Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Грибы, какие ограничения давал Будда по грибам ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

123351СообщениеДобавлено: Ср 22 Авг 12, 23:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Thinkal читан лет 15 назад как справочник. Мнение автора насчет человечества абсолютно безразлично.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

123356СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 12, 00:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Есть только один нюанс: изначально алко не был запрещен в Сангхе и даже была норма (!) определенная : объем алко не более, чем на диаметр пальца ото дна патры, в которую собирали подаяние. Однако с течением времени монахи стали модифицировать патру, чтобы увеличить дозу, не нарушая правило. И потом только был объявлен запрет (Нанамоли, Жизнь Будды в соответствии с палийским Каноном).

Небыло такой нормы или правила в винае.


Ответы на этот пост: ManiKarnika, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

123357СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 12, 01:00 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Небыло такой нормы или правила в винае.

Прав. И Винаи тоже не было. Простой вопрос: на каком году из 44-х (после достижения АСС, до Махапаринирваны) появилась Виная в более/менее полном объеме? И что было до этого?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

123360СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 12, 01:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://dl.dropbox.com/u/10280144/buddz/buddz.bookz/Nanamoli/The_Life_of_the_Buddha.Nanamoli.1972.pdf

стр. 127, внизу: не все Будды вообще давали Винаю (к вопросу о Винае, как обязательном элементе Пути, без которого АСС/Архатство не возможно). Причем на персональных результатах учеников тех Будд это не сказалось.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

123362СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 12, 01:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Небыло такой нормы или правила в винае.

Прав. И Винаи тоже не было. Простой вопрос: на каком году из 44-х (после достижения АСС, до Махапаринирваны) появилась Виная в более/менее полном объеме? И что было до этого?

Это что забалтывание? Речь не о появлении винаи, а о конкретной лжи о правиле у которого в формулировке что-то там про пальцы. Откуда подробностишки про пальцы? Или если сначала небыло винаи, а потом появилась, то можно посередине придумывать любую чушь?


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

123363СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 12, 01:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Небыло такой нормы или правила в винае.

Прав. И Винаи тоже не было. Простой вопрос: на каком году из 44-х (после достижения АСС, до Махапаринирваны) появилась Виная в более/менее полном объеме? И что было до этого?

Это что забалтывание? Речь не о появлении винаи, а о конкретной лжи о правиле у которого в формулировке что-то там про пальцы. Откуда подробностишки про пальцы? Или если сначала небыло винаи, а потом появилась, то можно посередине придумывать любую чушь?

Зачот. Т.е. ты полагаешь, что я сижу и придумываю истории про патры и пальцы, чтобы тебя повеселить или произвести на тебя какое то впечатление как на девку у подъезда, чтобы она дала?

http://dl.dropbox.com/u/10280144/buddz/buddz.bookz/Nanamoli/The_Life_of_the_Buddha.Nanamoli.1972.pdf я читал в начале 2000-х, в бумажном варианте и там был этот факт, упомянутый в связи с введением полного запрета на алкоголь в Сангхе. За давностью лет могу что то и напутать (больше 10-ти лет прошло), но насколько я помню, он там должен быть.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

123930СообщениеДобавлено: Вс 26 Авг 12, 05:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Есть только один нюанс: изначально алко не был запрещен в Сангхе и даже была норма (!) определенная : объем алко не более, чем на диаметр пальца ото дна патры, в которую собирали подаяние. Однако с течением времени монахи стали модифицировать патру, чтобы увеличить дозу, не нарушая правило. И потом только был объявлен запрет (Нанамоли, Жизнь Будды в соответствии с палийским Каноном).

Небыло такой нормы или правила в винае.

На самом деле, запрет пить крепкий алкоголь был объявлен после истории с монахом Сāгата, когда он напился до беспамятства, а не потому, что "монахи стали модифицировать патру".

http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1/bmc1.ch08-6.html

Then the lord, departing from the town with a great
company of monks, saw the venerable Sagata fallen
down at the town-gate; seeing him, he addressed the
monks, saying:
  "Monks, take up Sagata."
[...]
  "Monks, it is not fitting for Sagata, it is not becoming,
it is not suitable, it is not worthy of a recluse, it is
not allowable, it is not to be done. How, monks, can
Sagata drink strong drink?1 It is not, monks, for
pleasing those who are not (yet) pleased . . . And
thus, monks, this rule of training should he set forth:
In drinking fermented liquor2 and spirits3 there is an
offence of expiation." || 1 ||
 -- (The Book of the Discipline, Vol II, p. 384, I.B. Horner, 1940.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

124136СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 17:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sutta pitaka. Khuddaka nikāya. Jātaka. Eka-Nipata. 81 Surapana-Jataka.
Перевод Ю. Алихановой выполнен по изданию:
"The Jataka", ed. by V. Fausboll, vols 1-7, London, 1877-1897.

"Мы пили и пускались в пляс..." Эту историю Учитель, находясь в Гхоситараме (1), недалеко от Косамби, рассказал об одном тхере по имени Сагата. Проведя время дождей в Саваттхи, Учитель отправился за милостыней в город Бхаддаватика (2). Встречавшиеся ему по пути пастухи со стадами коров и коз, пахари и путники кланялись и предупреждали:

– Благословенный, не ходи в манговую рощу. Там в обители отшельников живёт страшный ядовитый наг по прозвищу Амбатиттхака. Он может причинить вред Благословенному.

Трижды они повторяли эти слова, но Учитель, будто не слыша их, отправился в манговую рощу.

В то время в одной лесной обители жил тхера по имени Сагата, обладавший высшей магической силой, какую только может иметь смертный человек. Он пришёл в манговую рощу и как раз в том месте, где жил царь нагов, сел на охапку травы, скрестив ноги. Наг не мог сдержать гнева и выпустил дым. Тхера тоже выпустил дым. Тогда наг выпустил огонь, и тхера выпустил огонь. Пламя нага не причинило вреда тхере. Пламя тхеры укротило нага. Укротив царя нагов, тхера наставил его в правилах учения Будды и пришёл к Учителю.

Пробыв сколько ему хотелось в Бхаддаватике, Учитель отправился в Косамби. История о том, как тхера Сагата укротил нага, распространилась среди народа. Жители города Косамби вышли встретить Учителя. Они поклонились ему, а потом подошли к тхере Сагате и, поклонившись, сказали:

– Почтенный, скажи, в чём ты нуждаешься, мы дадим тебе это.
Сагата молчал. Тогда шесть братьев, наблюдавшие за нравами, сказали:
– Почтенные, ведь отшельникам вина не подают. Поэтому тхере приятно будет, если вы дадите ему прозрачного красного вина.

Люди согласились и решили угостить тхеру каждый в своём доме. Потом они пригласили Учителя прийти на другой день, а сами вернулись в город.

На следующий день, приготовив прозрачного красного вина и зазывая тхеру каждый в свой дом, жители угощали его. Напившись вина, тхера захмелел, а выходя из города, он свалился у городских ворот и, бормоча что-то бессвязное, заснул.

Спустя некоторое время Учитель отправился за подаяниями и, увидав пьяного Сагату, который валялся у городских ворот, велел бхикшу поднять его и отнести в обитель. Первым делом бхикшу положили тхеру головой к Благословенному, но Сагата, перевернувшись, снова лёг к Благословенному ногами.

Тогда Учитель сказал:

– О бхикшу, есть ли у Сагаты то уважение ко мне, какое было у него прежде?
– Нет, почтенный – отвечали бхикшу.
– А скажите, бхикшу, кто укротил царя нагов из манговой рощи?
– Сагата.
– А мог бы теперь Сагата укротить безвредную водяную змею?
– Нет, почтенный.
– Что же, бхикшу, следует ли пить тому, кто, напившись, совсем теряет разум?
– Не следует, почтенный.
Так порицая тхеру, Учитель сказал:
– Питьё разных крепких напитков требует искупления греха.
Дав бхикшу такое наставление, Учитель поднялся со своего места и пошёл в зал благовоний.
Собравшись в зале дхармы, бхикшу обсуждали греховность опьянения:
– Подумайте, братья, настолько велик грех опьянения, что Сагата, достигший мудрости и владеющий магической силой, забыв добродетели Учителя, так поступил.

В это время вошёл Учитель и спросил:

– Что вы здесь обсуждаете, бхикшу? – Когда те объяснили, Учитель сказал: – Это, бхикшу, не первый раз, когда отшельники, напившись вина, теряют разум. Это бывало и прежде. – И он рассказал историю о прошлом.
Давным-давно, когда в Варанаси царствовал Брахмадатта, бодхисаттва возродился в стране Каши в семье одного северного брахмана. Когда он достиг зрелого возраста, то ушёл в Гималаи и сделался отшельником. Овладев магической силой и одолев все ступени на пути к конечному освобождению, он жил там в созерцании и размышлениях среди пятисот учеников.

Когда наступила пора дождей, ученики сказали ему:

– Учитель, мы хотим пойти туда, где живут люди, за солью и уксусом. Потом вернёмся.
– Я, милые, останусь здесь, – сказал наставник, – а вы идите, проведите время дождей, как вам нравится, и возвращайтесь.

Простившись с наставником, они пришли в город Варанаси и поселились в царском саду. Утром они уходили за подаяниями в деревню, расположенную за городскими воротами, насыщались там, а потом возвращались в город.

Благочестивые люди давали им пищу, а через несколько дней доложили царю:

– Божественный, из Гималаев пришли пятьсот отшельников и поселились в царском саду. Это отшельники необыкновенной строгости, соблюдающие все нравственные правила и обуздавшие свои желания.

Услыхав о таких добродетелях отшельников, царь явился в сад и приветствовал их. Он взял с них обещание прожить здесь все четыре месяца дождей и пригласил их во дворец. С этого времени отшельники стали кормиться в царском дворце, а жили в царском саду.

Однажды в городе был объявлен праздник вина. "Ведь отшельникам вина не подают", – подумал царь и приказал дать им самых лучших вин. Напившись, отшельники пришли в царский сад. Захмелев, одни из них стали плясать, другие запели, а третьи, напевшись и наплясавшись, рассыпали принесённую еду и другие свои пожитки и заснули где кому пришлось.

Когда опьянение прошло, отшельники проснулись и, узнав, какую они совершили измену нравственным правилам, решили: "Мы сделали то, что недостойно отшельников". И они стали рыдать и причитать: "Мы совершили такой грех потому, что были без наставника". И в тот миг они покинули царский сад и вернулись в Гималаи.

Положив собранное ими, они поклонились наставнику и сели возле него.

– Ну как, дети мои, – спросил он, – счастливо ли вы жили среди людей? Не утомились ли, собирая подаяния? Дружно ли вы жили?
– Мы жили счастливо, Учитель, – сказали отшельники, – но однажды мы выпили то, что нам не полагается пить, и, потеряв рассудок и память, стали петь и плясать. – И, объясняя, как это произошло, они произнесли следующую гатху:

Мы пили и пускались в пляс, орали песни, плакали.
Как хорошо, что в обезьян не превратило нас вино.

– Вот что бывает с теми, кто не живёт вместе с наставником, – сказал бодхисаттва, порицая отшельников, – впредь этого не делайте.

Дав им такое наставление, он жил, не прекращая созерцания и размышлений, и возродился в мире Брахмы.

Приведя этот рассказ для разъяснения дхармы, Учитель отождествил перерождения:
– Тогда община отшельников была окружением Будды, а наставником их был я.


Примечания.

1 – Гхоситарма – место, где находилась одна из трёх буддийских общин Косамби, большого города в центральной Индии.

2 – Бхаддаватика – небольшой торговый город недалеко от Косамби.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

124163СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 18:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ещё джатака о происхождении питья алкоголя, раз уж речь зашла о джатаках:

http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/kawasaki/bl142.html

Visakha bowed to him once more and asked, "Venerable sir, what is the origin of this custom of drinking alcohol, which destroys a person's modesty and sense of shame?" ...

ps. Не имеет отношения к обсуждению винаи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zavtra
Гость


Откуда: Khabarovsk


125453СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 12, 10:24 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу водки хорошо написал Падмасамбхава, где он рассказал о том кто ее придумал, зачем, из чего она состоит и каким образом работает и как дурно влияет.
http://spiritual.ru/lib/vodka.html
Водка это не просто водка. И ктото ее из кальпы в кальпы воссоздает и приумножает. Только по поводу лекарств с содержанием алкоголя сказано определенно что и как можно. Остальное нельзя.
Например
Цитата:
Из-за того что в состав (водки) входит утробная кровь женщины - ракшасы, от человека, постоянно пьющего водку, уйдет родившееся с ним вместе божество и его место прочно займет царь демонов. И (тогда) от поступков того человека 84 тысячи его пороков воспылают как огонь, взбурлят как река, затрепещут на ветру, воздымутся как пыль, и, совершив десять черных10 и пять неискупных грех
ов11 нарушит он обет и клятву, отчего и низвергнется в область дурных перерождений, в Вечный и прочие ады, где подвергнется всяческим адским мукам". Так предсказали все будды трех времен12.
Вот об этом следует вообще в первую очередь.  Щас на кого ни посмотри выпивающего, кто у них в первопричину выруливает ? Правильно, мара. Откуда мудреют ? Да от него же. Только это не "мудрость".
Наверх
Фиккус
Гость


Откуда: Scottsdale


125458СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 12, 13:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ой я Завтра тебя расстрою. Готама Будда ел свинину - маддава суккара это ничто иное как жирная нежная свинина. правда она уже не свежая была вроде как. а в былые годы он и мясо ел с жителями какой-то там деревни, где жили брахманы, которым Будды сделал выговор за узость взглядов и отсутствие философского кругозора и сказал, что есть можно что угодно - лишь бы человек был хорошой. так что не парься, ешь грибы. а вот про грибочки - то другое дело. но псилоцибиновые в индии не растут - научный факт. так что Будда про них не знал.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

125470СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 12, 16:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда обладает всезнанием и всеведением и знает про все.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

125544СообщениеДобавлено: Ср 12 Сен 12, 10:46 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Будда обладает всезнанием и всеведением и знает про все.

ага, а ще он всемогущий и всемилостливый, как аллах.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

125545СообщениеДобавлено: Ср 12 Сен 12, 10:50 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Dondhup пишет:
Будда обладает всезнанием и всеведением и знает про все.

ага, а ще он всемогущий и всемилостливый, как аллах.

Вы судя по всему ни сутр ни шастр не читали и комментарии на них не получали. У кого вы Прибежище принимали уважаемый?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Soya
Гость


Откуда: Saint Petersburg


127443СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 12, 16:31 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Главное по грибам, что давал Будда, не травиться ими и не травить других, а также не закидыватся ради приходов. Т.е. никаких интоксикантов.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.185) u0.018 s0.000, 18 0.017 [262/0]