Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре вопроса по Махаяне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Padampa lama
Гость





146230СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 11:45 (12 лет тому назад)    махаяна Ответ с цитатой

4-ый вопрос - нет скрытого смысла.
Наверх
Padampa
Гость





148450СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 09:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я здесь некого не знаю.
Наверх
Padampa
Гость





148451СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 09:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не буду думать.
Наверх
JOLLY
заблокирована


Зарегистрирован: 30.01.2014
Суждений: 79

186128СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 14, 09:51 (11 лет тому назад)    Re: Четыре вопроса по Махаяне Ответ с цитатой

Strangedays пишет:
Здравствуйте. Давно изучаю буддийскую философию, но пока ещё остаётся множество белых пятен, даже по принципиальным вопросам. Буду рад, если поможете разобраться.
1. Согласно доктрине Махаяны, бодхисаттва не уходит в Нирвану, пока, руководствуясь состраданием ко всем живым существам, не уведёт их туда. Но о каком "уходе в Нирвану" идёт речь если согласно Махаяне Нирвана и сансара суть одно. Можно только понять это, это и будет Просветлением, но как возможно покинуть сансару?
2. После смерти и нового рождения бодхисаттва, теряет весь накопленный опыт практики? Видимо, нет, логично, если он сам выбирает место рождения, так чтобы родиться среди буддистов, но каким образом? Если он начинает практиковать "не с начала", то всё равно ему нужно заново обретать Просветление, ведь нет существ рождающихся Просветлёнными. Это кажется мне странным.
3. Почему Будда Шакьямуни ушёл в Нирвану как Архат, а не выбрал путь бодхисаттвы? Если сам основатель Дхармы поступает как тхеравадин, не значит ли это что они ближе к истине и сансару стоит покинууть, а не оставаться в ней, пусть и руководствуясь самыми альтруистическими принципами?
4. Мини-вопрос: есть ли какой-нибудь скрытый смысл, в том, что мать Будды Шакьямуни звали Майей (майя - иллюзия) или это было обычное индийское женское имя?

Ваши вопросы самые верные.
К ним непременно приходит каждый искренний сторонник буддизма.
Я могу дать только свое предвзятое представление по этим вопросам.
А значит оно не будет претендовать на правильность:

- Точного и правильного ответа тут нет и быть не может. Это важнейшее Откровение в буддизме.
  И умом оно не постигается. Это для медитации. Годы и годы. Отключив свою поисковую систему в уме.
  Большинство буддистких истин приходят из медитации. И не рассчитаны на умственное понимание.
  Напротив - как раз на прямое постижение, вне ума и понимания это и рассчитано.
- В ходе медитации искренней и без каких либо ожиданий на результат вы получите откровение.
 Вам откроются все тайны. И вам неприменно захочется принять обет бодхисаттвы.
 Без всяких условий. Как вы и написали.
 Так взращиваются Бесценные Семена Бодхичитты.
 Рассудок рациональный и логический власти над вами больше иметь не будет.
 Добро пожаловать в Сумасшествие. В хорошем смысле этого слова.
 А иначе к мистическим смыслам и сокровенным тайнам буддизма вас не допустят.
 Это долгий и опасный путь.
 Но пройти его вам надо самому.
 Не ждите наставников или поводырей.
 Они вам не помогут. Напротив.
 Тот кто знает, приведет вас к поиску себя, своего пути.
 Медитируйте. Над сутрами. Одну-две строчки в день.
 И вам откроется.

Не ищите путей, которыми ходили мудрецы.
Ищите то, что искали они.

В синем небе нет следов.

Истинный воин не тот кто побеждает духов и демонов.
А тот кто побеждает будд и патриархов.
Потому он и зовется - Истинный Воин.

Только убив патриархов и будд вы дадите им бессмертие.

(Высказывания Дзен. От первых Патриархов).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

186131СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 14, 10:14 (11 лет тому назад)    Re: Четыре вопроса по Махаяне Ответ с цитатой

Strangedays пишет:
Здравствуйте. Давно изучаю буддийскую философию, но пока ещё остаётся множество белых пятен, даже по принципиальным вопросам. Буду рад, если поможете разобраться.
1. Согласно доктрине Махаяны, бодхисаттва не уходит в Нирвану, пока, руководствуясь состраданием ко всем живым существам, не уведёт их туда. Но о каком "уходе в Нирвану" идёт речь если согласно Махаяне Нирвана и сансара суть одно. Можно только понять это, это и будет Просветлением, но как возможно покинуть сансару?
2. После смерти и нового рождения бодхисаттва, теряет весь накопленный опыт практики? Видимо, нет, логично, если он сам выбирает место рождения, так чтобы родиться среди буддистов, но каким образом? Если он начинает практиковать "не с начала", то всё равно ему нужно заново обретать Просветление, ведь нет существ рождающихся Просветлёнными. Это кажется мне странным.
3. Почему Будда Шакьямуни ушёл в Нирвану как Архат, а не выбрал путь бодхисаттвы? Если сам основатель Дхармы поступает как тхеравадин, не значит ли это что они ближе к истине и сансару стоит покинууть, а не оставаться в ней, пусть и руководствуясь самыми альтруистическими принципами?
4. Мини-вопрос: есть ли какой-нибудь скрытый смысл, в том, что мать Будды Шакьямуни звали Майей (майя - иллюзия) или это было обычное индийское женское имя?

1. Нет, Нирвана и Сансара не тождественны, поскольку имеют различные объектные основы и потому взаимоотношение между ними определяются как "противоречие".

2. Падмасамбхава родился просветлённым. Осознанный выбор места и времени рождения возможен, но на начальных этапах практики как правило не актуален (если только речь не о практикующих уровня Падмасамбхавы).

3. При жизни Будды не было разделения на тхеравадинов и махаянистов. Хочется верить, что такого разделения нет и сейчас. И учение тхеравады, и учение махаяны в равной степени относятся к буддистским (несмотря на то, что плохие практикующие встречаются в любой конфессии, а не только в буддизме). Выбор практикующих должен обуславливаться не только их кармой, но и тем, какую пользу это принесёт (каков объём причиняемых страданий).

4. Кроме "видимости" или "обмана", слово माया может переводиться с санскрита следующим образом: сверхъестественная сила, искусство. мудрость, сострадание, колдовство, мираж, уловка. Я понимаю это следующим образом: Будда - достоверное существо, порождённое прекрасной и искусной иллюзией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Андрей7



Зарегистрирован: 28.10.2015
Суждений: 22
Откуда: Хабаровск

260463СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 15, 02:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3. А с чего Вы взяли, что он ушел в Нирвану? Smile
На самом деле тут не так всё очевидно.
Даже его смерть покрыта-на мой взгляд- какой-то загадкой.
Отравление свининой - зашибись!  Тот, кто познал себя, просветлённый, почти всезнающий , истинно видящий,  "чей ум- познания предметы, всё видит подлинной как есть" (Ламрим Ченмо), разве тот мог умереть от отравления мясом вепря?
Я думаю, тут чисто аллегорический смысл. Также добавляет загадочности то, что первым обличьем, принятым Брахмой, когда он возник из первичного хаоса (вод, в которых была сформирована земля, см. "Рамаяну"), и Ману, было обличье вепря, который поднял землю из этих вод.
Рис же-насколько мне известно- означает у браминов запретный плод (как яблоко на древе познания, в библейском сюжете).
Кунда , медник или скорее сын богатого ювелира, просит разрешения приготовить еду для Будды и его Архатов. Он убивает молодого вепря или свинью (то, что строго запрещено буддийским законом) и готовит его с рисом, а дэвы придают этому самые восхитительные ароматы; и из всего этого приготовляются изысканнейшие блюда. Придя к   Кунде, Будда выбрал свинину с рисом, и должно быть, не позволил своим ученикам отведать ее, - так как сказал, никто кроме него самого не сможет переварить такую пищу. Он приказал Кунде зарыть ее остатки в землю, чтобы никто не смог их съесть; и тут же занемог. Достаточно прозрачно, не правда ли?  
Мне кажется (а точнее, я уверен!), что тут есть скрытый смысл .

_________________
"Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

260479СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 15, 12:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей7
Выкапывание сакральных смыслов в той нетайной вечере - занятие, безусловно, увлекательное. Вот только свинина была тогда распространённой пищей в домах небогатых господ.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Андрей7
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

260558СообщениеДобавлено: Чт 29 Окт 15, 22:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное скорее медник, чем сын богатого ювелира.
Кузнец это был. Чувда.
Будда знал, что свинина некачественная.
Девадатта вовсю уже предъявлял Будде затянувшуюся жизнь нежаждущего. Община создана, Учение провозглашено - миссия окончена

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Андрей7, Андрей7
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

260584СообщениеДобавлено: Пт 30 Окт 15, 00:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, кстати: http://www.buddhanet.net/pdf_file/mission-accomplished.pdf
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Андрей7



Зарегистрирован: 28.10.2015
Суждений: 22
Откуда: Хабаровск

260617СообщениеДобавлено: Пт 30 Окт 15, 03:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Андрей7. Вот только свинина была тогда распространённой пищей в домах небогатых господ.
Ну и что?
Сама эта история, если её воспринимать прямо, попахивает откровенным идиотизмом.  Это основной объект для высмеивания у критиков буддизма, потому что это вправду глупо!
Если и была веская причина замаскировать истину под аллегорию, то это самый лучший вариант, так как в прямом смысле (понимания) -это слишком глупо, а в скрытом- наоборот....  По-крайней мере, это очень интересный вариант.

_________________
"Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Андрей7



Зарегистрирован: 28.10.2015
Суждений: 22
Откуда: Хабаровск

260618СообщениеДобавлено: Пт 30 Окт 15, 03:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Община создана, Учение провозглашено - миссия окончена
И решил Будда под конец обожраться свининой! (Шутка)
1) за чем по- вашему это всё было сделано ? Зачем было провозглашено учение? Зачем создана община? Готама сострадал всем живым существам и видел, что все страдания человека появляются из-за его собственной авидьи, потому что он не Знает.... Это было сделано из самых альтруистических побуждений.
Вы говорите "миссия окончена", можно благополучно умереть. Но если бы он остался (если всё так и есть и он просто умер), то помог бы еще сотням, нет, тысячам человек

_________________
"Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Андрей7



Зарегистрирован: 28.10.2015
Суждений: 22
Откуда: Хабаровск

260619СообщениеДобавлено: Пт 30 Окт 15, 03:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Община создана, Учение провозглашено - миссия окончена
И решил Будда под конец обожраться свининой! (Шутка)
1) за чем по- вашему это всё было сделано ? Зачем было провозглашено учение? Зачем создана община? Готама сострадал всем живым существам и видел, что все страдания человека появляются из-за его собственной авидьи, потому что он не Знает.... Это было сделано из самых альтруистических побуждений.
Вы говорите "миссия окончена", можно благополучно умереть. Но если бы он остался (если всё так и есть и он просто умер), то помог бы еще сотням, нет, тысячам человек

_________________
"Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

260621СообщениеДобавлено: Пт 30 Окт 15, 07:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей7 пишет:
...в прямом смысле (понимания) -это слишком глупо, а в скрытом- наоборот....  По-крайней мере, это очень интересный вариант.
А жизнь вообще штука глупая, от глупости происходящая. Исус кончил ещё глупее, если уж разбираться. Rolling Eyes
Но ты совершенно прав - можно придумать очень интересные варианты виляния хвостом.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

260622СообщениеДобавлено: Пт 30 Окт 15, 08:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей7 пишет:

Вы говорите "миссия окончена", можно благополучно умереть. Но если бы он остался (если всё так и есть и он просто умер), то помог бы еще сотням, нет, тысячам человек
Прсто слово в слово повторяешь то, что говорили обвинители Ананды спустя пару сотен лет. См. История буддизма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Андрей7.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Андрей7.
Гость


Откуда: Vladivostok


260649СообщениеДобавлено: Пт 30 Окт 15, 11:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
просто слово в слово повторяешь то, что говорили обвинители Ананды спустя пару сотен лет. См. История буддизма.
Неправда. Я для кого в скобках пишу? :  "если всё так и есть и он просто умер" - как считаете вы.
Но я не сторонник этого, что всё было вот так всё просто.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.981) u0.015 s0.001, 18 0.031 [263/0]