Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№120233Добавлено: Пт 13 Июл 12, 11:33 (12 лет тому назад)
samsoboy
Цитата:
Я думаю, что для просвещённого европейского человека в этом нет никакой мистики. Такое заявление есть прямое и простое выражение полного и осознанного принятия факта своей смерти, своей конечности, без всяких попыток найти "успокоительное объяснение" в виде теории реинкарнации, вечной души/атмана, страны возлюбленного бога, рая и ада и т.п.
т.е. Ваше мнение о буддийской нирване такое же, как и у материалистов: "твоя смерть и есть твоя нирвана" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Здравствуйте. Давно изучаю буддийскую философию, но пока ещё остаётся множество белых пятен, даже по принципиальным вопросам. Буду рад, если поможете разобраться.
1. Согласно доктрине Махаяны, бодхисаттва не уходит в Нирвану, пока, руководствуясь состраданием ко всем живым существам, не уведёт их туда. Но о каком "уходе в Нирвану" идёт речь если согласно Махаяне Нирвана и сансара суть одно. Можно только понять это, это и будет Просветлением, но как возможно покинуть сансару?
2. После смерти и нового рождения бодхисаттва, теряет весь накопленный опыт практики? Видимо, нет, логично, если он сам выбирает место рождения, так чтобы родиться среди буддистов, но каким образом? Если он начинает практиковать "не с начала", то всё равно ему нужно заново обретать Просветление, ведь нет существ рождающихся Просветлёнными. Это кажется мне странным.
3. Почему Будда Шакьямуни ушёл в Нирвану как Архат, а не выбрал путь бодхисаттвы? Если сам основатель Дхармы поступает как тхеравадин, не значит ли это что они ближе к истине и сансару стоит покинууть, а не оставаться в ней, пусть и руководствуясь самыми альтруистическими принципами?
4. Мини-вопрос: есть ли какой-нибудь скрытый смысл, в том, что мать Будды Шакьямуни звали Майей (майя - иллюзия) или это было обычное индийское женское имя?
У ваc есть Учитель? Хороший Учитель смог бы ответить на вопросы лучше чем мы, обычные буддисты и не буддисты
1. Бодхисаттва достигает состояния будды и проявляет нирманакаю и самбхогакаю , даруя Дхарму тем кто способе ее воспринять.
Сансара и нирвана - это состояние ума. поэтому по моему мнению они тождественны, те. это не место , сансара и нирвана здесь и сейчас.
2. Конечно нет, более того даже тиритики, практикующие шинне помнят прошлые жизни что говорить об арья-бодхисаттвах.
3. Достичь состояние будды можно только идя по пути Бодхисаттвы, состояние Архата и пратьека-Будды - это ограниченная нирвана, когда достигнуто непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности но остается завеса неведения и не достигнуто непосресдвенное восприятие пустоты и взаимозависимости всех вещей и явлений.
4. Не знаю _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№120274Добавлено: Пт 13 Июл 12, 21:20 (12 лет тому назад)
Кира
Насколько я знаю, у материалистов нет представлений о нирване.
Но вот вам вопрос, Кира: если нет атмана/вечной души, если истинное я - это не-я, то кто или что переходит в нирвану? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№120277Добавлено: Пт 13 Июл 12, 21:23 (12 лет тому назад)
test
Вы говорите о нирване архатов и нирване бодхисатв. Значит ли это, что есть две разные нирваны? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
3. Почему Будда Шакьямуни ушёл в Нирвану как Архат, а не выбрал путь бодхисаттвы?
Бодхисаттвеннские идеи появятся спустя несколько веков после махапариниббаны. Смерть же Шакьямуни первоначально была истолкована в полном соответствии с ранним учением: Татхагата искоренил жажду и возможность будущих рождений, так что ждать его нечего.
4. Мини-вопрос: есть ли какой-нибудь скрытый смысл, в том, что мать Будды Шакьямуни звали Майей (майя - иллюзия) или это было обычное индийское женское имя?
В те времена майа означало чудесную способность менять облик, а не что-то негативное, как иллюзию. Вероятно, это было благоприятное имя.
Часть сообщений, относящихся к этой теме, ушли в отделенную (все они в ее начале), но обратной дороги нет и выбирать по одному слишком долго. _________________ Буддизм чистой воды
№130808Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 17:43 (12 лет тому назад)
У слова майя есть также значение
=сила дэвов= или
=магическая сила дэвов=
= иллюзией= она становится скорее в эпоху перехода от ведизма к брахманизму или индуизму
№130811Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 18:16 (12 лет тому назад)
samsoboy
"преодолел страх смерти"..... Я два раза умирал... (ранения) когда я "отъезжал" в первый раз я очень хорошо осознал, я не боюсь смерти.. Но просвветленным не стал) более того, я тогда был кандидатом в члены КП и атеистом... Когда умирал мой папа (рак) я , сидя у него в госпитале, видел что ему оч больно, но... он оч спокойно и стойко переносил боль и он НЕ БОЯЛСЯ... а он офицер КГБ, коммунист и убежденный атеист....(просветлённый?)
Дальше, если принять твой тезис то получается.. что всю историю существования буддизма (индуизма и тд) огромная армия людей, оставив мирские обязанности, тунеядствуя и паразетируя на более сознательных согражданах, занимались избавлением своего страха перед смертью(более продвинутые) или же усиленным самовнушением о перерождении (выхода души с тела и тд) с целью ослабить чувство страха.....
Да и радужное тело твоя концепция не объясняет..
ЗЫ по коридорам я не летал, святщегося бога не видел)))
samsoboy
"преодолел страх смерти"..... Я два раза умирал... (ранения) когда я "отъезжал" в первый раз я очень хорошо осознал, я не боюсь смерти.. Но просвветленным не стал) более того, я тогда был кандидатом в члены КП и атеистом... Когда умирал мой папа (рак) я , сидя у него в госпитале, видел что ему оч больно, но... он оч спокойно и стойко переносил боль и он НЕ БОЯЛСЯ... а он офицер КГБ, коммунист и убежденный атеист....(просветлённый?)
Дальше, если принять твой тезис то получается.. что всю историю существования буддизма (индуизма и тд) огромная армия людей, оставив мирские обязанности, тунеядствуя и паразетируя на более сознательных согражданах, занимались избавлением своего страха перед смертью(более продвинутые) или же усиленным самовнушением о перерождении (выхода души с тела и тд) с целью ослабить чувство страха.....
Да и радужное тело твоя концепция не объясняет..
ЗЫ по коридорам я не летал, святщегося бога не видел)))
Если вы и ваш папа умирал, не боясь смерти, значит там автоматически была доза дхаммы - нецепляние за тело. Я не считаю себя бесстрашным человеком, но будд. возрение помогли мне избавиться от ряда страхов.
№130833Добавлено: Вс 18 Ноя 12, 12:39 (12 лет тому назад)
Согласно "древним" есть понятие (дхарма) такое - "обладание" (прапти) и есть такая абсолютная дхарма -"прекращение" (ниродха). Благородный обладает дхармой прекращения, с опорой на знание. Естественно, прекращения дхарм которые только с притоком аффектов. Это состояние называется нирваной. Благородный, таки, существует в нирване, просто из-за специфики слова "существует" оно считается неприменимым к слову нирвана.
О том, что нирвана это просто смерть, или несуществование подобно тому как потухает светильник, это все веяние нашего времени (материализма). Древние, вообще, не считали это возможным. Ведь если человек прекратился, что мешает возникнуть ему вновь? Ведь с прекращением его исчезает и препятствие для его возникновения. А так как семян кармы невозможно изжить, вследствии бесконечности сансары, то человек раз прекратившись, неминуемо возникнет вновь.
Разница между архатом хинаяны и бодхисаттвы махаяны в разных опорах на знания. У бодхисаттвы знание архата + более глубокое постижение пустотности. А также состояния разные. Архат обладает прекращением, бодхисаттва + чтото еще. (Концептуальная, неконцептуальная активность на благо всех живых существ)
№131359Добавлено: Вс 25 Ноя 12, 00:29 (12 лет тому назад)
Мантис
Что ж, из вашего рассказа следует, что атеизм и коммунистическое воспитание являются дейтсвенной религиозной практикой. И значит "просветеление" где-то рядом.
Насчёт "тунеядцев, паразитирующих на трудящихся гражданах" - можно и так сказать, если рассуждать с марксистко-ленинской позиции. Но я вижу во взаимоотношениях мирян и отшельников (отошедших от мира) модель общественных отношений, построенных на взаимной пользе, или взаимной выгоде, если говорить по-капиталистически: миряне поддерживают монахов материально, монахи мирян - духовно. Так что если кто где и паразитирует, то это только призрак Ленина в приведённом вами высказывании.
Что же касается радужного тела - я в это не верю. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Здравствуйте. Давно изучаю буддийскую философию, но пока ещё остаётся множество белых пятен, даже по принципиальным вопросам. Буду рад, если поможете разобраться.
1. Согласно доктрине Махаяны, бодхисаттва не уходит в Нирвану, пока, руководствуясь состраданием ко всем живым существам, не уведёт их туда. Но о каком "уходе в Нирвану" идёт речь если согласно Махаяне Нирвана и сансара суть одно. Можно только понять это, это и будет Просветлением, но как возможно покинуть сансару?
2. После смерти и нового рождения бодхисаттва, теряет весь накопленный опыт практики? Видимо, нет, логично, если он сам выбирает место рождения, так чтобы родиться среди буддистов, но каким образом? Если он начинает практиковать "не с начала", то всё равно ему нужно заново обретать Просветление, ведь нет существ рождающихся Просветлёнными. Это кажется мне странным.
3. Почему Будда Шакьямуни ушёл в Нирвану как Архат, а не выбрал путь бодхисаттвы? Если сам основатель Дхармы поступает как тхеравадин, не значит ли это что они ближе к истине и сансару стоит покинууть, а не оставаться в ней, пусть и руководствуясь самыми альтруистическими принципами?
4. Мини-вопрос: есть ли какой-нибудь скрытый смысл, в том, что мать Будды Шакьямуни звали Майей (майя - иллюзия) или это было обычное индийское женское имя?
1. Вероятно, Вы имеете в виду обет спасения всех существ и практику зарождения бодхичитты. Нирвана, согласно канону, это прекращение чувственного восприятия. В этом прекращении чувственного восприятия Татхагаты и Архаты пребывают вне каких бы то ни было уделов и миров сансары. Однако, Татхагаты и Архаты не избегают тем самым сансары, и могут чувственно воспринимать, различать все феномены пяти совокупностей. Бодхичитта в этом случае становится условием пробужденной активности, направленной из сострадания на обучение чувствующих существ мудрости, нравственности и сосредоточению. Нирвана не является каким-то самостоятельным уделом существования, сферами различения и чувственного восприятия татхагаты являются все те же уделы сансары.
2. Канонически, Будда учил шраваков только достижению нирваны, хотя в суттах можно встретить положения, развитые в дальнейшем в учении махаяны, связанные с пробужденной активностью, хотя в каноне это не имеет отношению к бодхисаттвам, поскольку в суттах канона встречается упоминание лишь о прежних жизнях Будды, когда он был непробужденным бодхисаттвой. Каждое следующее рождение связано с освоением нового тела и нового ума, преодолением страданий становления и рождения, в которые бодхисаттва ввергает поток ума. От рождения к рождению передаются лишь тенденции ума, склонности, общие кармические отпечатки. Восприятие дхармы остается лишь как склонность, пытливость ума, неудовлетворенность вопросами жизни и смерти. Махаянские тексты описывают что Шакьямуни родившись сделал четыре шага, указал на небо и в землю и заявил, что на земле и на небе нет равных ему. С точки зрения канона, бодхисаттва достигнув сферы прекращения чувственного восприятия (нирваны) склонен к уединению, к прекращению формирователей жизненных сил и угасанию пяти совокупностей без остатка. Это значит, что архат больше не может рождаться, хотя в буквально говорится, что может не рождаться, запрета на новые рождения в явном виде нет, подразумевается бессмысленность новых рождений. Однако, зародив бодхичитту, существо может создать условия для перерождений снова и снова, для сохранения и поддержания дхармы, обучения и наставления чувствующих существ.
3. История об уходе Будды в париниббану без остатка по разному передана в палийском каноне тхеравады и в сутрах школ махаяны. Это спорный вопрос. Махаяна трактует версию канона как достаточное и необходимое учение для достижения ниббаны. Совершенствование качеств архатов, достижеие разных сверхмирских способностей по сути не рассматривается в каноне. Поэтому, в махаяне утверждается, что для архатов, полностью пробужденных дано отдельное учение, не отраженное в каноне, поскольку для восприятия этого учения необходимы особые способности, доступные даже не всем архатам. Фактически, утверждается, что канон дает учение вплоть до анагаминов, невозвращающихся, о том, как стать архатами при жизни или в следующих жизнях. В махаяне дается учение о нирване как о сфере будд трех времен, в которой дается самое совершенное учение всем архатам, бодхисаттвам-махасатвам и дэвам всех высших уделов, называемое дхармакаей, самбхогакаей и нирманакаей. Учение это вне времени и не может быть выражено для восприятия мира людей, и поэтому не было дано шравакам.
4. Вряд ли в этом есть какой-то специальный смысл. Майя - как доктрина - не относится к буддизму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы