Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Парные чайтасики

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

124998СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 18:57 (4 года тому назад)    Парные чайтасики Ответ с цитатой

Интересно, что у некоторых чайтасик есть пары: нехватка или противоположность качества.
По АС:

8. faith (śraddhā) [faith].
43. lack of faith (āśradhya) [non-faith],

9. self-respect (hrī) [shame],
39. lack of self-respect (āhrīkya) [non-shame],

10. human respect, decorum (apatrāpya) [embarrassment],
40. lack of human respect (anapatrāpya) [non-embarrassment],

38. violence (vihiṃsā) [harmfulness],
18. non-violence (avihiṃsā) [non-harmfulness],

16. diligence (apramāda) [conscientiousness or heedfulness],
45. indolence (pramāda) [non-conscientiousness],

19. lust, attachment (rāga) [desire],
11. absence of lust (alobha) [non-attachment],

5. memory (smṛti ) [recollection],
46. confused memory (muṣitasmṛtitā) [forgetfulness],
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

125007СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
38. violence (vihiṃsā) [harmfulness],
18. non-violence (avihiṃsā) [non-harmfulness],

вот, кстати, в книжке Щербатского он почему-то не стал писать, что это противоположности.
Хотя вроде бы само собой это напрашивается...

у него противоположностями является так как на картинке:

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

125011СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У него и матрики другие (саравастивадинские?) - В кущалах отсутствует амоха, а авихимса правильно называется ахимса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

125012СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 21:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть любопытная параллель у грамматической разницы в букву "А" между положительными и отрицательными факторами и известным высказыванием "всё учение в одной букве" (подразумевая именно А).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

125014СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 21:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В принципе, никто не запрещает даже одной и той же дхарме быть три раза в списке в разных разделах. Это же сарвы приудмали делать "список без повторов", но у них же есть и список с повторами (Дхаммаджоти такой упоминал, думаю это как бодхи-паккхия-дхамма тхеров).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

125016СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 21:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть любопытная параллель у грамматической разницы в букву "А" между положительными и отрицательными факторами и известным высказыванием "всё учение в одной букве" (подразумевая именно А).
Не, все учения в одной букве это означает что нет между буквами различия. То есть фактически одна буква. Любая произнесенная буква порождена одним и тем же движением воздуха, то есть основа звуков не делима. Здесь можно рассматривать движение воздуха как движение энергии которая обеспечивает существование звука. Это очень близко к тому как в випассане наблюдается то что любая мысль, любое переживание и т.д. на самом деле одна и та же движущаяся энергия, прана или еще кто как на зовет. У всего один вкус, так сказать. Так же и существование "внутреннего звука" возможно только благодаря одной и той же движущейся энергии. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

125017СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 21:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть любопытная параллель у грамматической разницы в букву "А" между положительными и отрицательными факторами и известным высказыванием "всё учение в одной букве" (подразумевая именно А).
Да, и можно предложить тантрический метод: визуализуем негативное название и мысленно приставляем букву "а". Повторим 1000000 раз и приобретем положительный фактор. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

125027СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 12, 15:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буква А еще очень похожа на древний символ буддизма - трезубец (Три Драгоценности). На фотографии монетки в английской вики есть.

А дхаммы немного повторяются у тхеравадинов под разными названиями. И в редких случаях не угадать, что там, пока не прочитаешь. Вот в четвертой Брахма Вихаре и в одном из семи факторов Пробуждения упекха - это четасика "tatramajjhattatà", "уравновешенный ум", а не нейтральное чувство/безразличие.

В статье the dhamma theory Карунадасы было про то, что список 100 дхарм - это попытка сделать единый список.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

125063СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 12, 21:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, а трезубец символ Украины. Только никаким боком к буддизму не имеет. Ющенко правда искал особую миссию.
Произношение у каждого живого существа по своему, в соответствии со строением горла, для баранов бее, для козлов мее, для коров муу, для собак гав, для кошек мяу и т.д. Так что каждое живое существо может продвигать, как основной, звук который легче всего может произносить.  Smile
Только у йогов  изначальный звук все равно ОМ. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

125096СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 12, 03:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Буква А еще очень похожа на древний символ буддизма - трезубец (Три Драгоценности). На фотографии монетки в английской вики есть.

Объясните пожалуйста, каким местом вот эта буква похожа на трезубец, если можно:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

125120СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 12, 17:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Толя пишет:
Буква А еще очень похожа на древний символ буддизма - трезубец (Три Драгоценности). На фотографии монетки в английской вики есть.

Объясните пожалуйста, каким местом вот эта буква похожа на трезубец, если можно:

А причём тут этот корневой слог "āḥ" (т.е. даже не буква "а")?
На монетке более древний шрифт брахми. Описание монеты:

Цитата:
Silver coin of the Kuninda Kingdom, c. 1st century BCE.
Obv: Deer standing right, crowned by two cobras, attended by Lakshmi holding a lotus flower. Legend in Prakrit (Brahmi script, from left to right): Rajnah Kunindasya Amoghabhutisya maharajasya ("Great King Amoghabhuti, of the Kunindas").
Rev: Stupa surmounted by the Buddhist symbol triratna, and surrounded by a swastika, a "Y" symbol, and a tree in railing. Legend in Kharoshti script, from righ to left: Rana Kunidasa Amoghabhutisa Maharajasa, ("Great King Amoghabhuti, of the Kunindas"). NB: Note the svastika, tree and mountain glyphs; these are Indus script hieroglyphs on the coin, attesting to the survival of the writing system in metallurgical contexts -- in this case, in the context of a mint.

Правда, лично мне не кажется, что буква "а" на брахми похожа на трезубец.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

125362СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 12, 18:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Толя пишет:
Буква А еще очень похожа на древний символ буддизма - трезубец (Три Драгоценности). На фотографии монетки в английской вики есть.

Объясните пожалуйста, каким местом вот эта буква похожа на трезубец, если можно:

Я имел ввиду тибетскую букву А, с которой в дзогчене медитируют, поскольку пошел разговор про все учение в одной букве.  Ничего, помимо внешней схожести, я не подразумевал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8025
Откуда: Москва

125363СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 12, 18:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

кстати, в русском алфавите первая буква - "аз" - в переводе с древнеславянского значит "я" ! Smile
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

125368СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 12, 19:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Упанишады раскрывают, что всё началось с брахмана, который Ом. Грамматисты в том же духе сказали, что звуки ведийской речи вышли из
Буддисты не выдержали и тоже подхватили монофоническую идею:  Very Happy
Conze пишет:
I preach the Dharma with one single message.

The sentence refers to the doctrine of the Mahasanghikas according
to which the Buddha by one single sound reveals the entire range of the
dharmic world.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

125399СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 12, 00:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
В статье the dhamma theory Карунадасы было про то, что список 100 дхарм - это попытка сделать единый список.

По поводу повторов искал список с семьюдесятью с чем-то мирскими и не-мирскими мудростями но не нашел. Вместо этого скачал работу A Comprehensive Analysis of Viññāṇa Based on Vibhaṅga and Abhidhammatthasaṅgaha.

У тхеравадинов есть такая четасика hadayavatthu - heart-base, место сознания. Я всё думал, что это такое. А там в примечаниях написано:

Цитата:
98. Hadayavatthu - heart-base.
According to the commentators, hadayavatthu is the seat of consciousness. Tradition says
that within the cavity of the heart there is some blood, and depending on which lies the
seat of consciousness. It was this cardiac theory that prevailed in the Buddha's time, and
this was evidently supported by the Upanishads.
The Buddha could have adopted this popular theory, but He did not commit Himself.
Mr. Aung in his Compendium argues that the Buddha was silent on this point. He did not
positively assert that the seat of consciousness was either in the heart or in the brain. In
the Dhammasangani the term hadayavatthu has purposely been omitted. In the Patthána,
instead of using hadaya as the seat of consciousness, the Buddha has simply stated 'yam
rúpain nissáya' - 'depending on that rúpa.' Mr. Aung's opinion is that the Buddha did not
want to reject the popular theory. Nor did He advance a new theory that brain is the seat
of consciousness as is regarded by modern scientists.

И про аналог

Цитата:
According to Abhidhamma, viññāṇa, citta, ceto, mano, mānasa and
hadaya have the same characteristic, that is, “knowing or cognizing an object”.

Т.е. в четасиках оказался синоним читты или рупы, я так и не понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.380) u0.064 s0.003, 18 0.006 [242/0]