Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Индуиско-теистические воззрения в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145863СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 09:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Dondhup пишет:
"Эквивалент "Бога", или "Высшего Существа", в буддизме называется Самантабхадра, что означает "Вечнопревосходный". Это изначальный дхармакайя-будда." - это неверно

Дхармакая живых существ не создает  а богу-творцу подобное приписывается,  и Дхармакаийя пуста по природе.


Не всё так просто в понимании процесса творения и разрушения, в Шиваизме. Там никогда ничего буквально не понималось, Парамашива (Чистое Сознание, можно уподобить зерцалообразной, самовозникающей основе Самантабхадре в Дзогчене), не имеет никакого антропоморфизма. Танец Шивы-это процесс созидания и разрушения, это танец Бытия, где сгорают условности и уже нет имен. Потом энергия Шакти. Там, в Шиваизме нечто вроде зеркала, где стоит осознать свою изначальную природу ума (божественную природу) и тогда реализуется освобождение, если не осознаешь, то будет кармическое отражение и воссоздания в новые формы. Всё это очень похоже на Дзогчен.

Вы не правильно понимаете процесс творения в Шиваизме, вот например можно неправильно понять и отождествить с творцом будду Самантабхадру, посчитать его виновником волшебства знания и неведения, так как сначала появился Самантабхадра, первый будда, с одной стороны, а с другой – существа, которые перерождаются. Однако это следует понимать преимущественно как иносказание, которое позволяет нам открыть свою истинную природу. Считая Самантабхадру отдельным существом, мы далеки от истинного смысла. В действительности, он обозначает нашу творческую способность, или истинную реальность, истинную природу, которая, невзирая на то, что в настоящее время мы находимся в сансаре, никогда не была обусловлена двойственностью. Тоже самое и в Шиваизме!

Вы шиваитом себя считаете?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145864СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 09:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"В комментариях говорится, что эту высшую из материнских тантр Будда даровал дважды: первый раз – на вершине Меру, во времена раздоров, а затем в Ориссе.

«Времена раздоров» – это период, когда власть над миром захватили Шива и Ума, жившие на вершине горы Сумеру. Их свита контролировала 24 особых места, а также Подземелье (тело), Землю (речь) и Небеса (ум). Многие люди стали в то время недобрыми.

Тогда Ваджрадхара принял форму Херуки (Чакрасамвары) и подавил Шиву и Уму. Будды пяти семейств послали 24 бодхисаттв с юм и те подавили свиту Шивы в тех 24 местах, тоже приняв при этом облики и имена подавляемых – чтобы простые люди не заметили подмены и не смутились. (Поэтому 24 священных места Шивы священны и для Херуки, хотя смысл этого для буддистов совсем иной.)

Важно знать, что когда Будда создал мандалу Чакрасамвары на горе Сумеру, он потом не вобрал её в себя, а оставил на вершине. Поэтому нам легче реализовать Херуку – ведь мандала всё ещё там. Кроме того, чем хуже становится время, тем мощнее практика Херуки: ведь Херука становится тем сильнее, чем сильнее от страстей человеческих становится Шива под его правой ногой."

"После  этого  он  направился  в  страну  Индра,  где   жили идолопоклонники.  Там был, например, сорокаметровый образ Шивы в виде   "Великого   Владыки",   Махешвары.   Вирупе    предложили поклониться   ему,  но  он  ответил:  "Старший  брат  не  обязан кланяться младшему". Царь  и  его  приближенные  закричали,  что  убьют  Вирупу, если он тут же не сделает поклонов. " Я не могу - это будет большой грех", - сказал Вирупа. " Пусть твой 'грех' падет на меня !" - рассмеялся царь. Когда мастер сложил руки и сделал простирание, огромная статуя раскололась пополам и  раздался голос: " Я подчиняюсь тебе!" После клятвы колосс  вновь стал целым, как и был. Местные жители посвятили Вирупе все дары, принесенные  статуе Шивы, и обратились в Буддизм. Говорят, часть из этих даров сохранилась."

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Денис85, Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


145867СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 10:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Денис85 вы сами в  какой традиции, кто ваш Учитель?

Я не спешу с самоопределением, меня интересует прежде всего научный подход. Если говорить о симпатиях, то мне симпатична сампрадая натхов, представленная  в России Сатсанги Гуруджи Шри Матсьендранатхом Махараджей-  http://nathas.org/dictionary/kashmirian-shaivism/ , к ним так-же приезжал учитель из Индии, всё традиционно-саньяса, дикша. К тому-же они куда гораздо ближе к Ваджраяне, чем Тхеравада и их парампара пересекается в махасиддхах с Ваджраяной.

Вот одна из программ ретрита- http://nathas.org/news/satsangs-june2013/

А вот фотографии посещения им Тибета- http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,2531.0.html


Видео: Натхи и другие традиции- http://www.youtube.com/watch?v=JGKyh3A1qtE


Видео: Понятие Пустоты- http://www.youtube.com/watch?v=-K1GNf90KsI


Если говорить о симпатиях конкретно к человеку, то это Mастер Дзогчен традиции Юнг Друнг Бон Шанг Шунг Ньен Гьюд Гуру Геше Арта Лама Второй Цультрим Намгьял Ринпоче. Мне чем понравился Арта-лама, тем что он судя по проводимому времени со своими учениками, реально учит их, не всех допускает на разные занятия, мне писали что он индивидуально занимается с каждым, ну и те кто прошли ту или иную практику, идут дальше, а новички осваивают начальные уровни. Сейчас он в Москве живет, летом проводит учения в центре на Алтае и главное нет обдираловки денег, все подношения совершаются на добровольной основе. Как-то он собирался на Алтае давать учение по практике "21 гвоздь", но когда увидел приехавший контингент, не стал давать. В прошлой жизни он был йогином-нагпой по имени Ганцзок (он помнит прошлые свои жизни). Посетил места, где он жил раньше и нашёл родственников из прошлой жизни. У него было семь закрытых личных ретритов (жил как отшельник). С октября 10.2006 года по июнь 06.2007 Арта Лама вместе со своими русскими учениками, из различных городов России, находился в ретрите по практикам "Туммо" и "Ясного Света" в горах Алтая (кстати заметьте как долго он уделяет времени процессу обучения учеников). Что интересно, если кто пхову не проходил, то на обучение и практику туммо не пускается, а даются начальные практики, он с каждым индивидуально занимается. В июле 13-15.07.2007 Арта Лама даровал учение Чёд Смех Дакини. В июле 13-15.07.2007 Арта Лама даровал Учение Чёд Смех Дакини. На Алтае он давал ещё учения по трекчо и тогел. Вся фишка в том, что учителя приезжают и уезжают, а он находится в России, полноценно обучает, пожертвования все символические и добровольные. У натхов, тоже много интересных практик-садхан, например дзогченовская единства Солнца и Луны.


Фото: Сатсанги Гуруджи Шри Матсьендранатха Махараджа и Арта Ламы:







[img][/img] [/list] [img][/img]



arta-lama_rs.png
 Описание:
 Размер файла:  257.72 KB
 Просмотрено:  2083 раз(а)

arta-lama_rs.png


Наверх
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


145869СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 10:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С фотографиями что-то не получилось слегка. Вот Сатсанги Гуруджи Шри Матсьендранатха Махараджа:


[img][/img]



i.jpg
 Описание:
 Размер файла:  8.61 KB
 Просмотрено:  2078 раз(а)

i.jpg


Наверх
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


145870СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 10:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сатсанги Гуруджи Шри Матсьендранатха Махараджа:


[img][/img]



bff55620cc.jpg
 Описание:
 Размер файла:  27.35 KB
 Просмотрено:  2075 раз(а)

bff55620cc.jpg


Наверх
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


145872СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 10:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
"В комментариях говорится, что эту высшую из материнских тантр Будда даровал дважды: первый раз – на вершине Меру, во времена раздоров, а затем в Ориссе.

«Времена раздоров» – это период, когда власть над миром захватили Шива и Ума, жившие на вершине горы Сумеру. Их свита контролировала 24 особых места, а также Подземелье (тело), Землю (речь) и Небеса (ум). Многие люди стали в то время недобрыми.

Тогда Ваджрадхара принял форму Херуки (Чакрасамвары) и подавил Шиву и Уму. Будды пяти семейств послали 24 бодхисаттв с юм и те подавили свиту Шивы в тех 24 местах, тоже приняв при этом облики и имена подавляемых – чтобы простые люди не заметили подмены и не смутились. (Поэтому 24 священных места Шивы священны и для Херуки, хотя смысл этого для буддистов совсем иной.)

Важно знать, что когда Будда создал мандалу Чакрасамвары на горе Сумеру, он потом не вобрал её в себя, а оставил на вершине. Поэтому нам легче реализовать Херуку – ведь мандала всё ещё там. Кроме того, чем хуже становится время, тем мощнее практика Херуки: ведь Херука становится тем сильнее, чем сильнее от страстей человеческих становится Шива под его правой ногой."

"После  этого  он  направился  в  страну  Индра,  где   жили идолопоклонники.  Там был, например, сорокаметровый образ Шивы в виде   "Великого   Владыки",   Махешвары.   Вирупе    предложили поклониться   ему,  но  он  ответил:  "Старший  брат  не  обязан кланяться младшему". Царь  и  его  приближенные  закричали,  что  убьют  Вирупу, если он тут же не сделает поклонов. " Я не могу - это будет большой грех", - сказал Вирупа. " Пусть твой 'грех' падет на меня !" - рассмеялся царь. Когда мастер сложил руки и сделал простирание, огромная статуя раскололась пополам и  раздался голос: " Я подчиняюсь тебе!" После клятвы колосс  вновь стал целым, как и был. Местные жители посвятили Вирупе все дары, принесенные  статуе Шивы, и обратились в Буддизм. Говорят, часть из этих даров сохранилась."


Да это типичное наверное унижать индуизм поздними буддистами, были и есть натхи, которые практиковали и что самое главное практикуют вне определенных традиций. Тилопа и Наропа не были буддистами. По поводу Шивы в буддизме, вот прочтите- http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20869


Ответы на этот пост: Денис85, Денис85
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145875СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 10:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Денис85#145872]
Dondhup пишет:

Да это типичное наверное унижать индуизм поздними буддистами, были и есть натхи, которые практиковали и что самое главное практикуют вне определенных традиций. Тилопа и Наропа не были буддистами. По поводу Шивы в буддизме, вот прочтите- http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20869

Это простите бред сивой кобылы. Кстати я привел цитату из биографии Варупы его "поздним буддистом" точно не назовешь.

Кстати вы в курсе что белых настоянии шиваиты не учат?
Я знаю не по наслышке.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145876СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 10:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

НАРОПА.

Наропа был из  семьи  виноторговцев,  но  сам  рано  бросил семейную   профессию.   В   Салипутре,  в  восточной  Индии,  он зарабатывал на жизнь заготовкой дров.  Услышав  однажды,  что  в Вишнунагаре  живет мастер по имени Тилопа, Наропа сменил вязанку хвороста  на  шкуру  оленя,  начал   вести   жизнь   йогина   и, попривыкнув, отправился на поиски своего гуру.
В  Вишнунагаре он спрашивал о Тилопе каждого встречного, но напрасно: мастер исчез, оставив  всех  в  печали  и  недоумении.
Наропа долго странствовал в тех местах, пока наконец, после всех поисков, не встретил Тилопу на какой-то дороге. Сделав множество поклонов,  Наропа  сказал: " О учитель, как вы себя чувствуете?"
"Я не твой учитель, а ты мне не ученик",  -  ответил  Тилопа.  В гневе, он стал бить Наропу, чья веpа от этого только усилилась.
Затем,  собрав  подаяние, Наропа предложил гуру поесть. Тот рассердился и  снова  ударил  его.  И  вновь  веpа  Наропы  лишь возросла.  Он  ограничился  остатками пищи и сделал простирания.
Вечером он снова собрал подаяние, и утром тоже. Так, не впадая в отчаяние, он служил  учителю  двенадцать  лет,  хотя  тот  и  не говорил ему ни слова,только иногда pугал.
Однажды,  собирая  милостыню,  Наропа  набрел на улицу, где праздновали свадьбу. Выпившие на радостях гости  дали  ему  гору вкусной  еды  и  даже немного "зеленой патасы", а это - блюдо из восьмидесяти четырех  различных  продуктов  и  пряностей,  очень изысканное. Вернувшись, он поднес его Тилопе. Тот попробовал и - о  чудо!  -  впервые  за  двенадцать лет удостоил Наропу словом.
"Сынок, где ты взял такую прелесть? Скорее, скорее, принеси  мне еще немного этого потрясающего блюда!"
Наропа ликовал, как бодхисаттва первой ступени. "Двенадцать лет,  подумать  только,  двенадцать  лет я следовал за ним, и ни разу он не спросил даже 'Кто ты такой?'. А тут - 'сынок' !" На седьмом небе от счастья, Наропа  спешил  обратно на свадьбу. Три раза ему давали понемногу, и он относил угощение гуру. На четвертый он подумал,  что,  если  придется  худо,  это ничего  в  сравнении  с тем, как ему сегодня везло. На пятый раз идти стало совсем неудобно, но Наропа заставил  себя  продолжать путь.  Было  очень поздно, когда он осторожно заглянул на улицу, где уже закончились свадебные танцы. Гости уснули или разбрелись кто куда,  никого  не  было  за  столами,  и  Наропа,  никем  не замеченный, сумел утащить полный котел великолепного блюда. Гуру был    восхищен.   Он   дал   Наропе   посвящение   со   многими благословениями и в ту же ночь начал  наставления  Ваджраварахи.
Медитируя  всего  шесть  месяцев,  Наропа  обрел сиддхи. Он стал известен. Со всех сторон к нему стекались люди, и каждый еще  за месяц  пути  чувствовал  свет,  исходящий  из его сердца. Сделав многое на благо бесчисленных живых существ, Наропа ушел в  ясный  свет.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145877СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 10:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТИЛОПА.

В  стpане  Бхигунагара  жил учитель по имени Тилопа. Он был объектом почитания цаpя, так что мастер  получал  пятьсот  монет ежедневно.   Однажды,   когда  Тилопа  учил  Дхарме  собравшихся учеников,  что-то  произошло  с  ним.  Он   вдруг   понял,   как бессмысленно  его существование и, не расставаясь с этой мыслью, вознамерился ускользнуть. Ученики  пытались  удержать  его,  но, оставшись один, Тилопа снял одеяние монаха и надел рубище. Ночью он скрылся, оставив краткую записку: " Я не вернусь. Не ищите меня".
Тилопа  обосновался на кладбище в окресностях Канчи, там он медитировал, спал и принимал пищу.  Наропа  приходил  к  нему  и приносил  поесть.  Живя  так, Тилопа полностью очистил свой ум и после десяти лет практики обрел сиддхи Махамудры.
Когда Тилопа взошел в мир богов, они встретили его  цветами и  богатыми  приношениями. Мастерски овладев силами тела, речи и ума, он стал широко известен. Тилопа привел  к  Учению  огромное множество  людей  и без устали работал на благо живых существ. В своем теле он ушел в ясный свет.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145882СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 10:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

“Отмеченных страстью, гневом и понятиями
Махешеару, Брахму (Tshangs-pa) и Вишну (Khyab-'Jug) обуздать”.
Также в Майяджале: “Низвергается великая гора Сансары”.
И в Обширном толковании Джампал Драгпы:
“Опять же, [под] Сансарой [подразумевается] Махешвара. Махатма, реально воплотившись, предстал размером с царя гор Сумеру, в грозном виде очень гневного и ужасающего Махабхайравы (Jigs-byed Chen-po), окруженного своей свитой, и пребывал с мыслью напугать всех других. “Игра юного Манджушри не сможет усмирить вредоносных [существ]” - подумал [Будда], а потому и предстал [в этом обличии] великого Ваджрадхары (Rdo-rje-'chang Chen-po). To есть, [он] покорил гору Сансары, поэтому и говорится: “Низвергается великая гора Сансары”.
Таким образом, усмиряются и страстный Махешвара, и гневный Вишну, и заблуждающийся Брахма.
Строку Майяджалы “Махапуджа (Mchod-pa chen-po) Великострастного (Chags-pa che) ...” Джампал Драгпа в Обширном толковании комментирует так:
“Великострастный здесь означает Махешвару. Сколько он на протяжении тысячи божественных лет не предавался сексуальным усладам, но так и не насытил супругу. Его единственная супруга Ума (U-ma) и та осталась не удовлетворенной... А Досточтимый Манджушри удовлетворяет высшей радостью всех существ. Поэтому [он] - величественнее Великого.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145884СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 11:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арта Ламы - бонский Учитель, даже по одежде видно.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Денис85
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


145885СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 11:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Dondhup#145875]
Денис85 пишет:
Dondhup пишет:

Да это типичное наверное унижать индуизм поздними буддистами, были и есть натхи, которые практиковали и что самое главное практикуют вне определенных традиций. Тилопа и Наропа не были буддистами. По поводу Шивы в буддизме, вот прочтите- http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20869

Это простите бред сивой кобылы. Кстати я привел цитату из биографии Варупы его "поздним буддистом" точно не назовешь.

Кстати вы в курсе что белых настоянии шиваиты не учат?
Я знаю не по наслышке.


Судя по практикам у натхов, по полученным садханам белыми учителями, то обучение полноценное, в Индии и Тибете, индусы так-же получали и получают учения у буддистов.


Натхи в буддизме: Буддагуптанатха


Перевод речи востоковеда Д. Тэмплмэна, посвященной Буддагуптанатху — учителю известного тибетского историографа и тантриста Таранатхи.
(Буддийская  летняя школа в Мельбурне, 2002 г)

http://nathablog.com/2013/02/06/buddaguptanath/


Натхи, ведут свою линию от мастеров Матсиендранатха и Горакшанатха, которые одновременно являются махасидхами в буддийской тантрической традиции.


Про йогов-натхов- http://board.buddhist.ru/archive/index.php/t-11599.html

Вы сами поймите, кто ближе к Ваджраяне, Тхеравада или Шиваизм, натхи? Для тхеравадинов, вы другая религия и ваше учение далеко отстоит от Палийского Канона.
Наверх
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


145886СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 11:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Арта Ламы - бонский Учитель, даже по одежде видно.

Знаю, что не буддийский. Вообще все они, что натхи, что бонцы, что буддисты практикуют Дхарму!


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


145891СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 11:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Dondhup#145875]
Денис85 пишет:
Dondhup пишет:

Да это типичное наверное унижать индуизм поздними буддистами, были и есть натхи, которые практиковали и что самое главное практикуют вне определенных традиций. Тилопа и Наропа не были буддистами. По поводу Шивы в буддизме, вот прочтите- http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20869

Это простите бред сивой кобылы. Кстати я привел цитату из биографии Варупы его "поздним буддистом" точно не назовешь.

Кстати вы в курсе что белых настоянии шиваиты не учат?
Я знаю не по наслышке.

Кстати, у Сатсанги Гуруджи Шри Матсьендранатха Махараджи полное посвящение в Натха-сампрадае, на счет тапасьи правда не знаю.


Первое посвящение связано с получением чёрной нити «джанеу» и ритуального свистка «нади». Свисток — это символ звука, творящего вселенную Шабда-брахман, который является основой всех мантр, нить — символ энергетических каналов нади: иды, пингалы, сушумны и остальных 72000 каналов тонкого тела. Священная нить джанеу является аналогом яджнопавиты в брахманском культе, где священная нить используется во многих обрядах, только у натхов она сильно отличается и используется иначе. С помощью нади-джанеу йогин совершает натховскую Гуру-пуджу различным Гуру или Божествам. Натхов, которые получили это посвящение, называют аугхарами. Эта дикша носит название «чоти», что означает малая или короткая, и это связано с тем, что, во-первых, дикша символизирует начальное посвящение в санньясу, а во-вторых, при посвящении йогину состригают волосы полностью или оставляют их короткими (это символизирует оставление прошлой кармы).
При втором посвящении натху прорезают центры ушных раковин и вставляют туда серьги «кундалы». Это посвящение называется «чира-дикша» и считается наивысшим, оно означает пурна (полную) санньясу. Йогина, прошедшего через обряд чира-дикши, называют даршани или канпхат, он получает статус Гуру и Махараджа в традиции. Прорезание ушей означает открытие особых каналов, связанных с лунным и солнечным токами в теле, которые способны объединяться и пробуждать Кундалини. Обряд чира-дикши обычно проходит около 40 дней, во время которых йогин совершает определенную тапасью: он все время читает мантру, практически не спит, питается специальной пищей (смесь муки, воды и масла гхи), все время остается на одном месте, не общается ни с кем, кроме своего Гуру, который за ним ухаживает.
Третье посвящение называется упадеши-дикша, оно восходит к Махасиддхе Матсьендранатху и истории о том, как он подслушал наставление (упадеши) Шивы, когда тот передавал его Парвати, после чего Парвати пришла в ярость и прокляла Матсьендранатха, сказав ему о том, что проклятье можно нейтрализовать только через поклонение ей. Таким образом, посвящение в поклонение Богине в Натха-сампрадае называется упадеши-дикша, или шанкхадхал — другое её название. Шанкхадхал — означает «возлияние из шанкхи», когда в процессе ритуала натха-йогины призывают душу умершего (ранее посвященного). Обычно душу призывают из места захоронения йогина, с целью помочь ему освободиться от оставшихся в его душе санскар, тяги к Майе (сансаре). Как правило, призывают не все души, а лишь тех йогинов, которые несмотря на практику при жизни, все же не достигли окончательного освобождения о сансары. Сам ритуал является секретным, так как в нём многое заимствовано из культов каулов, капаликов и других тантрических культов йогинов, к которым относился Махасиддха Матсьендранатх. В этом ритуале призывается Богиня Йогамайя Баласундари, и поскольку она является причиной того, что все живые существа обусловлены Майей, её почитают особым образом, чтобы по её милости все в Натха-сампрадае, а именно, участники ритуала, преуспевали в освобождении от Майи. Майя, таким образом, из иллюзии становится для йогина источником освобождения.
Оставшиеся два посвящения называются бхабхут- и лангот- санскары, их получают только те, кто намерен практиковать тапасью.


Летом, в Латвии Гуруджи будет давать садхану "Десять Махавидий". Также будут объясняться простые формы дхьяны на Божеств, предшествующие более глубоким практикам.
Наверх
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


145900СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 13, 12:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Высшее посвящение в традиции натхов- http://vk.com/topic-12108639_24487622
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.165) u0.019 s0.002, 23 0.023 [296/0]