№145742Добавлено: Вт 23 Апр 13, 19:49 (12 лет тому назад)Индуиско-теистические воззрения в буддизме
Шива в буддизме
МАХАДЕВА.
[тиб. Лха чен].
Сейчас мы переходим к Махадеве. Говорится, что во время одного из предыдущих
Будд, которого звали Випашьин [тиб. Нампарзиг] (81.15), было предсказано, что если
Авалокитешвара проявится в форме Будды или Бодхисаттвы, это не принесёт большой
пользы живым существам. Если же он эманирует из себя горделивых мирских божеств, то
это принесёт великое благо.
Поэтому Авалокитешвара и проявился в форме божества Махадевы. По сути своей
Махадева является Авалокитешварой, внешне же он проявляется как мирское божество –
Махадева.
Однажды, пребывая в Самадхи «покорения-обуздания всех мирских и надменных
существ», изо лба Авалокитешвары возникла эманация Махадевы, из правого плеча
появился Брахма [тиб. Цангпа], из левого плеча появился Вишну [тиб. Кьябджуг], из глаз
появились Солнце и Луна, из живота появился Вару на – божество воды [тиб. Чулха]. Из
его языка появилась богиня Сарасвати [тиб. Янченма]. Так Авалокитешвара проявил из
себя в виде мирских божеств для того, чтобы обуздать всех надменных существ Сансары.
Когда пришло время обуздать Махешвару, это деяние выпало Вайрочане, который
пребывал в то время на Акаништхе. Для того, чтобы подчинить Махешвару, Вайрочана
эманировал из себя гневное божество – Хумкару. Он мгновенно проявился в этой форме и
тогда Махешвара бросил в него тысячу трезубцев, Вишну бросил в него тысячу чакр,
Индра [тиб. Гьяджин] бросил в него тысячу ваджр, Картика бросил в него тысячу
коротких копий и дротиков, а Брахма кинул в него тысячу палиц.
Но, как только они бросили всё это оружие в гневное божество Хумкару, он
обратил его в пустоту. Затем он сбросил всех этих надменных божеств с вершины горы
Сумеру, и как говорится в Адхисамбодхи Вайрочана Тантре, все надменные божества
раскаялись в своих деяниях и поднесли раскаяние гневному Хумкаре. Махешвара же с
супругой не раскаялись в недобродетелях, которые они совершали прежде. Тогда,
Хумкара вынужден был попирать их своими; ступнями. Под одной из его ног находился
сам Махешвара. под другой – находилась богиня Умадеви. Умадеви лежала на спине.
Махешвара на животе. Только тогда они раскаялись в недобродетельных действиях и
поднесли сердечную сущность своей жизненной силы.
Гневное божество Хумкара даровал посвящения этим двум божествам так, чтобы в
будущем Махадева проявился как последний Будда этой Кальпы. Затем на Махадеву была
возложена клятва и он был назначен Защитником Учения. Говорят, что если
практикующие Учение, обращаются к Махадеве за помощью, то Махадева дарует им
богатство для практики. Более того, Махешвара относится к проявлениям
Авалокитешвары, и если мы обращаемся к Махешваре, то он относится к нам с великой
любовью и дарует нам всё, что мы пожелаем.
Также, во времена Гуру Ринпоче, в пещере Асуров Махешвара снова и снова
являлся ему. Гуру Ринпоче даровал ему посвящение и взял с него клятву не причинять
вреда живым существам. Именно поэтому существует много практик и ритуальных
подношений, которые связаны с Махешварой. Это был краткий рассказ о Махадеве.
Вопрос: Махадева, Шива и Махешвара – это имена одного божества или
нескольких?
- Те, кого называют Махешвара, Махадева и Шива – это всё одно и то же
божество. В текстах обычно говорится, что наполовину он проявляется как мирское
божество, наполовину – как внемирское.
Потом в индуизме карма живых существ связана с божествами и зависит наверное от воли божеств (хотя точно не берусь судить), тоже мы можем увидеть и в тибетском буддизме, когда нарушители самай, да и просто за очищением каждый обращается к Ваджрасаттве.
Говорят, что-то типа Дзогчена есть похожее в Кашмирском Шиваизме, да и их махасиддхи реализовывали тело света, дематериализовывались. Дзогчен есть в Бон-по, а сама эта религия практиковалась в местах наиболее близких к Непалу, а так-же практикуется в Бутане.
Теперь касательно Дхармакаи и особенно воззрения Жентонг, Судзуки в книге "Основные принципы Буддизма Махаяны" дает любопытное описание Дхармакаи, как некого внеличностного сознания, которое пронизывает абсолютно всё (пантеизм). Эта концепция внеличностного сверхсознания поразительно напоминает концепцию Ниргуна-Брахмана в поздней Адвайте. В принципе, если заменить такие слова как Дхармакая, Самантабхадра, Кутузангпо, на Брахман, или Шиву, или Парамашиву (Чистое Сознание) то получится что никакой разницы нет, если в обоих концепциях подразумевается внеличностный абсолют, свободный от другого (Жентонг). Тот же Амидаизм - типично теистическое учение, где Будда Амитабха является воплощением Дхармакаи, там если не ошибаюсь даже Будде молятся(вспомните фильм "Меч судьбы") и спасаются верой (достаточно веры в Амитабху и призывания Его имени, чтобы попасть в Его чистые земли, это своего рода какой-то протестансткий теизм, в фильме "Среди белых облаков", монах говорил:"Мы здесь по воле Будды Амитабхи"). Воззрения Жентонг (пусто от другого) не исправляет бессамостную онтологию, в беседе с лектором центра Джонанг Карма Палджор, не удалось определить различия по 4-м Печатям между воззрением Джонанг и современной Адвайтой Рамана Махарши.
Из книги Тулку Ургьен Ринпоче "Повторяя слова Будды", глава "Сокровенное Прибежище":
Эквивалент "Бога", или "Высшего Существа", в буддизме называется Самантабхадра, что означает "Вечнопревосходный". Это изначальный дхармакайя-будда. Когда Самантабхадра проявляется на уровне самбхогакайи, он называется Ваджрадхарой, Держателем Ваджры. Его нирмакайя-форма называется Ваджрасаттвой. В буддизме невероятное множество богов и божеств, но источник, из которого все они проявляются - это дхармакайя-будда Самантабхадра, самбхогакайя-будда Ваджрадхара и нирманакайя-будда Ваджрасаттва. Божества не связаны друг с другом узами родства; не то, чтобы кто-то был отцом или матерью, а кто-то - детьми.... Всё появляется из дхармакайи, из Будды Самантабхадры.
А теперь я объясню отношения между тремя кайями. Дхармакайя схожа с пространством тем, что заключает в себе проявления двух других кай. Пространство всеобъемлюще: нет ничего, что появлялось или исчезало бы вне его; всё появляется и, в конце концов, растворяется в бесконечном пространстве. Самбхогакайя подобна солнцу, которое появляется в небе и сияет с неослабевающей силой. А нирманакайя - как поверхность воды, отражающая солнце. Одно и то же солнце может одновременно отражаться на мириадах водных поверхностей; везде, где есть вода, появляется отражение солнца... Хоть мы и даём трём кайям три разных названия, по сути они нераздельны.
Если мы ожидаем, что Будда, сидящий где-то там на небесах, ниспошлет нам все обычные и высшие достижения, то уповаем на что-то, что не есть мы сами. Но на самом деле абсолютное божество находится внутри нашего собственного ума.
Потом Ваджрайогини, это же индийская Чиннамаста, получается что тантрики полагаются в освобождении на индийских божеств, а Нирманакаи, это индуистские Аватары. Так-же можно порассуждать и про атман, в потоке живых существ есть необусловленная нирваническая самсхата дхамма и чем она не атман? Если какой-то неизменный вечный феномен присутствует в потоке (т.е в живом существе) то это не что иное как атман. Индуисты, видят цель в прозрении своей божественной реальности, буддисты в прозрении своей истинной реальности, своей истинной природы, мне кажется что это одно и тоже, только в разных словах.
Есть в Индуизме и понятие пустоты, прочтите например:
ПОНЯТИЕ ПУСТОТЫ (ШУНЬЯТЫ) КАК ОБЪЕКТ ТАНТРИЧЕСКОЙ САДХАНЫ В ИНДИЙСКОЙ (ХИНДУ) РЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИИ
Насколько после этого всего видишь чистоту буддизма Тхеравады, в отличии от Ваджраяны и Дальневосточной Махаяны, но и там есть такое понятие как тело Истины (Дхаммакая) и не обусловленная самсхата дхамма (атман в индуизме). Будда сказал Васеттхе, что Татхагата (Будда) является Дхаммакаей, "телом Истины" или воплощением Истины. Также он является Дхаммабхутой, "ставший Истиной", то есть "тем, кто стал Истиной". В другой раз Будда сказал Ваккали: "Тот, кто видит Дхамму (Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму" (Ваккали сутта, СН 22.87). Это значит, что Будда тождественен Истине, и все Будды едины и одинаковы в том смысле, что Дхаммакая у них не отличается, поскольку Истина одна.
№145753Добавлено: Вт 23 Апр 13, 21:09 (12 лет тому назад)
"Эквивалент "Бога", или "Высшего Существа", в буддизме называется Самантабхадра, что означает "Вечнопревосходный". Это изначальный дхармакайя-будда." - это неверно
Дхармакая живых существ не создает а богу-творцу подобное приписывается, и Дхармакаийя пуста по природе. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вы опять думаете, что я с вами спорю и что-то опровергаю? Нет, я пишу как это на самом деле правильно понимается в буддизме. _________________ Буддизм чистой воды
Вы опять думаете, что я с вами спорю и что-то опровергаю? Нет, я пишу как это на самом деле правильно понимается в буддизме.
Мне нужно обращаться к вам геше-лхармба КИ? И какой монастырский университет вы закончили Дрепунг, Лоселинг, Сера Чже или Ганден? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вы опять думаете, что я с вами спорю и что-то опровергаю? Нет, я пишу как это на самом деле правильно понимается в буддизме.
Мне нужно обращаться к вам геше-лхармба КИ? И какой монастырский университет вы закончили Дрепунг, Лоселинг, Сера Чже или Ганден?
Обращайтесь как хотите. А если начинаете спорить, то сразу же приводите аргументы, а не просто пишите слово "нет". _________________ Буддизм чистой воды
Воззрения Жентонг и Рантонг, будут по разному определять пустоту и жентонговское воззрение, будет ближе к этернализму и индуизму в частности. Но все великие йогины, дзогчен-па, придерживались воззрения Жентонг, изходя из опыта познания истинной природы реальности.
Воззрения Жентонг и Рантонг, будут по разному определять пустоту и жентонговское воззрение, будет ближе к этернализму и индуизму в частности. Но все великие йогины, дзогчен-па, придерживались воззрения Жентонг, изходя из опыта познания истинной природы реальности.
Зарегистрирован: 23.04.2013 Суждений: 13 Откуда: Москва
№145769Добавлено: Вт 23 Апр 13, 22:52 (12 лет тому назад)
Ваджрайогини в индуизме -это Чандика (Чанда). Махасиддха Нагарджуна реализовав ее садхану получил ее благосклонность и обещание от нее оберегать последователей Махаяны. В Карнатаке сохранились линии передачи ее садханы в которых среди учителей есть махасиддха Матсьендранатх.
Шива в буддизме
....
- Те, кого называют Махешвара, Махадева и Шива – это всё одно и то же
божество. В текстах обычно говорится, что наполовину он проявляется как мирское
божество, наполовину – как внемирское.
И что из этого? Да, у ваджраяны и некоторых сампрадай шайва общие корни, и дальше что? Вы Америку не открыли. А у тхеравады общие корни с джайнами и адживиками, да.
Потом в индуизме карма живых существ связана с божествами и зависит наверное от воли божеств (хотя точно не берусь судить), тоже мы можем увидеть и в тибетском буддизме, когда нарушители самай, да и просто за очищением каждый обращается к Ваджрасаттве.
А что есть те самые "божества" ваджраяны и, например, каулов? В каких отношениях они с йогином? Есть ли они нечто отличное от йогина? Что они означают?
Говорят, что-то типа Дзогчена есть похожее в Кашмирском Шиваизме, да и их махасиддхи реализовывали тело света, дематериализовывались. Дзогчен есть в Бон-по, а сама эта религия практиковалась в местах наиболее близких к Непалу, а так-же практикуется в Бутане.
И в Каббале есть, и в даосизме нечто подобное. И что не так с телом? Чем обретение иллюзорного, радужного и т.п. тела или пустой формы чему-либо противоречит?
Теперь касательно Дхармакаи и особенно воззрения Жентонг, Судзуки в книге "Основные принципы Буддизма Махаяны" дает любопытное описание Дхармакаи, как некого внеличностного сознания, которое пронизывает абсолютно всё (пантеизм).
Мы его поздравляем, что он так описывает. Но какое отношение это имеет к Дхармакае?
Эта концепция внеличностного сверхсознания поразительно напоминает концепцию Ниргуна-Брахмана в поздней Адвайте. В принципе, если заменить такие слова как Дхармакая, Самантабхадра, Кутузангпо, на Брахман, или Шиву, или Парамашиву (Чистое Сознание) то получится что никакой разницы нет, если в обоих концепциях подразумевается внеличностный абсолют, свободный от другого (Жентонг).
Еще бы - адвайта-веданта строилась с использованием махаянской философии, да и позднейшие философы, типа Абхинавагупты, все время использовали концепции виджнянавадинов и явно на них ссылались.
Тот же Амидаизм - типично теистическое учение, где Будда Амитабха является воплощением Дхармакаи, там если не ошибаюсь даже Будде молятся(вспомните фильм "Меч судьбы") и спасаются верой (достаточно веры в Амитабху и призывания Его имени, чтобы попасть в Его чистые земли, это своего рода какой-то протестансткий теизм, в фильме "Среди белых облаков", монах говорил:"Мы здесь по воле Будды Амитабхи").
Это не к нам, здесь обсуждается гималайский буддизм, амидаизм к нему не имеет никакого отношения, да и к ваджраяне вообще.
Воззрения Жентонг (пусто от другого) не исправляет бессамостную онтологию, в беседе с лектором центра Джонанг Карма Палджор, не удалось определить различия по 4-м Печатям между воззрением Джонанг и современной Адвайтой Рамана Махарши.
Не знаю, что такое "современная Адвайта", да еще и какого-то "Рамана Махарши". Но разница между адвайтой Шанкарачарьи и некоторыми видами Жентонг действительно есть, между некоторыми - действительно практически нет (я лично не могу найти нетерминологических отличий). Однако, к адвайта-веданте Жентонг не имеет прямого отношения - он ближе к сампрадае натхов. У натхов хоть и адвайта, но довольно конструктивно отличная от адвайты Шанкарачарьи, другая традиция. При это в истоках натхов находятся капалики, так что еще непонятно, кто у кого позаимствовал жентонг (вида Таранатхи, они разные) - если такую конструкцию принесли капалики, то, возможно, это оригинально ваджраянское учение.
Из книги Тулку Ургьен Ринпоче "Повторяя слова Будды", глава "Сокровенное Прибежище":
Эквивалент "Бога", или "Высшего Существа", в буддизме называется Самантабхадра, что означает "Вечнопревосходный". Это изначальный дхармакайя-будда. Когда Самантабхадра проявляется на уровне самбхогакайи, он называется Ваджрадхарой, Держателем Ваджры. Его нирмакайя-форма называется Ваджрасаттвой. В буддизме невероятное множество богов и божеств, но источник, из которого все они проявляются - это дхармакайя-будда Самантабхадра, самбхогакайя-будда Ваджрадхара и нирманакайя-будда Ваджрасаттва. Божества не связаны друг с другом узами родства; не то, чтобы кто-то был отцом или матерью, а кто-то - детьми.... Всё появляется из дхармакайи, из Будды Самантабхадры.
Ну, это разъяснения для детей или начинающих. Суть в том, что все эти божества - творения ума, который и есть, в конечном счете, дхармакая, поэтому они и называются в текстах "в уме сотворенные божества".
Потом Ваджрайогини, это же индийская Чиннамаста, получается что тантрики полагаются в освобождении на индийских божеств, а Нирманакаи, это индуистские Аватары. Так-же можно порассуждать и про атман, в потоке живых существ есть необусловленная нирваническая самсхата дхамма и чем она не атман? Если какой-то неизменный вечный феномен присутствует в потоке (т.е в живом существе) то это не что иное как атман. Индуисты, видят цель в прозрении своей божественной реальности, буддисты в прозрении своей истинной реальности, своей истинной природы, мне кажется что это одно и тоже, только в разных словах.
Чиннамаста - одна из форм Ваджрайогини, вообще-то. И у шайва, и в ваджраяне - это нечто недвойственное с йогином.
Есть в Индуизме и понятие пустоты, прочтите например:
Есть много разных понятий в множестве разных индуизмов, от совсем похожих на ваджраянские до совсем непохожих. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№145816Добавлено: Ср 24 Апр 13, 02:22 (12 лет тому назад)
Денис85 вы сами в какой традиции, кто ваш Учитель? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Эквивалент "Бога", или "Высшего Существа", в буддизме называется Самантабхадра, что означает "Вечнопревосходный". Это изначальный дхармакайя-будда." - это неверно
Дхармакая живых существ не создает а богу-творцу подобное приписывается, и Дхармакаийя пуста по природе.
Не всё так просто в понимании процесса творения и разрушения, в Шиваизме. Там никогда ничего буквально не понималось, Парамашива (Чистое Сознание, можно уподобить зерцалообразной, самовозникающей основе Самантабхадре в Дзогчене), не имеет никакого антропоморфизма. Танец Шивы-это процесс созидания и разрушения, это танец Бытия, где сгорают условности и уже нет имен. Потом энергия Шакти. Там, в Шиваизме нечто вроде зеркала, где стоит осознать свою изначальную природу ума (божественную природу) и тогда реализуется освобождение, если не осознаешь, то будет кармическое отражение и воссоздания в новые формы. Всё это очень похоже на Дзогчен.
Вы не правильно понимаете процесс творения в Шиваизме, вот например можно неправильно понять и отождествить с творцом будду Самантабхадру, посчитать его виновником волшебства знания и неведения, так как сначала появился Самантабхадра, первый будда, с одной стороны, а с другой – существа, которые перерождаются. Однако это следует понимать преимущественно как иносказание, которое позволяет нам открыть свою истинную природу. Считая Самантабхадру отдельным существом, мы далеки от истинного смысла. В действительности, он обозначает нашу творческую способность, или истинную реальность, истинную природу, которая, невзирая на то, что в настоящее время мы находимся в сансаре, никогда не была обусловлена двойственностью. Тоже самое и в Шиваизме!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы