№149035Добавлено: Чт 16 Май 13, 19:17 (12 лет тому назад)
Росс
вы щас как Донхуп прямо - кирпич выложили. вот только сначала сказали - камень это концепция. потом сказали - все есть сознание. идем по следу - концепции негде больше быть как только в сознании. вот и оказался камень у вас в сознании. но потом вы вдуг делаете ловкий кульбит - и у вас уже одно чистое сознание, и куда камень делся - не понятно. хитро как-то всё это для меня слишком. хотя, если я вас с Дмитрием правильно понимаю, то Хоген просто посмеялся над их игрой в слова - потому как вне сознания камня нет, а внутри сознания его ну никак быть не может - нет у сознания никакого внутри. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№149037Добавлено: Чт 16 Май 13, 19:28 (12 лет тому назад)
Если ничего в натуре нет - ни сознания, ни камня, ни концепций, но что-то остаётся, хотя бы в виде этого "ничего нет", то это ещё не таковость, это ещё концепция. Вот тренированное наблюдение того, что уже не концепция - это дверь к таковости.
№149039Добавлено: Чт 16 Май 13, 19:36 (12 лет тому назад)
Сейчас в другой теме идет разговор о "неконцептуальном понимании пустоты". И мне вспомнилась байка одного из современных учителей Тхеравады Аджана Чаа (умер в 90-х). Я имею слабость к этому учителю, так как его высказывания совершенно соответствуют дзен.
Так вот, когда кто-то из его учеников читал "Сутру Сердца" (махаянскую), Аджан Чаа сказал: "Пустоты тоже нет". Вполне в стиле Линь-цзы .
прошу любителей раскрыть содержания сознаний. вот небольшой рассказ.
Китайский чаньский отшельник Хоген жил на краю деревни в храме. Однажды у него остановились три странника. Сидя у костра они предавались философским рассуждениям о сознании.
Хоген подсел к ним и говорит: "А вот скажите мне, товарищи, вон тот большой камень - он где находится? Внутри сознания или вне его?" Один из странников говорит: "С точки зрения буддизма, все вещи - это воплощения сознания. Значит, этот камень находится внутри сознания". "У тебя голова, наверно, очень тяжёлая, если ты такие камни в своём сознании таскаешь" - покачал головой Хоген.
вот объясните мне, как вы понимаете - на что указал ему мастер дзен?
Нет чего-то внутри сознания, нет чего-то вне сознания. Если есть что-то внутри сознания, значит сознание это что-то отличающееся от содержимого.
Камень и есть исключительно различение признаков камня. Это различение не внутри чего-то и не вне чего-то. Все феномены - необособлены, ни один не принадлежит никакому другому.
Но это интеллектуальный ответ. Дзенский ответ должен быть проявлением абсолютной истины. Вы видите камень? Это и есть абсолютная истина. Почему Вы его видите? Вследствие различаемых признаков. Например - камень серый, трава - зеленая. Вопрос об относительном просто отбрасывается, как следствие заблуждения.
Если спрашивающий настаивает о различении внутри и вовне, его необходимо ударить, чтобы он осознал свою ошибку. Ударить можно его тело, можно ударить землю или ладонь об ладонь - не важно. Можно сказать: брось эту идею. Можно сказать - я ударяю Вас. Не имеет значения способ. Главное - не попадать в ловушку обусловленного мышления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
прошу любителей раскрыть содержания сознаний. вот небольшой рассказ.
Китайский чаньский отшельник Хоген жил на краю деревни в храме. Однажды у него остановились три странника. Сидя у костра они предавались философским рассуждениям о сознании.
Хоген подсел к ним и говорит: "А вот скажите мне, товарищи, вон тот большой камень - он где находится? Внутри сознания или вне его?" Один из странников говорит: "С точки зрения буддизма, все вещи - это воплощения сознания. Значит, этот камень находится внутри сознания". "У тебя голова, наверно, очень тяжёлая, если ты такие камни в своём сознании таскаешь" - покачал головой Хоген.
вот объясните мне, как вы понимаете - на что указал ему мастер дзен?
прошу любителей раскрыть содержания сознаний. вот небольшой рассказ.
Китайский чаньский отшельник Хоген жил на краю деревни в храме. Однажды у него остановились три странника. Сидя у костра они предавались философским рассуждениям о сознании.
Хоген подсел к ним и говорит: "А вот скажите мне, товарищи, вон тот большой камень - он где находится? Внутри сознания или вне его?" Один из странников говорит: "С точки зрения буддизма, все вещи - это воплощения сознания. Значит, этот камень находится внутри сознания". "У тебя голова, наверно, очень тяжёлая, если ты такие камни в своём сознании таскаешь" - покачал головой Хоген.
вот объясните мне, как вы понимаете - на что указал ему мастер дзен?
Исходя из того, как сам Хоген постиг ответ на этот вопрос, для того, чтобы найти ответ, надо пожить с мастером дзен.
Цитата:
Однажды, направляясь к озеру, Хогэн попал под дождь и укрылся в храме Дзидзо. Мастер, сидевший у камина, спросил у него:
- Куда ты направляешься?
- Просто путешествую, совершаю ангья (паломничество), - ответил Хогэн.
- Что значит совершать ангья? - спросил Дзидзо.
- Я не знаю.
- Не-знание - самое сокровенное знание.
Затем Дзидзо и Хогэн сели у очага и принялись обсуждать "Дзёрон", буддийский философский трактат IV века, и когда дошли до фразы: "Небеса и мое "я" имеют один корень", Дзидзо спросил:
- Горы, реки, великая земля и мое "я" - единое целое или нет?
- Единое целое, - ответил Синдзан, который присутствовал при обсуждении.
Дзидзо поднял два пальца, внимательно посмотрел на них, сказал: "Два" и вышел. Через некоторое время дождь на улице прекратился. И Дзидзо вернулся проводить своего гостя до ворот храма. У самых ворот они увидели камень. Указав на него, Дзидзо спросил:
- Говорят, что в Трех Мирах всё пребывает в уме. Этот камень находится внутри ума или вне его?
- Внутри, - ответил Хогэн.
- Никак не пойму, почему монахи, совершающие ангья, всегда думают, что этот камень находится у них в уме?
Хогэн смутился и не знал, что ответить. Сняв с плеча походную котомку, он попросил Дзидзо разрешения остаться. Как-то через месяц во время разговора он излагал свое понимание дзен, но Дзидзо перебил его:
- Дзен - это не философия.
- Я отказываюсь от слов и рассуждений.
- Если после этого ты объяснишь смысл дзен, цель будет достигнута.
Услышав эти слова, Хогэн пережил глубинное просветление.
Где найти мастера дзен, содержащего гостиницу с синглами не больше 20 долл в день, включая завтрак и WiFi в номере?
№149146Добавлено: Пт 17 Май 13, 12:30 (12 лет тому назад)
Как это ни банально, но если есть сильное намерение и духовная мотивация - можно найти мастера в самом себе. Внешний мастер только указывает на внутреннего.
№149151Добавлено: Пт 17 Май 13, 12:46 (12 лет тому назад)
Ищите Будду внутри, а не снаружи. Так Бодхидхарма учил, вроде бы. и всё время пытался что-то объяснить, а ничего у него не выходило. только туману нагнал - Будда это не Будда, пока ищешь - не найдёшь, я то знаю, а они все дураки. мутный чел, одним словом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Китайский чаньский отшельник Хоген жил на краю деревни в храме. Однажды у него остановились три странника. Сидя у костра они предавались философским рассуждениям о сознании.
Хоген подсел к ним и говорит: "А вот скажите мне, товарищи, вон тот большой камень - он где находится? Внутри сознания или вне его?" Один из странников говорит: "С точки зрения буддизма, все вещи - это воплощения сознания. Значит, этот камень находится внутри сознания". "У тебя голова, наверно, очень тяжёлая, если ты такие камни в своём сознании таскаешь" - покачал головой Хоген.
Камень в сознании, а тяжело почему то в голове ...
Если уж камень в сознании, то и голова в сознании.
Запутал Хоген путников, а они и не поняли ...
Китайский чаньский отшельник Хоген жил на краю деревни в храме. Однажды у него остановились три странника. Сидя у костра они предавались философским рассуждениям о сознании.
Хоген подсел к ним и говорит: "А вот скажите мне, товарищи, вон тот большой камень - он где находится? Внутри сознания или вне его?" Один из странников говорит: "С точки зрения буддизма, все вещи - это воплощения сознания. Значит, этот камень находится внутри сознания". "У тебя голова, наверно, очень тяжёлая, если ты такие камни в своём сознании таскаешь" - покачал головой Хоген.
Камень в сознании, а тяжело почему то в голове ...
Если уж камень в сознании, то и голова в сознании.
Запутал Хоген путников, а они и не поняли ...
Китайский чаньский отшельник Хоген жил на краю деревни в храме. Однажды у него остановились три странника. Сидя у костра они предавались философским рассуждениям о сознании.
Хоген подсел к ним и говорит: "А вот скажите мне, товарищи, вон тот большой камень - он где находится? Внутри сознания или вне его?" Один из странников говорит: "С точки зрения буддизма, все вещи - это воплощения сознания. Значит, этот камень находится внутри сознания". "У тебя голова, наверно, очень тяжёлая, если ты такие камни в своём сознании таскаешь" - покачал головой Хоген.
Камень в сознании, а тяжело почему то в голове ...
Если уж камень в сознании, то и голова в сознании.
Запутал Хоген путников, а они и не поняли ...
А сознание - где?
Пространство и время также относительны сознания
Так что вопросы "где ?", "когда ?", "чьё ?" применительно к сознанию некорректны
№149688Добавлено: Вт 21 Май 13, 12:43 (12 лет тому назад)
Вот видите, не такой это простой вопрос "где". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы