№123230Добавлено: Ср 22 Авг 12, 13:37 (12 лет тому назад)
У Ангулималы такая судьба была - попался ложный учитель, который сказал, что для освобождения надо убить 1000 человек. Если бы у него сразу был правильный учитель, то всем было бы только лучше. Если учитель учит курить, есть ложные опята, и тем более убивать - от него надо далеко бежать. _________________ Буддизм чистой воды
У Ангулималы такая судьба была - попался ложный учитель, который сказал, что для освобождения надо убить 1000 человек. Если бы у него сразу был правильный учитель, то всем было бы только лучше
Причины, по которым Ангулимала то делал - вторичны. Главное в том, что он это делал.
З.Ы. Попадись ему "хороший учитель", наверное, было бы одним хорошим брахманом больше. И все.
Цитата:
. Если учитель учит курить, есть ложные опята, и тем более убивать - от него надо далеко бежать.
Когда мы имеем дело с человеческими качествами и сложной природой учителей, полезно помнить о некоторых других принципах. Один из них называется – «берите хорошее!»
После обучения у моего первого учителя, ачаана Ча, который во многом был образцом непогрешимого поведения, идеальным гуру, добрым, проницательным и любящим, я отправился учиться к одному знаменитому старому бирманскому мастеру, где должен был пройти годичный курс. Но учитель оказался старым ворчуном и лентяем; он бросал камни в собак, курил бирманские сигары и проводил утро в чтении газет и в разговорах с самыми очаровательными из молодых монахинь. Но в частных собеседованиях это был очень тонкий учитель. Обучив тысячи учеников, он поистине был искусным руководителем в области внутренней медитации. Но когда я видел его в других ситуациях, меня наполняли сомнения и мысли о том, что «он не может быть просветлённым». Потребовались недели внутренней борьбы, прежде чем я уяснил, что он был великим мастером медитации, но в других отношениях являл собой слабый образец для своей роли. Я понял, что могу взять то, что будет полезным, и не покупать всю упаковку. Мне не было нужно подражать этому мастеру. Тогда я почувствовал прямо-таки нежность к нему, думал о нём с любовью и благодарностью. Мне не хотелось походить на него, но я благодарен ему за многие чудесные вещи, которым он меня научил.
Миларепа и Ангулимала убили большое количество человек. Кто имел больше шансов достичь Пробуждения: они или сидящий перед экраном и читающий эти строки (не убийца, не принимающий алкоголя/галлюциногенов и не курящий)?
Но они стали практиковать Дхарму не в силу того что убили столько людей, а в силу накопленных заслуг в прошлом. Так же не накопив заслуги куря, принимая наркотики т.е. имея связь с демонами даже на путь Дхармы не встанешь.
Миларепа (как написано в намтаре) открытым текстом говорил, почему он практикует: "Я знал, что когда умру - меня ждут ады за совершенное мной. И я был в ужасе от этого" (вольный пересказ)...
А так да, "все практикуют в силу накопления заслуг в прошлых жизнях". Только возникает простой вопрос: когда наступило то первичное накопление заслуг, которое запустило колесо "... они стали практиковать Дхарму ... в силу накопленных заслуг в прошлом"
Рекомендую читать вдохновляющую литературу.
З.Ы. Помнится, была еще цитата: "мгновение гнева уничтожает заслуги, накопленные за множество кальп..." Простой вопрос: можно ли при таком раскладе "накопить заслуги"?
Для этого существует посвящение заслуг, чтоб не потерять накопленное. А когда наступает момент? У всех по разному - кто то увидел Будду или Бодхисаттву или Архата или изображение, восхитился, поднес стакан воды. Кто то прочитал слова Дхармы. Появятся связь. Я сам например прочитал о 4 истинах святого в 9 классе, не принял. Но на 1-2 курсе прочитал Сутру Сердца Праджняпармиты и про школу чань в частности Сутру помоста- понравилось. Тогда все было сложнее - Советская власть была. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№123239Добавлено: Ср 22 Авг 12, 14:09 (12 лет тому назад)
Цитата:
Причины, по которым Ангулимала то делал - вторичны. Главное в том, что он это делал.
Как раз причины важны.
Цитата:
Цитата:
. Если учитель учит курить, есть ложные опята, и тем более убивать - от него надо далеко бежать.
Все сразу делает или замечен, например, в курении?
Нет разницы между "замечен" и "учит"? Но для меня подобное не аргумент в пользу того, что можно курить и бросать камни в собак, а наоборот - аргумент против обоснованности признания учителя святым (или что там предлагается). И в контексте грибов совсем не про такое курение речь шла, да? _________________ Буддизм чистой воды
Для этого существует посвящение заслуг, чтоб не потерять накопленное. А когда наступает момент? У всех по разному - кто то увидел Будду или Бодхисаттву или Архата или изображение, восхитился, поднес стакан воды. Кто то прочитал слова Дхармы. Появятся связь. Я сам например прочитал о 4 истинах святого в 9 классе, не принял. Но на 1-2 курсе прочитал Сутру Сердца Праджняпармиты и про школу чань в частности Сутру помоста- понравилось. Тогда все было сложнее - Советская власть была.
О, как! восхитился, поднес стакан воды. Кто то прочитал слова Дхармы. Появятся связь >> не посвятил заслуги от оного, прогневался, связь пропала. Итак и далее. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Причины, по которым Ангулимала то делал - вторичны. Главное в том, что он это делал.
Как раз причины важны.
Это имеет отношение к данной теме?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
. Если учитель учит курить, есть ложные опята, и тем более убивать - от него надо далеко бежать.
Все сразу делает или замечен, например, в курении?
Нет разницы между "замечен" и "учит"? Но для меня подобное не аргумент в пользу того, что можно курить и бросать камни в собак, а наоборот - аргумент против обоснованности признания учителя святым (или что там предлагается). И в контексте грибов совсем не про такое курение речь шла, да?
Не совсем понял, о чем речь. Марпа был "замечен" в понуждении Миларепы строить башни с садистскими требованиями. Имело это смысл? Наверное, имело. Является это стандартным методом обучения? Нет. Передается это как метод обучения учеников? Нет. Сработало это для ученика Марпы Миларепы? Да. Являлось ли это частью Пути к Пробуждению для Миларепы? Определенно, да.
Понуждал ли Тилопа прыгнуть Наропу с крыши Вихары? Да (в соответствии с намтаром). Имело ли смысл это? Да, в рамках возникшей ситуации были изложены определенные учения и Наропа пришел к определенным пониманиям. Необходимо ли это? Для Наропы, скорее всего, это было необходимо. Требуется ли после этого понуждать Учителям учеников прыгать с крыш, чтобы передать те же учения? В подавляющем большинстве случаев, нет.
Как то так... в контексте грибов.
З.Ы. ... и кстати, изложенного нагвалем Элиасом Дону Хуану двух типов подходов к ведению учеников (аналогичное излагает Миларепа в беседе с Речунгпой, см. намтар Речунгпы). Марпа и Тилопа (не будем вдаваться в сравнительные характеристики) как учителя соответствовали коренному нагвалю Дона Хуана. И методы ведения учеников у них были зело схожи (см. историю с броском в реку; отправку Дона Хуана к почти зачтрелившему его для практики сталкинга). _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Ср 22 Авг 12, 14:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Для этого существует посвящение заслуг, чтоб не потерять накопленное. А когда наступает момент? У всех по разному - кто то увидел Будду или Бодхисаттву или Архата или изображение, восхитился, поднес стакан воды. Кто то прочитал слова Дхармы. Появятся связь. Я сам например прочитал о 4 истинах святого в 9 классе, не принял. Но на 1-2 курсе прочитал Сутру Сердца Праджняпармиты и про школу чань в частности Сутру помоста- понравилось. Тогда все было сложнее - Советская власть была.
О, как! восхитился, поднес стакан воды. Кто то прочитал слова Дхармы. Появятся связь >> не посвятил заслуги от оного, прогневался, связь пропала. Итак и далее.
Буддой.
Думаю по разному бывает. Читал, что одна женщина гирлянду из цветов поднесла статуе Будды и это послужило причиной встречи со следующим Буддой. Будда - особый объект, любое действие в отношении него или Его изображения порождает очень сильную карму. Так же Дхарма и Сангха. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Для этого существует посвящение заслуг, чтоб не потерять накопленное. А когда наступает момент? У всех по разному - кто то увидел Будду или Бодхисаттву или Архата или изображение, восхитился, поднес стакан воды. Кто то прочитал слова Дхармы. Появятся связь. Я сам например прочитал о 4 истинах святого в 9 классе, не принял. Но на 1-2 курсе прочитал Сутру Сердца Праджняпармиты и про школу чань в частности Сутру помоста- понравилось. Тогда все было сложнее - Советская власть была.
О, как! восхитился, поднес стакан воды. Кто то прочитал слова Дхармы. Появятся связь >> не посвятил заслуги от оного, прогневался, связь пропала. Итак и далее.
Буддой.
Думаю по разному бывает. Читал, что одна женщина гирлянду из цветов поднесла статуе Будды и это послужило причиной встречи со следующим Буддой. Будда - особый объект, любое действие в отношении него или Его изображения порождает очень сильную карму. Так же Дхарма и Сангха.
Наверное, она до следующей встречи с Буддой не гневалась. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№123271Добавлено: Ср 22 Авг 12, 15:06 (12 лет тому назад)
Под словом "кайф" я имел ввиду просто удовольствие. Психоделики и практики с Измен.Сост.Созн. считаю, исходя из личннго и чужого опыта, уводящими от настоящей реализации, коя достижима в наше время только практикой Дхармы.
Под словом "кайф" я имел ввиду просто удовольствие. Психоделики и практики с Измен.Сост.Созн. считаю, исходя из личннго и чужого опыта, уводящими от настоящей реализации, коя достижима в наше время только практикой Дхармы.
Какой "кайф" в измененных состояниях сознания, вызванных мескалином, псилоцибином или LSD-25 мне не совсем понятно. Мне кажется, что человек говорит о психоделиках, а в уме держит какой то кокаин/гашиш. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№123275Добавлено: Ср 22 Авг 12, 15:27 (12 лет тому назад)
Цитата:
Марпа был "замечен" в понуждении Миларепы строить башни с садистскими требованиями. Имело это смысл? Наверное, имело.
А может и не имело - это ведь чистый миф, без всякой теоретической основы. "Будда такому не учил", как любят говорить некоторые товарищи. _________________ Буддизм чистой воды
Марпа был "замечен" в понуждении Миларепы строить башни с садистскими требованиями. Имело это смысл? Наверное, имело.
А может и не имело - это ведь чистый миф, без всякой теоретической основы. "Будда такому не учил", как любят говорить некоторые товарищи.
Ну а что же у нас тогда вообще не миф? Наверное, три десятка яиц в холодильнике, которые можно увидеть и посчитать прямо сейчас. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы