Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Цхултрим Тращи
Зарегистрирован: 28.04.2011 Суждений: 747
|
№125411Добавлено: Пн 10 Сен 12, 05:32 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А причём тут этот корневой слог " āḥ" (т.е. даже не буква "а")?
Ну в середине там буква, мне просто было лень редактировать.
Цитата: На монетке более древний шрифт брахми. Описание монеты
Благодарю за объяснение. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№125413Добавлено: Пн 10 Сен 12, 08:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Base это алая _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№125417Добавлено: Пн 10 Сен 12, 11:49 (12 лет тому назад) |
|
|
|
У тхеравадинов есть такая четасика hadayavatthu - heart-base, место сознания. Я всё думал, что это такое. А там в примечаниях написано:
Т.е. в четасиках оказался синоним читты или рупы, я так и не понял. Скорее всего упадая-рупани, наподобие опоры пяти индрий.
Цитата: “Granted that these two elements have as their support the derived matter consisting
of the heart-basis, how is it to be known that it is kamma-originated, has an invariable
function, and is to be found located in the heart? It may be said to be kamma-originated
because, like the eye, it is the materiality of a physical basis; and because of that it has
an invariable function; because it is the materiality of a physical basis and because it is
a support for consciousness, is the meaning. It is known that its location is there
because of the heart’s exhaustion (khijjana) in one who thinks of anything, bringing it
to mind intently and directing his whole mind to it” (Vism-mhþ 449–50).
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№125427Добавлено: Пн 10 Сен 12, 21:40 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"Манас смотрит на алаю (место кармы) и ему иллюзорно видится атман" - какое-то сходство проскакивает. Да еще и санкхьяики с их атманом и манасом с буддхи в одном флаконе антахкараны мерещатся. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13396
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13396
|
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№125443Добавлено: Вт 11 Сен 12, 00:28 (12 лет тому назад) |
|
|
|
У него не объект, а objective: сохранять пудгалу во время сна, когда читта не опирается на аламбаны |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13396
|
№125454Добавлено: Вт 11 Сен 12, 10:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Функция то понятна. Когда нету данных от чувств, когда нету благих и неблагих читт, но все не разваливается - вот тут говорят о бхаванге. Пишут про бхаванга соту и бхаванга читту. У читты, говорят, что именно объект:
Buddha Abhidhamma пишет: In the present life the bhavanga cittas take the maranàsannanimitta
of the immediate past life as their object. As this object
is not the new external object that appears in one of the sense
doors in the present life that gives rise to a cognitive series of
consciousness, we are not aware of it. So when we are asleep
or when we do not know anything, these bhavanga-cittas will
be arising and dissolving at a tremendous speed of more than
a thousand billion times per eye-wink.
Объект у нее тот же, что и у перерождающегося ума - пратисандхи читты, а у нее объект тот же, что и у кусала-акусала читт перед смертью. Объект этот начинается с внимания. А внимание формируется прежними действиями.
Если я перед смертью разозлился, что воды не дали и помер с таким "пылающим" настроем, то в следующей жизни скорее всего получил неблагую випаку и неблагое рождение.
Но не будет же всю следующую жизнь объект - нехватка стакана воды?
Рука не отваливается сразу, если ею не двигать. Получается, накоплено столько, что существование руки продолжается какое-то время и без действий. Если с умом так же, то как его объект описать, чтобы на всю жизнь хватило? Это все должны быть випаки прошлой каммы, которые сейчас приносят результат. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13396
|
№125457Добавлено: Вт 11 Сен 12, 12:32 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Есть истории, что какая-то царевна разозлилась перед смертью и попала на 7 дней в ад. На большее не хватило неблагой каммы.
Я сейчас склоняюсь к мысли, что есть же несколько импульсов-джаван у читты. Они все приносят результат в разное время (в этой жизни, в следующей и т.д.). А неблагой импульс читты при перерождении все эти випаки запускает, потому что "среда подходящяя". Гнев, например. И вот оно катится дальше и называется бхаванга. Если неблагой каммы немного, то существо быстро помрет в нижних мирах. Будет новый импульс-джавана, который подтянет благую камму. Про объект тут можно только в общем говорить, получается. Его модальность будет определаться импульсами-джаванами на основе ума-випаки. А хранится это все как способность мыслить (например по направлению отвращения или по благому направлению - адоша и алобха).
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 11 Сен 12, 18:53), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№125462Добавлено: Вт 11 Сен 12, 14:02 (12 лет тому назад) |
|
|
|
maranàsannanimitta предлагают понимать, как бессознательное (асамжня) умирание в качестве причины (нимитта)?
Вообще странно, что это дело служит объектом бхавангачитты. И всё это происходит тайком, нефеноменологично. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13396
|
№125478Добавлено: Вт 11 Сен 12, 18:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Так то оно воспринимаемое через одно из 6 врат. Их три вида - камма, камма-нимитта и гати-нимитта. Первые два я не совсем понял, чем отличаются. Но мысли и видения получаются либо о совершенном, либо о будущем. Человек не сразу умирает. Хороший человек может увидеть дворец (гати-нимитта). Или вспоминать о благих делах или увидеть какой-то знак, символизирующий прошлые дела. Звуки пуджи, например. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№125524Добавлено: Вт 11 Сен 12, 23:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А, там просто Аsanna, и всё слово означает предсмертный знак.
Всё равно, в следующем рождении бхавангачитта видит его тайком.
Цитата: As this object is not the new external object that appears in one of the sense
doors in the present life that gives rise to a cognitive series of
consciousness, we are not aware of it. Т.е. нам предлагают верить, что предсмертный знак будет потом объектом для хитрого вида сознания, работающего во сне. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13396
|
№125713Добавлено: Чт 13 Сен 12, 10:29 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я предлагаю понимать бессознательность бхаванги в смысле, что мы на нее не обращаем внимания. Иначе получится "заплатка". Я предполагаю, что века внутришкольных дискуссий её бы уничтожили |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|