. Будда - реализованный феноменолог. И йогапратякша работает на феноменологическом движке - захотел нечто знать, и узнал. Без всяких метафизических шариков и шестеренок. Объяснения механизма не потому нет, что его скрывают или не знают, а потому что он феноменологический, и уже объяснен - как йогапратякша. _________________ Буддизм чистой воды
№156509Добавлено: Пт 19 Июл 13, 02:07 (12 лет тому назад)
Кира, попробуйте недиалектически рассудить о велосипедной цепи. Где там прошлое звено, где настоящее, будущее? Определяют ли прошлые звенья движение настоящих? Являются настоящие звенья причиной будущих звеньев?Где первое звено? А если первого нет, то из чего и как же цепь движется? Если она замкнута и движется на месте, то почему велосипед движется? и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы