Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Монастырь" на г Качканар

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49264

130200СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 12, 20:29 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что, вообще все тибетские народные сказки надо считать реальными историями? Или есть какой-то критерий? Много ведь просто сказок, навроде русских про Иванушку-дурачка.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

130202СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 12, 20:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что, вообще все тибетские народные сказки надо считать реальными историями? Или есть какой-то критерий? Много ведь просто сказок, навроде русских про Иванушку-дурачка.

Ваджраяна появилась не в Тибете, а пришла из Индии, но что и чем считать - ваше личное дело.
Я на собственном опыте правда небольшом проверил ее эффективность, а так видел дурные последствия нарушения самаий, поэтому в меня есть вера в тантру.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49264

130203СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 12, 20:40 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь про явно народную сказку (про отжигавшего на все сто йогина), а не тантру. Не может ведь любая история из Тибета обязательно быть истинной? Сказки ведь там тоже есть?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

130206СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 12, 21:00 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ничего  не могу  сказать  про Ра лоцзаву(не читал его намтар, только куски) , есть внешние, внутренние  и тайные  намтары. Некоторые  выглядят  как  отжиг  и сказка, тот же намтар Друкпы Кюнле ( впрочем  сказка , всегда  чему то учит хорошему).
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

130207СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 12, 21:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Биографии тибетских святых могут быть написаны в трёх различных стилях. "Внешние биографии" дают нам информацию о фактах из жизни святого: где он родился; как протекала его юность; какие изменения произошли в его уме; как он отрёкся от восьми мирских забот (похвалы и порицания, потери и приобретения, удовольствия и боли, славы и бесславия); как он достиг понимания кармы; как он встретил учителя и принял Прибежище в Ламе; как практиковал заповеди моральной этики, учился и медитировал, дабы развить относительное и абсолютное сочувствие; как через достижение совершенства в двух стадиях тантрической практики он привёл к полному Просветлению свои тело, речь и ум. "Внешние истории" содержат его поучения для обычных учеников и начинающих и показывают события его жизни с точки зрения обычного восприятия.
"Внутренняя биография" делает ударение на внутренней жизни, описывает вселенную с точки зрения медитативного опыта, стадий постижения, йидамов, дакинь, Будд и их Чистых Стран. Она описывает духовную эволюцию с точки зрения каналов, тонких энергий и капель сущности (rtsa rlung thig le), составляющих невидимую основу нашего тела.
В этой работе истории написаны главным образом и стиле "тайной биографии". Здесь жизнь Ламы раскрывается с точки зрения его совершенных деяний и не проводится различие между внешними событиями и внутренней жизнью. Путь развития уже завершён, и мы видим очистившегося от всех завес и заблуждений Мастера, выполняющего своё высочайшее предназначение. Он действует без какого-либо разграничения, сдерживания или корыстной мотивации, - чтобы внести смысл в жизнь других людей. Эта биография называется "тайной" потому, что, не обретя такое же состояние ума, как у Ламы, мы не можем её до конца понять, и потому что традиционно такая литература хранится в тайне от людей, следующих только дисциплине Хинаяны или идущих путём альтруистической Махаяны. Не прошедшие цензуру описания действий Ламы могут вызвать разного рода сомнения и страхи в умах приверженцев Учения. Также это - тайна, мистерия, потому что присутствие Будды рассеивает парадоксы и двойственность бытия. Стиль поступков Друкпы Кюнле показывает нам, как можно без противоречия объединить наставления Трёх Колесниц - трёх направлений буддизма (Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны)."

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

130284СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 01:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Друкпа Кюнле был прекрасным нагпа Smile На мой взгляд в его биографии ничего фантастичного нет, но обычно людям сложно расстаться с обыденным восприятием.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

130631СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 08:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

TashiSho пишет:
Жэньса пишет:
Ответ получен. Вантус, видимо, к несчастью, был прав.
Почему к несчастью, брат(по несчастью)?
Вантус (Александр) прав уже 2-й раз по крупному в (хорошем) споре...

Монаху четыре поражения никак нельзя нарушать. Досточтимый Тенгон сегодня подтвердил.

РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА (ПОРАЖЕНИЕ)
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни
монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей сла-
бости совершит половой акт с женщиной или даже с самкой животного,
такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
2. Если какой- либо монах возьмёт то, что ему не было дано, - такой
монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
3. Если какой-либо монах намеренно лишит жизни человеческое су-
щество, или наймёт убийцу для него, или будет восхвалять преимущес-
тва смерти, или будет уговаривать его умереть, - такой монах потерпел
поражение и более не состоит в сангхе.
4. Если какой-либо монах, не обладающий истинным знанием, хвас-
тается достижением сверхнормальных человеческих состояний, - такой
монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
http://www.buddhismofrussia.ru/_journals/buddhism-of-russia-38.pdf


Ответы на этот пост: UN
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

130632СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 10:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жэньса
я вам повторяю еще раз, что в Наланде была (наряду с другими) традиция винаи, в которой считалось, что совокупление во время тантрической практики - не параджика, поскольку намерение и объект различные, чем при обычном совокуплении. Видимо, этой традиции придерживался Ра-лоцава. Сейчас эта традиция утеряна и никто в ней обетов не даст.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

130633СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 10:24 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Жэньса
я вам повторяю еще раз, что в Наланде была (наряду с другими) традиция винаи, в которой считалось, что совокупление во время тантрической практики - не параджика, поскольку намерение и объект различные, чем при обычном совокуплении. Видимо, этой традиции придерживался Ра-лоцава. Сейчас эта традиция утеряна и никто в ней обетов не даст.

Традиция Винаи одна, не пудрите мозги. Very Happy


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

130635СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 10:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жэньса пишет:
Вантус пишет:
Жэньса
я вам повторяю еще раз, что в Наланде была (наряду с другими) традиция винаи, в которой считалось, что совокупление во время тантрической практики - не параджика, поскольку намерение и объект различные, чем при обычном совокуплении. Видимо, этой традиции придерживался Ра-лоцава. Сейчас эта традиция утеряна и никто в ней обетов не даст.

Традиция Винаи одна, не пудрите мозги. Very Happy

Вы излишне самоуверены для такой низкой осведомленности. Даже среди существующих в Тибете есть две основные традиции винаи - Западная (sTod lugs) и Восточная (sMad lugs). Не говоря уж о том, что существуют Винаи дхармагуптаков, тхеравадинов и т.п., все они несколько различаются, различается и комментаторская традиция. Среди многих традиций разъяснения Винаи была и та, о которой я говорил.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

130636СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 10:46 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монахам конечно виднее, но насколько я знаю, различия в винае разных линий лишь вторичны, с такими вопросами как соблюдение 4 основных - все везде одинаково. В любом случае вопрос с монахами или нагпами практикующими дзогрим не для открытого форума, да и далеко нам до этого, по крайне мере лично мне.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
UN
Гость


Откуда: Moscow


130661СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 14:01 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жэньса пишет:
TashiSho пишет:
Жэньса пишет:
Ответ получен. Вантус, видимо, к несчастью, был прав.
Почему к несчастью, брат(по несчастью)?
Вантус (Александр) прав уже 2-й раз по крупному в (хорошем) споре...

Монаху четыре поражения никак нельзя нарушать. Досточтимый Тенгон сегодня подтвердил.

РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА (ПОРАЖЕНИЕ)
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни
монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей сла-
бости совершит половой акт с женщиной или даже с самкой животного,
такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

Я правильно понимаю, что запрета на секс с другим мужчиной нет? Может отсюда  растет гомосексуализм, распространенный в тибетских монастырях?


Ответы на этот пост: КИ, Еше Нинбо
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49264

130666СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 14:24 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жэньса пишет:
TashiSho пишет:
Жэньса пишет:
Ответ получен. Вантус, видимо, к несчастью, был прав.
Почему к несчастью, брат(по несчастью)?
Вантус (Александр) прав уже 2-й раз по крупному в (хорошем) споре...

Монаху четыре поражения никак нельзя нарушать. Досточтимый Тенгон сегодня подтвердил.

РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА (ПОРАЖЕНИЕ)
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни
монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей сла-
бости совершит половой акт с женщиной или даже с самкой животного,
такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

Я правильно понимаю, что запрета на секс с другим мужчиной нет? Может отсюда  растет гомосексуализм, распространенный в тибетских монастырях?

В самой Винае нет, есть в обязательных комментариях к ней. Да, именно поэтому гомосексуализм процветал, в частности, в японских монастырях.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

130667СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 14:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жэньса пишет:
TashiSho пишет:
Жэньса пишет:
Ответ получен. Вантус, видимо, к несчастью, был прав.
Почему к несчастью, брат(по несчастью)?
Вантус (Александр) прав уже 2-й раз по крупному в (хорошем) споре...

Монаху четыре поражения никак нельзя нарушать. Досточтимый Тенгон сегодня подтвердил.

РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА (ПОРАЖЕНИЕ)
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни
монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей сла-
бости совершит половой акт с женщиной или даже с самкой животного,
такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

Я правильно понимаю, что запрета на секс с другим мужчиной нет? Может отсюда  растет гомосексуализм, распространенный в тибетских монастырях?

Нет. Не правильно поняли. Я процитировал Винаю из тхеравадинского канона.

А в тибетском буддизме 4 основные обета монаха:

КОДЕКС ЭТИКИ

Обеты Пратимокши или обеты индивидуального освобождения

Все советы данные Буддой Шакьямуни касательно Этики собраны в Тексте «Виная» (Санскр.) или Dul.Wa (Тиб.). Существует различные уровни обязательств в практике, различная глубина на Пути отречения и посвящения:
Гьенин. Это мирянин, принявший 5 обетов, таких как: не убивать, не лгать, не красть, не совершать неправильного сексуального поведения, не употреблять алкоголь (и любые другие одурманивающие средства).
Рабджунг и Рабджунг.ма. Это первый и очень важный шаг к посвящению себя религиозной жизни монаха/монахини. Здесь всего 8 обетов: не убивать, не лгать, не красть, соблюдать целомудрие, не употреблять алкоголь (и любые другие одурманивающие средства), сменить одежду (на монашеские одеяния), сменить имя (получить новое), изменить ум (отказаться от обывательских забот и стремлений).

Гецул и Гецул.ма. Формально Гецула называют «новичок». Хотя послушничество как таковое уже начинается с Рабджунга. Насчитывается около 36 обетов, которые можно принимать в возрасте 13 – 14 лет. Эти дополнительные обеты призванные охранять «основные обеты», в точности так, как укрепленные стены воздвигаются вокруг замка для его обороны. Сам же замок – основные обеты, называют коренными обетами (т.е. не убивать, не лгать, не красть, целомудрие).
Гелонг и Гелонг.ма: (Бхикшу и Бхикшуни – Санскр.). Полностью посвещенный монах принимает 253 обета, а полностью посвященная монахиня – 364 обета. Эти обеты не могут быть приняты людьми (в возрасте) моложе 21 года. (линия посвящения Гелонг.мы была утеряна монахинями в Тибете. В наши дни, женщине, желающей принять полное посвящения Гелонг.мы нужно брать обеты в других Буддийских традициях.)

Обеты являются своего рода четкими ориентирами указателями для нашего ума, ведущими его по направлению к совершенному поведению - источнику всех добродетелей. Некоторые из обетов служат для нас образцом правильных действий, некоторые – правильной мотивации.
Согласно Винае, мы не должны оглашать полный перечень обетов Гецула и Гелонга людям, не готовящимся к посвящению. Тем не менее, для лучшего понимания монашества, мы можем рассмотреть и объяснить некоторые основные обеты.
Если будут нарушены четыре основных коренных обета (общих для Рабджунгов, Гецулов и Гелонгов), то монашеское посвящение будет полностью уничтожено (другие обеты могут быть очищены при помощи специальной церемонии «Соджонг», проводимой каждые 14 дней в монастыре):
- Не убивать: этот обет нарушается при убийстве человеческого существа, но второстепенный обет включает также и других чувствующих существ.

- Не лгать: полное падение осуществляется в результате ложного утверждения о якобы достигнутых духовных Реализациях. Второстепенный обет включает в себя клевету, т.е. попросту – говорить неправду.
- Не красть: нарушением обета является присвоение без разрешения чужого ценного объекта.
- Целомудрие: запрещается проникать в любые из «трех дверей» (т.е. влагалище, рот, анус) какого-либо из существ.

Мы добавляем еще обет не употребления алкоголя и других одурманивающих средств, т.к. под их влиянием мы можем нарушить один или сразу же все четыре Коренных обета!
Также можем отметить, что во вторичных обетах (которые не уничтожают посвящение):
- Гецулы не должны петь, танцевать, слушать музыку, использовать духи или туалетную воду, сидеть на высоких стульях и кроватях, обладать золотом и драгоценностями, есть после обеда.
- Гелонги не должны допускать семяизвержения (происходящего любым путем), дотрагиваться до женщин с вожделением, находиться в закрытой комнате наедине с женщиной и т.д…
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

130670СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 15:01 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жэньса пишет:
TashiSho пишет:
Жэньса пишет:
Ответ получен. Вантус, видимо, к несчастью, был прав.
Почему к несчастью, брат(по несчастью)?
Вантус (Александр) прав уже 2-й раз по крупному в (хорошем) споре...

Монаху четыре поражения никак нельзя нарушать. Досточтимый Тенгон сегодня подтвердил.

РАЗДЕЛ ПАРАДЖИКА (ПОРАЖЕНИЕ)
1. Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни
монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей сла-
бости совершит половой акт с женщиной или даже с самкой животного,
такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

Я правильно понимаю, что запрета на секс с другим мужчиной нет? Может отсюда  растет гомосексуализм, распространенный в тибетских монастырях?

В самой Винае нет, есть в обязательных комментариях к ней. Да, именно поэтому гомосексуализм процветал, в частности, в японских монастырях.

Там монашество отменили, в отличие от Китая.

В Китае четыре основные обета для монаха:
Первый обет: Не убивать
Второй обет: Не воровать
Третий обет: Полный отказ от сексуальности (Его часто Учителя ставят на первое место)
Четвёртый обет: отказ от великой лжи (обман о достижении высоких состояниях сознания)

Действительно в трактовке монашеских ограничений есть различия в разных странах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (1.035) u0.017 s0.001, 18 0.023 [264/0]