№7241Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 04:41 (19 лет тому назад)
а я начипал с китайского черно-белого кинофильма "драка" 21 год назад.
а ещё хотел бы узнать у mihi : какого учителя он имел в виду,говоря о переводе и коментариях ДЗОГЧЕН -тоже хочу прочесть!
к тому же авторов,которых ты назвал,я ,так же,считаю фантастами,но мы-то говорили о других...
...разве что с юнговской теорией интровертральности-экстровертральности я полностью согласен...
...пока меня небыло на сайте,я сутки сидел в лесу ,под деревом и грелся...когда согрелся пошёл домой и вернулся к сайту...
- какие ещё есть варианты ответа на вопрос:что такое ПРАКТИКА дзен?- коротко!...
...ответ :практика есть практика -уже имеется... КИ?...
№7243Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 05:55 (19 лет тому назад)
Практика дзен это конечно же "сидячая медитация". Только нужно верно понимать о чем идет речь.
Читам в Сутре Помосте:
Под неподвижностью же следует понимать устойчивость (постоянство) собственной природы, когда человек не обращает внимания на все ошибки и недостатки других людей.
...
В этих вратах Учения "сидеть" означает, что нет никаких препятствий и мысли (волнения) не возникают ни при каких внешних обстоятельствах и условиях. _________________ Буддизм чистой воды
№7244Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 06:15 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Практика дзен это конечно же "сидячая медитация". Только нужно верно понимать о чем идет речь.
Читам в Сутре Помоста:
Под неподвижностью же следует понимать устойчивость (постоянство) собственной природы, когда человек не обращает внимания на все ошибки и недостатки других людей.
...
В этих вратах Учения "сидеть" означает, что нет никаких препятствий и мысли (волнения) не возникают ни при каких внешних обстоятельствах и условиях.
А вот что сказал Банкэй: "Заниматься дзадзэн — значит пребывать в сознании будды. [...] Вернемся к дзадзэн. Сознание будды постоянно совершает дзадзэн. Дзадзэн не ограничивается тем временем, в течение которого вы сидите."
№7245Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 06:27 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Практика дзен это конечно же "сидячая медитация". Только нужно верно понимать о чем идет речь.
Читам в Сутре Помосте:
Под неподвижностью же следует понимать устойчивость (постоянство) собственной природы, когда человек не обращает внимания на все ошибки и недостатки других людей.
...
В этих вратах Учения "сидеть" означает, что нет никаких препятствий и мысли (волнения) не возникают ни при каких внешних обстоятельствах и условиях.
А вот другой перевод, мастера ушу Маслова:
С самого начала в нашей школе [внезапного просветления] сидение в медитации (цзо чань) отнюдь не заключалось лишь в созерцании собственного сердца. Не заключалось оно и в созерцании чистоты или в недвижимом [сидении]. [...]
О глубокомудрые! Я говорю о пестовании [созерцания] в недвижимости. Если взирать на самих людей и не глядеть на то, истинны они или ложны, добры или злы, на их удачи и беды, то уже одно это и есть [воспитание] недвижимости собственной природы. [...]
О глубокомудрые! Что мы называем «сидением в созерцании»? Наша школа [считает], что когда внутри к этому нет ни препятствий, ни преград, а вовне все добро и зло, что царит в суетном мире, не возбуждает ни сердца, ни мыслей, то это и зовется «сидением». Когда, взирая внутрь, достигаем недвижимости само-природы, то зовем это «созерцанием-чань» (дхиана).
О глубокомудрые! Что же мы называем «созерцанием-дхианой» и «концентрацией мыслей-самадхи»? Когда снаружи мы сумели отринуть все проявления-лакшаны, то это и есть созерцание-дхиана, а когда внутри нет хаоса, то это и есть концентрация-самадхи. Когда снаружи теснятся внешние проявления, то сердце может придти в хаос, если же снаружи ты сумел избавиться от всех проявлений, то хаос покидает сердце. Изначальная природа сама по себе самочиста и естественным образом пребывает в самадхи, но она приходит в хаос в тот момент, когда мы взираем на внешний мир и размышляем над ним. Если же у взирающего на внешний мир сердце не приходит в хаос, то это и есть истинное самадхи.
О глубокомудрые! Когда снаружи сумеешь отринуть все проявления — это и станет созерцанием-дхианой, а когда внутри тебя не станет хаоса, то это и будет самадхи. Снаружи царит созерцание (чань), внутри господствует самадхи — вот это и есть «самадхи-дхиана». Сутра о заповедях бодисаттвы говорит: «Моя изначальная природа с самого начала находилась в естественной чистоте и незамутненности».
О глубокомудрые! В своем потоке мыслей, в самосозерцании возвращайтесь к чистоте и незамутненности своей изначальной природы. Пестуйте себя, сами свершайте деяния и тогда естественным образом обретете «Путь Будды».
№7250Добавлено: Вс 13 Ноя 05, 10:27 (19 лет тому назад)
.
Цитата:
хотел бы узнать у mihi : какого учителя он имел в виду,говоря о переводе и коментариях ДЗОГЧЕН -тоже хочу прочесть!
Речь шла о книге "Всевышний источник Коренная тантра Дзогчен Куджед Гьялпо". Довольно интересные особенности перевода описаны в книге. Комментарии Намкай Норбу благодаря которому учение Дзогчен получило распространение и у нас.
Состояние Дзогчен с комментариями автора, тоже реализованного учителя, описано в книге "Драгоценная Сокровищница Дхармадхату" автор Лонгчен Рабджам.
На мой взгля, это две самые мощные из переведённых на русский язык книги по Дзогчену.
Книги Учителей: Патрул Ринпоче, Чоки Нима Ринпоче, Палден Шераб Ринпоче, Цеванг Цеванг Донгьял Ринпоче. Все переведённые книги Падмасамбхавы сопровождаются комментариями. Ну и всегда во вступлении к книге описан учитель его традиция и линия передачи. Если интересен Дзогчен то не стоит отбрасывать и традицию Бон. Много литературы по теме у Тендзина Вангьяла Ринпоче. Удачи.
№7281Добавлено: Пн 14 Ноя 05, 01:26 (19 лет тому назад)
тело- причина эмоциональной жизни... тело и самадхи не совместимы . обратное мнение в лучшем случае самообман... но путь к спокойному сердцу всегда с нами... и как бы не шёл человек по этому пути , путь этот всё равно будет называться дзен (если к слову вообще можно привязать какое либо понятие...).
благодарю всех за интересные ссылки,саветы и аргументазцию!
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№8108Добавлено: Чт 01 Дек 05, 15:27 (19 лет тому назад)
Попробуйте почитать сутру полного осознавания дыхания http://www.philosophy.ru/library/asiatica/buddhica/nyat_han.html. Сутра Помоста намного сложнее. В Москве хорошая сангха "Тип Тхиен" Кстати, там про самостоятельное изучение Сутры Помоста лучше и не вспоминать - будут смотреть, как на ненормального.
№8123Добавлено: Чт 01 Дек 05, 19:53 (19 лет тому назад)
В связи с частым упоминанием, на форуме, Торчинова, прочитал его книгу:"Опыт запредельного". Кто нибудь знает занимался ли Торчинов какой нибудь практикой и какой традиции. Не с целью обсуждения, а для полноты картины для себя.
№8351Добавлено: Ср 07 Дек 05, 15:30 (19 лет тому назад)
Цитата:
Кто нибудь знает занимался ли Торчинов какой нибудь практикой и какой традиции.
Точно занимался, практиковал, но что именно не скажу. Были у него и ваджраянские посвящения (Дригун Кагью, лама Ламчен Гьелпо Римпоче ). _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 12.08.2005 Суждений: 612 Откуда: Москва
№8665Добавлено: Пн 12 Дек 05, 19:05 (19 лет тому назад)
юдзан пишет:
"Сумерки Дао" это вроде бы книжка как раз Малявина-
...КИ совершенно прав:думая о книге "ДАОССКИЕ ПРАКТИКИ",я напечатал"СУМЕРКИ ДАО"...
[/url]
Между прочим ДАОССКИЕ ПРАКТИКИ-Торчиновская книжка, целиком посвящена даосизму. Свою теоретическую подготовку в этой сфере я начинала с неё. Эта книга гораздо лучше "Сумерек Дао"имхо конечно, так как расплывчатая культорология меня не интересует. _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№8715Добавлено: Ср 14 Дек 05, 18:07 (19 лет тому назад)
Димоныч пишет:
что это за сангха и как с ней связаться?
Московсое отделение - это Московский дзен центр http://www.zencenter.ru/ Тип Тхиен вышел на один уровень известности с Тибетским Буддизмом. Это сангха учения Линь Цзи, в которой большое внимание уделяется начальным практикам. Новичок чувствует себя вполне комфортно. Акцент делается на осознавании, в том числе осознаванием возрастной регрессии (патологической инфантильности) и гармонирует с современным психоанализом и Нейро-Лингвистическим Программированием. Сначала изучают http://www.philosophy.ru/library/asiatica/buddhica/nyat_han.html.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы