№118287Добавлено: Чт 14 Июн 12, 01:50 (12 лет тому назад)Неортодоксальный буддизм
Всем доброго времени суток. Заранее прошу прощение, если такая тема на форуме обсуждалась. Всем известно, что Буддизм - одна из мировых религий. Но это скорее по численности, ведь в отличие от Востока Запад относительно недавно получил возможность изучать Дхарму в интернете, книгах, видео, выступлениях учителей, лам и монахов. При этом люди редко признают, что в большинстве своем практикуют буддизм-лайт. У меня вопрос: при таком нетрадиционном способе восприятия Дхармы допустимо ли появление неортодоксального Буддизма (когда человек изучает Дхарму в соответствии со своими предпочтениями). И так ли уж плохо, если человек, не принадлежащий к какой-либо школе, но уважающий и интересующийся различными аспектами учения Будды все-таки считает себя буддистом. Всем заранее спасибо.
№118288Добавлено: Чт 14 Июн 12, 03:02 (12 лет тому назад)
А как можно изучать Дхарму вне традиций Дхармы? И что значит - считать или не считать себя буддистом, если следовать учению и инструкциям Будды и других Просветлённых? Без тщательного изучения теории трудно понять суть и детали практик. Но с другой стороны можно формально быть или считать себя буддистом, но не следовать Дхарме. Сколько есть христиан, за грехи попадущих в ад, сколько шахидов-смертников, ожидающих рая, не знающих ,что их ждёт худший из адов - проживание всех страданий своих жертв! Т.е. вопрос старый - быть или казаться?
Всем доброго времени суток. Заранее прошу прощение, если такая тема на форуме обсуждалась. Всем известно, что Буддизм - одна из мировых религий. Но это скорее по численности, ведь в отличие от Востока Запад относительно недавно получил возможность изучать Дхарму в интернете, книгах, видео, выступлениях учителей, лам и монахов. При этом люди редко признают, что в большинстве своем практикуют буддизм-лайт. У меня вопрос: при таком нетрадиционном способе восприятия Дхармы допустимо ли появление неортодоксального Буддизма (когда человек изучает Дхарму в соответствии со своими предпочтениями). И так ли уж плохо, если человек, не принадлежащий к какой-либо школе, но уважающий и интересующийся различными аспектами учения Будды все-таки считает себя буддистом. Всем заранее спасибо.
Да, это очень плохо, потому что это неправда А ложь и ложные воззрения — это зло. Даже традиционные буддисты (тибетцы) зачастую называют себя «верующий в буддизм» (западный аналог, наверное — «интересующийся буддизмом»).
А вообще, буддизм-лайт хорош в единственном случае — если человеку становится его недостаточно, и он обращается ко всей традиции.
И так ли уж плохо, если человек, не принадлежащий к какой-либо школе, но уважающий и интересующийся различными аспектами учения Будды все-таки считает себя буддистом. Всем заранее спасибо.
Без принятия Прибежища в Трех Драгоценностях уважающий буддизм человек может считать себя буддистом?
№118297Добавлено: Чт 14 Июн 12, 10:15 (12 лет тому назад)
Считать можно все что угодно, но согласно традиции буддистом становишься приняв Прибежище. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№118298Добавлено: Чт 14 Июн 12, 10:43 (12 лет тому назад)
Если переформулировать и поменять субъект - правильно ли человека, изучившего и следующего учению Будды, называть не буддистом? Не впадут ли в ересь те формалисты, кто так сделает? Изучил и следует - значит принял прибежище. _________________ Буддизм чистой воды
И так ли уж плохо, если человек, не принадлежащий к какой-либо школе, но уважающий и интересующийся различными аспектами учения Будды все-таки считает себя буддистом.
А что мешает этому человеку по-честному считать себя интересующимся буддизмом? _________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
№118311Добавлено: Пт 15 Июн 12, 01:12 (12 лет тому назад)
Спасибо за ваши ответы. Их так много и они такие разные. Но в любом случае я вижу, что вопрос о восприятии неортодоксальности очень неоднозначный. Чтобы было понятно лучше то, о чем я хотел спросить приведу пример. Жизнь свела с одним хорошим человеком - американцем, который является последователем школы Гелуг. К нам он приезжает по делам и с ужасом констатирует, что практиковать дхарму у нас значительно труднее. Этому человеку посчастливилось присутствовать на одной из пресс-конференций, которую давал Далай-лама и общаться с ним лично в кулуарах. Пользуясь случаем американец задал вопрос о том, можно ли практиковать несколько традиций подряд (к примеру Дзен и Гелуг, или Тхераваду и Гелуг), на что получил простой и внятный ответ: "можно". Выходит, что хранители традиций не считают нетрадиционный подход (в западной среде) чем-то не естественным, так как не предъявляют столь жесткие условия к западным буддистам. Но судя по мнению большинства российских буддистов получается, что это не правильный подход?
Пользуясь случаем американец задал вопрос о том, можно ли практиковать несколько традиций подряд (к примеру Дзен и Гелуг, или Тхераваду и Гелуг), на что получил простой и внятный ответ: "можно". Выходит, что хранители традиций не считают нетрадиционный подход (в западной среде) чем-то не естественным, так как не предъявляют столь жесткие условия к западным буддистам. Но судя по мнению большинства российских буддистов получается, что это не правильный подход?
Другой вопрос — а зачем?
В каждой отдельной школе столько практик, что среднестатистический западный практикующий просто не сможет найти свободного времени на их все.
№118315Добавлено: Пт 15 Июн 12, 03:51 (12 лет тому назад)
"Большинство российских буддистов" надо опрашивать в Бурятии , Калмыкии и т.д. Истинно традиционных. Благодаря им Буддизм - одна из трёх традиционных мировых религий в Росии. На западе вряд ли где есть именно традиционный буддизм.Так что Россия, похоже - первая западная и последняя восточная страна традиционного буддизма. А может быть я и ошибаюсь, бо не являюсь традиционным буддистом, хотя в учении Будды нахожу Всё.
№118322Добавлено: Пт 15 Июн 12, 04:51 (12 лет тому назад)
Без вхождения в традицию т.е без принятияч Прибежища вряд ли мы достигнем реализации. Только по книгам даж самолет водить не научишься а что говорить о таком сложном деле как достижение освобождение. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Большинство российских буддистов" надо опрашивать в Бурятии , Калмыкии и т.д. Истинно традиционных. Благодаря им Буддизм - одна из трёх традиционных мировых религий в Росии. На западе вряд ли где есть именно традиционный буддизм.Так что Россия, похоже - первая западная и последняя восточная страна традиционного буддизма. А может быть я и ошибаюсь, бо не являюсь традиционным буддистом, хотя в учении Будды нахожу Всё.
Традиционным буддистом становишься приняв Прибежище у квалифицированного Учителя и следуя его наставлениям, а не родившийся бурятом, калмыком аль тибетцем. За последние 20 лет Дхарма хорошо развивается в столицах России _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№118333Добавлено: Пт 15 Июн 12, 13:21 (12 лет тому назад)
Скорее можно научиться летать на самолете по книжке, чем от знакомства с летчиком, при таком забавном условии, что в полет с собой он взять вас не сможет - самолетики познания и дхьян сугубо одноместные. Выбор между рассказом летчика о том, как летать и книжкой, написанной таким же летчиком, но более опытным и известным. Да и "летчик" на лекции обычно пересказывает ту же самую книжку, припоминая прочитанное лет 30 назад. Да еще и "летал" ли он сам, часто сомнительно. _________________ Буддизм чистой воды
Скорее можно научиться летать на самолете по книжке, чем от знакомства с летчиком, при таком забавном условии, что в полет с собой он взять вас не сможет - самолетики познания и дхьян сугубо одноместные. Выбор между рассказом летчика о том, как летать и книжкой, написанной таким же летчиком, но более опытным и известным. Да и "летчик" на лекции обычно пересказывает ту же самую книжку, припоминая прочитанное лет 30 назад. Да еще и "летал" ли он сам, часто сомнительно.
Пр тренировки пилотов летают с инструктором. А до этого много учатся.
Если наставления по тексту т.е комментарий дает индивид реализовавший полученной от Учителей линии преемственности Учение то это не одно и то же что прочитать текст по которому даются наставления. Другое дело что получая наставления хорошо изучать и самостоятельно.
Если на ослах сутры у вас еще есть шанс только получить синяки то на коне тантры при попытке практиковать без Учителя ДТП гарантировано. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы