№120175Добавлено: Чт 12 Июл 12, 11:33 (12 лет тому назад)Четыре вопроса по Махаяне
Здравствуйте. Давно изучаю буддийскую философию, но пока ещё остаётся множество белых пятен, даже по принципиальным вопросам. Буду рад, если поможете разобраться.
1. Согласно доктрине Махаяны, бодхисаттва не уходит в Нирвану, пока, руководствуясь состраданием ко всем живым существам, не уведёт их туда. Но о каком "уходе в Нирвану" идёт речь если согласно Махаяне Нирвана и сансара суть одно. Можно только понять это, это и будет Просветлением, но как возможно покинуть сансару?
2. После смерти и нового рождения бодхисаттва, теряет весь накопленный опыт практики? Видимо, нет, логично, если он сам выбирает место рождения, так чтобы родиться среди буддистов, но каким образом? Если он начинает практиковать "не с начала", то всё равно ему нужно заново обретать Просветление, ведь нет существ рождающихся Просветлёнными. Это кажется мне странным.
3. Почему Будда Шакьямуни ушёл в Нирвану как Архат, а не выбрал путь бодхисаттвы? Если сам основатель Дхармы поступает как тхеравадин, не значит ли это что они ближе к истине и сансару стоит покинууть, а не оставаться в ней, пусть и руководствуясь самыми альтруистическими принципами?
4. Мини-вопрос: есть ли какой-нибудь скрытый смысл, в том, что мать Будды Шакьямуни звали Майей (майя - иллюзия) или это было обычное индийское женское имя? _________________ Монетка упала третьей стороной.
Гражданская оборона.
2. После смерти и нового рождения бодхисаттва, теряет весь накопленный опыт практики? Видимо, нет, логично, если он сам выбирает место рождения, так чтобы родиться среди буддистов, но каким образом? Если он начинает практиковать "не с начала", то всё равно ему нужно заново обретать Просветление, ведь нет существ рождающихся Просветлёнными. Это кажется мне странным.
Почему только что родившийся ребёнок не говорит, и не думает: «Мама! приведи меня в такой то Монастырь, я пропустил повторение Сутры Сердца.»
Почему только что родившийся ребёнок не продолжает действовать как Бодхисатта, а начинает как будто с нуля? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№120196Добавлено: Чт 12 Июл 12, 22:26 (12 лет тому назад)
1. Речевой оборот "сансара тождественна нирване" означает обретение правильного знания о сансаре.
2. Бодхисаттвы уже не являются людьми.
3. Шакьямуни ушёл в нирвану как бодхисаттва, плод бодхисаттв и архатов идентичен.
4. Майя - это не только иллюзия, там много значений и необязательно кришнаитских. Или шанкарачарских.
А чем? Они пьют воду когда испытывают жажду? Они едят когда голодны? Они следуют биохимическим процессам свойственным обычным людям? Выглядят они как люди?
Я надеюсь что это "Речевой оборот" того что у них нет акусала качеств свойственных людям. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№120204Добавлено: Пт 13 Июл 12, 01:21 (12 лет тому назад)
Моё мнение таково, я его уже озвучивал ранее, бодхисаттство следует понимать через поддержание и передачу Учения, а не через перерождение некоторой конкретной личности, что есть атманизм, по-хорошему, т.е. человек, бодхисаттва, создаёт причины и условия для возникновения человека, который в удобных условиях получит Учение, усвоит его, разовьёт и передаст другим. Также я понимаю и перерожденцев-тулку. Также, кстати, я понимаю и трикаю, которая отвечает на вопрос как человек способен получить Учение в принципе и каким образом, ведь будда - это качества человека, знание и т.д.
№120207Добавлено: Пт 13 Июл 12, 01:59 (12 лет тому назад)
Strangedays
Это хорошие вопросы. А то, что вы их задаёте, свидетельствует, что вы мыслите в русле многих современных буддистов Запада, сталкивающихся с определёнными трудностями в адаптации к некоторым "этнографическим" особенностям буддистского Учения. Я не священник и не претендую на трансляцию истины, просто поделюсь некоторыми соображениями.
1. Точнее, говорится о сознательном выборе бодхисаттвы, обретшего просвещённость, оставаться в кругах сансары, чтобы бесконечно служить во благо живущих. Дело в том, что между формированием представлений об уходе из круга перерождений в Нирвану, идеей клятвы бодхисаттвы и теорией о неразличности сансары и нирваны лежат большие исторические промежутки. Идея ухода Просвещённого/Освобождённого из кругообращения мучительного бытия в Паринирвану/Мокшу сформировалась ещё в добуддийский период и присутствует в различных философско-религиозных учениях. Она предполагает наличие двух состояний бытия - проявленного, материального, зависимого, мучительного и непроявленного, нематериального, свободного, блаженного. Сам Будда в суттах палийского канона говорит о том, что "есть это нерождённое, несозданное, непроявленное... если бы не было его, то не было бы выхода из мира скорби". Но также уже в палийском каноне выражается и постулат о том, что и то, и другое суть лишь состояния сознания. А поскольку и то, и другое суть состояния сознания, то отсюда, через несколько столетий, было постулировано их "единство и противоположность". Однако постичь это, раскрыть в себе ясное видение этого - значит почувствовать Вкус Освобождения, но это не значит - сразу же освободиться. Для Будды и его архатов, несомненно, высшей целью являлось именно это Освобождение, для достижения которого следует полностью очистить сознание от всего "личного, эгоистичного, от всех желаний", так как именно желания являются питанием эго. В Каноне Будда Готама прямо говорит, что достиг Освобождения и это его последнее рождение. Я знаю, что в наше время в Индии есть по-крайней мере несколько мощных йогинов, говорящих о себе именно это же самое. Я думаю, что для просвещённого европейского человека в этом нет никакой мистики. Такое заявление есть прямое и простое выражение полного и осознанного принятия факта своей смерти, своей конечности, без всяких попыток найти "успокоительное объяснение" в виде теории реинкарнации, вечной души/атмана, страны возлюбленного бога, рая и ада и т.п.
Однако такой подход почти невозможен для простолюдинов, и вполне естественно, что Махаяна, ориентированная на более широкую публику, сформировала культ бодхисаттвы, который обладает вечной душой, но настолько очищенной от "скверны желаний", что эта душа являет лишь одно вечное желание - милосердная помощь. Таким образом, бодхисаттва в принципе не может покинуть сансару.
2. А вот тут уже возникает тема, в христианстве называемая "божественное вочеловечение". Христиане верят, что в Йешу из Назатера воплотился Всевышний Бог, но своей всевышней силой он стал обычным человеком. Думаю, что именно так следует рассматривать и перерождение бодхисаттв, ведь эта идея характерна и для индуистских религий.
3. Почтенного Готаму Будду называли Бесстрашным Львом (Лев - символ Будды на многих древних изображениях), так как победил тот самый страх смерти, который заставляет нас верить в бессмертие души.
4. Конечно же есть. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
1. Согласно доктрине Махаяны, бодхисаттва не уходит в Нирвану, пока, руководствуясь состраданием ко всем живым существам, не уведёт их туда. Но о каком "уходе в Нирвану" идёт речь если согласно Махаяне Нирвана и сансара суть одно. Можно только понять это, это и будет Просветлением, но как возможно покинуть сансару?
Не уходит в нирвану архатов. Но постоянно пребывает в нирване бодхисаттв.
Цитата:
2. После смерти и нового рождения бодхисаттва, теряет весь накопленный опыт практики? Видимо, нет, логично, если он сам выбирает место рождения, так чтобы родиться среди буддистов, но каким образом? Если он начинает практиковать "не с начала", то всё равно ему нужно заново обретать Просветление, ведь нет существ рождающихся Просветлёнными. Это кажется мне странным.
Карму никто не теряет, не только бодхисаттва. Плюс боги помнят предыдущие жизни.
Цитата:
3. Почему Будда Шакьямуни ушёл в Нирвану как Архат, а не выбрал путь бодхисаттвы? Если сам основатель Дхармы поступает как тхеравадин, не значит ли это что они ближе к истине и сансару стоит покинууть, а не оставаться в ней, пусть и руководствуясь самыми альтруистическими принципами?
Можно сказать так, что разные существа увидели этот процесс по разному. Кто-то увидел просто смерть, кто-то уход в безостаточную нирвану, кто-то демонстрацию непостоянства, кто-то ещё что-то. С точки зрения дхармакаи, как я понимаю, никакого ухода небыло.
Последний раз редактировалось: test (Пт 13 Июл 12, 12:58), всего редактировалось 1 раз
Имеются в виду сротапанны родившиеся в следующей из семи жизней, достигшие плод в прошлой.
Ну так где сказано, что они рождаются святыми?
Там, где сказано, что от сротапаннства (вниз) не отпадают.
Там можеть быть имеется ввиду только эта жизнь. Плюс не теряют готру арьев, но не значит, что рождаются сразу святыми.
Не думаю, что только одна жизнь имеется в виду, так как слишком уж много следствий будет из такого допуска. Если в готре арьев, то значит арья. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы