№7999Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 10:38 (19 лет тому назад)
Цитата:
В инете часто встречаются признания достигших..
Важнее ведь конкретная методология для собственного достижения и доверие к ней. Мне слова Будды, записанные в сутрах, и изложенные там способы, внушают доверие. А кто-то больше доверяет Васе Пупкину, живому учителю, объявившему что он что-то там реализовал. Но сам Вася не интересен, интересно то, что никакой законченной методологии у него как правило нет, а то что есть ведет не понятно куда. _________________ Буддизм чистой воды
№8001Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 12:25 (19 лет тому назад)
КИ,<Важнее ведь конкретная методология для собственного достижения и доверие к ней.>
об этом я и спросить хотел -кабы знать, где упадешь, соломки подстелил бы.. Неужто все, к чему чувствуется влечение - правильный путь и обязательно повысит осознанность? А законченные методологии есть у любого священника или муллы..
test, я и пытаюсь это делать..
Поэтому и не иду на этот сайт со словами "что за фигня", а первый раз в жизни завис на форуме (тож, наверное чем-то привлекло), и задаю вопрос только относительно себя? Как быть с теми сектами (кои иногда освещатся по ТВ), где люди ТОЖЕ в поисках себя и истины становятся зомби..
Об этом я хотел спросить.. _________________ В поисках двери..
№8008Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 15:00 (19 лет тому назад)
КИ, как админ, почему форум этот - "буддийское сообщество"?
на первый взгляд, большинство участников не зациклены на буддизме.?
Блин, вот сколько уже вопросов задал, только зачем.. Простите засранца..
Никак не могу сформулировать то, о чем хочу спросить.. Поэтому все вопросы льются вокруг да около..
Ахимса, знаешь, сколько мне хочется задать вопросов? Только вот ответы на них уже звучат в голове..
А на те, что нет у меня ответов, я не могу задать..
Может, ты знаешь, что это за вопросы? _________________ В поисках двери..
№8009Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 16:15 (19 лет тому назад)
Цитата:
КИ, как админ, почему форум этот - "буддийское сообщество"?
на первый взгляд, большинство участников не зациклены на буддизме.?
Этот форум место для общения буддистов, людей интересующихся буддизмом, изучающих буддизм. Я, к примеру, достаточно сильно зациклен. Разве что - не на ритуальной и религиозной стороне. Все остальные самоопределаются самостоятельно . _________________ Буддизм чистой воды
№8013Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 18:23 (19 лет тому назад)
Ахимса, а что удивительного?
сомнение→мышление≠постижение
мышление≠прямое видение
прямое видение↔постижение
Если б не было сомнений, я б не задавал вопросы.. Тот, кому можно доверять, либо немой либо сознательно молчит.
Либо я глухой..
Ну вот, опять себе не доверяю... _________________ В поисках двери..
№8015Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 19:25 (19 лет тому назад)
КИ, по всей видимости, я еще не готов
я быстрее просветлею, читая Дарью Донцову, чем эти сутры..
Уж очень узок мой "детектор лжи"
Добродетельное поведение устраняет вожделение. Спокойствие настоящего сосредоточения и культуры ума побеждает ненависть.
Бывает, что злые, неумелые мысли – связанные с желанием, отвращением, или заблуждением – возникают у монаха, в то время
как он рассматривает и обращает внимание на какую-то тему (нимитта). Он должен обратить внимание на другую тему,
помимо этой. Когда он обращает внимание на эту другую тему ..., злые, неумелые мысли ... отбрасываются и стихают.
К какому результату, монахи, приводит развитое спокойствие? Развивается ум. К какому результату приводит развитый ум?
Отбрасывается какая бы то ни было страсть.
К какому результату, монахи, приводит развитое проникновение? Развивается мудрость. К какому результату приводит развитая мудрость?
Отбрасывается какое бы то ни было неведение.
Он разочаровывается в ухе ...Он разочаровывается в носе ...Он разочаровывается в языке ...Он разочаровывается в теле ...
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности наносить подобным образом вред семенам и растениям всех видов, а именно: плодящимся от корня, плодящимся от ветки, плодящимся от коленца, плодящимся от верхушки и, в-пятых, плодящихся от семени – он избегает наносить подобным образом вред семенам и растениям. Это и есть часть его нравственности _________________ В поисках двери..
№8016Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 19:51 (19 лет тому назад)
Методология обусловлена целью - только и всего. Но, возможно и не совсем верное понимание, а скажем сквозь призму христианской культуры. В буддизме всякие привязанности и прочее не являются грехом или чем-то порицаемым. А говорится лишь о том, что методология освобождения состоит в том то и том то. Не наносят вред для того, чтобы в уме не возникали разнообразные омрачающие факторы, которые препятствуют развитию дхьяны. И сами все эти "отбрасывания" имеют под собой целью именно вход в дхьяну, а не некое бытие хорошим человеком.
Отбросили умело привязанности к пяти скандхам - практически переживаете первую дхьяну и последующие. И ничего общего с православными нравоучениями, несмотря на кажущееся сходство.
Есть кое-что ближе к христианству - это когда говорится о хороших перерождениях для тех, кто не способен заниматься медитацией и реализовать её в этой жизни. _________________ Буддизм чистой воды
№8020Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 21:37 (19 лет тому назад)
КИ, и какая же декларируемая цель буддизма?
Сейчас вот читаю "Медитация Сатипаттхана Випашьяна"
“Существует единственный путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения нирваны, а именно – четыре основы осознанности”.
Эти четыре основы осознанности –
(1) созерцание тела;
(2) созерцание чувств;
(3) созерцание ума;
(4) созерцание объектов ума.
Очевидно, что те, кто стремится к счастью, должны следовать этому пути, чтобы избавиться от загрязнений ума, вызывающих их страдания.
Если спросить кого-то, желает ли он преодолеть печаль и слезы, он, конечно, ответит “Да”. В таком случае ему, да и любому другому человеку, нужно практиковать четыре основы осознанности.
Если спросить кого-то, желает ли он устранить страдания и беды, он, не колеблясь, ответит положительно. В таком случае ему, да и любому другому человеку, нужно практиковать четыре основы осознанности.
Если спросить кого-то, желает ли он выйти на правильный путь и достичь Нирваны, он, конечно, ответит “Да”. В таком случае ему, да и любому другому человеку, нужно практиковать четыре основы осознанности.
Не эти ли цели преследует буддизм?
Или страх этого:
Хотя каждый желает избежать старости, болезней и смерти, никто не может предотвратить их неизбежный приход. После смерти следует перерождение. Невозможно простым пожеланием избежать перерождения в мире ада, животном мире или в мире пета (духов). Перерождение в определенном состоянии происходит в результате собственных поступков: нет никакого выбора. Круговорот рождений и смертей (самсара) очень жесток. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы узнать о мучительных состояниях самсары, а затем работать над выходом из самсары, для достижения Нирваны (ниббана). Хотя человек может вести счастливую жизнь в мире людей или дэва (богов) благодаря своим достоинствам, все же он может в любой момент вернуться обратно в мучительные состояния существования под воздействием своих недостатков.
Если вы искренне желаете развить созерцание и достичь видения-как-есть (випашьяна) в нынешней жизни, вам нужно отказаться от мирских мыслей и действий на время обучения. Цель этой практики и ее главная польза – освобождение от алчности, ненависти и заблуждения, корней всего зла и страдания. Этот интенсивный курс тренировки видения-как-есть может привести вас к такому знанию.<СЕРЬЕЗНО? >
Мысли медитирующего вполне соответствуют тому что говорится в “Комментарии” к одному палийскому тексту: “Все непостоянно, в том смысле, что оно разрушается, не существует, после того как просуществовало”. И далее он размышляет: “Только из-за невежества мы наслаждаемся жизнью. Но в действительности здесь нечем наслаждаться. Происходит постоянное возникновение и исчезновение, которое нас то и дело тревожит. Это в самом деле ужасно. В любой момент мы можем умереть, и все обязательно придет к концу. Это всеобщее непостоянство действительно страшно и ужасающе”.
Ну никак не лезет оно ко мне в душу... Прямо слышится - "господи, спаси и помилуй, не дай согрешить" ЦЕЛЬ- СПАСЕНИЕ, СРЕДСТВО- ДОБРОДЕТЕЛЬ.
Прежде всего - что говорит буддизм о том, зачем создана жизнь - неужто только затем, чтобы покончить с ней (вырваться из самсары)?
Что-то здесь не так..... Даже прямого видения не нужно..
Я ищу способ ЛЮБИТЬ жизнь.... _________________ В поисках двери..
№8021Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 23:23 (19 лет тому назад)
Цитата:
Прямо слышится - "господи, спаси и помилуй, не дай согрешить"
А мне не слышится
Цитата:
ЦЕЛЬ- СПАСЕНИЕ, СРЕДСТВО- ДОБРОДЕТЕЛЬ.
Нет, не спасение, а прекращение. "Спасение" - в адаптированном для западных людей буддизме. Добродетель лишь средство уменьшить омраченность ума, хотя бы банальным уменьшением жизненных проблем. Никакого "спасения" в христианском смысле.
Цитата:
Прежде всего - что говорит буддизм о том, зачем создана жизнь - неужто только затем, чтобы покончить с ней (вырваться из самсары)?
"Зачем", "создана" - это категории каких-то других учений, а не буддизма. В буддизме фиксируется проблема - дукха (неудовлетворенность любого вида существования), и предлагается способ ее решения.
Цитата:
Я ищу способ ЛЮБИТЬ жизнь....
Это у вас и есть проявление дукхи - неудовлетворенности существованием. Все остальное (озабоченности, проблемы, страдания, временность хороших состояний) вторично и можно описать как разные формы неудовлетворенности. А способ не в некоем временном удовлетворении (способе любить), а в прекращении самой этой тенденции длить неудовлетворенность. Буддизм предлагает решать проблему в корне - выдернуть чокнувшийся пылесос из розетки, а не кормить его мусором, в надежде что он успокоится.
Цитата:
Цель этой практики и ее главная польза – освобождение от алчности, ненависти и заблуждения, корней всего зла и страдания.
Ну если "страдание" тут это дукха, то да. _________________ Буддизм чистой воды
№8024Добавлено: Вт 29 Ноя 05, 02:09 (19 лет тому назад)
Parus пишет:
Прежде всего - что говорит буддизм о том, зачем создана жизнь - неужто только затем, чтобы покончить с ней (вырваться из самсары)?
Что-то здесь не так..... Даже прямого видения не нужно..
Я ищу способ ЛЮБИТЬ жизнь....
Парус, попробуйте сначала ответить на вопрос - а что такое жизнь в вашем понимании? Если подумать серьезно, то вы наверняка отметите как главное - 1) это ваши действия и 2) ваши переживания в связи с этими действиями. И общепринятое представление о жизни - это как раз предпринятые действия и искры ощущений, которые рождаются в связи этой деятельностью. Пока вы довольны этой иллюзией жизни и вы думаете, что ищете способ любить жизнь, то есть любить эти переживания и добывать все новые и новые приятные переживания, тогда вам не в буддзим, а лучше действительно читайте Донцову.
А если задаться вопросом - что есть жизнь вне действия и ощущения (как бы алогично это ни звучало)? И зачем она такая жизнь, которую и жизнью-то в понимании большинства не назовешь? (как в анекдоте - в партии, нельзя пить, нельзя курить, нельзя по девочкам... отдашь ли ты жизнь за партию? - Конечно отдам, зачем мне такая жизнь нужна?)
Пока вы ассоциируете жизнь с действием, а себя с тем, кто эти действия производит, вы в плену иллюзии... А для настоящего буддиста жизнь только там и начинается, где она кончается жизнь в общепринятом понимании...
Кстати, Платон тоже писал о том, что живущий подобен узнику пещеры, он не видит реальности, он видит только тени от событий. И очень редко кому удается выбраться из этой пещеры, но если уж человек выбрался, то порой он бывает ослеплен красотой и силой истинного света... Кто знает. Не пробовали выйти из пещеры? А вдруг это интереснее Донцовой? _________________ от имха слышу...
№8025Добавлено: Вт 29 Ноя 05, 10:41 (19 лет тому назад)
Yeshe пишет:
Пока вы ассоциируете жизнь с действием, а себя с тем, кто эти действия производит, вы в плену иллюзии... А для настоящего буддиста жизнь только там и начинается, где она кончается жизнь в общепринятом понимании...
Какая чепуха. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы