№130200Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 20:29 (12 лет тому назад)
А что, вообще все тибетские народные сказки надо считать реальными историями? Или есть какой-то критерий? Много ведь просто сказок, навроде русских про Иванушку-дурачка. _________________ Буддизм чистой воды
А что, вообще все тибетские народные сказки надо считать реальными историями? Или есть какой-то критерий? Много ведь просто сказок, навроде русских про Иванушку-дурачка.
Ваджраяна появилась не в Тибете, а пришла из Индии, но что и чем считать - ваше личное дело.
Я на собственном опыте правда небольшом проверил ее эффективность, а так видел дурные последствия нарушения самаий, поэтому в меня есть вера в тантру. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№130203Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 20:40 (12 лет тому назад)
Речь про явно народную сказку (про отжигавшего на все сто йогина), а не тантру. Не может ведь любая история из Тибета обязательно быть истинной? Сказки ведь там тоже есть? _________________ Буддизм чистой воды
№130206Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 21:00 (12 лет тому назад)
Ничего не могу сказать про Ра лоцзаву(не читал его намтар, только куски) , есть внешние, внутренние и тайные намтары. Некоторые выглядят как отжиг и сказка, тот же намтар Друкпы Кюнле ( впрочем сказка , всегда чему то учит хорошему). _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№130207Добавлено: Вт 13 Ноя 12, 21:02 (12 лет тому назад)
"Биографии тибетских святых могут быть написаны в трёх различных стилях. "Внешние биографии" дают нам информацию о фактах из жизни святого: где он родился; как протекала его юность; какие изменения произошли в его уме; как он отрёкся от восьми мирских забот (похвалы и порицания, потери и приобретения, удовольствия и боли, славы и бесславия); как он достиг понимания кармы; как он встретил учителя и принял Прибежище в Ламе; как практиковал заповеди моральной этики, учился и медитировал, дабы развить относительное и абсолютное сочувствие; как через достижение совершенства в двух стадиях тантрической практики он привёл к полному Просветлению свои тело, речь и ум. "Внешние истории" содержат его поучения для обычных учеников и начинающих и показывают события его жизни с точки зрения обычного восприятия.
"Внутренняя биография" делает ударение на внутренней жизни, описывает вселенную с точки зрения медитативного опыта, стадий постижения, йидамов, дакинь, Будд и их Чистых Стран. Она описывает духовную эволюцию с точки зрения каналов, тонких энергий и капель сущности (rtsa rlung thig le), составляющих невидимую основу нашего тела.
В этой работе истории написаны главным образом и стиле "тайной биографии". Здесь жизнь Ламы раскрывается с точки зрения его совершенных деяний и не проводится различие между внешними событиями и внутренней жизнью. Путь развития уже завершён, и мы видим очистившегося от всех завес и заблуждений Мастера, выполняющего своё высочайшее предназначение. Он действует без какого-либо разграничения, сдерживания или корыстной мотивации, - чтобы внести смысл в жизнь других людей. Эта биография называется "тайной" потому, что, не обретя такое же состояние ума, как у Ламы, мы не можем её до конца понять, и потому что традиционно такая литература хранится в тайне от людей, следующих только дисциплине Хинаяны или идущих путём альтруистической Махаяны. Не прошедшие цензуру описания действий Ламы могут вызвать разного рода сомнения и страхи в умах приверженцев Учения. Также это - тайна, мистерия, потому что присутствие Будды рассеивает парадоксы и двойственность бытия. Стиль поступков Друкпы Кюнле показывает нам, как можно без противоречия объединить наставления Трёх Колесниц - трёх направлений буддизма (Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны)." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№130284Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 01:36 (12 лет тому назад)
Друкпа Кюнле был прекрасным нагпа На мой взгляд в его биографии ничего фантастичного нет, но обычно людям сложно расстаться с обыденным восприятием. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответ получен. Вантус, видимо, к несчастью, был прав.
Почему к несчастью, брат(по несчастью)?
Вантус (Александр) прав уже 2-й раз по крупному в (хорошем) споре...
Монаху четыре поражения никак нельзя нарушать. Досточтимый Тенгон сегодня подтвердил.
РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА (ПОРАЖЕНИЕ)
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни
монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей сла-
бости совершит половой акт с женщиной или даже с самкой животного,
такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
2. Если какой- либо монах возьмёт то, что ему не было дано, - такой
монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
3. Если какой-либо монах намеренно лишит жизни человеческое су-
щество, или наймёт убийцу для него, или будет восхвалять преимущес-
тва смерти, или будет уговаривать его умереть, - такой монах потерпел
поражение и более не состоит в сангхе.
4. Если какой-либо монах, не обладающий истинным знанием, хвас-
тается достижением сверхнормальных человеческих состояний, - такой
монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
http://www.buddhismofrussia.ru/_journals/buddhism-of-russia-38.pdf
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№130632Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 10:22 (12 лет тому назад)
Жэньса
я вам повторяю еще раз, что в Наланде была (наряду с другими) традиция винаи, в которой считалось, что совокупление во время тантрической практики - не параджика, поскольку намерение и объект различные, чем при обычном совокуплении. Видимо, этой традиции придерживался Ра-лоцава. Сейчас эта традиция утеряна и никто в ней обетов не даст. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Жэньса
я вам повторяю еще раз, что в Наланде была (наряду с другими) традиция винаи, в которой считалось, что совокупление во время тантрической практики - не параджика, поскольку намерение и объект различные, чем при обычном совокуплении. Видимо, этой традиции придерживался Ра-лоцава. Сейчас эта традиция утеряна и никто в ней обетов не даст.
Жэньса
я вам повторяю еще раз, что в Наланде была (наряду с другими) традиция винаи, в которой считалось, что совокупление во время тантрической практики - не параджика, поскольку намерение и объект различные, чем при обычном совокуплении. Видимо, этой традиции придерживался Ра-лоцава. Сейчас эта традиция утеряна и никто в ней обетов не даст.
Традиция Винаи одна, не пудрите мозги.
Вы излишне самоуверены для такой низкой осведомленности. Даже среди существующих в Тибете есть две основные традиции винаи - Западная (sTod lugs) и Восточная (sMad lugs). Не говоря уж о том, что существуют Винаи дхармагуптаков, тхеравадинов и т.п., все они несколько различаются, различается и комментаторская традиция. Среди многих традиций разъяснения Винаи была и та, о которой я говорил. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№130636Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 10:46 (12 лет тому назад)
Монахам конечно виднее, но насколько я знаю, различия в винае разных линий лишь вторичны, с такими вопросами как соблюдение 4 основных - все везде одинаково. В любом случае вопрос с монахами или нагпами практикующими дзогрим не для открытого форума, да и далеко нам до этого, по крайне мере лично мне. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответ получен. Вантус, видимо, к несчастью, был прав.
Почему к несчастью, брат(по несчастью)?
Вантус (Александр) прав уже 2-й раз по крупному в (хорошем) споре...
Монаху четыре поражения никак нельзя нарушать. Досточтимый Тенгон сегодня подтвердил.
РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА (ПОРАЖЕНИЕ)
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни
монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей сла-
бости совершит половой акт с женщиной или даже с самкой животного,
такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
Я правильно понимаю, что запрета на секс с другим мужчиной нет? Может отсюда растет гомосексуализм, распространенный в тибетских монастырях?
Ответ получен. Вантус, видимо, к несчастью, был прав.
Почему к несчастью, брат(по несчастью)?
Вантус (Александр) прав уже 2-й раз по крупному в (хорошем) споре...
Монаху четыре поражения никак нельзя нарушать. Досточтимый Тенгон сегодня подтвердил.
РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА (ПОРАЖЕНИЕ)
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни
монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей сла-
бости совершит половой акт с женщиной или даже с самкой животного,
такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
Я правильно понимаю, что запрета на секс с другим мужчиной нет? Может отсюда растет гомосексуализм, распространенный в тибетских монастырях?
В самой Винае нет, есть в обязательных комментариях к ней. Да, именно поэтому гомосексуализм процветал, в частности, в японских монастырях. _________________ Буддизм чистой воды
Ответ получен. Вантус, видимо, к несчастью, был прав.
Почему к несчастью, брат(по несчастью)?
Вантус (Александр) прав уже 2-й раз по крупному в (хорошем) споре...
Монаху четыре поражения никак нельзя нарушать. Досточтимый Тенгон сегодня подтвердил.
РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА (ПОРАЖЕНИЕ)
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни
монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей сла-
бости совершит половой акт с женщиной или даже с самкой животного,
такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
Я правильно понимаю, что запрета на секс с другим мужчиной нет? Может отсюда растет гомосексуализм, распространенный в тибетских монастырях?
Нет. Не правильно поняли. Я процитировал Винаю из тхеравадинского канона.
А в тибетском буддизме 4 основные обета монаха:
КОДЕКС ЭТИКИ
Обеты Пратимокши или обеты индивидуального освобождения
Все советы данные Буддой Шакьямуни касательно Этики собраны в Тексте «Виная» (Санскр.) или Dul.Wa (Тиб.). Существует различные уровни обязательств в практике, различная глубина на Пути отречения и посвящения:
Гьенин. Это мирянин, принявший 5 обетов, таких как: не убивать, не лгать, не красть, не совершать неправильного сексуального поведения, не употреблять алкоголь (и любые другие одурманивающие средства).
Рабджунг и Рабджунг.ма. Это первый и очень важный шаг к посвящению себя религиозной жизни монаха/монахини. Здесь всего 8 обетов: не убивать, не лгать, не красть, соблюдать целомудрие, не употреблять алкоголь (и любые другие одурманивающие средства), сменить одежду (на монашеские одеяния), сменить имя (получить новое), изменить ум (отказаться от обывательских забот и стремлений).
Гецул и Гецул.ма. Формально Гецула называют «новичок». Хотя послушничество как таковое уже начинается с Рабджунга. Насчитывается около 36 обетов, которые можно принимать в возрасте 13 – 14 лет. Эти дополнительные обеты призванные охранять «основные обеты», в точности так, как укрепленные стены воздвигаются вокруг замка для его обороны. Сам же замок – основные обеты, называют коренными обетами (т.е. не убивать, не лгать, не красть, целомудрие).
Гелонг и Гелонг.ма: (Бхикшу и Бхикшуни – Санскр.). Полностью посвещенный монах принимает 253 обета, а полностью посвященная монахиня – 364 обета. Эти обеты не могут быть приняты людьми (в возрасте) моложе 21 года. (линия посвящения Гелонг.мы была утеряна монахинями в Тибете. В наши дни, женщине, желающей принять полное посвящения Гелонг.мы нужно брать обеты в других Буддийских традициях.)
Обеты являются своего рода четкими ориентирами указателями для нашего ума, ведущими его по направлению к совершенному поведению - источнику всех добродетелей. Некоторые из обетов служат для нас образцом правильных действий, некоторые – правильной мотивации.
Согласно Винае, мы не должны оглашать полный перечень обетов Гецула и Гелонга людям, не готовящимся к посвящению. Тем не менее, для лучшего понимания монашества, мы можем рассмотреть и объяснить некоторые основные обеты.
Если будут нарушены четыре основных коренных обета (общих для Рабджунгов, Гецулов и Гелонгов), то монашеское посвящение будет полностью уничтожено (другие обеты могут быть очищены при помощи специальной церемонии «Соджонг», проводимой каждые 14 дней в монастыре):
- Не убивать: этот обет нарушается при убийстве человеческого существа, но второстепенный обет включает также и других чувствующих существ.
- Не лгать: полное падение осуществляется в результате ложного утверждения о якобы достигнутых духовных Реализациях. Второстепенный обет включает в себя клевету, т.е. попросту – говорить неправду.
- Не красть: нарушением обета является присвоение без разрешения чужого ценного объекта.
- Целомудрие: запрещается проникать в любые из «трех дверей» (т.е. влагалище, рот, анус) какого-либо из существ.
Мы добавляем еще обет не употребления алкоголя и других одурманивающих средств, т.к. под их влиянием мы можем нарушить один или сразу же все четыре Коренных обета!
Также можем отметить, что во вторичных обетах (которые не уничтожают посвящение):
- Гецулы не должны петь, танцевать, слушать музыку, использовать духи или туалетную воду, сидеть на высоких стульях и кроватях, обладать золотом и драгоценностями, есть после обеда.
- Гелонги не должны допускать семяизвержения (происходящего любым путем), дотрагиваться до женщин с вожделением, находиться в закрытой комнате наедине с женщиной и т.д…
Ответ получен. Вантус, видимо, к несчастью, был прав.
Почему к несчастью, брат(по несчастью)?
Вантус (Александр) прав уже 2-й раз по крупному в (хорошем) споре...
Монаху четыре поражения никак нельзя нарушать. Досточтимый Тенгон сегодня подтвердил.
РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА (ПОРАЖЕНИЕ)
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни
монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей сла-
бости совершит половой акт с женщиной или даже с самкой животного,
такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
Я правильно понимаю, что запрета на секс с другим мужчиной нет? Может отсюда растет гомосексуализм, распространенный в тибетских монастырях?
В самой Винае нет, есть в обязательных комментариях к ней. Да, именно поэтому гомосексуализм процветал, в частности, в японских монастырях.
Там монашество отменили, в отличие от Китая.
В Китае четыре основные обета для монаха:
Первый обет: Не убивать
Второй обет: Не воровать
Третий обет: Полный отказ от сексуальности (Его часто Учителя ставят на первое место)
Четвёртый обет: отказ от великой лжи (обман о достижении высоких состояниях сознания)
Действительно в трактовке монашеских ограничений есть различия в разных странах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы