Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Грибы, какие ограничения давал Будда по грибам ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

122868СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 12, 16:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zavtra пишет:
Бардо Тхедол в перевода Эванса куда круче, либо ты читаешь от умностей простого ученого, еще предстоит разобраться какого, либо ты читаешь от настоящего святого.
Вся эта ученая литература будет лишь способом продолжить поиск и ниче не узнать.

"Пастернака не читал, но мнение имею" (с).

В книге описаны вполне конкретные ситуации, и методы их изменения. Что не отменяет "Бордо Тойдол". Особенно в переводе Эванса. )

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





122869СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 12, 16:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Т. Лири есть книга о схожести переживаний в трипе ЛСД и тибетской Бардо Тёдол. Он, как  вождь ЛСД-революции
провёл много исследований ЛСД. Теперь, вроде как несколько лет, он, находясь по ту сторону жизни, продолжает
исследования смерти в буквальном смысле.


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

122870СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 12, 16:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
У Т. Лири есть книга о схожести переживаний в трипе ЛСД и тибетской Бардо Тёдол. Он, как  вождь ЛСД-революции
провёл много исследований ЛСД. Теперь, вроде как несколько лет, он, находясь по ту сторону жизни, продолжает
исследования смерти в буквальном смысле.

Месседж написанного вами какой? Я в курсе, кто такой Т. Лири.

Вопрос то стоит как: или идти стандартными методами (как расписано в методичках; долго, упорно, без каких то гарантированных результатов [пилите, Шура, пилите, она золотая...]), или при определенном стечении обстоятельств попытаться пройти нестандартно (Тилопа/Наропа, Марпа/Миларепа), убрав явные препятствия тактического плана, и продолжить далее путь "по чертежу".

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zavtra
Гость


Откуда: Khabarovsk


122873СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 12, 16:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вы знаете 13 ноября 2012 года многие из нас тоже будут изучать смерть с той стороны. Если верить откровениям некоторых дядей.
Ну или 23 декабря, тоже вариант. Да это все рассуждения.
И вообще тема была по грибам, а вы по трипам и чертежам.


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

122874СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 12, 16:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zavtra пишет:

И вообще тема была по грибам, а вы по трипам и чертежам.

А трипы и чертежи, как вам может показаться ни странным - и от грибов в том числе. )

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

122878СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 12, 16:59 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zavtra пишет:
Бардо Тхедол в перевода Эванса куда круче, либо ты читаешь от умностей простого ученого, еще предстоит разобраться какого, либо ты читаешь от настоящего святого.
Вся эта ученая литература будет лишь способом продолжить поиск и ниче не узнать.
Эванс вообще не понял то о чем писал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





122879СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 12, 17:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika, я о том, что психоделика - это одно, а практика медитации - это другое. Имеем опыт и того и другого. Даже просто в изучении сознания - как детсад и НИ институт. Личное мнение.

Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

122910СообщениеДобавлено: Пн 20 Авг 12, 21:47 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Напомню, что Наропа воровал на свадьбе (воровство)

Возможно, это была аллегория.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

122933СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 12, 00:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
ManiKarnika, я о том, что психоделика - это одно, а практика медитации - это другое. Имеем опыт и того и другого. Даже просто в изучении сознания - как детсад и НИ институт. Личное мнение.

Практика медитации - понятие широкое.  Психоделики не являются суррогатом созерцания, они решают немного другие задачи.

Но на Пути есть много чего и без практики медитации: например, невозможность совмещения практики Дхармы и мирской жизни (см. "Кунсанг Ламей Шелунг").  Отсюда возникает практическая задача: как выписаться из мирской жизни, чтобы не превратить практику Дхармы еще в один элемент мирской жизни? Правильно, разбить её, кардинально изменить, подменив новым "видением реальности", который для индивидуума будет настолько же очевидным, что и обыденное видение (причем без физической зависимости и явного вреда на уровне физического тела).

Собственно, это и решал психоделиками Дон Хуан (это же не БФ, здесь можно поминать его и Карлоса, нет?). Альтернативный подход в другой системе, но решающий те же задачи.

Не спорю, можно по утрам и вечерам бубнить тексты на иностранном оригинальном языке, а потом идти и строить карьеру "эффективного менеджера", совмещая оную с воспитанием детей и какими-либо хобби. Но я сильно сомневаюсь в эффективности такого подхода для решения первичной тактической задачи, упомянутой выше. Да и автор "Кунсанг Ламей Шелунг" тоже.

Цитата:
Чтобы практиковать возвышенную Дхарму, нужно уметь преодолевать всевозможные трудности: жару, холод и т. п. В тантрах говорится:
Пусть придется пройти огонь и океан лезвий, 1
Ищи Дхарму до самого порога смерти.
В старину в Тибете у досточтимых монахов школы кадампа были так называемые четыре [абсолютные] опоры:
Пусть конечной опорой ума будет Дхарма.
Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество.
Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть.
Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
В наше время мы полагаем, что, следуя Дхарме, не нужно ни претерпевать трудностей, ни быть усердными, поскольку надеемся достичь всех ее целей, занимаясь повседневными мирскими делами и наслаждаясь счастьем, благополучием и славой. Мы предполагаем, что и другие поступают точно так же, и с восхищением говорим: «Он хороший лама — умеет сочетать Дхарму и мирскую жизнь».
Можно ли одновременно преуспеть в мирских и духовных делах? Те, кто самонадеянно полагает, что им это удается, возможно, достаточно счастливы в мирской жизни, но совершенно очевидно, что они не практикуют истинную Дхарму. Утверждать, что ты способен одновременно справляться с мирскими и духовными делами, — все равно что надеяться шить иглой с двумя концами, хранить огонь и воду в одном сосуде или скакать на двух конях в противоположных направлениях. Все это просто невозможно.
Ни одно живое существо не может превзойти Будду Шакьямуни. Но даже он не видел возможности одновременно заниматься мирскими и духовными делами. Вот почему он без сожаления, как с плевком, расстался со своим великим царством и шесть лет терпел лишения на берегу реки Найраньджана, все это время питаясь лишь несколькими каплями воды и несколькими зернами пшеницы.
Даже у такого йогина, как Джецун Миларэпа, не было ни одежды, чтобы прикрыть спину во время медитации, ни еды. Он питался одной крапивной похлебкой. Его тело превратилось в скелет, поросший зеленоватыми волосами. Он предавался Дхарме с таким упорством и суровостью, что видевшие его недоумевали: человек он или дух? Это еще одно подтверждение того, что невозможно одновременно следовать Дхарме и вести мирскую жизнь. Джецун Миларэпа не мог сочетать эти два дела вовсе не потому, что был такой неспособный.
Точно так же великий йогин Мэлонг Дордже, питаясь одной лишь корой дерева лаке, медитировал девять лет и достиг совершенства. Всеведущему Дхармарадже Лонгчен Рабчжаму многие месяцы служила пищей только двадцать одна ртутная пилюля i. Когда шел снег, он залезал в мешок [из-под муки], который был для него и одеждой, и подстилкой. Эти лишения он претерпевал ради Дхармы.
Все сиддхи прошлых времен достигали совершенства, оставив все мирские занятия и ревностно предаваясь практике. Среди них не было ни одного, кто практиковал бы Дхарму и обрел совершенство, преследуя мирские цели и наслаждаясь благополучием, счастьем и славой.

Это - не асана джутовым мешкам или крапивной диете, не пропаганда бедности (если что).

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Вт 21 Авг 12, 00:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





122934СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 12, 00:19 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А Дзен? Можно просто заниматься обычными делами и правильно и успешно практиковать, только... Дхарма ведёт к полному освобождению, а мескалиновые и околомедитационные приколы - к сильной привязанности, опасной для психики, т.е. к тому, что называют одержимостью демоном, кой есть просто устойчивая сознательная независимая от нас структура в нашем же сознании. Оно нам Надо?

Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

122935СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 12, 00:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А Дзен? Можно просто заниматься обычными делами и правильно и успешно практиковать, только... Дхарма ведёт к полному освобождению
Не знаю по поводу Дзен, но в Ваджраяне есть свои подводные камни. О чем и вел речь выше.

Цитата:
, а мескалиновые и околомедитационные приколы - к сильной привязанности, опасной для психики, т.е. к тому, что называют одержимостью демоном, кой есть просто устойчивая сознательная независимая от нас структура в нашем же сознании. Оно нам Надо?

Откуда такие сведения?

P.S. Вспомнилось: если в Дзен так все по-человечьи, то зачем Бодхидхарма отрезал себе веки?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





122938СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 12, 01:43 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я слышал, что Бодхидхарма вырывал у себя не веки, а ресницы от досады на то, что глаза закрылись и медитация перешла в дремоту. И из этих ресниц вырос китайский чай - хорошее средство от сонливости. Легенда. Вы пробовали мескалин или его аналоги? Человек прочно привязанный к эго, поучаствовав в таких "путешествиях", может впасть в сильную  религиозно-патологическую зависимость. Личное мнение.

Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Zavtra
Гость


Откуда: Khabarovsk


122945СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 12, 05:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сведения о демонических привязанностях сполна описаны в основе Дзенства - сутре Сурангама. Будет уничтожена первой. Кстати и за это тоже.
Не попробуешь - не узнаешь. Если конечно просто так не поймешь. А там и мескалин и конопля и сальвия и качественные сигареты и так далее. Не реклама.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

122950СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 12, 07:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Отсюда возникает практическая задача: как выписаться из мирской жизни, чтобы не превратить практику Дхармы еще в один элемент мирской жизни? Правильно, разбить её, кардинально изменить, подменив новым "видением реальности", который для индивидуума будет настолько же очевидным, что и обыденное видение (причем без физической зависимости и явного вреда на уровне физического тела).
Это значит - кушать суп из тарелки, но полагать это малой из капалы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





122972СообщениеДобавлено: Вт 21 Авг 12, 10:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основа дзенства, если считать Бодхидхарму первым патриархом Чань, его "любимая" сутра - Ланкаватара-Сутра. В Шурангаме описывются ошибки при прохождении развязывания скандх, т.е. то же освобождение от скандх, которое происходит в Бардо с каждым живым существом. Человек, принявший галлюциноген, сразу оказывается  внутри своего обычного омрачённого сознания, которое пытается вернуться в нормальное ненаркотическое состояние. Какая там может быть практика освобождения от агрегатов этого самого сознания?

Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.854) u0.015 s0.000, 18 0.026 [263/0]