Здравствуйте. Давно изучаю буддийскую философию, но пока ещё остаётся множество белых пятен, даже по принципиальным вопросам. Буду рад, если поможете разобраться.
1. Согласно доктрине Махаяны, бодхисаттва не уходит в Нирвану, пока, руководствуясь состраданием ко всем живым существам, не уведёт их туда. Но о каком "уходе в Нирвану" идёт речь если согласно Махаяне Нирвана и сансара суть одно. Можно только понять это, это и будет Просветлением, но как возможно покинуть сансару?
2. После смерти и нового рождения бодхисаттва, теряет весь накопленный опыт практики? Видимо, нет, логично, если он сам выбирает место рождения, так чтобы родиться среди буддистов, но каким образом? Если он начинает практиковать "не с начала", то всё равно ему нужно заново обретать Просветление, ведь нет существ рождающихся Просветлёнными. Это кажется мне странным.
3. Почему Будда Шакьямуни ушёл в Нирвану как Архат, а не выбрал путь бодхисаттвы? Если сам основатель Дхармы поступает как тхеравадин, не значит ли это что они ближе к истине и сансару стоит покинууть, а не оставаться в ней, пусть и руководствуясь самыми альтруистическими принципами?
4. Мини-вопрос: есть ли какой-нибудь скрытый смысл, в том, что мать Будды Шакьямуни звали Майей (майя - иллюзия) или это было обычное индийское женское имя?
Ваши вопросы самые верные.
К ним непременно приходит каждый искренний сторонник буддизма.
Я могу дать только свое предвзятое представление по этим вопросам.
А значит оно не будет претендовать на правильность:
- Точного и правильного ответа тут нет и быть не может. Это важнейшее Откровение в буддизме.
И умом оно не постигается. Это для медитации. Годы и годы. Отключив свою поисковую систему в уме.
Большинство буддистких истин приходят из медитации. И не рассчитаны на умственное понимание.
Напротив - как раз на прямое постижение, вне ума и понимания это и рассчитано.
- В ходе медитации искренней и без каких либо ожиданий на результат вы получите откровение.
Вам откроются все тайны. И вам неприменно захочется принять обет бодхисаттвы.
Без всяких условий. Как вы и написали.
Так взращиваются Бесценные Семена Бодхичитты.
Рассудок рациональный и логический власти над вами больше иметь не будет.
Добро пожаловать в Сумасшествие. В хорошем смысле этого слова.
А иначе к мистическим смыслам и сокровенным тайнам буддизма вас не допустят.
Это долгий и опасный путь.
Но пройти его вам надо самому.
Не ждите наставников или поводырей.
Они вам не помогут. Напротив.
Тот кто знает, приведет вас к поиску себя, своего пути.
Медитируйте. Над сутрами. Одну-две строчки в день.
И вам откроется.
Не ищите путей, которыми ходили мудрецы.
Ищите то, что искали они.
В синем небе нет следов.
Истинный воин не тот кто побеждает духов и демонов.
А тот кто побеждает будд и патриархов.
Потому он и зовется - Истинный Воин.
Только убив патриархов и будд вы дадите им бессмертие.
Здравствуйте. Давно изучаю буддийскую философию, но пока ещё остаётся множество белых пятен, даже по принципиальным вопросам. Буду рад, если поможете разобраться.
1. Согласно доктрине Махаяны, бодхисаттва не уходит в Нирвану, пока, руководствуясь состраданием ко всем живым существам, не уведёт их туда. Но о каком "уходе в Нирвану" идёт речь если согласно Махаяне Нирвана и сансара суть одно. Можно только понять это, это и будет Просветлением, но как возможно покинуть сансару?
2. После смерти и нового рождения бодхисаттва, теряет весь накопленный опыт практики? Видимо, нет, логично, если он сам выбирает место рождения, так чтобы родиться среди буддистов, но каким образом? Если он начинает практиковать "не с начала", то всё равно ему нужно заново обретать Просветление, ведь нет существ рождающихся Просветлёнными. Это кажется мне странным.
3. Почему Будда Шакьямуни ушёл в Нирвану как Архат, а не выбрал путь бодхисаттвы? Если сам основатель Дхармы поступает как тхеравадин, не значит ли это что они ближе к истине и сансару стоит покинууть, а не оставаться в ней, пусть и руководствуясь самыми альтруистическими принципами?
4. Мини-вопрос: есть ли какой-нибудь скрытый смысл, в том, что мать Будды Шакьямуни звали Майей (майя - иллюзия) или это было обычное индийское женское имя?
1. Нет, Нирвана и Сансара не тождественны, поскольку имеют различные объектные основы и потому взаимоотношение между ними определяются как "противоречие".
2. Падмасамбхава родился просветлённым. Осознанный выбор места и времени рождения возможен, но на начальных этапах практики как правило не актуален (если только речь не о практикующих уровня Падмасамбхавы).
3. При жизни Будды не было разделения на тхеравадинов и махаянистов. Хочется верить, что такого разделения нет и сейчас. И учение тхеравады, и учение махаяны в равной степени относятся к буддистским (несмотря на то, что плохие практикующие встречаются в любой конфессии, а не только в буддизме). Выбор практикующих должен обуславливаться не только их кармой, но и тем, какую пользу это принесёт (каков объём причиняемых страданий).
4. Кроме "видимости" или "обмана", слово माया может переводиться с санскрита следующим образом: сверхъестественная сила, искусство. мудрость, сострадание, колдовство, мираж, уловка. Я понимаю это следующим образом: Будда - достоверное существо, порождённое прекрасной и искусной иллюзией.
№260463Добавлено: Чт 29 Окт 15, 02:38 (9 лет тому назад)
3. А с чего Вы взяли, что он ушел в Нирвану?
На самом деле тут не так всё очевидно.
Даже его смерть покрыта-на мой взгляд- какой-то загадкой.
Отравление свининой - зашибись! Тот, кто познал себя, просветлённый, почти всезнающий , истинно видящий, "чей ум- познания предметы, всё видит подлинной как есть" (Ламрим Ченмо), разве тот мог умереть от отравления мясом вепря?
Я думаю, тут чисто аллегорический смысл. Также добавляет загадочности то, что первым обличьем, принятым Брахмой, когда он возник из первичного хаоса (вод, в которых была сформирована земля, см. "Рамаяну"), и Ману, было обличье вепря, который поднял землю из этих вод.
Рис же-насколько мне известно- означает у браминов запретный плод (как яблоко на древе познания, в библейском сюжете).
Кунда , медник или скорее сын богатого ювелира, просит разрешения приготовить еду для Будды и его Архатов. Он убивает молодого вепря или свинью (то, что строго запрещено буддийским законом) и готовит его с рисом, а дэвы придают этому самые восхитительные ароматы; и из всего этого приготовляются изысканнейшие блюда. Придя к Кунде, Будда выбрал свинину с рисом, и должно быть, не позволил своим ученикам отведать ее, - так как сказал, никто кроме него самого не сможет переварить такую пищу. Он приказал Кунде зарыть ее остатки в землю, чтобы никто не смог их съесть; и тут же занемог. Достаточно прозрачно, не правда ли?
Мне кажется (а точнее, я уверен!), что тут есть скрытый смысл . _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
№260479Добавлено: Чт 29 Окт 15, 12:09 (9 лет тому назад)
Андрей7
Выкапывание сакральных смыслов в той нетайной вечере - занятие, безусловно, увлекательное. Вот только свинина была тогда распространённой пищей в домах небогатых господ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№260558Добавлено: Чт 29 Окт 15, 22:24 (9 лет тому назад)
Наверное скорее медник, чем сын богатого ювелира.
Кузнец это был. Чувда.
Будда знал, что свинина некачественная.
Девадатта вовсю уже предъявлял Будде затянувшуюся жизнь нежаждущего. Община создана, Учение провозглашено - миссия окончена _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Андрей7. Вот только свинина была тогда распространённой пищей в домах небогатых господ.
Ну и что?
Сама эта история, если её воспринимать прямо, попахивает откровенным идиотизмом. Это основной объект для высмеивания у критиков буддизма, потому что это вправду глупо!
Если и была веская причина замаскировать истину под аллегорию, то это самый лучший вариант, так как в прямом смысле (понимания) -это слишком глупо, а в скрытом- наоборот.... По-крайней мере, это очень интересный вариант. _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
Община создана, Учение провозглашено - миссия окончена
И решил Будда под конец обожраться свининой! (Шутка)
1) за чем по- вашему это всё было сделано ? Зачем было провозглашено учение? Зачем создана община? Готама сострадал всем живым существам и видел, что все страдания человека появляются из-за его собственной авидьи, потому что он не Знает.... Это было сделано из самых альтруистических побуждений.
Вы говорите "миссия окончена", можно благополучно умереть. Но если бы он остался (если всё так и есть и он просто умер), то помог бы еще сотням, нет, тысячам человек _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
Община создана, Учение провозглашено - миссия окончена
И решил Будда под конец обожраться свининой! (Шутка)
1) за чем по- вашему это всё было сделано ? Зачем было провозглашено учение? Зачем создана община? Готама сострадал всем живым существам и видел, что все страдания человека появляются из-за его собственной авидьи, потому что он не Знает.... Это было сделано из самых альтруистических побуждений.
Вы говорите "миссия окончена", можно благополучно умереть. Но если бы он остался (если всё так и есть и он просто умер), то помог бы еще сотням, нет, тысячам человек _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
...в прямом смысле (понимания) -это слишком глупо, а в скрытом- наоборот.... По-крайней мере, это очень интересный вариант.
А жизнь вообще штука глупая, от глупости происходящая. Исус кончил ещё глупее, если уж разбираться.
Но ты совершенно прав - можно придумать очень интересные варианты виляния хвостом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы говорите "миссия окончена", можно благополучно умереть. Но если бы он остался (если всё так и есть и он просто умер), то помог бы еще сотням, нет, тысячам человек
Прсто слово в слово повторяешь то, что говорили обвинители Ананды спустя пару сотен лет. См. История буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
просто слово в слово повторяешь то, что говорили обвинители Ананды спустя пару сотен лет. См. История буддизма.
Неправда. Я для кого в скобках пишу? : "если всё так и есть и он просто умер" - как считаете вы.
Но я не сторонник этого, что всё было вот так всё просто.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы