№128693Добавлено: Пн 29 Окт 12, 23:16 (12 лет тому назад)Далай Лама о вреде практики Шугтена
Начало существования Гьялпо Шугдена относится ко временам Великого Пятого [Далай-ламы]. Пятый Далай-лама распознал в Джордже Шугдене «нарушившего обет злобного духа (демона), получившего такое рождение вследствие дурных устремлений и неблагих молитв». Об этом упоминается в собрании сочинений Великого Пятого [Далай-ламы], в томе К – в раннем издании, отпечатанном в Тибете с деревянных клише. Таким образом, дурные устремления и неблагие молитвы стали причиной возникновения Дордже Шугдена, чья природа ничто иное как природа злобного духа, нарушившего обет, и чьи действия «приносят вред Дхарме и всему человечеству». Долгьял (то же, что и Шугден – прим.пер.) сам подтверждает это в своей автобиографии.
(Культ Дордже Шугдена и история его отправления – одна из скандальных и трагических страниц в истории современного тибетского буддизма. Впервые буддисты столкнулись с экстремистским течением, имеющим на своем счету жертвы. Культ Дордже Шугдена наносит вред политической борьбе тибетцев за возвращение на родину и извращает само Учение Будды Шакьямуни, сводя доктрину этой сверх религии к простому почитанию зловредного духа, ставя его в один ряд с высшими трансцендентальными существами. Принимая посвящение в культ Шугдена, практик получает не буддийское тантрическое посвящение (как декларируют его последователи), а вступает в область "земной магии", подключается к почитанию зловредного и мстительного низшего духа. Дух-защитник Дордже Шугден - воплощение средневековых сектантских идей и непримиримых позиций, публичное почитание которого в последнее десятилетие всё интенсивнее осуждается Его Святейшеством Далай-ламой. Китайское правительство всячески поддерживает шугденцев, так как это способствует расколу в школе гелуг – прим. пер.).
Раньше я сам выполнял ритуалы, связанные с Шугденом. Позже, когда я изучил труды Великого Пятого [Далай-ламы], мне попался приведенный выше документ. Со своей стороны, я также провел целый ряд исследований и пришел к выводу, что поклонение этому духу не сулит ничего хорошего. Постепенно я полностью отказался от связанных с ним ритуалов. Тем не менее, в то время я не налагал никаких ограничений на ту часть тибетского сообщества, которая их выполняла. Однако затем возникли проблемы в монастыре Ганден Джанце. Проведя некоторое исследование, я выяснил, что проблемы монастыря Ганден Джанце были вызваны усилившимся на тот момент поклонением Гьялпо Шугдену. Я сообщил об этом всем имеющим отношение к данному вопросу. Когда же, некоторое время спустя, этот вопрос стал приобретать публичный характер, и поползли слухи о том, что я будто бы попросту пытался угодить ньингмапинцам, и что в действительности я не налагал никаких ограничений, но лишь сделал вид, будто выступаю против Шугдена. В подобных обстоятельствах мне пришлось открыто выразить решительный протест и разъяснить истинное положение вещей в отношении поклонения этому злому духу.
Никто из детей последователей Долгьяла не был исключен из наших школ. [Однако,] если в монастырях в молитвенных службах одновременно участ-вуют и те, кто поклоняется Шугдену, и те, кто ему не поклоняется, то это плохо сказывается на священных духовных узах (самайе). Все те, кто не поклоняется Долгьялу, получали у меня духовные учения; а у тех, кто ему поклоняется, налицо некоторые проблемы и разногласия с ламой, от которого они получали учения. Вот почему мы говорим, что нам крайне неудобно общаться с последователями Долгьяла. Тем не менее, мы не совершали никаких действий, направленных на то, чтобы выгнать их из тибетских поселений. Предлагаю всем вам приехать в Индию и посетить тибетские поселения на юге Индии, чтобы лично удостовериться в том, что там происходит. Последователи Долгьяла основали там свой собственный независимый монастырь и живут, как все остальные тибетцы. Никто не создает им проблем.
Одним словом, у людей есть полная свобода выбора ─ исповедовать или не исповедовать ту или иную религию. Как именно ее исповедовать ─ опять же личное дело каждого. Поэтому каждый вправе решать по собственному разумению, какому богу или демону ему поклоняться. Мой же долг – объяснить, что выполнение практик, связанных с обсуждаемым нами духом, неблагоприятно и не несет никаких преимуществ. Поэтому я описал все негативные моменты. Теперь же личное дело каждого обдумать все и решить для себя, хочет он прислушаться к моим словам или нет. Этот вопрос был затронут одним из наших китайских друзей. Если он был обусловлен личной заинтересованностью в этой теме, то у вас есть полная свобода выбирать, [поклоняться этому духу или нет]. Но [прежде чем решить], вы должны провести собственное исследование. Обычно, практикующие буддисты говорят о необходимости «обрести чистое восприятие своего учителя и [тщательно] исследовать ту религию, которую они исповедуют». То есть религия должна быть подвержена анализу. Например, Нагарджуна и другие ученые [древнего Университета Наланда] показали на собственном примере, что даже слова великого Будды должны быть подвержены анализу для подтверждения их истинности. [Согласно буддийскому принципу «Четырех опор»,] мы должны «полагаться на Учение, а не на личность». Так что, крайне важно проводить собственный анализ.
№128700Добавлено: Вт 30 Окт 12, 11:29 (12 лет тому назад)
Намкай Норбу Ринпоче о провокациях Гьялпо:
Цитата:
В целом нельзя сказать, что класс гьялпо всегда вреден. Также существуют некоторые важные охранители-гьялпо. Например, Гуру Падмасамбхава поручил задачу охранять монастырь Самье Гьялпо Пехару. Тут нет ничего вредного. Но в отношении гьялпо существуют различные уровни, и для нас очень важно понимать характер гьялпо и как они создают провокации, так как каждый из восьми классов провоцирует по-своему.
Гьялпо всегда провоцируют людей нервозностью, замешательством и упадком духа. Это важнейшие вторичные причины, с помощью которых гьялпо провоцируют или причиняют беспокойство, и у человека, находящегося под их влиянием, замешательство ещё более усиливается. Таковы провокации Гьялпо в целом.
Например, когда я был моложе, в годы моей учёбы, я знал, что монастырь Самье очень важен. Это единственный монастырь, который был построен во времена Падмасамбхавы, и охранителем этого монастыря является Гьялпо Пехар. Поэтому я подумал, что Гьялпо Пехар, должно быть, очень важен. Когда я делал пуджу охранителей, я стал всегда включать Гьялпо Пехара. Тогда у меня появилось чувство, что Гьялпо Пехар очень хорош, и что мне нужно больше его практиковать. Но постепенно я стал понимать особенность провокаций класса Гьялпо. Когда я делал практику Гьялпо Пехара, я наблюдал, что моё замешательство и нервозность усиливаются. Тогда я подумал6 что будет лучше не делать эту практику, и с тех пор я больше её не делал.
Также существует один гьялпо, не такого высокого уровня, как Гьялпо Пехар, но злой дух. (Злым духом можно стать в случае, если, получив учения Ваджраяны, создашь тяжёлые проблемы с самаями, тогда случается беда, и становишься злым духом). Такой дух становится зависимым от класса гьялпо. Это означает, что когда у него появляется немного силы, он может сам стать гьялпо и что-то делать. А кто-то менее сильный становится только подчинённым (жертвой) гьялпо;
Во времена Далай-ламы V был монах, который очень нехорошо нарушил свои самаи и создал множество проблем, и в конце жизни очень трагично погиб и стал гьялпо. На стал частью группы гьялпо. Впоследствии этот гьялпо проявился, и некоторые ламы Гелуг и Сакья вступили в контакт с этим духом. И казалось, что этот дух помогал им и служил им, поэтому они решили, что это хороший охранитель. Тогда они составили пуджу для того, чтобы усилить контакт с этим духом. Впоследствии Далай-лама V и Минлик Терчен, важный лама-ньингмапа, узнали об этом и заявили, что это очень злой дух, которого не следует считать охранителем, а нужно уничтожить. Они выполнили множество пудж, чтобы уничтожить его, но у них это не очень получилось.
Некоторые ламы-гелукпа продолжали делать пуджи, и в особенности некоторые ламы-гелукпа с сектантскими взглядами, верили, что этот гьялпо — очень хороший охранитель, потому что он защищает только школу Гелук и уничтожает и подчиняет все другие школы. Они верили в это и продолжали делать пуджи и просить о действии, и казалось, что это работает. По крайней мере, они думали, что работает. И они продолжали делать это на протяжении многих столетий.
Некоторым ламам не нравилось, что происходит, и они пытались противостоять его развитию, но безуспешно. Тогда нынешний Далай-лама заявил, что когда он был молодым, один из его младших учителей передал ему эту практику гьялпо. Гьялпо звали Дордже Шугден, это был не просто какой угодно гьялпо. Он сказал, что когда был молодым, он выполнял эту пуджу несколько лет. Но затем, когда он ознакомился с кое-какими трудами Далай-ламы V, он обнаружил, что это очень негативно. И он выяснил, что данный охранитель также вносил беспокойство среди правительства Тибета.
Впоследствии Далай-лама стал просить людей в течение многих лет перестать выполнять эту практику, потому что она очень негативна. Это так, потому что я знаю как минимум трёх или четырёх человек из моей страны, в частности, одного их моих дядей в монастыре школы Сакья, который также выполнял практику гьялпо. Один из моих дядей был там ламой, и выполнял пуджи в храме гьялпо в течение двух или трёх лет. В конце-концов он очень серьёзно заболел, его энергия расстроилась, и у него возникло множество проблем. Я знаю трёх других лам, выполнявших пуджи в том же храме, и один за другим они все сошли с ума. Это было влияние гьялпо. Иногда некоторое время кажется, что практика гьялпо помогает — поэтому многие и делают пуджи гьялпо — но на самом деле впоследствии от связи с гьялпо появляется беспокойство, и они превращаются и становятся подчинёнными им. Когда эти люди умирают, они становятся частью класса гьялпо. Жизнь гьялпо может длиться пять или шесть тысяч лет, поэтому это считается очень негативным.
Но вместо того, чтобы следовать совету нынешнего Далай-ламы, некоторые ламы-гелукпа пошли против него, заявив, что этот охранитель очень важен, то что им нужно делать эту пуджу и эту практику. Они попытались развивать эту практику, особенно в Китае и в Тибете: в Тибете есть множество монастырей с храмами гьялпо. Затем они начали пропаганду, заявляя, что Далай-лама не разрешает свободную религиозную практику. Далай-лама никогда не говорил, что они запрещает им выполнять практику; он просто заявлял что это не принесёт блага. Каждый может давать советы, почему нет? Поэтому когда Далай-лама поехал в США, в трёх местах, которые он там посетил, были небольшие группы тибетских лам-гелукпа и их западных последователей, который протестовали, заявляя: «Далай-лама не даёт нам права свободно исповедовать религию». Конечно, Китай выказал им большую поддержку, потому что в его интересах, чтобы между тибетцами существовали разногласия.
Поэтому вам нужно быть очень осторожными, так как даже в западном мире эти группы сейчас пытаются повлиять на людей, заявляя, что они распространяют буддийское учение. Вы конечно можете сами решать за себя, но рискуете получить отрицательные последствия. В Италии эта группа очень влиятельна, так как второе наиважнейшее лицо, настроенное против Далай-ламы живёт в Милане и это то самое место, где развивается практика гьялпо. Если у вас есть какая-то связь с этими людьми, вам следует делать практику Гуру Драгпура. Делая практику Гуру Драгпура, вы не подвергнетесь негативному влиянию гьялпо. Но те, у кого уже есть связь с ним, должны прекратить эту связь, и должны выполнять практику Гуру Драгпура, иначе впоследствии у них возникнет множество проблем. Или если вы чувствуете, что эти проблемы уже у вас есть, приходите ко мне, и я дам вам защиту против этих негативностей.
Зарегистрирован: 29.02.2012 Суждений: 581 Откуда: у себя дома живу
№128756Добавлено: Ср 31 Окт 12, 10:13 (12 лет тому назад)
Цхултрим Тращи
ЧННР говорил это в 2000 году, с тех пор многое изменилось. Интересно, что бы он сказал про практику Щукдена сейчас, особенно с учетом того, что теперь ему разрешается посещать КНР и давать там учения? _________________ Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Цхултрим Тращи
ЧННР говорил это в 2000 году, с тех пор многое изменилось. Интересно, что бы он сказал про практику Щукдена сейчас, особенно с учетом того, что теперь ему разрешается посещать КНР и давать там учения?
Говорил, не далее, как в этом году. Ровно тоже самое, что и в 2000 г., ничего нового.
Говорил, не далее, как в этом году. Ровно тоже самое, что и в 2000 г., ничего нового.
Возможно. Верю на слово. А про Далай-ламу и его противников тоже вспоминал? _________________ Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Говорил, не далее, как в этом году. Ровно тоже самое, что и в 2000 г., ничего нового.
Возможно. Верю на слово. А про Далай-ламу и его противников тоже вспоминал?
Не припомню, что бы в этом году что нибудь такое говорилось. Я по возможности стараюсь слушать все трансляции учений ЧННР. За последние несколько лет культ Шугдена ЧННР упоминал несколько раз. Обычно в контексте того, что следовать ему вредно для себя самого и что Делай Лама просил ему не следовать, иногда рассказывал историю происхождения Шугдена. Но таких подробностей, как в вышеприведенной статье, обычно ЧННР не рассказывает.
Цхултрим Тращи ты видать как то пропустил событие))) Гличане передали гонконг китайскому правительству...Так что это самая настоящая КНР
Никаким боком Гонконг не КНР. Суверенитет КНР над Гонконгом чисто номинальный. У них по прежнему свой флаг, гимн, своя политико-экономическая система. Даже с китайской визой туда не въедишь, нужна собственно гонконгская.
Цхултрим Тращи ты видать как то пропустил событие))) Гличане передали гонконг китайскому правительству...Так что это самая настоящая КНР
Никаким боком Гонконг не КНР. Суверенитет КНР над Гонконгом чисто номинальный. У них по прежнему свой флаг, гимн, своя политико-экономическая система. Даже с китайской визой туда не въедишь, нужна собственно гонконгская.
В Тибет тоже отдельная виза нужна, по крайней мере, в 2005 году 90 баксов стоила. И что, ТАР - не КНР что ли? _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы