в дзен роси Судзуки вряд ли может идти речь о "далеких горизонтах". Впрочем, кто знает...
Везде речь идёт об одном и том же. Только слова разные. Фактор невыразимости истины + разница менталитетов, разница личностей и прочие разницы.
Противостояние постепенности и внезапности, равно как и противостояние колесниц в целом происходит исключительно внутри неокрепшего ума.
Ум же крепнет от дхьяны (дзэн). С размышлением и без 8)
Ничего я издавать пока не собираюсь. Где эта тема про женитьбу Дондупа на другом форуме? На БФ?
Значит как Путина мусолить и распространять про его внебрачных маленьких детей - это здоровый разговор, насущное.
А как нашего славного Дондупа похождения - так цыц, нельзя, уголовным кодексом все машут...
Мне вот по духу не могущественность Путина ближе, а донхуанство Дондупа!
О чем и базар. Я пропустила. Дайте где поискать. На бФ? Какие числа?
Никогда не интерсовался внебрачными детьми ВВП. А поздравления Дондупа с очередной женитьбой на другом буддийском форуме - "ищите и обрящете"
в дзен роси Судзуки вряд ли может идти речь о "далеких горизонтах". Впрочем, кто знает...
Противостояние постепенности и внезапности, равно как и противостояние колесниц в целом происходит исключительно внутри неокрепшего ума.
Ум же крепнет от дхьяны (дзэн). С размышлением и без 8)
Это верно. Поэтому я и сказал "кто знает..." . Вот мнение Банкэя на этот счет:
"Прямо сейчас, в этот момент ученики в этом мире привязываются к словам вроде «внезапное просветление» и «постепенная практика». Они как бы без верёвки связали себя, полностью лишив себя возможности двигаться вперёд или назад. Как жаль, что несколько фраз, произнесённых буддийским наставником, могут заставить последующие поколения учеников беспомощно топтаться в смятении на перекрёстке."
Этот тезис не получил развития в соответствующей теме по Банкэю в дзенском разделе, но относящиеся к этой теме вопросы периодически "всплывают" в других разделах...
№153553Добавлено: Ср 19 Июн 13, 17:53 (12 лет тому назад)
Хорошо Банкэй сказал. Сознание имеет чрезвычайно мощную тенденцию привязываться. К словам в том числе.
Собственно с этого и началось моё выступление - оставить привычные слова и подумать головой заново.
И замечание о непонимании Истины о Страдании.
Не может возникнуть такое понимание без подробнейшего знакомства со всеми пятью кучами страдательных дхарм.
Ведана - одна из них. Санджня, в которой перепутываются смыслы слов - другая.
Казалось бы просто понять, что Дукха и Ведана-дукха - не одно и то же, но на поверку это требует созерцания как самой Ведана-скандхи, так и Санджня-скандхи, где между двумя понятими по недосмотру поставлен знак "равно"
То же и с "внезапностью" и "постепенностью" - Учитель сказал так, значит так оно и есть !
А ведь Будда говорит - утверждение "это так и есть" - не Серединный Путь, "это так и не иначе" - ложное воззрение "вечности" и "постоянства". Такого в Сансаре не бывает.
Но Серединный Путь никогда не пользовался популярностью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы